Министерство культуры Кореи планирует ввести регуляцию цифровых релизов фильмов
Интервал между премьерой фильма в кинотеатрах и выпуском в онлайн-кинотеатрах должен будет составлять не менее 6 месяцев.
По сообщению корейских СМИ, Министерство культуры разработало новую регуляцию в целях поддержки местной киноиндустрии. Правила должны анонсировать и утвердить в следующем месяце, после финального обсуждения с представителями индустрии.
Согласно новым нормам, вводится период «удержания» для корейских фильмов: картины могут быть выпущены в онлайн-кинотеатрах лишь спустя 6 месяцев после проката в кинотеатрах. Однако под это правило будут попадать не все фильмы, сейчас известно о следующих ограничениях:
- Распространяется только на картины с государственными инвестициями. Например, в прошлом году 62 из 210 корейских фильмов получили деньги из государственного фонда (в том числе «Криминальный город 3» и «Сеульская весна»). В будущем правительство планирует расширить регуляцию на все корейские фильмы.
- Пока речь идет только о запрете на выпуск по модели SVOD, т.е. когда фильмы доступны всем подписчикам сервиса. Вопрос касательно модели TVOD, при которой происходит отдельная покупка фильма в онлайн-кинотеатре, еще находится в обсуждении.
- Из под регуляции также выводятся небольшие фильмы с аудиторией менее 100 тыс человек и производственным бюджетом менее 2.2 млн долларов.
Причиной вводимых ограничений является шаткое состояние киноиндустрии и систематически низкие сборы корейских фильмов в кинотеатрах. Так, в 2023 году суммарный объем сборов местных кинокартин составил лишь 61% от аналогичного показателя 2019-го. Многие ссылаются на онлайн-кинотеатры, как основную причину этого спада. С приходом COVID предпочтения людей резко сместились в сторону просмотра фильмов из дома. К тому же, сейчас интервал между кинотеатральной премьерой и релизом на ОТТ составляет всего 1-3 месяца, что еще сильнее снижает мотивацию зрителя идти в кино.
Министерство же в первую очередь намерено помешать SVOD модели (по подписке) распространения, потому что она позволяет зрителям смотреть кино «практически бесплатно».
Пока неясно, как на эти меры отреагируют крупные студии, для которых зачастую была выгодна продажа трансляций фильмов, например, на Netflix (что иногда полностью окупало производственный бюджет картин). Так, компании могут полностью отказаться от государственных инвестиций. Впрочем, как упоминалось выше, министерство в будущем уже планирует ввести ограничение для всех корейских фильмов, в том числе на законодательном уровне.