Ghost Of A Tale...⁠⁠

…Или самый милый stealth на свете.

Это слишком мило для меня.

Эти ушки, этот носик, эти лапки.

Эта непередаваемая анимация потешного верчения головой в поисках чего-то ценного.

Эти усики, эти потрепанные штанишки, эти волосатые ручки.

Ох уж эти цыгане.

А у нас на очереди – невероятно милый и теплый stealth, настолько милый, что даже я не могу начать брюзжать по поводу «stealth уже не тот», «почему стражники не жалуются на работу, бродя по локации», «хватит подсвечивать мне то, что можно украсть, я вырос в России и сам знаю, что можно украсть».

Нет, я постараюсь влить свою долю кислотно едкого и никому не нужного личного мнения о том, к половым органам каких богов катится жанр, но с другой стороны…

После того, как я сыграл первые три часа в Ghost Of A Tale, даже мое упертое сознание виртуального клептомана вынуждено было признать: качественных stealth-ов [да да, попробуйте выговорить это и не заплевать весь монитор] все же больше, чем я думал.

Я имею в виду, в наши дни.

Раньше то их было пруд пруди, озеро озери, курсовую курсуй.

Ghost Of A Tale...⁠⁠

Прежде всего стоит отметить, что это весьма сюжетная игра, хоть и с открытым миром, а потому страдать левыми квестами... Все равно получится, да да, она даже это сумела в себя вместить.

Итак, главного героя игры, мышонка Тило, разлучают с его усатой красавицей женой Меррой и бросают в темницу за слишком экстремистский материал его песен.

В принципе, это вся затравка – сюжет подается через развитие событий в игре и нахождение различных справочников и книг об игровом мире, а также постепенно всплывающих, как неудобные вопросы на пресс-конференции, деталей ареста мыши-оппозиционера.

Но если вкратце, местное сообщество крыс потеряло своего короля, поскольку тот исчез неизвестно куда [а вместе с ним наверняка и весь бюджет крысиного королевства на год], и государство погрузилось в олигархический хаос под властью пяти крысиных баронов, которые, есессно, начали покупать яхты и повышать из-за этого налоги.

Самое классное, именно классное в подаче сюжета и разъяснении многих тонкостей – это возможность в каждом диалоге или при чтении любой книги нажать кнопку «примечание», и та объяснит игроку любое выделенное желтым шрифтом понятие из текста, то есть если в диалоге идет речь о непонятных «Тающих Башнях» - жмем примечание, и оно тут же вылезает справа, все нам объясняя.

И никаких тебе «Кодексов Пирата», которые нужно еще искать в меню игры, открывая 500 подразделов подряд.

<b><i>Местный юмор… Как же он хорош и ненавязчив в своей легкости.</i></b>
Местный юмор… Как же он хорош и ненавязчив в своей легкости.

Но несмотря на то, что все тут весьма сюжетное, локация совершенно свободна для исследования.

Свободна в том плане, в котором вообще может быть свободна тюрьма: чтобы куда-то попасть, нужно поразмыслить мозгами, ведь эта дверь закрыта, у той спит стражник, а из-за третьей доносятся звуки телевизионной передачи «Спас».

Если начинать говорить о gameplay-е, то исследование местного мира является одной из важнейших его деталей – сам процесс просто невероятно интересен.

Находить скрытые ходы, новые кусочки локации, шариться по сундукам да ночным горшкам [да да, настоящей мыши не чуждо ничто канализационное] и вообще совать свой нос всюду, где его только не заблокирует Роскомнадзор – здесь это то, ради чего иногда и хочется запускать Ghost Of A Tale.

<b><i>Типичный протокол заседания суда где-нибудь в России.</i></b>
Типичный протокол заседания суда где-нибудь в России.

Но раз это stealth, прежде всего стоит пояснить именно за него.

Я даже не знаю, как описать то, что, по идее, должно быть просто и канонично.

Мышь [кродется] мимо крыс-стражников, а специальный индикатор над их головами показывает, насколько мышь заметна.

Если Тило попадает в угол обзора стражника, за ним начинается погоня.

Если Тило слишком шумит, то неизбежно попадает в угол обзора стражника, и за ним начинается погоня.

Если Тило попадает в угол обзора стражника бутылкой, тот отрубается, и Тило избегает погони.

Все очень просто, стражники патрулируют местность, от них можно убежать, можно спрятаться в различных бочках и сундуках, а можно и вовсе прошмыгнуть на огромной скорости мимо охраны.

И знаете, почему это куда реалистичнее, чем куча прочих stealth?

Тило – маленькая мышь. Вот вам и все разъяснения. В stealth-е с маленькой мышью можно допускать вариант, при котором противник не заметит серозадого прощелыгу, если тот быстро пробежит на периферии зрения, да даже под носом.

Но когда плечистый мужик с мечом на боку и капюшоном на башке делает так же…

«Я маленький серый ассассинчик». «Я маленький черный Гаррет». «Я СЕРЬЕЗНЫЙ СЭМ, И ТЫ МЕНЯ НЕ ВИДЕЛ, ПОТОМУ ЧТО Я ОТСТРЕЛИЛ ТЕБЕ ГОЛОВУ!!!»

<b><i>Да и как такую милоту можно всерьез сажать в камеру? Максимум поставить в угол и запретить есть конфеты с ликером. Ня, жизнь милахам.</i></b>
Да и как такую милоту можно всерьез сажать в камеру? Максимум поставить в угол и запретить есть конфеты с ликером. Ня, жизнь милахам.

Но локация, а именно тюрьма, действие в которой и будет разворачиваться на протяжении всей игры, обладает узкими коридорами и тесными маршрутами патрулей стражи, так что перемещаться все равно нужно осторожно.

Впрочем, эта игра создана не только лишь ради stealth – это скорее сюжетное повествование, игра-проходилка, игра-сказка, в которой основной упор – на получение удовольствия от видимого в игре, а не только от процесса крождения [нет, ты не посмеешь выстрелить в меня после этого слова. Ведь я тоже умею так потешно вертеть головой и двигать ушами, что даже санитары всякий раз улыбаются, когда заходят ко мне в палату] между стражниками.

А потому любой местный персонаж – Личность, Гражданин и хитрый подлец, который обязательно попросит что-нибудь взамен за свою помощь.

Еще никогда квесты не были столь реалистично оправданы.

Ведь автор, небезызвестный Lionel «Seith» Gallat [почитайте о нем некоторые интересные вещи в сети, например, о вдохновении Gothic и Dark Souls] явно получал вилкой в глаз, иначе откуда такие познания.

А кроме того, судя по всему, он сделал игру чуть ли не в одиночку. Нет, не в одиночку, но чуть ли не.

Короче, пахал он, как черт, не вынуждайте меня пояснять за громкие высказывания.

<b><i>Когда пригубил винца со стола начальника тюрьмы и понимаешь, что это верх воровской карьеры.</i></b>
Когда пригубил винца со стола начальника тюрьмы и понимаешь, что это верх воровской карьеры.

Даже добрейшей души крыса, а именно местный кузнец, не готов просто так помогать Тило.

Ему нужно баблишко, называемое здесь флоринами – а флорины можно получить только путем нахождения их в карманах и сундуках местных служивых красноглазых серогривов.

В итоге все диалоги – не просто галочные варианты ответов для квеста.

Нет, они никак не влияют на линейность игры или концовки, тут отлично реализовано другое – интерес узнать ответ собеседника, то, что он расскажет о себе.

Например, есть куча совершенно ненужных вопросов к тому же кузнецу: зачем ему флорины, почему он помогает Тило, и каковы шансы того, что кузнец не сдаст его в конце игры.

Фишка в том, что информация, полученная в ходе подобных диалогов, сама по себе может помочь в прохождении, а потому читать надо внимательно.

Иначе можно пролистнуть ответ и не узнать, что ключ от арсенала находится у одного из стражников, а части костюма вора должны находиться вот здесь, здесь и здесь на карте, а еще, если ты дашь мне шесть флоринов, я забуду о нашем разговоре.

Я спустил на подлеца полторы сотни флоринов.

Чтобы вы понимали, в игре я пока что нашел только двести.

Казалось бы, при чем здесь слово "крыса" и длинный хвост.

<p><b><i>А еще здесь нет песни про Рагнара Рыжего, и уже за одно только это стоит накинуть игре лишний балл. А песня на screenshot-е - явно по заказу Братьев Бури.</i></b></p>

А еще здесь нет песни про Рагнара Рыжего, и уже за одно только это стоит накинуть игре лишний балл. А песня на screenshot-е - явно по заказу Братьев Бури.

Интерактивность окружения – вот еще один важный параметр успеха.

По сути, у Тило на руках не так много орудий экстремизма – палки, чтобы кидаться ими в неустойчивые объекты, бутылки, чтобы оглушать стражников, свечи, чтобы сжигать ненавистные знамена Едино… барона по всей крепости, огниво неизвестно для чего, скользкая смесь, чтобы стражники на ней подскальзывались…

Отлично реализована темнота – когда мышь кродется в темноте, нужно включать фонарик.

Нет, не потому, что на экране темно.

Просто игра не будет выдавать кнопки действия. Перед Тило будет дверь, но открыть ее будет нельзя, не достав фонарь. Только тогда появится кнопка «дверь».

Просто и гениально, а также с заботой о зрении игрока.

А уж комплекты одежды…

Когда Тило надел комплект доспехов стражника и после этого смог потешно семенить по тюрьме, здороваясь с теми, кто только что за ним гонялся, я даже немного поаплодировал в монитор.

Естественно, это не новая фишка в stealth-ах, но бже мой, как же мы давно ее не видели, верно?

<b><i>Игра явно не для детей. И да, это лежало на кровати капитана стражи.</i></b>
Игра явно не для детей. И да, это лежало на кровати капитана стражи.

При том, что игра больше заточена под крождение, прыжки да беготню, элементы RPG здесь также присутствуют.

Во-первых, уровень персонажа, повышаемый воровством и порчей госимущества, прямо как в жизни.

Во-вторых, навыки, которым его могут обучить местные «матерые» мыши – Гасто и Фаталь, мотающие срок и нервы друг другу в одной из камер.

В-третьих, каждый элемент одежды добавляет или отнимает характеристики персонажа, а их у него аж восемь штук.

Допустим, элементы одежды вора улучшают скрытность и скорость бега, а те же доспехи стражника позволяют получать меньше урона.

А маска чумного доктора – избегать урона от яда, и так далее, в этой на вид маленькой игре полно самых различных неприятностей для Тило.

<b><i>Кажется, их посадили за оскорбление чувств верующих.</i></b>
Кажется, их посадили за оскорбление чувств верующих.

И венцом всему этому служит ну просто невероятная милота игры, а также столь же невероятное внимание к деталям.

Местная «сказочная», как со страниц книги, графика, потешная анимация мышей и злобное, рычащее выражение лиц крыс-стражников, легенды о бешеных хорьках берсерках и жаба-пират, выражающаяся хуже, чем нетрезвый водитель маршрутки – местные персонажи творят атмосферу, а возможность таскать табуретки, чтобы вставать на них и дотягиваться до высоко висящей связки ключей – вы поняли, о каком типе мелочей я пишу, и поверьте, иногда просто бегать по местному миру в поисках какого-нибудь ценного жука – это здорово.

А уж местный юмор – как же иногда он тонок в своих отсылках и аллюзиях на наш мир.

Я действительно поражен тем, сколь интересна, цельна и волшебна эта игра – настоящая редкость для нынешнего рыночного игростроя.

И если вы давным-давно мечтали сыграть за сказочную мышь, которая, как настоящий патриот своего государства, ворует во спасение и кродется во благо народа – то вам невероятно понравится эта игра.

Всем – по-настоящему милых мышей на вашей кухне, и если вечер в вашей хате разбавляется приятным ароматом пармезана, а фраера слушают ваши баллады с придыханием – поздравляем, вы не простой урка, а самый настоящий менестрель.

IC.

9292
22 комментария

Афигенная игра!
Сразу вспомнился Рэдволл. Все ещё жду продолжение (игру по Рэдволлу/мышиной страже тоже было б хорошо)

8

Ну его нафиг, я когда в детстве концовку увидел потом спать не мог неделю от переживаний за жену главного героя.

1

Пока играл в игру всё время было ощущение что это пролог к основной игре, что дальше выпустят в мир, появится боёвка, будут города с деревеньками и т.д.. Скорее всего это от того что читал всё что есть в игре и лор отлично прописан. Захотелось побродить по описано у миру, но его там не оказалось.

5

Вот как раз минимумом насилия эта игра и привлекает. Не надо никакой этой вашей боёвки. Прятки, квесты, песенки. И до Мерры бы добраться.

5

Начал год назад, но отвлёкся на что-то и забросил. Постоянно думаю о том, что надо вернуться и пройти. Игра оставила очень приятное впечатление.
Наверно это знак что время пришло)

3

Вот лежит в стиме на аккаунте давно уже, надо бы поиграть.

2