Министерство культуры Кореи планирует ввести регуляцию цифровых релизов фильмов

Интервал между премьерой фильма в кинотеатрах и выпуском в онлайн-кинотеатрах должен будет составлять не менее 6 месяцев.

Министерство культуры Кореи планирует ввести регуляцию цифровых релизов фильмов

По сообщению корейских СМИ, Министерство культуры разработало новую регуляцию в целях поддержки местной киноиндустрии. Правила должны анонсировать и утвердить в следующем месяце, после финального обсуждения с представителями индустрии.

Согласно новым нормам, вводится период «удержания» для корейских фильмов: картины могут быть выпущены в онлайн-кинотеатрах лишь спустя 6 месяцев после проката в кинотеатрах. Однако под это правило будут попадать не все фильмы, сейчас известно о следующих ограничениях:

  • Распространяется только на картины с государственными инвестициями. Например, в прошлом году 62 из 210 корейских фильмов получили деньги из государственного фонда (в том числе «Криминальный город 3» и «Сеульская весна»). В будущем правительство планирует расширить регуляцию на все корейские фильмы.
  • Пока речь идет только о запрете на выпуск по модели SVOD, т.е. когда фильмы доступны всем подписчикам сервиса. Вопрос касательно модели TVOD, при которой происходит отдельная покупка фильма в онлайн-кинотеатре, еще находится в обсуждении.
  • Из под регуляции также выводятся небольшие фильмы с аудиторией менее 100 тыс человек и производственным бюджетом менее 2.2 млн долларов.

Причиной вводимых ограничений является шаткое состояние киноиндустрии и систематически низкие сборы корейских фильмов в кинотеатрах. Так, в 2023 году суммарный объем сборов местных кинокартин составил лишь 61% от аналогичного показателя 2019-го. Многие ссылаются на онлайн-кинотеатры, как основную причину этого спада. С приходом COVID предпочтения людей резко сместились в сторону просмотра фильмов из дома. К тому же, сейчас интервал между кинотеатральной премьерой и релизом на ОТТ составляет всего 1-3 месяца, что еще сильнее снижает мотивацию зрителя идти в кино.

Министерство же в первую очередь намерено помешать SVOD модели (по подписке) распространения, потому что она позволяет зрителям смотреть кино «практически бесплатно».

Пока неясно, как на эти меры отреагируют крупные студии, для которых зачастую была выгодна продажа трансляций фильмов, например, на Netflix (что иногда полностью окупало производственный бюджет картин). Так, компании могут полностью отказаться от государственных инвестиций. Впрочем, как упоминалось выше, министерство в будущем уже планирует ввести ограничение для всех корейских фильмов, в том числе на законодательном уровне.

2.9K2.9K показов
265265 открытий
24 комментария

А компании сами не могут решить, когда им выгоднее релизить?

Ответить

как бы да, но не все так просто) есть кинокомпании, есть инвесторы, есть дистрибьюторы, у каждого в цепочке есть своя выгода в зависимости от источника. а вот кинотеатры страдают при любом раскладе.
ну еще есть и фактор инерции, когда одни негласно рушат устоявшиеся правила и сокращают интервал выпуска своих фильмов, а другим приходится следовать этому

Ответить

Не только у нас киноминистерства тупари

Ответить

ну как сказать... здравое зерно в этом есть (без углубления в статистику, то, что стриминг есть главная причина спада - это факт), но, конечно, искусственная регуляция всего кино... не очень то по законам свободного рынка
плюс тут еще начинаются нюансы со случаями, когда фильмы провалились в прокате, а контракты по стримингу помогали окупиться

Ответить

@Кино Южной Кореи не по теме, но мб ты знаешь почему Нетфликс к некоторым дорамам выпускает русские субтитры, а к некоторым нет? При этом соотношение где-то 80/20, т.е в 80% дорам получают русабы. При этом распространяется это чисто только на русабы

Ответить

хз если честно) у меня есть две теории, но которые я особо не проверял: 1) связано с популярностью тех или иных проектов 2) связано с производственными компаниями, которые делают сериал и не имеют связей с русскоязычными локализаторами

Ответить