Процедурно-генерируемый детектив, где открыта каждая квартира: что такое Shadows of Doubt и почему её стоит ждать

Воксельный immersive sim в духе Deus Ex.

Коул Джеффрис (Cole Jefferies) — инди-разработчик, в портфолио которого есть Concrete Jungle — необычный градостроительный симулятор, сочетающий в себе элементы карточных игр и головоломок.

Начиная с 2018 года он работает над Shadows of Doubt. Это многообещающий проект, где, как заявляет Джеффрис, симулируется жизнь целого города, который генерируется заново каждую новую игру. Рассказываем о Shadows of Doubt подробнее и объясняем, почему её стоит ждать.

Процедурно-генерируемый детектив, где открыта каждая квартира: что такое Shadows of Doubt и почему её стоит ждать

Изначально Shadows of Doubt была посвящена управлению детективным агентством в альтернативных восьмидесятых. Полиция начала сдавать на «аутсорс» мелкие дела, за которые брался игрок с группой подчинённых.

Но у проекта была одна важная особенность: при запуске нового сохранения город — с домами, жителями, компаниями, магазинами и заданиями — генерировался заново. У каждого NPC был свой распорядок дня: с утра персонаж просыпался в квартире, шёл на работу, а после неё мог зайти в магазин или кафе. И дом, и офис, и магазин, и купленная там упаковка лапши — это реально существующие места или объекты, которые привязываются к герою.

Иначе говоря, каждый дом, который существует в игре, населяют люди — и каждая квартира за кем-то закреплена. Если в холодильнике у NPC можно найти вышеупомянутую лапшу, значит, у неё есть история — в определённый момент времени герой сходил за ней в магазин, в котором наверняка осталась информация о покупке. Так сработала симуляция.

Shadows of Doubt до того, как оттуда убрали изометрию 
Shadows of Doubt до того, как оттуда убрали изометрию 

Затем Джеффрис начал экспериментировать с воксельной графикой и видом от первого лица. Разработчику стало интересно, как город ощущался бы изнутри — ведь если симуляция жизни работает, то следить за ней воочию должно быть ещё увлекательнее.

Со временем Джеффрис понял, что вид от первого лица лучше передаёт задумку игры и атмосферу города — да и искать улики самостоятельно куда интереснее, чем командовать кучкой миньонов. Так Shadows of Doubt превратилась в полноценный immersive sim с механиками стелса и песочницы.

Если в квартире горит окно, значит, её владелец вернулся домой с работы. Это не просто декорация
Если в квартире горит окно, значит, её владелец вернулся домой с работы. Это не просто декорация

Главный герой — частный сыщик, который расследует дело об убийстве. Параллельно он может подбирать побочные задания, за которые получает гонорары. Заработанные деньги можно потратить, например, на обустройство своего дома или даже покупку новой квартиры.

Основные задания в игре — процедурно генерируемые, но с общей предварительно заскриптованной основой. После того, как создастся игровой мир, игроку присваивается случайный персонаж со случайной квартирой. Главное задание остаётся неизменным — найти маньяка — но при этом каждую новую игру меняются виновные и жертвы. А значит обновляются и все обстоятельства — время и место убийства, улики, квартиры всех причастных, их должности, и так далее.

Процедурно-генерируемый детектив, где открыта каждая квартира: что такое Shadows of Doubt и почему её стоит ждать

В Shadows of Doubt можно зайти в каждую квартиру — и в зависимости от того, кто в ней живёт, её обустройство и декор меняются. То же самое касается и мест работы: кто-то каждое утро идёт работать менеджером в офис, где посторонним присутствовать запрещено, а кто-то — продавцом в салуне. И убийцей может стать любой из них.

Большинство из них счастливо проведут свой день, пока вы играете — даже не зная о жестоких убийствах в других частях города. Скорее всего, с 90 процентами из них вы даже никогда не будете контактировать. Но они всё же важны для игры — потому что они сено, в котором вы ищете иголку.

Коул Джеффрис

Как описывает Джеффрис, сначала создаётся игровой мир со всеми его жителями, а затем система ищет NPC, чьи аспекты жизни бы подходили определённому событию, и закрепляет за ними квест. А распорядок дня каждого персонажа просчитывается ежедневно перед тем, как они идут на работу — включая такие вещи, как перерывы на перекус и сон.

Самое интересное, что, по сути, убийство тоже случается не по скрипту. Проходит некоторое время, пока в симуляции для маньяка сложатся удобные обстоятельства — например, когда жертва останется одна дома. Тело тоже находят не сразу.

Симуляция пересчитывает распорядок дня каждый раз, когда его что-то нарушает. К примеру, человек может опоздать на работу, если его застал врасплох найденный труп.

Средний горожанин совершает около 4-10 поездок в сутки. Его типичный день — проснуться, выпить кофе в кафе на улице перед тем, как идти на работу. Затем пообедать в пиццерии в торговом центре, вернуться на работу. После неё он может посетить спорт-бар, по пути зайдя за продуктами.

Коул Джеффрис, из питча оригинальной идеи
Процедурно-генерируемый детектив, где открыта каждая квартира: что такое Shadows of Doubt и почему её стоит ждать

Так как главный герой — частный детектив, проникать на чужую территорию зачастую приходится незаметно. Здесь на помощь приходят стелс-механики.

Войти в здание можно разными способами — через главную дверь, окно, пожарный выход или же вентиляционную шахту (их сеть также процедурно генерируется). Игрока могут услышать, если он слишком громко топает, либо заподозрить, если он подозрительно себя ведёт (например, взламывает дверь). От NPC можно спрятаться в темноте, под столом или кроватью, или подглядывать за ними из-под двери.

Система вентиляционных шахт

В сети не так много записей геймплея Shadows of Doubt — самая большая из них (20 минут) демонстрирует прохождение побочного задания, взятого в агенстве. Но даже обычный «сайд» обернулся целым приключением.

Ролик уже не совсем актуален — он записан в августе 2019 года. На данный момент мир выглядит куда разнообразнее — как минимум, у жителей теперь куда более разнообразные модели

Игроку нужно было расследовать пропажу «коллекционной карточки» — а единственной уликой было то, что вор работал в компании Presideo Management «персональным ассистентом». Соответственно, единственное, что оставалось игроку — проникнуть в офис и найти человека там.

В ролике Джеффрис решил попасть на предприятие посреди рабочего дня. Все сотрудники занимались своими делами, кто-то ходил из стороны в сторону — словом, нужно было быть осторожным, чтобы не попасться на глаза. В одной из тумбочек разработчик нашёл список всего персонала с домашними адресами. Он отсеял сотрудников, отметив всех с должностью «ассистент», и принялся обыскивать их дома по очереди.

Процедурно-генерируемый детектив, где открыта каждая квартира: что такое Shadows of Doubt и почему её стоит ждать

В первую квартиру удалось проникнуть незаметно — её владелец пока ещё не был дома. А вот во второй Джеффрис чуть не попался — дело было вечером, и подозреваемый уже успел вернуться домой и сидел в спальне. Житель обратил внимание на странный шум, из-за чего пришлось прятаться в тумбочке на кухне.

Как выяснилось, этот самый житель и был вором — похищенная карточка находилась в одной из комнат. Джеффрис забрал её и вернул владельцу. Задание выполнено.

Процедурно-генерируемый детектив, где открыта каждая квартира: что такое Shadows of Doubt и почему её стоит ждать

В какой-то мере в Shadows of Doubt присутствует повествование через окружение — тоже процедурно-генерируемое. По задумке Джеффриса, почти каждый объект можно будет использовать как улику — пустые бутылки от пива, разбитые зеркала, заметки на холодильнике, календари с датами встреч с другими NPC.

Если сосед из окна напротив заметил, как совершается преступление, он запишет об этом в дневнике — что тоже пригодится как свидетельство.

​Как контактируют граждане. Зелёные линии — человек заметил случайного прохожего, красные — своего знакомого

Также разработчик планирует добавить другие способы добычи информации — видеонаблюдение, взлом систем, отслеживание телефонных звонков.

Общаться с гражданами тоже придётся — и далеко не всегда информацию получится выведать самым простым путём. Так как вы не полицейский, а частный детектив, в магазине вам могут отказать выдать информацию о клиенте. Знакомый подозреваемого может соврать или утаить улики. Со временем жители могут забыть обстоятельства происшествия — причём, у пожилых людей это происходит быстрее.

Все улики можно размещать на интерактивной «доске» — связывать их, как хочется, и прикреплять личные заметки 
Все улики можно размещать на интерактивной «доске» — связывать их, как хочется, и прикреплять личные заметки 

Чтобы сгенерированный мир не выглядел одинаковым, Джеффрис потратил много усилий на создание шаблонов для внутреннего убранства зданий и квартир. Помимо набора общих ассетов — текстур обоев, моделей мебели, — внешний вид квартиры определяют параметры проживающего в ней человека. Например, если человек богат, то он живёт в больших апартаментах наверху небоскрёба. Если же беден, то квартира, скорее всего, у него маленькая.

​В небоскрёбах даже есть рабочие лифты

Проект создаётся на Unity с использованием воксельной графики. По словам Джеффриса, это был компромиссный выбор — с одной стороны, «мультяшность» по типу Minecraft не сильно подходит общему настроению игры, но с другой воксели создают правильное ощущение «лоу-фая». Да и в целом с такой графикой намного проще работать.

Проект в разработке уже больше двух лет. Судя по блогу Джеффриса, в Shadows of Doubt пока ещё реализованы не все вышеописанные фичи — но со временем они всё же попадают в билд.

Разработчик надеется, что игра выйдет в «Раннем доступе» к концу 2020 года, но ничего не обещает — по его словам, труд настолько огромный, что нередко «опускаются руки». Джеффрис не отрицает, что какие-то фичи могут в итоге не попасть в игру — для того, чтобы сбалансировать геймплей и не тратить много времени на реализацию неочевидных механик.

А пока что можно посмотреть, как Shadows of Doubt выглядит и играется в одной из последних версий — от марта 2020 года. В ролике представлена предварительно заскриптованная процедурно-сгенерированная миссия с обучением.

Пока что Shadows of Doubt заявлена лишь на ПК — у игры уже есть страница в Steam.

400400
147 комментариев

процедурно-генерируемыйImmersive sim

Позволю себе высказать сомнение.

95
Ответить

Mooncrash с вами не согласен.

13
Ответить

Комментарий недоступен

87
Ответить
61
Ответить

бляха-муха, ну почему не взлетела идея? почему не случилось второй части или хотя бы толкового ремастера с улучшенной физикой машин, к примеру? вслед за rdr/rdr 2 - это вообще-то лучшая игра рокстар даже со всеми своими "но" 

2
Ответить

И все обернется тем, что 95% контента будет идентичным, и исследовать все квартиры надоест через 30 минут.

42
Ответить

исследовать все квартиры надоест через 30 минутВозможно. Но сама возможность посетить абсолютно каждую квартиру — завораживает. 

14
Ответить