Контролируемое безумие «SCARING THE HOES»

Этот текст вышел в паблике The Underground Collection (подписывайтесь, я теперь постоянно там буду писать), но т.к ресурса пока нет нигде, кроме вк, мне дано добро на выкладывание текстули у себя.

Давайте начнем с того, что совместный альбом JPEGMAFIA & Danny Brown никак не мог получиться плохим. Такое бывает, когда встречаются люди очень близкие по духу, но способные при этом не повторять, а дополнять друг друга.

Контролируемое безумие «SCARING THE HOES»

Но кто мог подумать, что именно Пегги выступит фронтменом на «SCARING THE HOES»? Для меня этот момент стал огромной неожиданностью, поскольку я видел четко разделение: продакшн за JPEG, убийственные куплеты — за Danny.

Однако Пегги полностью забрал на себя внимание (особенно в первой части релиза). Я бы с радостью послушал сольник от Danny Brown на биты от MAFIA, потому что в тех местах, где Дэнни получает больше пространства и экранного времени, он как всегда великолепен. Особенно по части энергетики, а еще больше — по части работы с голосом, ритмикой и интонациями. Но меня фронтменство Пегги если и удивило, то никак не разочаровало, поскольку справился он с этим ахуенно. Начиная с фирменного 8-бит-трэп-трип-глитч-хоп-гипер-шугейз-звучания, и заканчивая плотными и хлесткими куплетами.

Но главная заслуга и фишка JPEG'a в том, что он умеет делать лучше всего — компилировать, синтезировать, инкрустировать звук. Грань между перенасыщенной претенциозной хуйней и продуманным эклектичным саундом очень тонка: здесь нужно уметь не только пичкать свою музло надерганными (надигганными, я бы даже сказал) отовсюду сэмплами, мелодиями и риффами, но и склеивать все это безумие воедино, дабы пазл сошелся. После нескольких прослушиваний я заметил, что «SCARING THE HOES» можно назвать одним длиннющим треком, где все взаимосвязано, хотя и состоит из очень разношерстных и по настроению, и по специфике звучков, мелодий, референсов.

Если просто подергать из плейлиста треков, не получишь всего того, что может дать полноценное, сосредоточенное прослушивание альбома от и до. И все это — заслуга Пегги, который внутри своего фирменного звучания выдал максимум: на «SCARING THE HOES» ни одной песни, ни одного кусочка, ни одного «лага», перехода, где MAFIA слукавил, поленился или переборщил — все звучит донельзя хаотично, броско, пёстро, но продуманно, складно и целостно.

Невероятно грязный звук здесь врезается в вылизанные синтезаторные примочки, вокальные сэмплы перекрывают основную дорожку голоса, бочки пробивают все наслоения звуков, а чрезмерное использование глитчей и бит-свитчей открывает гипер-хип-хоп-пространство, внутри которого чуваки настолько сыро и нарочито небрежно сводят свои голоса, коверкая и искривляя все возможное, что звук превращается в нечто близкое шугейзу.

Не по форме, но по содержанию. Главная отличительная особенность, «характер» шугейза — в создании глубокой, непроницаемой шумовой завесы, которая объединяет все слои в один поток, обволакивающий музыкальное пространство. Именно этим методом и руководствуется Пегги на «SCARING THE HOES»: все, казалось бы, столь разномастные детали, инструменты, аранжировки собираются воедино и становятся эдакой «стеной звука». И даже голос здесь, даже речитатив, по большей части, всего лишь инструменты, засунутые иной раз куда поглубже, едва различимые, очень перенасыщенные.

«SCARING THE HOES», конечно же, ничего общего с традицией гитарной музыкой не имеет — у альбома другие корни, другие методы, другой фундамент. Но, скажем так, «концептуально» пластинка JPEGMAFIA & Danny Brown буквально во всем вторит шугейзу, несмотря на очевидные расхождения в инструментарии. Мне кажется, я вообще впервые слышу хип-хоп-альбом, который смог уйти в такое неожиданное русло, и не только не затеряться там, но именно на этом и построить весь грув.

JPEGMAFIA & Danny Brown не стремятся сделать музыку понятной и читаемой, но и не перегружают все окончательно, не устраивают конец света.

А я, если честно, уже на «Garbage Pale Kids» захотел, чтобы конец света все-таки случился. Как бы это странно не звучало применительно к столь экспериментальному во всех проявлениях релизу, мне кажется, что парни не дожали, не пошли до победного. Есть такие моменты, когда перегрузы басовой линии, нагромождения сэмплов, компьютеризированных перкуссий, аритмичных ударных и эффектов на мастере зашкаливают, но не выводятся в абсолют, не уходят в космического размера замес, где пропадает вообще какое-либо подобие осязаемости и начинается чистая невесомость, в которой голос, музыку, текст уже не отличить друг от друга.

Что-то близкое тому, о чем я хочу сказать, Danny показывал на прошлогоднем альбоме Quadeca: его гостевой куплет на треке «house settling» звучит как апокалипсис, как подрыв мироздания, который он учинил и, — не глядя, разумеется, — ушел в закат. Однако это сложно назвать проблемой альбома — скорее просто моя фантазия, которая пришла вместе с концовкой «Garbage Pale Kids», где Пегги вроде бы и пошел в разнос, но не стал устраивать окончательную нирвану (и еще с несколькими моментами, где вроде вот, еще чуть-чуть и невесомость, но снова пауза, бит-свитч, конец трека — и снова заземление).

Прочитал у oliverdead одну мысль про этот альбом, с которой согласен на все сто. Пускай именно она будет выводом.

На «SCARING THE HOES» слишком много удовольствия от процесса.
Это такая вещь, которую мы можем прочувствовать крайне редко. Нам дают музыку, мы ее интерпретируем: трансформируем чужие труды и видение в свое удовольствие (или отсутствие удовольствия). Чаще можно заметить, например, количество труда, вложенное в релиз (и здесь этого хоть отбавляй — в каждом выдроченном переходе стахановская порция работы), или количество личных эмоций/историй/переживаний. Но куда тяжелее поймать и прочувствовать, что же происходит по ту сторону студии.

В каждой капельке «SCARING THE HOES», этого экспериментального музыкального потока, я слышу, как люди кайфуют от процесса, как им нравится быть алхимиками, способными на любые, даже самые радикальные трюки. И всем этим контролируемым безумием, этим чувством вседозволенности, чувством чистого, концентрированного эксперимента, который кидает из крайности в крайность и все же остается в рамках дозволенного, JPEGMAFIA и Danny Brown наслаждаются по полной, передавая свой неотесанный запал и азарт слушателю.

ссылка на The Underground Collection

больше текстов в паблике вк

и еще больше в тг-канале

14
Начать дискуссию