Секрет популярности GTA V Roleplay-проектов: как виртуальная жизнь заменяет реальную

В связи с последними блокировками захотелось немного рассказать об увлекательной альтернативе официальной GTA Online — русскоязычных проектах на её базе, которым я посвятил довольно много времени и получил немало фана — общий обзор этого явления для тех, кто, может быть, об этом ещё не слышал или не знает.

Секрет популярности GTA V Roleplay-проектов: как виртуальная жизнь заменяет реальную

Grand Theft Auto Online — многопользовательский приключенческий боевик, где геймеры путешествуют по открытому миру, проходят миссии, зарабатывают, покупают имущество. GTA Online разрабатывалась Rockstar как дополнение к одиночной GTA V, но режим завоевал огромную популярность и собрал вокруг себя множество групп по интересам, по мере развития породив огромное количество новых игровых режимов и контентных продолжений.

Проблема в том, что изначально официальные инстансы в онлайне были так спроектированы, что в игровой сессии одновременно могли участвовать не более 32 человек. Для такой большой карты как Лос-Сантос (108 квадратных километров), с её обширным маппингом, этого числа недостаточно, чтобы эффективно образовывать налету устойчивые социальные взаимодействия между игроками.

В ответ на очевидный запрос игрового комьюнити в 2016 году появилась онлайн-модификация RAGE:MP, которая позволяла расширить возможности онлайна и создавать на основе GTA V уникальные проекты. Так появились тематические ролевые «пиратские» серверы.

За более чем 6 лет развития модификации благодаря работе наших отечественных «пиратов»-мододелов появилось большое число интересных проектов, среди которых можно выделить:

Пользователи на них сами создают свой мир и его правила. Там они перевоплощаются, отыгрывают роли и получают возможность общаться с единомышленниками.

Стоит отметить, что для игры требуется уже имеющая в наличии купленная лицензия GTA V, например в Steam. По видимому, это снимает часть вопросов с претензиями правообладателей, хоть и далеко не все.

Как все начиналось

GTA San Andreas Multiplayer (SA:MP) — проект с огромной фанатской базой, впервые объединивший тех, кто хочет отыгрывать собственные роли в GTA. SA:MP собрал вокруг себя десятки тысяч игроков с общей идеей. Не без оглядки на этот феномен, Rockstar дал начало GTA Online, которую сегодня обожают геймеры со всего мира.

Секрет популярности GTA V Roleplay-проектов: как виртуальная жизнь заменяет реальную

С использованием модификаций SA:MP, CR-MP, MTA люди создавали (и создают) серверы, который жили по своим законам. И все это совершенно бесплатно, кроме очевидной монетизации через донаты.

Отличительной чертой SA:MP стало то, что все без исключения персонажи, которых Вы могли встретить, являлись реальными людьми. И это кардинально меняло игровое взаимодействие. В SA:MP игроки могли работать, зарабатывать ранги (для этого приносить пользу обществу на сервере). Обычно Вы начинали с самых низов и постепенно зарабатывали состояние, открывая новые возможности. Для этого нужно было общаться, выполнять поручения других, искать виртуальную работу.

Феномен популярности SA:MP

Геймеры получили возможность работать, свободно отыгрывать разные роли в виртуальном мире. Создатели серверов завоевали огромную популярность. Некоторым даже удалось исполнить детские мечты - не каждый из желающих стать мэром города или владельцем крупного бизнеса сможет это реализовать. А в SA:MP для достижения цели требовались лишь время и настойчивость.

Оказалось, что заработать виртуальный капитал и завоевать авторитет на сервере гораздо проще, чем в реальности. Никакой ответственности, возможность всегда начать заново, выйти и вернуться в любой момент — все это привлекало геймеров, мечтающих стать лидерами.

Секрет популярности GTA V Roleplay-проектов: как виртуальная жизнь заменяет реальную

Многим кажется, что заменять реальную жизнь на виртуальную однозначно плохо. Только действительность не так проста и однобока. Многопользовательские игры, где геймеры отыгрывают разные роли, давно стали возможностью для социализации и самореализации. Люди могут понять, что им по-настоящему нравится, найти новых друзей и хобби, развивающее воображение и коммуникативные навыки.

Проблема лишь в том, что SAMP была недостаточно современной, новые миры создавались на базе устаревшей игры.

Почему люди проводят сотни и тысячи часов на GTA V RP проектах?

Несмотря на то, что с момента выхода GTA San Andreas и SA:MP прошло уже очень много лет, ядро игроков по-прежнему остается довольно лояльным и преданным своим любимым проектам именно в SA:MP, правда значительная часть перешла на проекты мода Criminal Russia – с маппингом, посвященным родным просторам. Но, по сути, это все та же, устаревшая игра.

Секрет популярности GTA V Roleplay-проектов: как виртуальная жизнь заменяет реальную

Основным тормозом перехода всей массы игроков на полноценное использование GTA V является очевидно до сих пор слабые технические возможности их игровых машин. Тем не менее, за прошедшие с выхода RAGE:MP годы база игроков постоянно прирастала и в настоящий момент суммарно по проектам онлайн составляет не менее 100 тысяч человек.

Количество игроков в сессии ограничено только ресурсами самого сервера. Как правило, максимальное число слотов составляет 1000, и по достижению стабильной максимальной заполненности раскатывается новый сервер. Стоит отметить, что российские создатели Roleplay-проектов используют довольно продуманные механизмы балансировки нагрузки, выводят определенные запросы игрового клиента на отдельный сервер, в общем всячески пытаются улучшать представление контента. Эта стратегия вкупе с постоянными вливаниями в маркетинг создают благодатную почву для роста и развития активных социальных взаимодействий игроков.

Донатная машинка, гринд и возможности заработка на любимой игре

Игра лишится всякого смысла, если каждый новичок тут же станет богатым, авторитетным и знаменитым, ведь это девальвирует смысл прокачки персонажа и его личную историю. Статус нужно завоевать, а особенно в русскоязычных сообществах. На помощь приходят либо круглосуточный гринд, либо донатная машинка.

Секрет популярности GTA V Roleplay-проектов: как виртуальная жизнь заменяет реальную

Ролевые проекты активно, можно сказать, агрессивно монетизируются. Встречались случаи, когда донаты одного игрока превышали несколько миллионов (реальных) рублей – всё, для того чтобы дать социальный сигнал другим игрокам через виртуальное имущество о том, что «жизнь удалась».

Но некоторым игрокам это не всегда приходится по вкусу, поэтому спустя некоторое время получили распространение так называемые "Hard RP" проекты – где создатели сервера принципиально ограничивают возможности доната, заставляя игроков на собственной шкуре прочувствовать все тяжести самостоятельного подъема на социальном лифте без читинга с очень строгим контролем за соблюдением RP-режима.

Что касается возможности заработка, по данным игрового маркетплейса PlayNTrade.ru, игроки в ролевых проектах GTA V гораздо чаще занимаются RMT-продажей внутриигровой валюты, чем продажей прокаченных аккаунтов с недвижимостью, транспортом, рангом или высокой занимаемой должностью. Возможно, это связано с тем, что игрокам сложнее расставаться с любимым персонажем, даже когда интерес к игре уже угас. Цены на аккаунты достигают 50-100 тысяч рублей, однако желающих приобрести прокачанный аккаунт от этого меньше не становится.

Для передачи имущества, транспорта и редкой одежды между игроками чаще всего используется внутренняя система подачи объявлений и связь в игре по телефону персонажа для проведения сделки c последующим дропом через систему инвентаря.

Секрет популярности GTA V Roleplay-проектов: как виртуальная жизнь заменяет реальную

Общий объем вторичного игрового рынка GTA V MP & RP пока что сильно уступает аналогичным раскрученным рынкам по SA:MP и CR:MP – сказывается меньшая распространенность стиллеров и практики установки дополнительных модов для игры, поэтому доля личных аккаунтов игроков на продаже гораздо выше.

Самая близкая имитация реальности

ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК В GTA V RP

Сплав маппинга GTA V, возможностей движка, физики и креативности наших разработчиков RP-проектов породил супер-интересный социально-игровой феномен, который будет ещё жить годами, несмотря на копирайт и видение исходных правообладателей. Геймеры сами формируют этот запрос и потом активно пользуются своей любимой имитацией реальности.

Любой желающий может ускорить свой прогресс, объединившись с другими игроками. Для этого потребуется найти друзей на сервере, помогать друг другу и быстро выполнять повседневные задачи. На ролевых проектах рискуют и дружат, путешествуют по огромному миру, покупают и зарабатывают, водят машины, грабят банки, уходят от погони, находят друзей, создают бандитские «семьи» и участвуют в столкновениях с другими игроками.

А у Вас была интересная личная история, связанная с GTA V RP? Поделитесь в комментариях 😊

2323
30 комментариев

Комментарий недоступен

17
Ответить

Ну вообще всё как в жизни))

3
Ответить

Очень много времени провёл в MTA, хоть и играл не на РП серверах, а на неких "песочницах" - где можно через меню заспавнить любое авто, оружие, телепортироваться и так далее
Просто с другом подключались на один сервер и чем-то там себя занимали
Но и RP пробовали, классическое таскание ящиков в скине бомжей и получение автомобильных прав

В RP для GTA 5 поиграл, когда игру раздавали в EGS - да уж, очередь для входа на сервер занимала около часа иногда, просто включал очередь и сидел на диване, залипая в телефон, ожидая
Очень нравилось заниматься там таксованием, так как в реальной жизни у меня есть права и личный автомобиль, но я совершенно не люблю ездить - в моей голове слишком крепко закреплён страх о том, что я в любую секунду сейчас врежусь в кого-то, простою полдня в ожидании ГИБДД и у меня заберут права либо заставят платить огромнейшую компенсацию, либо что я сейчас кого-то случайно собью и меня посадят на несколько лет в тюрьму, поэтому имея автомобиль уже больше 3 месяцев (а права больше двух лет, до этого ездил на машинах родственников, благо меня сразу же бабушка, мама и папа внесли в свои страховки), я крайне редко на нём езду и только в случае необходимости (а желательно еще и в обеденное или ночное время, когда дороги не такие заполненные), предпочитаю гораздо больше ездить на общественном транспорте, где такой ответственности нет
А в GTA такого страха не было, поэтому за таксованием я провёл около недели ежедневной игры по вечерам, а потом как-то надоело из-за слишком долгих очередей

Сейчас я уже вообще не любитель каких-либо взаимодействий в играх, в мультиплеер практически не играю, так что к RP вряд ли вернусь

P.S. вспомнился яркий момент, как я доставал на сервере RP в GTA 5 каких-то донатных школьников, которые просто припарковали свои машины возле дорогого здания и стояли в модном шмоте, видимо, общаясь в каком-то внутреннем войс чате
Я просто подъезжал к ним, они начинали от этого беситься и бежали за моей машиной
Я таким образом целенаправленно издевался над ними около получаса, потом они достали оружие, откуда-то приехало еще пару машин и они устроили за мной не очень успешную погоню, где я некоторых сбивал
Ну и по войс чату общему было слышно, что им лет 12, наверное
Закончить решил грандиозно - было уже почти 5 утра, я хотел лечь спать, разогнался на полную и влетел в их автомобили, но каким-то образом мою машину как-то подбили, я вылез и не успел убежать от взрыва, мой персонаж упал посреди дороги, они все обошли меня вокруг (человек 5 вроде было), понасмехались в войс чате (запомнилась какая-то девочка, которая разговаривала шопотом, видимо, чтобы не разбудить родителей) и разъехались, я дождался скорой помощи, вылечился, выключил игру и пошёл спать
На старом телефоне вроде бы даже остались видео, как я снимаю монитор во время всего этого
Как я катаюсь вокруг и давлю их, когда они начинают бежать за машиной, как за мной началась погоня со стрельбой, и как я лежу без сознания в одиночестве, ожидая скорую

4
Ответить

Добавил
Вот фотографии из переписки нашёл, короче на первой картинке я там в определенный пкриод времени отъезжал от них и стоял на месте, чтобы они думали, что я АФК
И чел в это время ко мне КРАЛСЯ, лол
Видимо, чтобы выкинуть из машины
Но я ждал до последнего и резко отъезжал

Ну а на второй уже последствия моих поступков...

3
Ответить

Определенно РП, это какой-то "этап" у геймера) зависнуть надолго в этом надо уметь и сильно хотеть

1
Ответить

Очень много наигрывал в САМП, где побывал на офицерский позициях и в бандах, и в мериях, и в полиции. Разве что армию старался не трогать, пару раз пытался, но огранниченность армии и дисциплина в ней мешали играть, когда и как удобно. Интереснее было в бандах, так как на низких позициях особо правил и ограничений не было. Хотя конечно после нескольких лет игр от социальной составляющей подустал, и отыгравал уже нелюдимых одиночек.
Очень крутые отличия пятой гта в возможности говорить (хотя позже видел голосовые чаты и в сан андреасе), а так же кучи анимаций и улучшений в интерфейсе. А то задалбывало ставить AutoHotkey, и биндить туда действия и их описания.
Правда, что печалит, так это нарушения правил RP. Многие пытаются сделать свою виртуальную копию, и повести себя максимально по мерисьюшному. Это и попытки в power gaming, где люди без опаски за свою жизнь лезут на толпу вооруженных бандитов, и попытки отомстить, когда чаще всего в правлах прописано о том, что нужно забыть о причинах "смерти". А так же толпы новичков, что нарушают всевозможные правила, лихачат и дерутся, и как правило, долго на проекте не живут, но при этом их поток особо не ослабевает.
Так что немного печалит, что люди приходят на rp-проекты не для того, чтобы отыгрвать роли. Хотя, раньше особо путей для разных отыгрышей не было, чаще были заработки и войны за территории, а РП моменты ограничивались (за банду) продажей наркотиков, попытками ограблений и спорами с копами, (за копов) дежурствами и патрулями, а так же задержаниями, (за мерию) смены, смены, смены(хотя на них и бывали интересности), но побольше удовольствия я получил потом одиночкой, но там склад характера определённый нужен, чтобы в социальной игре найти развлечение для одиночки. Но и при этом всём, это конечно интересный и необычные проекты. Есть вайб Second Life, и подобных симуляторов жизни, но обёрнутый в более лёгкие и удобные для пониманияф моменты.

Пара скринов с тренировки прыжков с парашютом из 2013.

4
Ответить

Играл, как и многие, в возрасте 13-15 лет и как мне кажется, можно рассматривать это как вполне себе социальную школу для подростков: игра с ранних лет тебя учит по сути устройству мира и всякого рода социальным взаимодействиям.

Весь этот путь от бомжа на АВ ЛС до владельца особняка на ВВ очень напоминает жизненный путь человека. Эта игра меня научила тому, что нужно быть на чеку, совершая сделки по обмену какими-либо ценностями, ибо вокруг куча людей, желающих тебя лохонуть, впарить тебе дичь (вспоминаю, как по глупости обменял хорошее авто на более дешевое).
Эта игра научила меня тому, что в карьере часто решают твои навыки общения/сближения с людьми больше, чем твои профессиональные навыки (вспоминаю, как некоторые игроки на сервере быстро поднимались во фракциях по рангам чисто из-за того что умели красиво присесть на уши старшим, а те кто завидовали постоянно пытались уличить их в "блате").
Эта игра показала мне, что такое азарт (вспоминаю, как заработал под 100к+ виртов, долго пыхтя на автобусе, и за один день в "4 дракона" сделал 1кк, а затем в миг все потерял).

Проецировать игровые ситуации на жизнь тут можно бесконечно, в этом и уникальность этой игруши, в отличие от фэнтезийных ММО. Она реально учит тебя думать в социальным отношении, я бы сделал обязательным играть в нее в школах на уроках обществознания.

2
Ответить