Графика в Dying Light 2 или "простите, меня бомбит"

Графика в Dying Light 2 или "простите, меня бомбит"

Скорее всего мое мнение окажется непопулярно, но лично мне такие косяки просто мешают насладиться геймплеем. Плюс визуализация - одна из моих специализаций в геймдеве, так что считайте мои придирки проф деформацией. Кароч, простите, пацаны, я не выдержал.

Начну с того, что я очень люблю первую часть. Прошел неоднократно и на ПК и на PS4. Ждал вторую очень сильно. Однако, когда увидел первые трейлеры, расстроился, так как сеттинг показался сильно изменившимся, навевал каким-то средневековьем, с нереалистичными плюшками и отсутствием огнестрела. По факту все оказалось не так плохо. Все, кроме графики.

Да, у меня не топовая видеокарта: GTX 1070 Ti при 2К мониторе. Я не вижу для себя смысла обновляться ни на что кроме RTX 3090 (ради большого скачка в объеме видеопамяти, нужно для работы), но не по нынешним ценам. Справедливости ради, я перепроверял смутившие места в игре на максималках, и лучше, увы, не становилось. Играю на средне-низких в 2560х1440 с примерно 45 FPS.

В целом сложилось ощущение, что с графикой Techland сделали огромный шаг назад, будто бюджет был настолько урезан, что половину команды пришлось набирать из зеленых джунов.

Первое что встречает любого игрока - это мыло. Я читал, что на PS5 его еще больше, поэтому не стал покупать игру там (хотя хотел). Первый час геймплея заключался в подборе оптимальных настроек графики, проверке какой параметр насколько сильно влияет на FPS и гугление, как же выключить это пресловутое мыло. Это оказалось не трудно, всего лишь нужно было поправить текстовый файл.

Отключив богомерзкий TAA, но чтобы при этом не страдать от алиасинга, я включил в панели Nvidia FXAA сглаживание. Это помогло, но только частично. Судя по всему, Techland попросту не дают запускать игру в нативном разрешении, т.к. даже без антиалиасинга картинка выглядит нечеткой, словно я играю в Full HD.

Руки и оружие персонажа все равно немного мыльные. И да, зацените этот мусор и дефолтный шрифт на торговом автомате))
Руки и оружие персонажа все равно немного мыльные. И да, зацените этот мусор и дефолтный шрифт на торговом автомате))
Видимо, в погоне за "реалистичным" лесом, разработчики забыли, что такое левел-дизайн и что картинка на экране должна быть внятна и понятна игроку.
Видимо, в погоне за "реалистичным" лесом, разработчики забыли, что такое левел-дизайн и что картинка на экране должна быть внятна и понятна игроку.

Ну и вишенка на мыльном торте: ее величество DOF, или глубина резкости. В первой части его тоже использовали, чтобы подмылить дальние планы, но это нам не мешало, потому что все остальное было четкое. Здесь же это как последний гвоздь в крышку... В общем вы поняли.

Графика в Dying Light 2 или "простите, меня бомбит"

С мылом разобрались, но это даже не самое страшное. Любым играм можно простить многие визуальные косяки, когда в них грамотно настроено самое главное: свет. И с этим, по моему, у DL2, больше всего проблем. Тут даже говорить особо нечего, просто посмотрите:

Я не знаю что тут написать
Я не знаю что тут написать
Рассвет в 2022 по мнению Techland должен выглядеть именно так.
Рассвет в 2022 по мнению Techland должен выглядеть именно так.
Думаете тени от фонарика нет, потому что я на низких? :D
Думаете тени от фонарика нет, потому что я на низких? :D

Кстати, во время игры, невольно несколько раз вспоминал Fallout 76. Мыло, цветовая палитра леса и косяки с освещением... Как-то даже навевает на мысли.

Ну и последнее, что меня удивило, это качество ассетов. Мусорку я уже упомянул. Но вот еще несколько классных примеров:

Я еще не отошел от мусорки, а тут вот такая моделька торгового автомата. Настроек текстур в игре нет, но в текстовом файле конфигурации стоит пресет High.
Я еще не отошел от мусорки, а тут вот такая моделька торгового автомата. Настроек текстур в игре нет, но в текстовом файле конфигурации стоит пресет High.
Этот микрофон - самый крупный объект в кадре в сюжетной катсцене. На втором плане радио и наушники, качество текстуринга у которых хоть и лучше, но все равно на уровне 3д джунов.
Этот микрофон - самый крупный объект в кадре в сюжетной катсцене. На втором плане радио и наушники, качество текстуринга у которых хоть и лучше, но все равно на уровне 3д джунов.
Если вы не поняли, это вагон метро
Если вы не поняли, это вагон метро
Текстуринг - мое почтение
Текстуринг - мое почтение
Чтобы в фонариках просвечивалась лампочка, они нарисовали эту лампочку на текстуре со всех сторон. Это же гениально, кому нужны эти ваши шейдеры?
Чтобы в фонариках просвечивалась лампочка, они нарисовали эту лампочку на текстуре со всех сторон. Это же гениально, кому нужны эти ваши шейдеры?
Пол в постапокалиптическом здании, где ежедневно ходят десятки людей, чище, чем у тебя в комнате
Пол в постапокалиптическом здании, где ежедневно ходят десятки людей, чище, чем у тебя в комнате

Здесь можно продолжать и продолжать, а ведь я наиграл всего 3 часа! И вы скажете, "Нетягин, че ты докопался, норм игра. Кому нужны эти твои косяки, ты их пробегаешь и даже не замечаешь. Перфекционист проклятый!". Может и так. Да вот только игра стоит столько же, сколько стоили многие ААА игры, в которых подобных косяков даже близко нет. Да даже в первой части DL такого не было!

И я в принципе не понимаю, как в 2022 году можно так халтурить, это попросту показывает, что у разработчиков не было любви к собственным локациям. Почему тогда я должен останавливаться и исследовать их, а не пробегать мимо сломя голову? В первой части повествование через окружение было важной частью игры, локации имели предысторию, в них просто было приятно находиться и лутаться...

Не знаю что тут еще добавить. Может как игра, DL2 неплоха, но я плачу не только за геймплей. В любой игре мне хочется не только поиграть, но и вовлечься в историю, прочувствовать проблемы героев, примерить на себе шкуру протагониста, исследовать мир, кайфануть от атмосферы и не отвлекаться ни на что. Но подобные проблемы меня постоянно выбивают из повествования, они вредят целостности игры и портят впечатления.

Bonus:

Неистово блумить тут будет всё, даже экран рации. Привет батлфилду!

Не тема статьи но все же: трек в главном меню отстой, я такие писал когда был студентом. И половина реплик и диалогов словно придумана школьниками или жутко клишированы. У меня всё.

↓ Место для закидывания ссаными тряпками ↓

1414 показов
63K63K открытий
11 репост
849 комментариев

Ёбаный рот этого освещения блядь.

Ответить

Я вижу трюм корабля.

Ответить

Игра для компьютеров будущего по словам DF, никто нигде не налажал.

Ответить

Если это у него свои скрины, то это GTX 1070 Ti, RTX отсутствует же.
Насколько я понял, в этой игре освещение/затенение основано исключительно на лучиках, за это ее уже ругали.
Поправьте если ошибаюсь.

Ответить

Прям ощущение, что через секунду появится "NODE GRAPH OUT OF DATE... REBUILDING".

Ответить

Янтарная комната найдена!)

Ответить

И что, текстурки 90 год? Графика на PS4, сам снимал

Ответить