Небольшое "послесловное" предисловие к заметке

Предисловие о том, как я вообще пришел к японской музыке. И пишу этот пост точно не ради того, чтобы собрать в два раза больше лайков, нет-нет-нет. (⁠.⁠ ⁠❛⁠ ⁠ᴗ⁠ ⁠❛⁠.⁠)

Если коротко — через аниме (кто бы сомневался), а если подробнее, то...

Первые несколько десятков (?) тайтлов меня совсем не интересовало музыкальное сопровождение, я жаждал сюжета, интриги, экшена, напряжения, драмы. Поэтому и никогда не обращал внимания на осты и треки по ходу аниме, а опенинги и эндиги всегда пропускал, как обычно делал со всеми другими вступительными и финальными титрами. Что там вообще может быть интересного? Разве что во время просмотра первого сезона Girls und Panzer невольно обратил внимание на исполнение советской песни Катюши от Нонны и... Катюши.

В следующий раз им уже хватит денег на русскоговорящую сэйю :)

Все изменилось, когда начал смотреть K-On! Пропуская по началу опенинги и эндинги по старой привычке, ближе к середине сезона я начал их смотреть и слушать к каждой серии. К каждой серии, которые смотрел залпом подряд не отрываясь от монитора, сезон ща сезоном, полный метр за полным метром. Ho-kago Tea Time покорили мои уши и сердечко! А особая химия между участницами группы на экране только разжигала эту любовь.

Кушаем тортики :з

Но даже несмотря на то, что их песни я слушал залпом целыми альбомами, эта группа не стала "отправной кружечкой чая" в мир японской музыки, для меня она всё ещё оставалась чем-то из разряда "клёвая музыка из аниме".

Затем случился Cowboy Bebop. Не могу подобрать иного слова, кроме как "случился". Во время сложных жизненных обстоятельствах меня познакомили с этим тайтлом, и, о, боже, Ёко Канно — гений. Конечно же, опенинг и эндинг я переслушивал ещё много-много раз. А Mai Yamane — The Real Folk Blues до сих пор считаю самым лучшим эндингом из всех, что когда-либо слышал.

После чего я безуспешно искал что-то похожее, ещё недогадываясь о том, насколько этот тайтл уникальное во всех аспектах произведение. Искал я и подобную опенингу и эндингу англоязычные песни с мыслью "ага, вот какой ещё может быть японская музыка". Но этого всё ещё не хватало, чтобы подопнуть меня в сторону более подробного изучения японских исполнителей и музыкальных композиций.

Финальным штрихом для меня стал опенинг к аниме Bubblegum Crisis. Эпичный и полный экшена видеоряд под бодрый рок Oomori Kinuko — Konya wa Hurricane. Мягкий, но мощный поп-рок из 80-х.

Смотреть с 2:10

И после 100500 прослушивания этой композиции на репите я "поплыл". Все просмотренные аниме не только открыли передо мной мир японской музыки, но и показали мне, насколько многогранным и неожиданным он может быть, нужно только погрузиться немножечко глубже! После чего в наушниках часто стали играть J-Pop, J-Rock, Kawaii metal и другие жанры. А использование японского языка зачастую даже в названиях коллективов и композиций лишь подстегнуло к началу изучения японского языка, но это уже совсем другая история.

1313
5 комментариев

Моё пришествие в музыку тоже связано с японцами. Я долгое время вообще не обращал на неё никакого внимания, ко как-то в инете мне попалось объявление концертов по аниме и видеоигровой музыке. Аниме меня тогда совсем не интересовало, а вот саундтреки игр было бы прикольно послушать подумал я и решил сходить. И вот сидя в концертном зале и слушая мелодии из финалки и дарк соулса я впервые задумался что музыка оказывается классная вещь. Придя домой я прослушал несколько саундреков и удивился как я раньше не обращал на это внимание. С этого момента игры заиграла новыми красками, я мог просто сидеть и наслаждаться музыкой. А в j-pop/j-rock я пришёл спустя год или два после этого, когда случайно мне в рекомендациях на ютубе мне попался трек одного небольшого висингера. Меня заинтересовало название, я решил послушать и просто охренел, особенно когда прочитал текст. Это наверное до сих пор лучшее что я слышал в жизни. Как-то сам того не заметив я завис на её канале, постепенно слушая все новые и новые треки. Потом в лейбл пришли другие девочки и я начал слушать и их и со временем втянулся в процес и начал слушать запомнившиеся мне опененги, а современем мой ютуб стал на две трети состоять из японских песен. Я правда уже давно выгорел, но по инерции все ещё за ними слежу, даже доступ к платным концертам некоторых из них покупаю

2

Блин. Я сперва Сати акуры наслушался. У bna и мадоки опенинг и эндинг так себе. А вот odd taxi.. я в отпуске после очень долгих и насыщенных дней смотрел их в наушниках. И просто такой чилловый вайб, прям кайф. Мне очень понравилось, я весь сезон посмотрел слушая каждый опенинг(иногда по 2 за вечер). Ох, как же хорошо.

2