Моя первая игра — The Thing

Моя первая игра — The Thing

Да, всё верно. Наиболее значимая игра из моего детства — психологический хоррор от третьего лица. Мне было тогда лет 10. Компьютер у меня появился рано, так как у моего отца бизнес связан с продажей техники. Он в те времена один из первых занялся продажей компьютерного оборудования, а вместе с ним и видеоиграми. Поэтому дома у нас тоже был ПК и новые игрушки. Естественно, я играл в простенькие игры, типа 102 долматинца. Можно было написать статью про эту игру, но там особо говорить не о чем. Прыгаешь собакой по знаковым местам Лондона, пфф.

Моя первая игра — The Thing

Совсем другое дело — The Thing (с англ. — «Нечто») — видеоигра, разработанная компанией Computer Artworks и изданная Universal Interactive в 2002 году для Playstation 2, Xbox и PC. Сюжетно игра является продолжением одноимённого фильма Джона Карпентера. На территории России игра официально не издавалась, существует нелицензионная версия игры, переведённая студией «Фаргус».

"Там, где кончается фильм, начинается настоящий террор (ужас)"<br />
"Там, где кончается фильм, начинается настоящий террор (ужас)"

В этой игре отлично передана атмосфера ужаса того, что «чужой среди своих». Потому как в любой момент член отряда может оказаться тем «существом» и напасть на тебя. Повсюду кровище, расчленёнка, вопли товарищей и орды монстров. Мне было очень страшно. Играть я в такое боялся, поэтому смотрел, как папа играет. Я ему даже пытался помогать. Это было довольно глупо, потому что помощь заключалась в переключении оружия цифрами. Мне казалось, что я делаю важную вещь. Помню, начинается заварушка, а он мне кричит: Автомат! Я в испуге и растерянности жмакаю эти проклятые цифры и не могу найти на какой кнопке этот чёртов автомат. Очевидно, толку от меня было мало)

Вдохновением при разработке служили такие игры, как: Resident Evil, Silent Hill, Grand Theft Auto III и Max Payne. Однако, геймплей игры сравним с экшн-хоррором. В прошлом мы использовали все элементы сурвайвл хорроров, но мы хотели уйти от медленного игрового процесса и долгих часов блужданий, из-за которых мы скорее засыпали, чем намочили штаны от страха. Поэтому мы сделали стрельбу более безумной, чтобы взбудоражить игрока. И, когда мы замедляем темп обратно, возникает ощущение, что в любую минуту игровой процесс опять станет напряжённым.

Питер Ванат
, Продюсер Universal Interactive
Моя первая игра — The Thing

«Нечто» выделяется в своём жанре рядом особенностей. Первое — в игре неотключаемый автоприцел. Как видно на скриншоте выше, ты наводишь камеру в сторону врага, он выделяется условным квадратом и персонаж стреляет в эту область. Точность при этом довольно низкая, но и патронов в игре предостаточно. Можно сказать, что это главный минус ПК версии. Ещё то, что у меня, например, на виндовс 10 игра вылетает на определённой миссии и работает с постоянными просадками фпс.

Моя первая игра — The Thing

Вторая особенность — тесная взаимосвязь с неигровыми персонажами. Встреченные NPC могут стать членами отряда сразу либо при выполнении определённых условий. Потому как персонажи здесь ведут себя как реальные люди. Они знают, что любой может быть «существом», поэтому не доверяют никому. Нужно постоянно поднимать уровень доверия к себе. У многих персонажей в игре есть черты личности. Когда отряд находится в безопасной обстановке, подчиненные могут «заскучать» — начать зевать и переговариваться друг с другом. Странные шумы, растерзанные тела или большие монстры могут напугать членов отряда (степень испуга проявляется в меню отряда и в иконках над головами). Если подчиненный игрока слишком напуган, он может стрелять во все стороны, или в других членов отряда. Когда испуг достигает максимального уровня, NPC становится неуправляемым: он в ужасе бросает оружие и припадает к земле, или же кончает жизнь самоубийством. Чтобы поднять уверенность в себе подчиненному, игрок может выдать ему хорошее оружие, или сделать инъекцию адреналина.

Моя первая игра — The Thing

Третья отличительная черта в том, что, как и в фильме, любой может быть инфицирован. В любой момент ваш соратник может превратиться в монстра. Чтобы удостовериться в том, что член отряда человек, можно воспользоваться анализатором крови, но это не слишком полезно, так как большинство превращений заскриптованно, к сожалению. Изначально, конечно, этого можно не заметить, тогда играть будет страшнее. Однако я с этим столкнулся спустя 2 часа игры, когда проверил персонажа анализатором, а через минуту он стал монстром.

Моя первая игра — The Thing

Поэтому за членами отряда нужно следить через специальное меню, где видно их состояние здоровья и психики. Можно ими командовать, дать им определённое оружие, патроны. Всего у NPC есть 3 специализации: инженер, медик и солдат. Для дополнительного взаимодействия с окружением и тактического боя есть инвентарь с 8 используемыми предметами.

Так как действие игры происходит в Антарктике, то у игрока есть шкала замерзания, которую необходимо отслеживать. На открытом пространстве главный герой может замёрзнуть, поэтому передвигаться следует через укрытия.

Моя первая игра — The Thing

Вышеперечисленное в совокупности прекрасно работает и в точности воссоздаёт атмосферу фильма — атмосферу напряжённости, страха и недоверия. Возможно именно по этой причине эта игра отложилась в моей памяти, ведь страх как эмоция оказывает наибольшее воздействие на человека.

11 показ
1.4K1.4K открытий
22 репоста
13 комментариев

ахуительная игра. просто naughty dog того времени. сколько разных ситуаций тебе подбрасывала игра на единицу экранного времени. до сих пор некоторые эпизоды в памяти: типа как успей подбить самолеты пока ставини ангаров не закрылись или проведи инженера через комнату с растерзанными трупами. просто вышка одним словом и одна из лучших игр того времени 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Игра детства, как и салент хилл...вспоминаю с теплом.
Только сейчас понял, что это странные игры для детства)
П. С.
Человек на грани сумасшествия, а ему адреналин. Логично)))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Классные дисочки, а где коробочки?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Фишка с вычислением импостера была крутая, спасибо за ностальгию)

Ответить