Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

Часть 1 “Знакомство”

Со времени своего рождения, в первые 10-15 лет человек совершает множество открытий для себя, которые наполняют его мир новыми впечатлениями и новыми красками. В этот период формируется осознание себя и виденье своего будущего, кем он должен стать и какую профессию освоить. Зачастую наши желания не совпадают с тем выбором, который мы осуществляем, и мечты остаются мечтами, а жизнь из сказки превращается в серую и унылую реку, уносящую нашу молодость и крадущую наше время. И вот седой старик смотрит в окно, погружаясь в прошлое, забывая о настоящем, забыв о том, что жизнь продолжается, и пока мы живы у нас всегда есть шанс осуществить свои мечты.

Не изменяйте своей мечте, пишите код!

Мне бы очень хотелось, чтобы моя работа помогла всем желающим погрузиться в мир написания компьютерных игр. Ведь человек подобно Богу должен творить, в этом, наверное, и заключается смысл жизни - дать жизнь чему-то новому, сделав мир ещё прекрасней!

Пчела на работе

Пчела на работе – простая компьютерная игра, написанная на С++ используя мультимедийную библиотеку SFML.

Желающие ознакомиться с игрою могут:

Клонирование репозитория

Не сложно понять, что человек, который только начинает свой путь в роли программиста может не знать таких понятий, как Git или CMake. Я не ставлю своей задачей раскрыть эти вопросы, моя цель показать, как работает механизм адаптации моего проекта к Вашей операционной системе и среде разработки программного обеспечения.

Как клонировать репозиторий в Visual Studio 2022?

2. Скопировать в буфер ссылку на репозиторий.

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

3. Вставить ссылку в Visual Studio в разделе клонировать репозиторий.

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++
Пчела на работе, разработка игр на SFML C++
Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

5. Разархивировать библиотеку на диск C:\ в папку IT

C:\IT\SFML-2.5.1-windows-vc15-64-bit\SFML-2.5.1

Также обратите внимание чтобы в Visual Studio была установлена рабочая нагрузка “Разработка классических приложений на С++”

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

Сборка проекта с помощью CMake в Windows

3. Скачиваем и распаковываем zip архив с проектом в удобную для нас папку.

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

4. Запускаем терминал PowerShell и переходим в папку с распакованным проектом c помощью команды: cd

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

5. Собираем проект командой: cmake -S . -B build

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

При желании можно собрать релиз командой: cmake --build build --config Release

6. Заходим в папку build и открываем проект

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

7. Назначаем проект в качестве запускаемого и можем начинать работать

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

Назначение классов проекта

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

В состав проекта входит файл main.cpp, в котором находится основная функция для языка программирования С++, функция main. Функция main служит отправной точкой для выполнения программы.

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

Заголовочный файл Engine.h (игровой движок), является базовым классом компьютерной игры. Все последующие классы выполняют свою работу внутри класса игровой движок.

Заголовочный файл GameMenu.h (игровое меню), класс, который позволяет создавать объекты с пунктами выбора игрового меню.

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

Файл GameSound.h – это класс, который создаёт объект звуковых эффектов для игры.

Заголовочный файл Player.h – это класс игрового персонажа пчелы, в нём реализованы все свойства и методы, которые анимируют и перемещают объект пчелы.

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

HealthBarClass.h – класс, который позволяет создавать объекты полоса прогресса.

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

AssetManager.h – класс управления игровыми ассетами: музыкой, текстурами, картинками.

Animator.h – класс, который создаёт анимацию для объектов типа Sprite.

Класс Engen

Пчела на работе, разработка игр на SFML C++

В заготовке класса движок, мы с помощью методов делим игровой процесс на основные разделы: обработка событий, обновления значений переменных, отрисовка объектов.

Метод обработки событий, будет обрабатывать нажатие на клавиши стрелок для перемещения пчелы в пространстве, а также открытие игрового меню.

Обновление координат объектов в графическом окне, их свойств, таких как состояния полос прогресса, будет осуществляется в методе обновления значений переменных.

Ну и конечно все изменения будет рисовать в графическом окне метод отрисовки объектов.

Все эти методы будут выполнять свою работу в игровом цикле.

<p><b>Продолжение следует ...</b></p><p>Более подробную инструкцию вы можете получить посмотрев видео <b>"Игра на SFML C++ Пчела на работе часть1"</b></p>

Продолжение следует ...

Более подробную инструкцию вы можете получить посмотрев видео "Игра на SFML C++ Пчела на работе часть1"

1.1K1.1K показов
921921 открытие
Начать дискуссию