Добавить обложку
+333

Вадим Краснобельмов

Зарегистрировался

{{ user.social_accounts|length }} {{ svg('ui_arrow_down', 13, 7) }}

Контакты {{ user.social_accounts|length }}

364 комментария

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
>В игре нету настроек ИИ, но хер с ним сука в игре нету ОЧЕРЕДНЫХ КАСТОВ. КАК Я ДОЛЖЕН В ЭТО ГОВНО ИГРАТЬ БЕЗ ОЧЕРЕДНЫХ КАСТОВ СУКА? КАК, если даже обоссаных настроек ИИ нету. Вот да. Это тоже цука пиздец какой. Нафига делать RTW игру, если ИИразвернуть

>В игре нету настроек ИИ, но хер с ним сука в игре нету ОЧЕРЕДНЫХ КАСТОВ. КАК Я ДОЛЖЕН В ЭТО ГОВНО ИГРАТЬ БЕЗ ОЧЕРЕДНЫХ КАСТОВ СУКА? КАК, если даже обоссаных настроек ИИ нету.

Вот да. Это тоже цука пиздец какой. Нафига делать RTW игру, если ИИ стремится к 0 и нет очередей. Снова такая же фигня (как я и выше расписывался) - либо не паритесь и делайте просто пошаговую игру и было бы все норм, либо уж извольте: BG, BG2, IWD, IWD2, NWN, NWN2, DAO, POE, Tyrany - все игры имеют и ИИ, и очереди заклинаний. Если брать классику: с BG по NWN2 - они ВСЕ проходятся без загрузок и пауз и ВСЕ могут играться по мультиплееру: я в свое время оба NWN прошел в коопе, где естественно не было сейв-лоадов и пауз каждые 6 секунд, но сложность масштабировалась и помирать-воскрешать приходилось часто. В BG тоже по сетке игрался. DAO уже был чисто сингл, но технически он не отличался от NWN2. Вот PoE выходил без ИИ, но это было известно и добавление ИИ было у них в роадмапе и свое обещание разрабы таки выполнили. Я бы не сказал шо ИИ в этих играх прям супер, но очень сподручен, многие (больше половины по опросам) вообще управляют исключительно только своим альтер-эго

А тут блядь все че смогли осилит - автоатака и автозаклинание, ну пиздец достижение в 2018 году: Биг Дата, Машин Лернинг, Блок Чейн, карту в каком отделении получали, туда и идите...сиди и надрачивай паузу каждые 2 секунды. Раз не смогли потянуть ИИ, то херли тогда вообще тут сдался этот реалтайм? Делали бы пошаговую, вон DOS как бодрячком идет.

Блин, да даже, сука, в пошаговом Фоллауте был ИИ сопартийцев, и не потому что игроки глупые, а потому что это было сделано вообще на уровне фишки игры - разные персонажи имели свои предустановки и особенности ИИ в зависимости от того, что это за персонаж. У каждого даже получался свой характер: Сулик например, отлично отрабатывал роль чувака, который должен подбежать и вмазать, ну или расстрелять в упор из ПП, правда жрал всякую дребедень, да еще и гребанный моралофаг с копьем на перевес...ну потому что дикарь, что с него взять. А у Мирона наоборот - очень трусливое поведение в бою и плохое владение оружием, зато навык наука раскачен, если сам тупой, то может пригодиться, ну а Маркус - ходячая черная дыра для снарядов. Зато вот К-9 радовал - часто сбивает с ног и достаточно полезен, если не трусит, конечно, а Кэссэди - вообще на весь золота - реже всех тупил в бою и отлично владел легкими пушками, а под конец превращался в машину для убийств с гауссовской винтовкой и пауэр армором, если, конечно, раньше не обдолбается всякими стимуляторами и не помрет от сердечного приступа. И все это блин 20 сука лет назад. И 15 лет назад это тоже не было проблемой - в NWN тоже все наемники обладали своим отличным от других ИИ

Вот реально Pathfinder: Kingmaker - это не по сенке шапка. Напихали кучу никак не связанных друг с другом фич и механик и выдают это за супер-РПГ в лучших традициях BG и NWN, ну-ну.

Самое главное - они ведь не на бомж-пакетах сидели, вполне себе с размахом ААА (для РФ конечно же) делали игру...

>Не ну играть в нее можно, но только через месяца 4.

Реально я хз сколько им потребуется времени на то что бы довести игру до ума - слишком много серьезных ошибок и не только технических. При этом я обнаружил, что разработчики (понятное дело в лице коммьюнити-менеджера и креативного директора) относятся очень нетерпимо к критике - банхаммером они уже начали работать, а свой кривой баланс они преподносят чуть ли не как фишку игру...ну да, Проклятые Земли и все такое...

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
> Ну вообщето способ избежать есть. Этот виконт появляется только если ты юзаешь заброшенную стоянку. Просто юзай собственную, а к виконту позже приди. Не, ну понятно-то, что ею вообще можно не пользоваться - сразу понятно что это ловушка: трупыразвернуть

> Ну вообщето способ избежать есть. Этот виконт появляется только если ты юзаешь заброшенную стоянку. Просто юзай собственную, а к виконту позже приди.

Не, ну понятно-то, что ею вообще можно не пользоваться - сразу понятно что это ловушка: трупы кругом, заброшенная стоянка - интересно же че там за ловушку устроили. Дай-ка посмотрю, а тут А-А-А-А, кровь-кишки... Тупо моб на стероидах и все, за которого дали 50 копеек. При это моб чисто такой пороговый - до определенного уровня это многонвенная смерть, потом уже нет никаких проблем.
И так случаев много - ну т.е. реально игра явно не поощряет исследование и любопытство. И при этом они пытаются сделать с закосом под песочницу - это плохо, это именно косяк дизайна игры, который в отличии от технических проблем - может быть вообще не решен. Не можете сделать органичный геймплей где можно свободно ходить и исследовать - делайте значит рельсы.
Я просто еще взялся внимательно изучать игру, перепроходить какие-то участки и заметил одну неприятную особенность - там реально one way прохождение. Если ты идешь по замыслу дизайнера, все тихо спокойно, даже уныло (если не считать некоторые закидоны рэндом энакаутера, который тоже не по правилам Р&Р работает) и даже калечные билды сопартийцев уже не проблема. Только свернул с намеченного пути - все хана.

Я приведу другой пример - знаменитые бандиты с силой огра, которые заглянули в библиотеку книжки почитать. Их статы раскачены так, что не применив заклинание - не пройдешь (и даже тут придется молиться богу Рэндома). Ну т.е. пока там геймдизайнеры всего мира рассуждают о том как сделать геймплей вариативным, рассказывают про приавило 3У: убей-укради-уговори, тут делают тупо рельсы с одним проходимым вариантом. Так тут еще и скриптов на прохождение огромное количество....и они иногда ломаются, некоторые квесты могут совсем внезапно стать совершенно непроходимыми (мне уже несколько раз приходилось серьезно откатываться).

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
Эт то понятно, но: 1) В эту локу можно придти 2-ым левелом и легко огрести, никаких других способов кроме как сейв-лоад избежать этого - больше нет (я смог скормить ему Линзи и поныкать свою команду по углам - но это уже на грани эксплойта). Никакихразвернуть

Эт то понятно, но:
1) В эту локу можно придти 2-ым левелом и легко огрести, никаких других способов кроме как сейв-лоад избежать этого - больше нет (я смог скормить ему Линзи и поныкать свою команду по углам - но это уже на грани эксплойта). Никаких нормальных подсказок, ни способа узнать о грозящей опасности - нет. Объективно говоря - дизайн гавно: либо надо было сделать шоб эта стоянка появлялась, допустим во 2-3 главах, когда игрок уже матер, либо засунуть куда подальше (как лич в секретной комнате таверны в BG2), либо блядь может стоило как-то реализовать механику разведки бегства? В PnP есть и разведка и бегство, правда убежать достаточно проблематично, но можно, а тут ваще нихера нет такой опции даже близко, а ведь хвалятся самым достоверные переносом настольного PF (это ложь - многие механики либо покоцаны, либо не перенесены).
2) Виспы будут потом ещё встречаться и там они тоже не ванильные и дадут просраться
3) Алмаз и то количество опыта шо за него дают нифига не соответствует его крутости, опять таки пренебрежение РnP: GM, если он не мудак, должен балансировать бюджет встреч, для этого в настолка куча уже готовых таблиц, рекомендаций и готовых шаблонов
4) Там помимо виспа рядом с постом Олега ещё и тролль на стероидах - оригинальный тролль тоже не прост, а там он также бафнут эдак на 30%. А в случайных стыках на меня кидали древних элементалей и горных великанов начиная с 1 главы. В общем неприодолимые монстры хаотично попадающиеся по игре - явление очень частое в ней.

Ну т.е. Реально в игре без сейв-лоад не пройдёшь и слишком дофига играет большую роль ржндом, такой что никакая стратегия не спасёт. И все это преправленно соусом пренебрежение к оригиналу. Я ничего не имею против перманентный смертей и рэндомные катострофических событий как в рогаликах или том же Дварф Фортресс или РимВорлд - это весело, каждый раз уникальная история и все очень реиграбельно. В PF же - нифига не весело, 0 реиграбельности и нет никаких историй - сюжет тупо рельсы. Зато есть сейвскрамминг.

Ну т.е. реально мы имеем:
1. Технически игра гавно, сплошной багодром, а вместо симулятор королевства мы получили симулятор загрузок
2. Геймдизайнер у игры гавно - локации, кривая обучения, подсказки, баланс, прохождене- все сделано плохо. Вместо CRPG получили симулятор сейв-лоад
3. Перенос настолка - тоже гавно: механики покоцаны или криво реализованы, пренебрежение правилами, разбалансированные статистики - такое ощущение как будто бы играешь с GM, который только вчера купил правила, нифига не разобрался с ними и тут же взялся креативить....
4. Сюжет не гавно - он просто одноклеточный и рванный, такое ощущение, что его собрали из нескольких независимых кусков совершенно разных сценаристов, некоторые диалоги выглядят как буд-то их писали над мозги из Аллодов Онлайн

Ну т.е. игра не удалась, совсем. И ведь Owlcat - не на коленках её делала - они входят в холдинг Мэйл.ру, с баблом у них все нормально, а с паром тем более - свистелки об игре на каждом углу...возможно весь многомиллионный бюджет игры (я хз сколько у них точно был бюджет, но только кикстартере они собрали 900 килобаксов, что уже сравнимо со сборами PoE, DOS, а это была лишь часть пиар-компании) в долларовом эквиваленте на пиар и ушёл.

Насколько читатели DTF любят(или нет) RTS?
1
Ну вот в то и дело, шо Wargame, SD, ну всякие там ВТВ до кучи - это скорее RTT и варгеймы. Да и уровень управление совсем другой (впрочем я все равно не очень доволен и Варгеймом и SD какой-то Ворлд оф Танкс в прямом смысле этого слова). ДОВразвернуть

Ну вот в то и дело, шо Wargame, SD, ну всякие там ВТВ до кучи - это скорее RTT и варгеймы. Да и уровень управление совсем другой (впрочем я все равно не очень доволен и Варгеймом и SD какой-то Ворлд оф Танкс в прямом смысле этого слова).
ДОВ (особенно 2-й) и КОХ - все же сильно завязаны на микроменеджменте, просто там не такой шахматный баланс как в Старкрафте/Варкрафте, тайминги другие, больше всяких фишек, и развитие базы совсем рудементарное, поэтому в целом играются не так задротисто.

Во! Развитие базы. На рубеже 2000-ых было очень много попыток создать более продвинутую модель развития базы: Warior Kings Battle, Submarine Titan, Stronghold. Вот только в онлайн они славы не снмскали, а Стронгхолд вообще какой-то Тауэр Дефенс получился (тоже нынче популярный).

Ну и все, на этом у нас стратегии закончились. Ну ещё наследники Тотал Анигилейшен остались (между прочим именно Суприм Коммандер была первой РТС, которая использовала нейросетей АИ, а не резлаеимированный Нивалом Борис, впрочем он у них помощнее).

Много лет назад, создатель Синс оф Солар Эмпайер, в интервью говорил шо РТС закончились - их место заменили МОВА, ну собственно оно так и происходит. Я думаю проблема прежде всего в том что жанр застыл в своём развитии и дальше не развивался, и не экспериментировать с автоматизация и - вот собственно Синс оф Солар Эмпаер и Дистант Ворлд наверное последние интересные примеры.

Что касается шутанов - они технологически растут - на них все новые технологии обкатывают: графику, физику, АИ...лутбоксы :-) Тем более они ушли либо в сторону онлайн - Баттла, Код, Инсургенси, Арма, Овердроч, либо в сторону эрпэгэ. Ну т.е. шутаны хоть как-то растут, а стратегии...ну вон на выходило немного стратегий - либо клонов С&С, либо попыткой стать клоном SC. Реально самобытных и оставшихся в живых: WC/SC, Wargame/SD'44, DoW/CoH (третий ДоВ - полный просёр полимеров), Суприм коммандер/Планетари Анигилейшен...и чойт больше не могу припомнить. Ну Эпоху Империй хотят оживить, Сеттлерсы до сих подают признаки жизни, викингов попытались оживить и эту, как её там РТС-РПГ?
Ну в общем все тоже самое что и было 10-20 лет назад, только другие игры глубже (Парадокс), зрелищнее (МОВА) и проще (Шутаны), РПГ себя неплохо чувствуют.

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
Ахаха. Блицкриг ещё (там они сложность поднимали тупо количеством и качеством юнитов у врага) . Ну впрочем Сайлент Шторм была вполне годной игрой, хотя у неё сложность действительно была ощутимо выше среднего. Всё же наибольшую фрустрацию на моей памяти вызывали именно ПЗ

Ахаха.
Блицкриг ещё (там они сложность поднимали тупо количеством и качеством юнитов у врага) . Ну впрочем Сайлент Шторм была вполне годной игрой, хотя у неё сложность действительно была ощутимо выше среднего. Всё же наибольшую фрустрацию на моей памяти вызывали именно ПЗ

Насколько читатели DTF любят(или нет) RTS?
0
Ну вообще игры от Парадоксов: 1) Real-time 2) Strategic Причём стратегия в неизмененном виде, именно в таком каким и наделяет я термин "стратегия" в военной науке. Так что игры оюПарадоксов более чем RTS

Ну вообще игры от Парадоксов:
1) Real-time
2) Strategic
Причём стратегия в неизмененном виде, именно в таком каким и наделяет я термин "стратегия" в военной науке.

Так что игры оюПарадоксов более чем RTS

Насколько читатели DTF любят(или нет) RTS?
1
Ой. Ну тут 2 варианта, либо C&C - выделил всех и отправил их на..., либо мышкодрочерство как в SC. Ну т.е. как ни крути, так вот сложилось с жаром что он заточен на микроменджемент - кто быстрее щёлкает, то и папа, количество возможных стратегийразвернуть

Ой. Ну тут 2 варианта, либо C&C - выделил всех и отправил их на..., либо мышкодрочерство как в SC.
Ну т.е. как ни крути, так вот сложилось с жаром что он заточен на микроменджемент - кто быстрее щёлкает, то и папа, количество возможных стратегий - тоже ограниченное число.

Особенно когда играешь с человеком. Я вон когда играл с коллегами на прошлой работе в АоЕ - народ отказывался со мною играть: говорили, что играю как компьютер, начинаю набигать с первых минут и охотится за крестьянам - ну я также и в SC и в WC (там несколько поглубже стратегия) и с небольшими изменениями в Ваху, КоХ и т.п. играю.
Ну т.е. реально львиная доля РТС одинаковая

Естественно, мышкодрочерство плохо совмещает я со стратегией и присовкупив к этому ещё и то что они все на одно лицо - вот и получили что народу куда интереснее МОВА - там тоже мышкодрочерство, но хотя бы одним персонажем (больше надёжного контроля) + тимплей, а дальше пошло-поехало.

Были выдающиеся игры, которые сильно отличались от конкурентов: Кохан (потом со 2-й части скатился в УГ), Казаки 2 (в итоге Казаки 3 унылая копия 1-ой части, вся эволюция коту под хвост), Distant Worlds Universe, Submarine Titans, Knights and Merchants, Warior Kings, Sins of Solar Empire, ну или совсем спецефическим (уже даже не RTS, а RTT), такие как Close Combat или Distant Gun, которые предлагали качественно иной игровой опыт и уровень симуляции. Дык в них и играло 3.5 человека.

Так что объективно говоря да - 90% РТС похожи друг на друга и на тот же SC

Что происходит между Анджеем Сапковским и CD Projekt RED
0

Да, соглашусь, неплохой иллюстратор, только иногда его кидает туда-сюда

Что происходит между Анджеем Сапковским и CD Projekt RED
1
В точности повторяет детали сцены (впрочем вариант Новичкова этой сцены действительно лучше). Ну а внутри книги - иллюстрация сцены перед обложночной, Продана. Ну и пример иллюстрации Гордеева для того же Сильмариона следом

В точности повторяет детали сцены (впрочем вариант Новичкова этой сцены действительно лучше).
Ну а внутри книги - иллюстрация сцены перед обложночной, Продана. Ну и пример иллюстрации Гордеева для того же Сильмариона следом

Что происходит между Анджеем Сапковским и CD Projekt RED
0

Ээээ...это был сарказм? Иллюстрации Века Драконов вообще какие-то вырвиглазные. У Гордеев-то как раз таки ещё и норм.

Что происходит между Анджеем Сапковским и CD Projekt RED
0
Красивые книги, это Таинственный Остров Жюля Верна издательства "Белая книга" 2010 года или "Госиздательства детской литературы Наркомпроса РСФСР " 1942 года со 152 оригинальными иллюстрациями Жюль-Декарта Фера, Но Вы их неразвернуть

Красивые книги, это Таинственный Остров Жюля Верна издательства "Белая книга" 2010 года или "Госиздательства детской литературы Наркомпроса РСФСР " 1942 года со 152 оригинальными иллюстрациями Жюль-Декарта Фера, Но Вы их не найдёте или хотя бы "Детская литература" 1980с иллюстрациями Луганского. Вот они красивые.

Еще есть цветной вариант с иллюстрациями Гордеева, который не всегда так что бы уж очень, и аш за 8000+ рублей https://www.ozon.ru/context/detail/id/4633285/ или сокращённый вариант с иллюстрациями Иткина

А основная масса того что продают - просто на офсетую бумагу надел у цветную обложку с высером какого-то ноунейма, который вообще книгу в глаза не видел. И то эт повезёт если там печать офсетная. Смотрится это все очень-очень дёшево. Нафига эти дешёвые понты, если все равно внутри нет иллистрюций, оформление никакое, а обложку делал - я у мамы фотошопер? Либо полноценное иллюстрированое издание, либо просто хорошо переплетенная, на качественной бумаги, а самое главное с хорошими Шрифтами книга, все, без свистелок и переделок. Вот со шрифтами и плетение ж0па, реально.

Что происходит между Анджеем Сапковским и CD Projekt RED
5
> Ну я вкратце ей про индивидуализм, технократов, антиколлективизм, Джона Голта. Она внимательно так слушает, потом говорит «препод про неё рассказывал, беру» и взяла. А книга стоила 3к. Ну вот зачем ей такая дорогая книга, шёл 2013 год. Причём уразвернуть

> Ну я вкратце ей про индивидуализм, технократов, антиколлективизм, Джона Голта. Она внимательно так слушает, потом говорит «препод про неё рассказывал, беру» и взяла. А книга стоила 3к. Ну вот зачем ей такая дорогая книга, шёл 2013 год. Причём у неё не хватило денег, она взяла карту чувака, который был с ней.

Неправильно ты бутерброд с колбаслой ешь дядя Фёдор.
Надо было сказать что это пропагандонский роман одной заносчивой бабцы Айн Рэнд, которая думала шо она философ и под этим соусом топит за нерегулируемый капитализм и социалдарвинизм. Как философ - она объективно гавно, а этот роман - очередной высер эпохи маккартизма: кроме антикоммунизма там ничего нет, а её персонажи плоские и картонные. Просто одна из терминальный стадий ФГМ - также как и колективизм, только с противоположной стороны.

Сэкономили бы парню девушки 3 килорубля.

Ну или в противном случае сказали бы что книга продается только в случае покупки Маркса.

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
А я хз. Просто в обсуждения народ спрашивает, а я на этот скрин накнулся, вот и решил выкинуть (ссылка на автора в сообщении). Но тут вопрос даже не в том, какой это уровень пати, тут вопрос КАК ЭТО ВОЗМОЖНО? Конечнр сделать тут то можно любогоразвернуть

А я хз. Просто в обсуждения народ спрашивает, а я на этот скрин накнулся, вот и решил выкинуть (ссылка на автора в сообщении).
Но тут вопрос даже не в том, какой это уровень пати, тут вопрос КАК ЭТО ВОЗМОЖНО?

Конечнр сделать тут то можно любого гомункула, особенно если gm - рукожоп, просто Lizardfolk'и - это гуманоидоподобные существа размером Medium - у них нет никаких модификаторов размера. Даже если предположить что он изменил свой размер какой-то уличной магией...эээ...по-моему на скрине они все нормальных размеров, а ведь размеры где модуль модификатора 8 - это самый большой (гигантские гиганты) и самый маленький (совсем-совсем маленький). Ну т.е. мне вот вообще нифига не понятно откуда взялся этот модификатор +8. По-моему, разработчики вообще навешивают статистику от балды - нет никакой связи между цифрами - как между настолкой и так и с тем, что мы видим в игре. А разгадка тут одна https://www.reddit.com/r/Pathfinder_Kingmaker/comments/9jw7z1/enemy_difficulty_vs_enemy_stat_adjustment/

Ну и еще один - там указан +2 за фланкировку, вот только бонус фланикрования он никак получить не может (в настолке бойцы должны находится с противоположенных граней или противоположенных углов, а тут они с одной стороны все) - это изобретение разработчиков игры, они дают бонус фланкирования просто за то что атакуют толпой - так что да, теперь расстановка не играет роли и рулят блобы.

Так что монстр скорее не про уровень сложности, а про то насколько добросовестно разработчики выполнили свою работу, а хреновый баланс и хреновая кривая обучение - просто следствие хреновой работы.

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
Вы просили самого идиотского монстра, я похоже нашел - это будет правда дуюляж моего сообщения в другой ветке, и скрин не мой - вот автор https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1528988253 Вот тут полно народа - знатоков PF, которыеразвернуть

Вы просили самого идиотского монстра, я похоже нашел - это будет правда дуюляж моего сообщения в другой ветке, и скрин не мой - вот автор https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1528988253

Вот тут полно народа - знатоков PF, которые защищаю PFK - ну вот пусть они объяснят - откуда взялся бонус за размер +8 (я не знаю, честно) и откуда взялся бонус за фланкинг, когда требование не выполнено (а тут я отвечу, разрабы решили упростить механику фланкирования, ну вот такие вот они творческие люди).

Я хз, добавте что ли все эти скрины в статью :-)

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
2
Хм, а как Вы объясните такое? Мопед не мой, я только объяву разместил: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1528988253 Ну вот расскажите откуда у Короля Ящериц бонус к атаке за размер +8? 0_0 Я что-то не вижу шоб он как-то экстремально отличался от обычных человеков. Я вот, например, не понимаю, но я нуб - ничего не знаю.

Хм, а как Вы объясните такое? Мопед не мой, я только объяву разместил: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1528988253

Ну вот расскажите откуда у Короля Ящериц бонус к атаке за размер +8? 0_0 Я что-то не вижу шоб он как-то экстремально отличался от обычных человеков.

Я вот, например, не понимаю, но я нуб - ничего не знаю.

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
> советую вам не забывать, что игра сделана по Pathfinder RPG Правда? А куда подевался рейтрейн? А что произошло с фланкировкой, она заболела? А почему паук огр ходит в обличии гигантского паука, бандиты и тролли на стероидах и т.д. и т.д. Пока это напоминает...эээ... несколько вольную трактовку pf.

> советую вам не забывать, что игра сделана по Pathfinder RPG

Правда? А куда подевался рейтрейн? А что произошло с фланкировкой, она заболела? А почему паук огр ходит в обличии гигантского паука, бандиты и тролли на стероидах и т.д. и т.д.

Пока это напоминает...эээ... несколько вольную трактовку pf.

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
>Еще раз, так как он обладает классовыми уровнями, а расовым хитдайсом не обладает Откуда Вы это узнали? Я вот по скрину определить не могу. Но в Бестиарии есть такой CR 6, он аналогичен, правда как положено в этой игре статы разные. > У негоразвернуть

>Еще раз, так как он обладает классовыми уровнями, а расовым хитдайсом не обладает

Откуда Вы это узнали? Я вот по скрину определить не могу. Но в Бестиарии есть такой CR 6, он аналогичен, правда как положено в этой игре статы разные.

> У него под обкастом (свои же способности) может быть 25, а без обкаста может быть 17 и все равно у него будет CR 1/2.

Может быть. Но мне лень проверять. Билд гоблина 1 уровня в студию.

> При этом есть ПРАВИЛА

Ну я же написал, что Вас отлично понял. Вы отлично читайте правила, что даже не в курсе о том что мобы больше чем Medium имеют штраф за размер, но тут я с Вами соглашусь.

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
3
Да собственно ничем. Просто разговор зашёл о том что тут все монстры бафнутые - ну оно так и есть, почти всем монстра подняли статы. Я не против если все норм с балансом и механиками - но пока не похоже что у игры с этим все гладко. Зачем-торазвернуть

Да собственно ничем. Просто разговор зашёл о том что тут все монстры бафнутые - ну оно так и есть, почти всем монстра подняли статы. Я не против если все норм с балансом и механиками - но пока не похоже что у игры с этим все гладко.

Зачем-то разработчики решили напихать в каждую стычку исключительно Advanced мобов, хотя pf уже 6+ книг бестиариев (если не больше) - бери и переноси в исходном виде - их же там сотни уже готовых. Есть куча примеров таблиц и т.п.

Более того - Kingmaker слизан с одноимённого приключения PF (достаточно сложного кстати) . Ну вот открываем книжку Kingmaker Stolen Lands, смотрим, Bandits: AC 13 (+2 armor, +1 dex) и BAB +1. Они в игре такие же? Нет (или уже пофиг или?), они уже в обучении ваншотят (это вроде бы после жалоб пофиксили) .

Смотрим дальше: бандюги набигают на пост Олега: 3 бандита и 1 Бидон - сложность испытания CR 2. В игре также? Нет: и по составу и по статам они там сложнее (соответственно и челлендж куда круче). Были жалобы на пост Олега? Были. Идём дальше.

Берём тролля - в этой игре у него AC 20, а в PnP 16 (CR 5). Ну круто чо. Берём значит персонажа автора (вероятно 4-го левела) у которого бонус к атаке +7 и смотрим:
По ванильному он будет попадать с шансом 15%, а в игре уже с шансом в 5% - в 3 (!) раза реже, игра - выкинь 20 из 20. Но в настройках будет написано "по правилам Pathfinder" - так ведь врут и не только с балансом но и с механиками там тоже магия наблюдается.

Игроки массово жалуются на баланс в игре - факт.

А так то я не против кастомных мобов, только пусть сначала хотя бы просто научаться копипастить из первоисточника, хотя базу.

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
> Атака +7 не у гоблина-алхимика, к слову, а у персонажа игрока с картинки Да. Что-то я попутался в скрине немного > о какой табличке вы говорите, уважаемый? Table 1-1 Monster Statistic by CR, она в каждом бестаирии в аппендиксе будетразвернуть

> Атака +7 не у гоблина-алхимика, к слову, а у персонажа игрока с картинки

Да. Что-то я попутался в скрине немного

> о какой табличке вы говорите, уважаемый?

Table 1-1 Monster Statistic by CR, она в каждом бестаирии в аппендиксе будет, Pathfinder Rpg Bestiary, p. 291, Pathfinder RPG Bestiary 2, p. 293, Pathfinder Rpg Bestiary 3, p. 290. Там же будут и правила создания монстров. И челлендж рейт нового монстра в ней определяется по AC, атаке, урону, DC и т.д.

> это обычный НПЦ

Вот сфига он NPC? С ним в игре можно вести светские беседы, торговаться на базаре, брать квесты или ещё чего? Или у него хит-дайсы какие-то не такие? Нет - это просто моб (насчёт хитдайсов я не уверен), который просто агрится. А пре-мейд гоблин-алхимика которого можно заюзать как шаблон для npc, я скинул, там AC далеко не 20+
В любом случае каждого созданного npc надо будет тестить и корректировать ему CR

> CR для них считается от классо-левелов

плюс по +1 за все что Вы на него повесите, как минимум у этого есть лёгкий доспехи, наверняка ещё что-то, не голыми же руками он бьется

> Так вот, я повторю, AC 25 - это нормальное AC для гоблина-алхимика 1 уровня под мутагеном. Это CR 1/2.

Ну вот не надо. CR 1/2 - это полудохлый Monkey Goblin с АС17 (armor +2, dex +4, ++1 size), средним 13 HP (1d10+1) - Inner Sea Bestiary, стр 16. У обычного гоблина из бестиария будет AC 14, всё. Все остальные гоблины будут иметь CR от 1 и 9.
А конкретно гоблин-монстр который под мутагеном, умеет бомбить врагов, эквиваленте алхимик и у которого хоть как-то похожа статистика со скрина: AC 24 (dex +6, armor +5, natural +2, +1 size) - это CR 6, Goblin Sticklord Monster Codex, p. 111.

Но я понял Вашу мысль. Если в этой игре кругом ходят исключительно герои, то да, у них может быть любая статистика, можно будет выкидывать супер npc с уроном 100d6 и сказать что у него CR 9 и все норм (на самом деле здесь немного по другому).

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
2

Ну вот с учетом того, что PFK делали выходцы из Нивал, т.к. ненулевая вероятность что сабжевую игру делают те же самые люди, что и делали ПЗ ;-)

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
Ну я бы не стал переходить на личности. Человек обидется - и хер нам будет, а не творческая правка и корректировка игры, страдайте дальше. Игра все равно была пронспонсирована аш на 1 лям, потом продалась еще в Стиме, потихонечку оценка поднялась доразвернуть

Ну я бы не стал переходить на личности. Человек обидется - и хер нам будет, а не творческая правка и корректировка игры, страдайте дальше. Игра все равно была пронспонсирована аш на 1 лям, потом продалась еще в Стиме, потихонечку оценка поднялась до с 60% до 70% (хотя score rank по прежнему дно) и в игру таки играются, плачут и играется 20 килочеловек единовременно.
Ну т.е. супер-успеха не случилось, но бюджет они точно отбили.
Так что вопрос дальнейшей поддержки и развития игры уже лежит чисто на их совести. Потенциал у игры есть, потихоньку фиксят, правда там работы еще дохрена, на год еще точно осталось.

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
Это вот кстати еще один минус игры, но чисто косметический. Увы, но никак нельзя посмотреть реальную статистику монстров полностью, хотя бы тех кого грохнул, а бестиарий - ну просто художественная вода (нормально написан, но ценной информации почтиразвернуть

Это вот кстати еще один минус игры, но чисто косметический. Увы, но никак нельзя посмотреть реальную статистику монстров полностью, хотя бы тех кого грохнул, а бестиарий - ну просто художественная вода (нормально написан, но ценной информации почти 0). Ну или я просто еще не нашел.

Поэтому остается только гадать, но ощущение что сатистика здесь очень-очень разнообразная - меня не покидает. Это в общем-то тоже не минус, если более менее сбалансировано. Вот к последнему не только у меня вопросы (хотя меня больше баги выводят из себя)

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
Ну я не конкретно его уровень имел ввиду, я имел ввиду что CR (CChallenge Rate) у него в районе 6 должен быть AC 25, ну даже если мы вычтем броню и щит (6), то получится 19 (это как раз в табличке это CR 6). Ну фиг с ним, давайте еще мутаген уберемразвернуть

Ну я не конкретно его уровень имел ввиду, я имел ввиду что CR (CChallenge Rate) у него в районе 6 должен быть
AC 25, ну даже если мы вычтем броню и щит (6), то получится 19 (это как раз в табличке это CR 6). Ну фиг с ним, давайте еще мутаген уберем (2), получится 17 (CR4). Атака у него аш +7 (+4 базовый, + 3 сила). Увы я не знаю сколько у него тут хитов, итоговый урон и что там за способностей ему здесь надавали и насколько упаковали, но на СR в диапазоне от 5 и до 7 думаю он потянет.

А вот какой же у него там левел - я хз, в голову приходит только статшит заготовленного Fumbus - Goblin Alchemist, который был в новостях летом, но у него на 1-ом уровне AC 15, Dex +3, а на скрине явно курче. А вот как раз базовый модификатор атаки у алхимика будет +4 как раз на 6 левеле (сейчас посмотрел, p. 29, Advanced player guide).

Ну т.е. я тут могу только гадать и предполагать.

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
2
> Ну то есть вас не смущает, что этот паук явно не Medium (судя по скрину), но вы все равно продолжаете настаивать, что он должен иметь статы Giant Spider Меня смущает Ваша фраза, потому что: 1) Если он Huge, то у него должен быть наоборот штрафразвернуть

> Ну то есть вас не смущает, что этот паук явно не Medium (судя по скрину), но вы все равно продолжаете настаивать, что он должен иметь статы Giant Spider

Меня смущает Ваша фраза, потому что:
1) Если он Huge, то у него должен быть наоборот штраф за размер. Это как раз Паук-Огр и как раз с AC 18, вот только распределение бонусов у него такое: +2 Dex, +8 natural, -2 size, а здесь +5 Dex, +3 natural, т.е. размер у него явно не Huge. Ну Паук-Огр оценивается как CR5 а дают за него не ~400xp (тут я могу ошибаться в точных цифрах, не помню, но дали за него точно меньше 1000 в сумме, каждому за него дали чойт по 90-100 где-то) как за этого, якобы гигантского, а все 1600 xp
2) Если бы он был Large, то у него опять был штраф за размер. Это как раз Giant Black Widow Spider, и у нее +2 Dex, +4 natural, –1 size, и AC уже меньше - всего 15, опыта дают 800 xp и это CR3

Вас по-прежнему ничего не смущает? Тогда
> просто намекну, что неплохо бы сначала изучить хотя бы базовые вещи

А потом ответите, куда делись штрафы за размер, если он не медиум и почему дают меньше опыта.

А пока не придумали куда у Huge Паука делся штраф за размер, я продолжаю настаивать на том, что это именно Giant Spider - по тому названию, что дали ему разработчики и по отсутствию штрафа за размер, но с большими статами чем у premade в PnP. Я кстати не исключаю, что игра сама может генерировать статы мобов по какому-то своему алгоритму или то что они менялись и после патча он может вообще быть теперь полностью ванильным, т.е. AC 14, +3 Dex, +1 natural armor, т.к. волков и бандитов насколько я знаю они уже понерфели.

Тут просто подняли вопрос про то что разрабы раздувают сатистики - я привел пример, знал бы что такая жара пойдет - начала бы делать скриншоты и заверять их у нотариуса еще когда только запустил пролог. Ваншотящие бандиты, любящие почитать меня тоже немного удивили (но проблем не составили, как и этот паук). Есть там конечно мобы и с ванильными статами, но основную фрустрацию у игроков как я понял вызывают не они.

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
Ну вот эта цитата: > If you roll an encounter that’s too challenging for the PCs, reroll—killing PCs with a random encounter isn’t fun. Раздел Random Encounters. Страница 82 Эта > If you only want encounters with CR 1 monsters or lower, rollразвернуть

Ну вот эта цитата:
> If you roll an encounter that’s too challenging for the PCs, reroll—killing PCs with a random encounter isn’t fun.

Раздел Random Encounters. Страница 82

Эта
> If you only want encounters with CR 1 monsters or lower, roll d% and divide by 2.

Тот же раздел, описание к террейну Swamp (где по легенде на first level party агрится Medusa), страница 86
Там идут таблички случайных встреч

Это просто один частный пример - 2 цитаты из Game Master’s Guide (это отдельная книга на 100 страниц). Так то геймастер много чего может, разделов и книг полно. Собсвтенно в этой книге - даны таблички рэндом энкаутеров с диапазоном монстров от 1/3..4 (City) до 1/3..7(Swamp).

Есть и другие, вот например, Dungeon Random Encounter c ACR 2 https://www.d20pfsrd.com/bestiary/indexes-and-tables/encounter-tables/#TOC-Dungeon-Avg.-CR-2-

А вот данжен для любителей погорячее https://www.d20pfsrd.com/bestiary/indexes-and-tables/encounter-tables/#TOC-Dungeon-Avg.-CR-10-

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
> берется базовая модель игрока. И вот эта базовая модель последние лет 10 все больше и больше деградирует ссылаясь на всякие кривые обучения, ретеншены и прочую херню. Почти ничего не изменилось. В свое время прошел NWN 1 и 2 в кооперазвернуть

> берется базовая модель игрока. И вот эта базовая модель последние лет 10 все больше и больше деградирует ссылаясь на всякие кривые обучения, ретеншены и прочую херню.

Почти ничего не изменилось. В свое время прошел NWN 1 и 2 в коопе - естественно без сейв-лоадов, активных пауз, регистраций и смс. В Балдур также играл по сети. Объективно, в этих играх непрерывное прохождение на нормальном уровне сложности без загрузок и пауз естественное явление (в том числе и глухой сингл в NWN 1), в Кингмейкере - объективно нет, как минимум паузой тут приходится пользоваться часто - это не столько минус, сколько вопрос: нафига вообще реалтайм - делали бы пошаговую, как ТОЕЕ. И судя по рассказам - немало народу не брезгует еще и сейвскаммингом. Хотя системы то похожие, различия на уровне редакций правил и такая разница. Причина проста - Рей Музика не пихал в Кэндлкип убийц с силой огра, как это делают в Кингмейкере (после чего разрабы с горящей ж0пой срочно фиксят). При этом в том же NWN сложность отлично масштабировалась в зависимости от того сколько игроков играло по сети.

> А тут вместо того что бы самому подумать, как с помощью предоставляемых игрой способов справится с каким-то необычным противником, или найти совета или (о ужас!) обойти его на время народ ноет о "справедливости" и "плохом гейм-дизайне".

Ну как автор статьи на 2-ом левеле справится с гоблином алхимиком со свитой, которые на него по-рэндому сагрились как только он вышел за дверь? Вы же нагло врете - тут нет никаких вариантов, его закатают, без вариантов. И дело тут конечно в криворукости - в криворукости гемйдизайнера игры, который имея перед собой настолку из семейства ролевых игр, которые полируют уже 40+ лет не смог даже механически перенести все как надо. У Биоваре и Обсидиана - получилась, у малоизвестной BKOM Studios (Tales from Candlekeep: Tomb of Annihilation) - тоже получилось, и даже у каких ноунеймов на коленках получается собирать себе годную Low Magic Age. Почти получилось у Тройки. В Кингмейкере пока не получается:
1) Нарушенные статистики монстров
2) Сломанный баланс как следствие п.1 но не только
3) Сломанные квесты - багодром почище ТОЕЕ, я ваще хз, смог ли родится еще тот герой, который продрался через все баги и прошел игру до конца
4) Куча недоработок, как отсутствие нормального ИИ у сопартийецв (только автоатака и 1 автоспелл), отсутствие возможности стэкать действия и т.п.
5) Броски сложности - то унылое избиение инвалидных мобов, то случайная встреча, вротмненоги это же Дэвид Блейн.

Продукт как минимум сырой, и сколько там еще потребуется времени на доводку - хз.

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
> П:К (да и вся ДнД)- с точки зрения современного "геймдизайна" абсолютно "несправелива", в ней можно собрать инвалида, который не убьет гоблина 1) Для этого в том же PF есть ретрейн - он стоит бабок, требует энное количестворазвернуть

> П:К (да и вся ДнД)- с точки зрения современного "геймдизайна" абсолютно "несправелива", в ней можно собрать инвалида, который не убьет гоблина

1) Для этого в том же PF есть ретрейн - он стоит бабок, требует энное количество времени, но повзволяет переучить персонажа. То что нужно на случай кривого билда, хотя некоторые юзают его в том числе и намеренно. Ну т.е. возможность пересборки билда, если уже игрок совсем нуб, уже заложена в настольной игре. На самый крайний случай можно сделать автосборку (в NWN 15 лет назад такое уже было доступно). В Kingmaker это кстати не завезли.
2) Все же ролевые игры про отыгрыш, а не про супер-билды, так что надо изначально балансировать игру под кривые билды, для опытных игроков реализовывать более сложное прохождение. А сделать супер-билд - эт посидеть вечерочком за Матлабом.

> Тут же вместо живого ДМа только КОД, он не может по щелчку пальцев подстроится под всех и каждого

Это уже давно не проблема. В том же Rimworld ИИ-расказчик подстраивается под игрока в процессе игры, а это вполне себе инди-игра, изначально собранная коленках. Есть примеры режиссера в L4D2, которому уже 100 лет в обед. В общем адаптивная подстройка сложности уже давно не тайна. Собственно в этом году вышла Tower of Time - там тоже есть отслеживание поведения игрока и подстройка уровня сложности. В общем это реализуемо, сам занимаюсь адаптивными САУ и адаптивными ИИ.

> Тут же вместо живого ДМа только КОД

> Правила рандомных энкаунтеров Kingmaker'a не обращают внимания на CR

> Хотя и дает возможность сделать "убийственные" энкаунтеры небоевыми.

Правила настолки очень вариативны, что бы дать простор опытному ДМ. Опытный DM хорошо тем, что его стол открыт не только для любетелей BDSM. Но если отбросить все "может-не может", то они более чем "механичны", механичны больше чем более молодые ролевые системы, и есть куча примеров, шаблонов, рекомендаций, что бы их просто перенести и не выдумывать самому баланс, как подстраивать кривую обучения и т.д. и т.п. - все есть. DnD/PF - это вообще игра про математику - подстройка баланса - подсчитать статистики и решить задачу комбинаторной оптимизации - и по DnD такого добра: генераторов, калькултяторов и т.п. уже навалом сделано, вот например, http://www.dxcontent.com/

> Вот только эта "несправедливость" действует в обе стороны - получить крит в лицо может и противник, противник будет мазать по хорошо собранному танку в 95% случаев, а партийный маг станет сжигать толпы мобов одним фаерболом.

Вероятность критов 5-15% - это безопаснее чем играть в русскую рулетку, но насколько я слышал от бабушек на лавочке, успех прохождения в ДнД строится все же не на критах

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
2
Супер-Висп - продолжение... И вот именно этот Супер-Висп и как он реализован оголяет все проблемы дизайна игры: 1) Моб значительно сильнее чем в PnP. Что мешало начать подкармливать игрока более простыми, ванильными вариантами, чтоб игрок уже зналразвернуть

Супер-Висп - продолжение...

И вот именно этот Супер-Висп и как он реализован оголяет все проблемы дизайна игры:
1) Моб значительно сильнее чем в PnP. Что мешало начать подкармливать игрока более простыми, ванильными вариантами, чтоб игрок уже знал чего ожидать когда наткнется на Лорда-Виспа? Почему это не было продумано, зачем сразу вот так подставлять под нос уникального вражину?
2) Почему Моб-Терминатор оказывается в зоне досягаемости пати 1-3 левела? Тут же ведь много вариантов можно сделать, например, что мешало появиться лагерю с трупами и супер-виспом во 2, 3, 4 и т.д. главах по скрипту, когда игрок однозначно обрастет левевелами, свитками, палочками и игровым эксприенсом? Или хотя бы подобрать ему место подальше (про зоны разного уровня опасности в ММОРПГ, не, не слышали?)? Или сделать нормальный нарратив вокруг него (включая скрытый побочный квест, подсказки и т.п.)?
3) Если этот моб все же оказался в шаговой доступности в начале игры, то почему нет возможности сбежать из боя?
4) Если нет возможности сбежать из боя, то почему нет возможности как-то разведать такую стычку?
> Небольшое отсупление. В Стиме есть инди игра Low Magic Age, ну так там в режиме приключений можно и разведывать (разными способами), можно и из боя сбежать (с разным успехом в зависимости от тактической обстановки). Собственно и сами мобы двигаются по глобальной карте, также как и партия игрока, а не появляются внезапно. Игра сделана по правилам DnD 3.5 OGL, т.е. недалеко от PF, true turn-based (так что не придется выкидывать клаву из-за сломаного пробела), к балансу претензий нет, так что желающим поиграть в чего-нибудь по DnD я бы советовал именно LMA, а не PFK

5) Если нет разведки, нет бегства, кривая обучения не выстроена, а моб-терминатор ждет за дверь, то почему в игре нет логичного механизма спасения или смерти?
Можно, конечно возразить, что там есть свитки воскрешения, вот только: а) ни у кого столько мозгов пати 2-3 левела не будет чтоб прочитать этот свиток; б) свиток стоит дохрена, а за моба дают нихрена. При этом вот именно у Линзи есть супер-кольцо, которое её всегда спасает. Вероятно это связано с тем, что повествование ведется от её лица и ыбло бы странно, если бы она пол игры провела в состоянии праха. Мне лично пофиг на эти розовые сопли, поэтому я теперь Линзи использую в роли мяса - она отлично подходит на роль персонажа, сагрить на себя мобов, принять на себя удар и сдохнуть, т.к. её не жалко и если что пойдет не так и локация позволяет размерами можно успеть увести остальную пати.

Вот видите - всего лишь один монстр (причем не обязательный - именно на это напирают фанбои PFK), но сколько сразу полезло косяков - и дело даже не только в статах и балансе. У игры в принципе весь геймдизайн прибит гвоздями к паркетному полу, и чуть-что, вся механика и весь нарратив сыпется. А самая надежная стратегия в игре - сейвскамминг. Собственно из самых адекватных фанбоев PFK я уже вытянул (из нескольких человек), что они активно юзают сейв-лоад. Это на самом деле форма читерства, но это личный выбор игрока, и такие игроки есть - т.е. они любят челлендж, сложность и бла-бла-бла, но обходят их нечестными способами: у меня вот есть знакомый, который прошел весь МЕ, дико от него фанатеет, проешел все концовки, квесты и т.п. и т.д. Одна проблема - он это делает с постоянными откатами, активно пользует читы и Артмани и ему нравиться. Ща он начал играть в PFK, говорит что ему тоже нравиться,я думаю Вы догадывайтесь как он играет ;-)

В общем ИМХО, чтоб довести игру до ума, отшлифовать не только баги, но и прохождение - реально придется перепиливать пол игры. Заметьте, и еще не было не слова, о другой проблеме игры - сочетание реалтаймового боя с ИИ сопартийецв (точнее его отсутствуем) и балансом битв

P.S. Можете попробовать дополнить статью анализом этого Виспа, правда у него будет шаткая позиция, т.к. встреча необязательная (только вот она необязательная исключительно для машинистов поездов на рельсах) и все будут в это тыкать, но это хорошая демонстрация того что с дизайном игры есть серьезные проблемы. Но паук в другой ветке лучше демострирует отношение разработчиков к PnP

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
1
И так как качков - люителей почитать в Прологе вроде как пофиксили, то сейчас в моем топе - Висп по кличке Виконт Какой-то-там. Это вот кристально чистый плод рукожопного геймдизайна, объяснение ниже. На оригинального Виспа из PnP можетеразвернуть

И так как качков - люителей почитать в Прологе вроде как пофиксили, то сейчас в моем топе - Висп по кличке Виконт Какой-то-там. Это вот кристально чистый плод рукожопного геймдизайна, объяснение ниже.

На оригинального Виспа из PnP можете https://www.d20pfsrd.com/bestiary/monster-listings/aberrations/will-o-wisp/

AC 26, Dex 29, Str 1, бонус к атаке +6, резист ко всем заклинаниям (кроме магических ракет) ну и т.д. В общем монстр далеко не слабый - челлендж рейт (CR) у него 6 (т.е. моб для пати 6-го левела, а для пати 3-го левела победа над ним будет эпическим подвигом), но вполне себе убиваемый.

Ну вот у виспа из Кингмейкера: AC 39 (накладывает на себя сразу щит и магическую броню, т.е. сразу + 8), Dex 34 (бонус + 12)...а бонус к атаке аш блядь +21 (я затрудняюсь сказать как это получается), еще встреча с ним начинается с того что он накладывает на всех страх.

ВНИМАНИЕ! Я не имею ничего против таких монстров, вот только, внезапно он находится в локации "Заболоченная низина" - куда игрок попадает первый раз еще в 1-ой главе - я туда пришел 2(!) левелом.
Так вот, любой любопытный игрок который решит побродить по окрестностям на него 100% нарвется, т.к. блядь интересно же - лагерь какой-то с трупами , нифига не понятно (турпы в отлчии от Ведьмака 3 оказались неразговорчивыми, никаких подсказок нет), дайка вот я сюда нажму...ну и все:
1) Вся команда проваливает спасбросок и бегает в ужасе
2) Висп агрится на ближайшего персонажа и будет носится за ним по всей локе, и бить пока окончательно его не убъет (т.е. совсем не не убьет). Бьет он больно и попадает всегда
3) Выйти из боя нет возможности.
Ну т.е. это однозначно точка сейв-лоада для большинства игроков которые там окажутся по сюжету и захотят поисследовать. Если повезет, то игрок успеет скормить ему 1-2 персонажей, а остальных разогнать по углам - готовьте свитки воскрешения. Награда за него - алмаз и 5 копеек опыта, а чтоб его завалить - палочка с волшебными ракетами (ракет одного волшебника не хватит на него), резисты к электричеству, баффы, ну и уровень повыше 2-го естественно (оригинальный Висп повоторюсь будет по зубам для пати 6-го левела, но в игре он многократно мощнее).

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
1
Я парочку уже кинул, они ниже по треду в ответе к @Дмитрий Шлыков (я хз как тут ссылки давать). Там паук на стероидах и убер-висп. Просто кто же знал изначально, что в игре сатистику рисовали от балды. Так то я в каждом втором бою встречаю одногоразвернуть

Я парочку уже кинул, они ниже по треду в ответе к @Дмитрий Шлыков (я хз как тут ссылки давать). Там паук на стероидах и убер-висп.
Просто кто же знал изначально, что в игре сатистику рисовали от балды. Так то я в каждом втором бою встречаю одного монстра краше другого. Тех же пауков я уже несколько видов нашел - все выглядят одинаково и называются гигантскими а вот статы - начиная от ванильного и заканчивая почти как у черной вдовы и пауками-ограми

Изначально в моем личном топе, самым идиотским монстром были бандиты в Прологе в библиотеке с Силой чойт около 20, потому что:
1) Таких накаченных бандюков логичнее было бы увидеть в качалке, а не в библиотеке
2) Это, блядь, Пролог - обучение и сразу после полудохлых бандюков, которые от одного тычка валятся (есть подозрение что это скрипт), игрокам кидают огров и троллей в обличье человека, которые решили книжки почитать.

Но их теперь пофиксили...

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
2
И вот еще скрин. Тут убер-Висп с защитой 39 (щит на нем висит сразу после респа, так он еще и магическую броню следом накладывает) и ловкостью 34. У ванильного Will-o’-Wisp будет AC 26+ и ловкость 29, что тоже не хило, так что ванильный монстрюкразвернуть

И вот еще скрин. Тут убер-Висп с защитой 39 (щит на нем висит сразу после респа, так он еще и магическую броню следом накладывает) и ловкостью 34. У ванильного Will-o’-Wisp будет AC 26+ и ловкость 29, что тоже не хило, так что ванильный монстрюк CR6.
Я на самом деле ничего не имею против него - хороший такой вот убер-моб, забавная такая ловушка, вот только что он делает в 1-ой главе в локации, которая доступна почти сразу для пати 2-3 левела? Трупы увы ничего полезного не рассказывают, дизайн локации на болото похож с большой натяжкой (да и это новичкм точно пофиг), любой игрок решивший отклониться от курса Партии в целях изучать окрестности словит save-load (в лучшем случае ему повезет и он сможет разбежаться по карте), а нормальную механику как бегства, так и разведки в игру не завезли.

Монстр и встреча с ним - как идея - прикольная, реализация - очень сомнительна.

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
1
Обещал пару скринов. Объясните, что за мутагены жрут гигантские пауки (Giant Spider), чтоб у них защита 18 (+5 ловкость и +3 естественная броня), когда у него должно быть 14 (+3 ловкость, +1 естественная броня)? Ну реально, в игре ходят Giant Spider (CR1) со статами аналогичными Ogre Spider (CR5, но распределение бонусов у него другое).

Обещал пару скринов. Объясните, что за мутагены жрут гигантские пауки (Giant Spider), чтоб у них защита 18 (+5 ловкость и +3 естественная броня), когда у него должно быть 14 (+3 ловкость, +1 естественная броня)?
Ну реально, в игре ходят Giant Spider (CR1) со статами аналогичными Ogre Spider (CR5, но распределение бонусов у него другое).

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
Обратите внимание на эту фразу из правил: > killing PCs with a rand m encounter isn’t fun Аналогичные фразы и то что мастер должен балансировать встречи и не мучить игроков идут красной нитью через все руководства Хз. Можь разрабы просторазвернуть

Обратите внимание на эту фразу из правил:
> killing PCs with a rand m encounter isn’t fun

Аналогичные фразы и то что мастер должен балансировать встречи и не мучить игроков идут красной нитью через все руководства

Хз. Можь разрабы просто тру-супер-хардкорные игроки в PF и DnD и им не интересны обычные приключения... Хотя вон на форуме с удивление обнаружил что стаю паучков надо было бить факелами (а не как я себе под ноги бомбочки кидал и жарил напалмом из рук) - одна проблема, в PnP факелы не наносят урон огнем - обычная палка (на то есть свое объяснение), а тут эт оказывается чуть ли не главное[sarcasm] оружие против паучков

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
Фит Combat Casting и не будет штрафа -4. Ну и раскачку концентрации никто не запрещает. NWN1 и NWN2 я проходил полностью в кооперативе на фулл правилах, соответственно без пауз и перезагрузок. Все там нормально. NWN так вообще изначально выпускался с заделом на кооператив/мультиплеер

Фит Combat Casting и не будет штрафа -4. Ну и раскачку концентрации никто не запрещает.

NWN1 и NWN2 я проходил полностью в кооперативе на фулл правилах, соответственно без пауз и перезагрузок. Все там нормально. NWN так вообще изначально выпускался с заделом на кооператив/мультиплеер

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
> 1) Это случайная встреча, а они как мы знаем никак к лвлу партии не привязаны (встретить медузу на болотах можно хоть на 1 хоть на 15) Нет. Примечание к таблице встреч: > Roll d% on this table to get a random swamp monster. If you only wantразвернуть

> 1) Это случайная встреча, а они как мы знаем никак к лвлу партии не привязаны (встретить медузу на болотах можно хоть на 1 хоть на 15)

Нет.

Примечание к таблице встреч:
> Roll d% on this table to get a random swamp monster. If you only want encounters with CR 1 monsters or lower, roll d% and divide by 2...

Мастер должен делить броски попала что бы скорректировать сложность до CR1

Ну а в самих правила случайных встреч:
> If you roll an encounter that’s too challenging for the PCs, reroll — killing PCs with a rand m encounter isn’t fun.

Мастер должен перебрасывать кубик каждый раз если выпадает более сложная встреча.

Это вот из базы. Есть куча других материалов, с готовыми табличками для пати 2-го уровня, 4-го и т.д.

Так что нет. Не исключаю что разработчики тоже не особо внимательно читали правила и не пользовались допматериалами.

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0

Пока что ее убивает синусоидальная кривая обучения и проблемы с геймдизайном, хотя старт у нее получше чем NMS

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
1
Проблема в расположении и уровне. Судя по сабжу - это недалеко от поста Олега, откуда собственно путешествие и начинается, да и автор говорит про 2 уровень. Ну т.е. это реальная точка сейв-лоада в самом начале игре, без вариантов. Если бы GM в самомразвернуть

Проблема в расположении и уровне. Судя по сабжу - это недалеко от поста Олега, откуда собственно путешествие и начинается, да и автор говорит про 2 уровень. Ну т.е. это реальная точка сейв-лоада в самом начале игре, без вариантов.

Если бы GM в самом начале игры подкидывал бы лоу-левел пати монстров с уровнем 6+, то за его столом собирались бы только любители BDSM, вот в чем проблема. Это вот то что я понял из статьи.

Собственно на меня в самом начале игры тоже агрилась монстры с ещё куда более крутыми параметрами, чем в статье на скрине.

Ну т.е. в игре объективно есть проблемы с балансом, причём дело не только в циферках, походу ещё и сам дизайн прохождения прибит гвоздями (начиная с того, что даже реал-тайм мне тут порой кажется сомнительным)

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
0
Ну так навскидку у него будет CR не ниже 6-7 и дать за него должны 2000+ опыта, так что все равно не сходится: 1) Слишком толсто для APL 2, автор пишет про 2-ой уровень и что эт недалеко от поста Олега, а это самое начало игры. Как минимум кривойразвернуть

Ну так навскидку у него будет CR не ниже 6-7 и дать за него должны 2000+ опыта, так что все равно не сходится:
1) Слишком толсто для APL 2, автор пишет про 2-ой уровень и что эт недалеко от поста Олега, а это самое начало игры. Как минимум кривой дизайн очевиден - не умеют делать эр-пэ-гэ на большой карте, пусть значит делают рельсы где начинаешь с мышей и не выеживаются. Я с гоблинами познакомился позже, проблем особых не было, но они меня немного...гхм...удивили
2) Сколько за него дали опыта и какая вообще была награда?
3) Ну и объективно говоря сложность и статы походу уже начали фиксить - благодаря поломоным сейвам я уже смог убедиться, что правки баланса на старте игры вроде как идут

Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте
1
Скорее как ниже уже отписались: боевика в dnd раз-на-раз сама по себе уныла и однообразна, поэтому её надо было чем-то разнообразить - там есть много способов как это сделать. Ну видимо у этих ребят свой путь.

Скорее как ниже уже отписались: боевика в dnd раз-на-раз сама по себе уныла и однообразна, поэтому её надо было чем-то разнообразить - там есть много способов как это сделать. Ну видимо у этих ребят свой путь.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления