Огонь по готовности: во что поиграть после Ready or Not

Современные тактические шутеры — три, в которые можно играть уже сейчас и три, за разработкой которых стоит следить.

Огонь по готовности: во что поиграть после Ready or Not

С релиза Ready or Not, духовного наследника серии SWAT, прошло уже больше месяца. Но игра до сих пор не покинула список лидеров продаж, а обойти её смогли лишь ААА-блокбастеры.

Однако Ready or Not — далеко не единственный актуальный тактический шутер. Для тех, кто после неё захотел разобраться в жанре, мы составили небольшой список похожих игр. Здесь и провальный AAA-шутер, и нишевые хиты, и любопытные проекты в разработке. Мы постарались обойтись без слишком очевидных игр, поэтому Squad, Insurgency: Sandstorm и Escape from Tarkov в материал не попали.

Ground Branch

Что это: тактический шутер от ведущего разработчика Rainbow Six и Ghost Recon

Для тех, кто: хочет получить уникальную хардкорную игру и готов ждать важных обновлений годами

Огонь по готовности: во что поиграть после Ready or Not

Игра от команды из пяти человек, среди которых — один из ведущих разработчиков оригинальных Rainbow Six и Ghost Recon Джон Сондекер. Ground Branch незаметно вышла в раннем доступе ещё в 2018-м и сейчас почти не появляется в инфополе. BlackFoot Studios хочет возродить моду на сложные тактические шутеры и уделяет внимание деталям, которых в других играх не найдёшь.

К примеру, в ПНВ здесь видно очень плохо, поэтому оптический прицел бесполезен, как в реальности. А вот без инфракрасного целеуказателя не обойтись.
К примеру, в ПНВ здесь видно очень плохо, поэтому оптический прицел бесполезен, как в реальности. А вот без инфракрасного целеуказателя не обойтись.

Для каждого обвеса можно выбрать место крепления, от чего будет зависеть его полезность. Но глубоко кастомизировать можно и другую экипировку: например, самостоятельно выбрать, какие магазины и гранаты взять и где и их закрепить на теле персонажа.

Под каждый тип обвесов выделены группы креплений на разных частях оружия, но совсем уж безумную конструкцию, как в Escape from Tarkov, создать не получится
Под каждый тип обвесов выделены группы креплений на разных частях оружия, но совсем уж безумную конструкцию, как в Escape from Tarkov, создать не получится

На выбор в Ground Branch доступно два режима игры. В первом нужно найти ноутбук с ценной информацией и эвакуироваться, во втором — перебить всех террористов. В игре есть и PvE, и PvP, но в Ground Branch редко бывает больше 500 человек, так что найти матч бывает сложно. А вот против ботов играть можно всегда. Они ведут себя гораздо проще, чем, например, в Insurgency: Sandstorm, но очень метко стреляют, так что соскучиться с ними сложно.

Правда, развивается Ground Branch крайне медленно. У разработчиков наполеоновские планы, но они не спешат внедрять даже самые базовые вещи вроде возможности лечь, зато добавляют специфические механики — например, проверку магазина. Хотя недавнее появление издателя в лице MicroProse (HighFleet, оригинальные XCOM) даёт надежду на релиз шутера. Тем более вот-вот выйдет глобальное обновление V1032 с новыми картами, дополнительными элементами кастомизации и переработанной стрельбой.

Ghost Recon: Breakpoint на высокой сложности

Что это: неудавшийся ААА-шутер, ставший казуальным милсимом после пары обновлений

Для тех, кто: любит игры Ubisoft и не хочет тратить время на привыкание к сложным механикам

Огонь по готовности: во что поиграть после Ready or Not

После релиза некоторые похоронили сиквел Wildlands из-за ненужной системы уровней и редкости оружия. Даже сама Ubisoft признала Breakpoint провалом, но поддержку не прекратила и вскоре ввела настройки, благодаря которым последнюю Ghost Recon можно превратить в эдакий казуальный аналог Arma.

Больше никаких уровней, вечных отметок врагов и нужных локаций — всё это можно отключить в специальном меню, где повышается и сложность ИИ-противников. Теперь умереть можно от пары пуль, расположение неприятелей придётся запоминать самому, а место выполнения задания искать по описанию квеста.

Даже так Breakpoint далеко до симуляторов вроде Escape from Tarkov, но одному на повышенной сложности здесь тоже может быть довольно тяжело. Если не хочется слишком углубляться в механики милсимов и терпеть их технические проблемы, Breakpoint — отличный вариант. После смерти здесь ничего не теряется, а механика стрельбы довольно аркадная, как и в других играх от Ubisoft, поэтому к ней не придётся долго привыкать.

Кастомизация в Ghost Recon Breakpoint<span> в деталях </span>менее гибкая, чем в других тактических шутерах, но собрать уникальное оружие всё равно можно
Кастомизация в Ghost Recon Breakpoint в деталях менее гибкая, чем в других тактических шутерах, но собрать уникальное оружие всё равно можно

В Breakpoint в основном придётся захватывать пресловутые лагеря, но на высокой сложности каждая осада проходит интересно и уникально: просто расстрелять всё, что движется, больше нельзя. Необходимо продумать, с какой стороны лучше напасть и какое оружие использовать против определённых типов врагов.

То же самое и с другими миссиями. К примеру, нам с напарником нужно было остановить конвой и допросить генерала. На обычной сложности мы бы просто встали посреди дороги и убили водителей, но на повышенных настройках нас бы моментально расстреляли из пулемётов на машинах конвоя. Поэтому мы заложили мину на пути врага и после взрыва первого броневика в конвое синхронно подстрелили остальных водителей.

В EGS и Uplay часто отдают расширенные издания Breakpoint по цене инди. В них есть дополнительный контент вроде терминаторов на карте (да, тех самых) и новых режимов игры. От сюжета многого ждать не стоит: он мало чем отличается от других современных историй Ubisoft с твистами и персонажами, не вызывающими никаких эмоций.

Zero Hour

Что это: слегка топорный инди-конкурент Rainbow Six: Siege с упором на реализм

Для тех, кто: любит Counter-Strike, но хочет более сложного геймплея и не готов тратить слишком много денег

Огонь по готовности: во что поиграть после Ready or Not

Эта игра старается покрыть все возможные потребности любителей тактических шутеров, но при этом не отличается проработкой. В Zero Hour есть и PvP, и PvE, в котором нужно зачищать дома от террористов и спасать заложников, как в SWAT. Боты в игре похожи на ботов из Ground Branch — такие же глупые, но очень меткие. Придётся довольствоваться и этим: людей в Zero Hour обычно недостаточно, чтобы быстро найти живой матч. Но в PvE легко задержаться на десяток часов, поскольку на запоминание планировки карт и нюансов поведения ИИ уйдёт некоторое время.

В игре очень много механик, но некоторые либо бесполезны, либо сделаны довольно неуклюже. Например, перед началом каждой операции предлагается нарисовать план на карте, как в классических Rainbow Six, но этим мало кто пользуется всерьёз. Из серии Red Storm Entertainment в шутер перекочевала и возможность взбираться на здания на тросе. Но реализована механика гораздо хуже, чем в любой Rainbow Six. Зато разработчики постоянно поддерживают Zero Hour и очень часто выпускают патчи, а каждые несколько месяцев — обновления с новым контентом. Например, операциями, как в Counter-Strike: Global Offensive.

Несмотря на полную её бесполезность, планировку в начале операции никак нельзя пропустить, что изрядно раздражает
Несмотря на полную её бесполезность, планировку в начале операции никак нельзя пропустить, что изрядно раздражает

Zero Hour — неплохой вариант для тех, кто пока не готов тратиться на дорогие и сложные шутеры, но хочет попробовать тактический геймплей. К тому же выглядит игра местами даже лучше конкурентов, и это при том, что сделана она на Unity. А ещё разработчики обещают добавить ИИ-напарников, как в SWAT, чтобы играть одному было комфортнее.

Тактические шутеры в разработке

Вернуть популярность милсимов решили не только создатели Ready or Not. Мы выбрали несколько уникальных шутеров в разработке, каждый из которых по-своему подходит к тактическим баталиям и вполне может стать новым словом в жанре. Ну или хотя бы ещё одним инди-хитом.

Black One Blood Brothers в январе 2022-го выпустил разработчик-одиночка из Франции. Главная особенность игры — полное отсутствие кооператива с живыми людьми. Вместо этого в распоряжение одного игрока попадает ИИ-отряд из десяти человек, каждому из которых можно отдавать приказы разной сложности. Например, пройти к определённой точке, открыть дверь, кинуть гранату, выстрелить в противника и так далее.

Команды разным членам отряда можно синхронизировать, чтобы кто-то выполнял задачи одновременно. Самих бойцов можно кастомизировать, а от того, что окажется в их инвентаре, напрямую зависят игровые механики. Например, для разведки дроном его придётся положить в рюкзак.

Шутер пока на очень ранней стадии разработки: некоторых анимаций просто нет, а те, что есть, выглядят неказисто. Да и отряд пока что ведёт себя ужасно — часто выполнить задание невозможно просто потому, что пара бойцов застряла в дверном проёме.

Такая ситуация красиво смотрится на официальном скриншоте, но в нынешнем состоянии игры вполне может поставить крест на операции
Такая ситуация красиво смотрится на официальном скриншоте, но в нынешнем состоянии игры вполне может поставить крест на операции

Direct Contact пока что на очень ранней стадии разработки — у него даже нет публичного демо. Создатель-одиночка вообще неохотно делится информацией, хотя уже завёл Discord-сервер и Patreon.

Разработчик планирует добавить в игру полноценную кампанию и многопользовательские режимы, а благодаря Unreal Engine 4 игра выглядит гораздо лучше, чем более известные аналоги. А ещё в ней уже сейчас есть несколько уникальных механик вроде проверки пульса у подстреленного противника.

Как и многие другие игры в разработке, Direct Contact выглядит очень перспективно, но сказать хоть что-то наверняка о ней сейчас сложно. Из материала, показанного разработчиком, пока расстраивает только устаревший интерфейс меню. Да и в кастомизации оружия Direct Contact сильно проигрывает конкурентам: она не очень наглядная, поскольку обвесы назначаются из простого текстового списка.

Maradeur — космический Escape of Tarkov в сеттинге альтернативных 90-х. Геймплей состоит из двух фаз: сначала на корабле нужно исследовать звёздное пространство, а затем высадиться на какой-нибудь станции и провести рейд. За всё это будут выдавать очки опыта, а по достижении нового уровня — и очки навыков для улучшения характеристик персонажа.

Интерфейс прототипа почти полностью скопирован с интерфейса Escape from Tarkov
Интерфейс прототипа почти полностью скопирован с интерфейса Escape from Tarkov

Maradeur разрабатывали благодаря бэкерам с краудфандинговой платформы Fig, но полгода назад создатели перестали выходить на связь и выдавать доступ к играбельному прототипу. К счастью, совсем недавно они сообщили бэкерам, что нашли издателя и скоро выпустят игру, а в ближайшее время проведут закрытое тестирование. Точных дат разработчики, правда, не назвали.

В закрытом прототипе уже была доступна большая часть механик, в том числе кооператив с живыми людьми
В закрытом прототипе уже была доступна большая часть механик, в том числе кооператив с живыми людьми

Мы уже видели, как студии с большим бюджетом пытались создать свой «ответ» Escape from Tarkov, а вот космической вариации игры BattleState Games ещё не было. Так что особенно интересно, смогут ли разработчики сохранить тактическую основу «Таркова» и при этом не лишить игру духа космического пиратства.

Успех Ready or Not и других тактических шутеров, вышедших за последние несколько лет, показывает, что поджанр совсем не планирует умирать. Даже большие студии обращаются к этому направлению — взять хотя бы казуальный аналог Escape from Tarkov из Battlefield 2042 или слухи о нескольких тактических режимах, на которые делают ставку разработчики следующей Call of Duty.

А этот список в очередной раз показывает разнообразие хардкорных шутеров от первого лица и доказывает, что влиться в поджанр можно с любыми вкусами и навыками. Но включить в один материал вообще все интересные и незаезженные игры невозможно, так что рассказывайт в комментариях, какие тактические шутеры впечатлили вас.

#groundbranch #ghostreconbreakpoint #zerohour #топы

143143
108 комментариев

На самом деле рад за сей поджанр, дико его люблю и все такое, но какие же они все кривые и косые. В первую очередь человек зашедший в такие игры будет бороться с технической частью, а уж потом познавать механику. Из всех только инсурга выглядит законченной.

Ну и последнее время чуть-ли ни каждый день вижу новый тактический шутан на Ютубе.

47
Ответить

Инсурга хороша только первая, вторая пошла по наклонной куда-то не туда.

1
Ответить

Я бы от себя Door Kickers посоветовал. Жанр другой, но суть работы всяких околоswatовских штук передана просто отлично

21
Ответить

Как раз сейчас писал комментарий с точно такой же рекомендацией. Акцент в Door Kickers скорее на пострелушки, чем на захват преступников живыми, но игра очень хорошая. Это если изометрия не смущает, конечно. Ещё, говорят, Thunder Tier One близка по духу, но я сам пока в неё не играл.

8
Ответить

SWAT 4 ? Невозможно

16
Ответить

SWAT 3, SWAT 2 и SWAT 1. Первые две части ещё был и спиноффами Police Quest и были изометрическими

13
Ответить

RON это SWAT 4, только лучше.

5
Ответить