Закрываю гештальт (игровой бэклог)

Немного растекаюсь мыслью по дереву о тех играх, которые я успел пройти за полтора месяца.

Закрываю гештальт (игровой бэклог)

Бывало у Вас такое, что Вы в определённый момент ловите какое-то вдохновение на игры и махом проходите сразу несколько, которые до этого не могли долгое время пройти? Вот у меня случилось такое в начале июня и отпустило только сейчас, чем я спишу поделиться.

Geyshit Impact (ПК)

Первым делом я решил пропылесосить оставшиеся незакрытые области в Геншине — Энканомию и Разлом. Почему? Да потому что по-инерции.

Энканомия мне совсем не понравилась. Лазать неудобно, всё в каких-то недоступных местах, для переключения дня и ночи (требуется в головоломках) приходится куда-то бегать. На мой взгляд, худшая локация в игре.

Разлом, в свою очередь, отличный. Всё что должно быть доступно часто, находится рядом. Просторные гроты и пещеры, которые интересно исследовать и тд. Отдельное спасибо за телепорты на возвышенностях, не приходится много лазать.

Обе локи пылесосил без интерактивной карты, просто бегал и искал интересные места. Только под конец тыркал на компас. Считаю, что так правильнее всего.

Кстати, Хоёвёрс потихоньку эволюционируют и летний эвент, который сейчас проходит, просто супер. В чём-то они даже начали превосходить своего учителя — Ботву. Жаль, что эволюционирует там не только это, но и монетезация (Привет, созвездия Райден и Яэ!) …

Super Smash Bros. Ultimate (Switch)

Далее пошла сюжетка Смэша. В последний раз я играл в него в прошлом году во время поездки в Крым на майские праздники. Управление вспомнилось очень быстро, так как в целом оно довольно интуитивное.

Но вот лучше играть я не стал. Хоть я и проходил игру на самом сложном уровне, такие несправедливые, по-моему мнению, бои как «победи металлического супербыстрого супергиганта с неуязвимостью, атаки которого невозможно прервать» я честно проходил на лёгком. И я даже не испытываю угрызений совести из-за этого, потому что это кошмар.

Играл я за Пайру с Мифрой, из-за которых я и купил игру. Я перепробовал многих персонажей и считаю, что по-комфорту игры они одни из самых лучших. Хотя с возвратом на арену есть некоторые трудности.

По-сети играю очень редко. Во-первых, там все какие-то жоские, а во-вторых, сетевой код нинки это «мда»… В остальном игра супер и мне очень зашла. Хоть я и не фанат файтингов, Смэш я оставлю, чтоб брать с собой в поездки и играть с друзьями, которые тоже её оценили.

Metroid Dread (Switch)

Прошёл чуть дальше половины и дропнул от злости из-за читерского фиолетового ЭММИ, который видит и атакует тебя сквозь стены, пока ты еле двигаешься в воде. Решил добить после Смэша, чтоб слить картридж и никогда не вспоминать.

Для меня игра поделилась на две части. И первая это такое старческое и тёплое для меня «Бродилка», которая мне зашла. Приятно ходить по лабиринтам, местами можно потеряться, но не сильно, местами прокладываешь свой путь аки Колумб. Очень разносторонние локации, которые сделаны достаточно красиво для 2Д-игры.

Особенно понравилось управление Самус. Не зря в трейлерах столько уделяли внимания передвижению, способностью и анимациям. Думаю, что участки с ЭММИ как раз были сделаны для того, чтоб заставить тебя применять всё это на практике, но тут они тупо переборщили. Надо знать меру.

Вторая часть это Боссы. Вот тут разработчики как-то не дотянули, на мой взгляд. Когитоды это тупо один и тот же неподвижный тир с препятствиями, который наскучивает уже на второй раз, неужели не могли как-то разнообразить? ЭММИ я за боссов не считаю, это просто салочки. Робо-Чозо тоже повторение.

Запомнились мне только классический Крэйд, Z-57 и Вранов Клюв. И хоть Вранов Клюв абсолютно шикарен (видео выше), он и двое других всё равно не вытягивают.

В целом не могу сказать, что игра мне не понравилась, просто для меня Метроид это всегда была игра больше про боссов, чем про блуждание и мне этого сильно не хватило в Дреде. Это всё равно хорошая игра, которую я бы посоветовал пройти, но для меня вечным фаворитом остаётся Fusion с GBA.

Xenogears (PS Classic)

Альфа и Омега моего бэклога. Игра, которую я очень много раз начинал, но ни разу не прошёл до конца. Причём причиной этого всегда становилась суровая реальная жизнь, которая рушила все мои планы посреди игры. Да что там, даже в этот раз не обошлось без проблем с эмулем и я уж было решил, что игра проклята и это просто не судьба, но обошлось.

Сразу к делу — Сюжет охренительный. Без вариантов. Другого я от Такахаши не ожидал. Думаю, если бы её утвердили на роль Final Fantasy, то у всех бы была сейчас любимой другая Финалка, а не вечная 7 часть.

Впрочем, игра от этого же и немного страдает. Ни для кого не секртет, что второй диск это мультик с боями, который сжато рассказывает остаток сюжета. Всему виной урезанный бюджет и сроки, которые в суровой Sqare никто не собирался продлевать для какой-то никому неизвесной новой игры от автора без имени. По-хорошему тут бы делать две игры, чтоб рассказать историю без суеты, как положено.

Из-за этого пострадали некоторые персонажи, мотивацию которых рассказали буквально в двух словах. Например, Эмеральда вообще появляется будто просто так, словно нужен был удобный инструмент для дальнейшего повествования, хотя наверняка её можно было прописать получше.

Зато с Элли и Феем всё отлично. У них отличная прописанная история и химия. При всей моей любви к Xenoblade, но именно они моя любимая пара в Xeno-серии. Пожалуй, они больше всех вытягивают повествование, даже больше чем лор.

В остальном это довольно неплохо сохранившаяся старая JRPG. Крутая ATB-боёвка, которая и сейчас приятно играется, но при этом есть определённые проблемы с балансом, из-за которых хочется погриндить и бесячие рандом-энкаунтеры. Впрочем, для игр того времени это норма.

Самый важный вопрос для фаната работ Такахаши: "На какое место я поставлю эту игру?". Реально сложный вопрос. Думаю, что всё же на второе, если не считать дополнений для Блэйдов. То есть сразу после Xenoblade 2 + Torna. Хотя эти места довольно условны, потому что мне все эти игры нравятся и у них у всех есть недостатки.

Кстати, иногда встречаю от фанатов Xenogears такой упрёк в адрес Блейдов (особенно второго), что мол там им не нравятся шутейки и бесячие Ноппоны. Лично я в этом ничего плохого не вижу, так как юмор это часть раскрытия персонажа, но вот это выше что? Я не понимаю их логики, чем шутки и Чу-Чу (местные Ноппоны) в Гирзах лучше? По-моему, ничем, тут они даже больше невпопад встречаются. Видимо время сглаживает впечатления.

В общем, я рад, что наконец смог пройти этот шедевр, это были отличные 80 часов. Да, он не идеален, но этого и не требуется. Я бы прошёл его ещё раз, если бы в нём была New Game+, так как не хочу качаться заново.

Touhou Luna Nights (Switch)

После подвига с Гирзами я думал, что всё, но вспомнил, что не допрошёл эту прикольную игру. Сразу оговорюсь, что я заранее знал, что игра очень короткая (Часа на 3-4), иначе бы я её ещё раз отложил.

Для тех кто не в курсе, Touhou Luna Nights это такая метроидвания про анимешных девочек-волшебниц. Купил я её когда-то на Switch за копейки и отложил после второго босса из-за других игр.

Опять же две ипостаси игры — Бродилка и Боссы, но ситуация обратная Метроиду.

Платформинг местами хороший, но именно «местами», которых очень мало. В целом это просто следование по непродолжительному коридору от одного босса к другому. В ней почти нет развилок и сокращений путей (или я не нашёл?) . Присутствуют разве что бонусы в рандомных стенах. Короче, тут ничего интересного.

Ох, но зато какие же там боссы, просто загляденье. Они буквально испытывают все твои возможности от запоминания паттернов до умения применять различные атаки и замедление/остановку времени. При этом я бы не сказал, что игра тебя этим душит, всё очень хорошо сбалансировано. Главное, что игра любит хороший расчёт в битвах, пройти «на шару» получается редко и обычно сложнее, чем после разработки стратегии.

Короче, от игры я в восторге. Очень рад, что вспомнил по неё напоследок и не оставил висеть в бэклоге. Кстати, то что она короткая даже не замечаешь из-за того, что босса можешь проходить не один вечер. Поспать и лучше запомнить паттерн это хороший выбор для этой игры, спешить некуда.

В общем, насыщенные у меня выдались последние полтора месяца. Теперь я сделаю перерыв, так как до выхода Xenoblade 3 осталось меньше двух недель. Думаю, что ожидание её меня и зарядило на такой марш-бросок по бэклогу, потому что с каждым трейлером игры я всё больше хотел себя заморозить.

Заодно это немного снизило градус хайпа, что я считаю полезным. Думаю многие обращали внимание, что если перехайпить какую-то игру, то можешь напридумывать себе всякого, а потом разочароваться от сурового несоответствия ожидания и действительности.

Конечно, это не весь бэклог. Ещё лежат Kirby, Lego Star Wars и Shin Megami Tensei V, которые будут сразу после первого прохождения Xenoblade 3, пока я жду новых DLC на перепрохождение. Если планы не спутает какая-нибудь BOTW2, то я планирую закрыть всё.

А пока что у меня достаточно дел, начиная с работы и заканчивая розыгрышем Свитча, который уже идёт. Главное это мысли привести в порядок.

Ещё в этом месяце запланирована поездка в родную для семьи Брянщину, (надеюсь, там в меня ничего не прилетит) . Так что я какое-то время буду не на связи, но на конкурс это не должно повлиять.

Если Вы по какой-то причине это прочитали, то спасибо за внимание и приятных игровых сессий. (─‿‿─)

99 показов
791791 открытие
38 комментариев

блин, очень знакома ситуация с тем, что не можешь закончить прохождение, т.к. жизнь вмешивается. ощущение проклятости давно у меня было на NFS MW (2005) и второй Diablo. потом уже одолел, конечно, но в памяти на всю жизнь отложилось

Ответить

Гнетущее ощущение. И ведь у тебя не так много времени есть, чтоб вернуться. Потом всё позабудешь и надо начинать заново, если это какая-нибудь большая сюжетная игра.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ещё там классные диалоги с Фатуи. Отряд Антона это чисто калька с Девятой роты. Жду не дождусь Снежной. )

Ответить

Бывало у Вас такое, что Вы в определённый момент ловите какое-то вдохновение на игры и махом проходите сразу несколько, которые до этого не могли долгое время пройти?Да, конечно. Я обычно в такое время стараюсь выбрать где-то 2-3 небольших игры и засесть в них незвылазно. Хотя в последний раз такое было ток в 2021-ом с тремя частями Мозер. Игры длятся 30-35 часов, прошел их все за неделю (Мозер 2 или Эрзбаунд до этого уже проходил, там было немного быстрее)
Сейчас хотел сесть пройти Байонетту 1 и Байонетту 2, но забыл что я отдал Свитч другу на недельки три, поэтому надо ждать начало августа. Щас думаю чем себя занять.
З.Ы. В августе постараюсь для себя закрыть всё что связано с Ксеноблейдом, поэтому лонги обеспечены.

Ответить

В августе постараюсь для себя закрыть всё что связано с Ксеноблейдом, поэтому лонги обеспечены.Это мы одобряем. ٩(◕‿◕。)۶

Ответить

Теперь я сделаю перерыв, так как для выхода Xenoblade 3 осталось меньше двух недельосталось меньше двух недельмб уже завтра ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить