Ты сияешь лунной ночи- разбор произведения(часть 1)

Представляю вашему вниманию крупный разбор произведения " Ты сияешь лунной ночью". Работу я написал еще два года назад, за четыре дня и без использования интернета, за столько времени не увидел чего то подобного(хоть он и далек от идеала).

Насколько долго может прожить человек и как он распорядится временем, которое у него есть, несмотря на то здоров он или же неизлечимо болен? На один из таких вопросов представляет ответ читателю ранобэ – «Ты сияешь лунной ночью» за авторством Тэцуи Сано.

Главными героями истории являются двое старшеклассников (Такуя Окада и Мамидзу Ватарасэ). История начинается с того, что Окада относит поздравительное письмо от класса, в котором однокласники написали пожелания для Мамидзу( но герои не были даже знакомы друг с другом). Дело в том, что девушка болеет неизлечимой болезнью под названием «синдром свечения». При этом заболевание человек начинает светиться при лунном свете, и чем больше болезнь прогрессирует, тем свечение становится ярче. Познакомившись с девушкой, герой изначально нехотя приходит навещать её, но в один из дней, он случайно разбивает стеклянный снежный шарик Мамидзу, в дальнейшем, чтобы извинится за шарик, соглашается выполнять предсмертные желания девушки, которые хотела бы она исполнить сама, но ей нельзя покидать больницу, потому она просит Окаду делится с ней впечатлениями от выполненных действий. Задания девушка давала разные, например: сходить в парк развлечений или выдохнуть пламя изо рта. Порой казалось, что что-то она придумывала на ходу. Но также у нее были и более серьезные желания, которые герой старался выполнить, хотя и не соглашался на все подряд.

Ты сияешь лунной ночи- разбор произведения(часть 1)

Именно во время выполнения просьб девушки, Окада начинает замечать вещи на которые не обращал внимание раньше. Он становится активным и его восприятие к жизни также постепенно меняется, но в тоже время к нему приходит, мысль, правильно ли он поступает, когда выполняет каждое желание Мамидзу или же нет, подкрепляя это тем, что с каждой выполненной им просьбой, девушка все больше и больше теряет связь с миром и приближается к смерти не только физически, но и ментально.

Параллельно с тем как Окада выполняет желания Мамидзу показывается и его повседневная жизнь. Именно в таких моментах встречается третий, немаловажный герой истории – Каяма.

Если говорить о том как проще и понятнее описать этого героя, то вспомните одного из своих одноклассников (один точно такой найдется), он появляется в школе всего несколько раз в год, носит все что попалось ему на глаза, большая часть класса его сторонится, но в тоже время он довольно популярен в школе, а учителя его в основном недолюбливали. Примерно так представляют читателю Каяму.

Каяма
Каяма

Каяма является полной противоположностью Окады. Там где Окада струсит или сто раз подумает, чтобы сделать какую-то глупость или дело, то Каяма не боится ничего, встречаться с несколькими девушками одновременно – без проблем, пробежаться в одном пальто голышом до женского общежития - да только за, и т.д. Такое поведение героя обусловлено тем, как он сам говорит, привык брать от жизни все, но, как и с другими персонажами истории, за таким отношением к жизни стоит собственная трагедия.

Познакомившись вкратце с сюжетом и главными героями, можно перейти к тому, какие же темы поднимает автор в своем произведение.

Посыл автора можно разглядеть как нестранно в самих персонажах, разберем каждого героя отдельно, так как каждый из них является как отдельной картиной, так и частями основной идеи истории.

Окада

Ты сияешь лунной ночи- разбор произведения(часть 1)

В начале истории, Окада представляется как человек, которому безразлично все вокруг, он и сам к себе испытывает такие же чувства. Такое поведение героя обусловлено тем, что в прошлом, он лишился сестры, которую случайно сбила машина. Для Окады долгое время остается тайной, что же заставило сестру пойти в тот день на прогулку и случайно ли ее сбила машина или же нет. Но осознание происходящего приходит к нему постепенно, и все начинается с того момента как Окада знакомится и в дальнейшем общается с Мамидзу, напоминавшая ему сестру, но первое время он не понимал, с чем это связано.

Постепенно герой меняется, становится активнее, начинает общаться с другими людьми, будь то коллега по работе или навязчивый знакомый. Но в тоже время вместе с положительными изменениями, эволюция героя проходит для него не всегда гладко, а именно в плане того, как он постепенно меняет свое отношение к жизни из простого безразличия к чему-то большему и чем сильнее меняется герой, тем больше кусочков пазла связанных с сестрой получает не только Окада но и читатель. Но даже ближе к концу истории автор показывает, что даже несмотря на изменения произошедшие с Окадой, он до сих пор не до конца понимает, что же двигало сестрой в тот день, и это вместе с другими событиями начинает поглащать его все больше в пучину страха и непонимания всего того что происходит вокруг него в данный момент. Это хорошо показывается в двух моментах, происходящих с промежутком в несколько месяцев.

Событие 1

Первое событие произошло спустя несколько месяцев после знакомства Окады с Мамидзу:

Я взял учебник по японской литературе и быстро его пролистал. Одна страница была помечена красной ручкой. Там было стихотворение Тюи Накахары под названием "Рапсодия весенним днем"

Когда умирает тот, кого ты любишь,

Тебе остается лишь последовать за ним

Эти две строки были подчеркнуты красным. Раз сестра их выделила, получается это стихотворение ее особенно заинтересовало. Вот только я никак не мог взять в толк, о чем оно.

Этим моментом, автор показывает что герой не видит того что будет дальше, а в данный момент воспринимает то, что бросается ему в глаза, не подвергая какому-то глубокому анализу то или иное событие или ситуацию происходящие в его жизни, это и отражает момент, со строками из стихотворения.

В тексте сразу говорится о том, что это лишь часть стихотворения, но его продолжение остается для читателя неизвестным, как и для Окады то, в чем же смысл стихотворения, так как он отталкивается от первых двух строчек, подчеркнутых ручкой, считая их главными в смысловой части стихотворения, не обращая большого внимания на остальной текст стихотворения, который в отличие от читателя ему виден полностью.

Событие 2

Нижеуказанные события происходят спустя полгода общения Окады с Мамидзу, в это время герой довольно сильно переживал за девушку и находился в очень подавленном состояние.

Сигнал светофора сменился с зеленого на красный, но я этого не заметил. Я и сам не понял, когда успел взять за привычку ходить понурившись и опустив глаза.

Рико-тян-сан, к тому времени успевшая перейти дорогу, оглянулась на меня и прокричала:

-Окада-кун, не мешкай на переходе!

Вокруг было не так много машин – подъезжала только одна.

- Все в порядке…

Но, оказавшись посреди дороги, я почему-то никак не мог сдвинутся с места – лишь продолжал тупо смотреть на приближающийся автомобиль.

Внезапно я заметил, что он той же марки, что и машина сбившая Мэйко, и тогда на меня что-то нашло. Мне показалось, что если я еще немного подожду, то наконец пойму, что чувствовала моя сестра…

Я замер на месте словно парализованный.

- Окада- кун!!!- закричала Рико-тян-сан. Заставляя меня опомниться.

Не успел я и глазом моргнуть, как она оказалась рядом. Моя коллега выскочила на дорогу, пытаясь закрыть меня от машины.

- Стойте!

Водитель дал по тормозам и остановился буквально в паре сантиметров от Рико-тян-сан.

После того, как все случилось, она чуть ли не силком оттащила меня к тротуару и свирепо уставилась на меня…

От ее поступка я просто остолбенел и еще какое-то время, не шелохнувшись, стоял на тротуаре"

В этом моменте показано то, что отношение героя к жизни не только изменилось, но в тоже время это практически не приблизило к разгадке случая с сестрой. Считая, что если он переживет туже ситуацию, что и она то найдет разгадку этой тайны, но как оказалось это было бесполезно, и если бы не его коллега, машина бы просто напросто сбила его. На данном этапе герой больше переживает не за себя, а больше за других людей( особенно за Мамидзу), в связи с чем, из-за спутанности собственных мыслей он не дает толковый отчет тому, о чем он размышляет, это приводит к тому, что он стараясь получить ответы, наоборот уходит дальше от них и двигается совсем в другом направление. Но только лишь после ситуации с машиной Окада начинает понимать, что с ним происходит, но на данный момент не может полностью дать отчет творящимся с ним изменениям. Таким образом можно заметить, что герой не до конца принимает себя.

Решающими событиями является последняя глава третьего акта истории ( так как четвертый, финальный акт истории подходит больше под определение- эпилог).

Событие происходит спустя несколько дней после случившегося выше. Ведя разговор с Мамидзу, Окада интересуется, хочет ли она, чтобы он исполнил еще какое-нибудь желание, на что Мамидзу отвечает, что ее «последним» желанием является, то что она хочет узнать, что будет после того как она умрет. После услышанного Окада решается сделать то, что задумал очень давно, действуя как он говорит обдуманно, а не на эмоциях от момента, и не рассказав ничего Мамидзу уходит из палаты, лишь сказав, что вернется вечером.

Придя домой Окада готовится к вечерней задумке, он хочет сделать то, что не удалось ему сделать несколько лет назад, так как тогда его спас Каяма, и в тоже время выполнить последнее желание Мамидзу. Параллельно с этим, Окада делает следующее:

Я преклонился перед алтарем Мэйко.

Мэйко, сестренка… После твоей гибели я размышлял, почему ты это сделала…. Сотню раз, не меньше. Но никак не мог понять. Не мог представить, каково это-решиться умереть. Поэтому в случае с тобой я отступал, ничего не спрашивал. Пускай мы брат с сестрой, но тут ничего не поделаешь, другому человеку в душу не залезешь. И все же я не переставал об этом думать. Сестренка, ведь я тогда и не мог знать, что чувствуешь когда умирает твой любимый, когда тебе хочется уйти из жизни самому. Я ведь никого не любил и не тревожился всерьез, что дорогой мне человек может погибнуть.

Но теперь я наконец-то понял. Я понял, какое отчаяние ты

Когда умирает тот, кого ты любишь,

Тебе остается лишь последовать за ним.

Я осознал это, когда едва не попал под машину. Осознал твои чувства, сестренка"

Таким образом герой формирует свое восприятие к жизни, сменив безразличие на «любовь», он считает, что ради человека, который ему дорог, он готов пожертвовать всем чем угодно, даже собственной жизнью, только бы этот человек был счастлив, и без его существования он не видит смысла в своем дальнейшем существование( в данном случае идет роль о Мамидзу), таким образом думает, что в этом и есть смысл жизни, но в тоже время он полностью в этом не уверен, так как лишь приблизился к тому, что испытывала его сестра в день трагедии, испытав эти чувства на себе самом. Но по итогу не найдя альтернативы, он решает закончить начатое.

Придя поздно вечером в палату к Мамидзе, он говорит, что все готово, и усадив девушку себе на спину (к тому моменту девушка почти не могла передвигаться), отправились на крышу больницы, где они когда-то смотрели на звездное небо.

Забравшись на крышу и усадив Мамидзу на лавку, попросил ее закрыть глаза и перелез через ограждения и встал у самого края крыши, готовясь совершить прыжок, который он хотел совершить еще несколько лет назад, но из-за Каямы он не смог его совершить. После этого он сказал Мамидзу открыть глаза. Открыв глаза, девушка не могла понять, что Такуя собирается делать. После того как Окада вкратце рассказывает то что он собирается делать, и заодно выполнить ее желание, происходит следующее:

- Ты спятил, Такуя-кун!

- Я хочу, чтобы ты увидела, как я погибну, и узнала, что будет после смерти. Тебе же любопытно, правда? Мне тоже. Может быть, поэтому меня так тянуло к тебе. Я хочу уйти из жизни раньше тебя,- с этими словами я повернулся к Мамидзу спиной.

Глаза постепенно привыкли к темноте. Где-то далеко внизу я разглядел бетонные плиты. Высота приличная, девятый этаж как-никак. Смерть наступит мгновенно.

И тогда я наконец-то понял, что именно чувствовала Мэйко. С каждым шагом я был все ближе и ближе к ней.

Ноги дрожали.

За моей спиной раздалось звяканье – затряслась ограда. Я в удивлении обернулся и не поверил своим глазам. Прямо за ней стояла Мамидзу.

Но ведь она практически не может ходить!...И все-таки она доползла досюда!».

После между героями происходит диалог, в течение которого понимание Окадой вещей над которыми он так долго думал, и приобретают новый более широкий смысл, чем ему казалось раньше и впервые за долгое время ему захотелось жить. В этот момент Мамидзу говорит ему следующие слова:

- Я скажу тебе по-настоящему последнее желание Мамидзу Ватарасэ. Слушай, решительно начала она. – Я хочу узнать, что могло бы случиться, если бы я продолжила жить. Мне так любопытно, что будет в мире после того, как я уйду,что сердце стучит как бешенное! И все благодаря встрече с тобой…. Мне невыносимо любопытно, что случится в этом прекрасном мире. Мире, где существуешь ты. Поэтому…

Мамидзу сделала глубокий вдох и выпалила на одном дыхании:

- Живи вместо меня и расскажи мне об этом. Внимай всем проявлениям мира и продолжай рассказывать мне о смысле жизни. Ведь я буду жить в твоем сердце»

Ты сияешь лунной ночи- разбор произведения(часть 1)

После этих слов Такуя говорит следующую фразу внутри себя: « Мой план провалился – Мамидзу Ватарасэ меня победила». Этой фразой он говорит о том, что теперь он окончательно понимает, что прежнее представление о смысле жизни было фальшиво и то что раде любимого человека, не стоит жертвовать собой, а помнить о нем и продолжать жить дальше, этот переходный момент хорошо отражен в последнем акте, а именно с упоминанием стихотворения, которое следовало как за героем так и за читателем на протяжение всей истории:

Когда умирает тот, кого ты любишь,

Тебе остается лишь последовать за ним.

Оказывается, у этих строк Тюи Накахары есть продолжение. Раньше я этого не замечал, но, прочитав стихотворение повнимательней, понял, что оно на этом не заканчивается.

Поэт писал:

И все же это тяжкий грех.

И лишь когда тому уж суждено случиться,

Я встречу мирно свою смерть,

Чтоб душам нашим вновь соединиться.

Что бы это могло значить? Какое-то время я размышлял над строчками, а потом вдруг осознал: не стоит во всем искать глубокий смыл. Думаю, поэт писал вот о чем: тот, кто остался живым, должен держаться себе подобных»

Таким образом заканчивается путь Такуи Окады.

Можно сказать, что автор в выше указанном фрагменте уже показал, главный смыл его произведения, это так, но как говорилось ранее, в истории показывается не одно восприятие жизни, а подается через призму восприятия разных людей, поэтому для создания полной картины перейдем к двум оставшимся персонажам.

Продолжение следует....

Ты сияешь лунной ночи- разбор произведения(часть 1)

P.S: Если не залетит,то перезалью утром -_-

88
Начать дискуссию