В чем гениальность интерфейса Oblivion?

И неочевидная проблема Скайрима и современных интерфейсов. Показываю на одной гифке

Заметили?

Перекрестье в центре (прицел) при наведении на интерактивные объекты — заменяется пиктограммой

рука — взять

дверь — открыть

книга — прочитать

стул — сесть

Наглядно, красиво и распознается моментально.

Проводя курсором - ты получаешь обратную связь (бесшовно меняющийся курсор) и уже мысленно взаимодействуешь с объектами. И кнопкой - лишь подтверждаешь свой выбор.

В Скайриме с этим проблемы

В чем гениальность интерфейса Oblivion?

Курсор статичен. Иконок нет. Различается только текст.

Сложнее ориентироваться, не так ли? Особенно когда речь идет о множестве мелких предметов на столе.

Почему это проблема?

Человеческий мозг обрабатывает изображения в 60 000 раз быстрее текста

для наглядности сравним как обе игры сообщают одну и ту же информацию — "книгу можно прочитать"

В чем гениальность интерфейса Oblivion?

Обливион

  • курсор-иконка книги

Скайрим

  • курсор-перекрестье в центре (он еще и пульсирует)
  • иконка клавиши [E] — ЧЕМ взаимодействовать
  • текст Прочесть — КАК взаимодействовать

Где проще и быстрее принять решение?

...

Ответ очевиден. Обливион где ничего лишнего — в фокусе только суть.

По этой причине мозгу приятнее общаться с Обливионом. Курсор бесшовно превращается в конкретное действие. Моментальная обратная связь.

Энергия не тратится на визуальный мусор. Время не расходуется на перенос взгляда вниз чтобы прочесть надпись «Прочесть»

Отсюда крепкая связь интерфейса с мозгом. И выше погружение.

Вывод: Не множить сущности без крайней на то необходимости.

PS понимаю что у скайрима еще полно проблем в интерфейсе (привет, инвентарь и SkyUI) , но я показал принципиальную разницу в подходе. Наглядность и визуальная чистота.

Вопрос к экспертам DTF

Почему так стало? Что мешает избавиться от визуального шума? разработка дорожает иконки трудно рисовать

аргумент про консоли — мимо❌ обла выходила на бокс

аргумент про инклюзивность — мимо❌ иконки книга, рука и дверь адекватно воспринимаются всеми народами мира

901901
260 комментариев

Не знаю, зачем в комментах начали душить. Очевидно, что у Облы интерфейс гораздо лучше Скайримовского контринтуитивного некрасивого недоразумения

418
Ответить

Они оба контринтуитивны, в обле просто красивее.
А уж как весело мотать список из 5-9 предметов вверх-вниз, ах.

125
Ответить

У облома интерфейс так себе, вот у Морровинда где каждое окно можно растянуть или даже скрыть было гениально всё.

47
Ответить

Их душат в жизни, они идут душить в комменты. Все связано

6
Ответить

Не знаю как вообще можно получать наслаждение от этих игр без модов на интерфейс и прочее

И нафига сравнивать ванильные версии при тысячах плагинов их улучшающих

4
Ответить

Просто скурим делался для пс выродков

1
Ответить

Комментарий недоступен

211
Ответить