"Немного" про мои похождения в мире ритм-игр (часть 2)

Фух, добрался я до второй части, и тут будет два отличия от прошлой части: доступность будет оцениваться только у двух игр, так как остальные полностью бесплатные и будет рассматриваться главное меню, так как различия огромные.

1. Orzmic

Не единственная игра в данном разборе, где во время игры буквально происходит хаос. Поймете позже. По главному меню всё минималистично: кнопки "Freeplay", магазина и настроек, наш персонаж (можно менять), окошко диалога, монеты (за них покупаются карты) и наш ник с рейтигом (чем сложнее и лучше проходишь карты, тем он больше)

Ничего лишнего, лишь по делу.
Ничего лишнего, лишь по делу.

Обучение тут понятное, сразу даст понять, что творится в игре. Если говорить про геймплей, то тут не всё так однозначно, и всё прочувствовать поможет отрезок геймплея, чтобы точно стало ясно, что за "хаос" я упоминал.

Это нормально, это всё обыденность. 

Вот эти жёлтые ноты можно назвать "драг нотами". Для того, чтобы они засчитались, ничего не надо нажимать. Просто зажать палец. Они так же будут в последующих играх в обзоре.

Все карты и все главы абсолютно бесплатны. Да, потребуется время, чтобы их открыть и купить за монеты, но и песен довольно много, в том числе, пару коллабов и отдельные, специальные главы. При первом запуске доступна половина карт, но советую идти по некому сюжету. Текста нет, сиди и тыкай в своё удовольствие. Но в большинстве случаев финальные песни скрыты, и для их открытия надо проделать некоторые махинации. Например, в 6 главе нужно пройти песню из 4 главы, а в 7 главе нужно проходить последнюю песню до тех пор, пока не откроешь нужную карту из предложенных.

"Немного" про мои похождения в мире ритм-игр (часть 2)

Итоги: Если ищите чего-то необычного - это для вас. Если хотите взять её в качестве первой ритм-игры - подумайте, стоит ли оно того.
Сложность - 4,8
Интерес - 4

2. Paradigm: Reboot

Как узнал про эту игру, я, любитель необычного, хотел в неё сыграть, но по некоторым причинам я смог это сделать лишь недавно.

Про главное меню говорить почти нечего: Персонаж, наш ник, быстрая игра, история (она тут есть, но бесплатно только предыстория и первая глава), магазин, коллекция, небольшая рекламка, где показаны предметы в магазине, настройки и валюты.

"Немного" про мои похождения в мире ритм-игр (часть 2)

В магазине можно купить паки песен и отдельные, часть из которых за кредиты (оранжевая валюта). Фиолетовая валюта нужна для открытия глав в истории. Они зарабатываются во время игры.

Обучение тут долгое, но очень подробное, что даст влиться в игру быстрее, особенно учитывая сложность игры. А сложность заключается в том, что ноты летят с четырёх сторон + с центра. Потеряться можно. Пример прикладываю.

Итоги: К сожалению, я не так много поиграл в это творение, но игрой я доволен. Сложно, больно, но очень необычно.
Сложность: 5+
Интерес: 3,7
Доступность: 3 (платный сюжет, что неприятно...)

3. Phigros и Phira

Небольшое пояснение: Я объединил эти игры, так как это, по сути, одно и тоже, только Phira - "игра от игроков" на основе оригинальной игры Phigros. И начну как раз с неё.

Phira - отличная копия Phigros с поддержкой пользовательских карт (до этого дойду). Правда, там можно сыграть только в них.

Меню максимально простое: Кнопка "Играть", настройки, неработающие события, скины, которые не хочется скачивать, ибо всё приходится скачивать с китайских сайтов, к которым порою нету доступа тупо, и новости. Русский язык, как понятно, есть, но игра не полностью локализована и его надо включать в настройках.

"Немного" про мои похождения в мире ритм-игр (часть 2)

Когда мы нажимаем на огромную кнопку "Играть", где показаны фоны карт, которые мы скачали, попадаем в библиотеку. Локальные - наши скачанные карты, Ranked - карты, которые сообщество выбрало как самые играбельные, Special - разнообразные карты, в которых есть и "сториборды", и необычные элементы, и попытки портировать механики из других игр (например, была перенесена механика из Orzmic, о которой я рассказывал выше, где длинную ноту можно было удерживать хоть в любом месте), Unstable - список всех карт, Популярные - можно и так понять)

"Немного" про мои похождения в мире ритм-игр (часть 2)

Всё выполнено круто, игроки-картоделы тоже крутые, столько всего наделали, правда надо быть осторожным при выборе карт, ибо может попасться что-то нереально сложное. Но есть и отличные карты, которые, несмотря на сложность и необычность, спокойно проходятся на легке.

Идеальный пример. Кажется, что это нереально пройти, но на второй попытке всё становится понятно.

А теперь про оригинальную игру, Phigros, и остальное, что я не затронул. Игра создана китайскими разработчиками Pigeon Games. От них есть вторая игра, Rizline, но она до сих пор сломана на андроиде. Ну ладно.

Геймплейный пример видно выше, но в качестве сравнения ниже будет видео из оригинала, и по поводу геймплея и обучения есть что сказать.

Разница минимальная, максимум в стиле нот, но она есть.

Обучение начинается с того, что нас знакомят с экраном: справа сверху счётчик очков, слева снизу сложность, справа снизу сложность, линия, которая любит крутиться, вертеться, размножаться, разделяться... Потом начинается знакомство с геймплеем: ноты, длинные ноты, "драг" ноты (которые жёлтые) и самое интересное - "флик" ноты (это которые красные). Потом показывают, что линия может болтаться туда-сюда, ноты могут лететь снизу вверх и дают немного ознакомиться самостоятельно.

Потом мы попадаем в главное меню, и... как такого, как в других играх, нет. Тут просто выбор глав. Всё, что закрыто - сюжетные главы (Legacy глава, кстати, состоит из песен, которые раньше были в первых четырёх главах) как в Orzmic, но с одним отличием: нам после игры дают файлики, за открытие которых мы сразу получаем валюту в размере 1,5 мегабайта (да, тут в качестве валюты используются "мегабайты"). Так же есть две side story главы: первая открыта сразу, вторая открывается после прохождения 7 главы. После идут коллаб разделы и разделы с отдельными композиторами/издателями. Слева сверху раздел с коллекциями, где как раз хранятся полученные нами файлы и справа снизу настройки.

Вот такое минималистичное меню видят игроки, только что скачавшие игру. Реально, ничего лишнего.

С каждым годом игра становится всё лучше и лучше. К примеру, с релизом версии 3.0 вышла 8 глава, где было множество нововведений, в том числе... Сториборды. Если что, это полностью бесплатная игра. В качестве ознакомления можно посмотреть этот 8-минутный ролик в моем исполнении, где это всё показано.

Напоминаю: это полностью бесплатная игра.

Из минусов можно выделить то, что облачное сохранение осуществляется только через китайский TapTap, который не принимает российские номера. Так что мне пришлось несколько раз терять прогресс, но меня это не расстраивает.

Итоги: Я устал это всё расписывать. Это слишком крутая игра. В качестве первой ритм-игры, на самом деле, могу порекомендовать, ибо я сам с неё и начинал знакомство с ритм-играми на телефоне, и она до сих пор остается самой любимой.
Сложность: 5
Интерес: 5

4. TAKUMI³

Последняя игра в данном обзоре. Чем-то напоминает Phigros, но не ломающая некоторым глаза вылетающими слева и справа нотами (хотя к ним быстро адаптируешься) и Project Sekai с разными размерами нот. Во время докачки файлов нам предлагают посмотреть на небольшой туториал, который показывает что да как. На японском, конечно, но гифки спасают ситуацию.

Игра, к сожалению, условно-бесплатная, и, вроде как, больше половины песен надо покупать. Но и есть те песни, которые можно открыть бесплатно, выбирая "босса", которому мы наносим урон после игры, и в разделе EX раз в 10 песен можно сыграть одну на выбор в пределе разлела, тоже "нанося урон".

Геймплей простой, но игра от этого проще не становится. Наоборот, простой с виду геймплей скрывает за собой ужас в виде песен. Порою на то, чтобы хорошо пройти с виду обычную песню, может понадобиться очень много попыток.

Итог: Больно, сложно.
Сложность: 5+
Интерес: 4
Доступность: 3,7

надеюсь, что на следующей неделе я смогу разобрать ритмушки, которые имеются у меня на компе.

971971 показ
307307 открытий
8 комментариев

Жду обзора VOEZ и Beat Racer старых версий (года 2019) с:

Ответить

Тогда скоро третья часть)

Ответить

Для ритм игр нужна ритм музыка

Ответить

О боже чел, ты хорош.

Ответить

жаль я толком маппать не умею, так бы чёт в осу наклепал

Ответить

для игры в Phira нужно зарегистрироваться,а мой джимэйл не подходит.И не подходит имя. Что делать?

Ответить