А драгоценная ли чаша? | Обзор Cuphead: The Delicious Last Course

Текстовая версия и видео – на выбор.

А драгоценная ли чаша? | Обзор Cuphead: The Delicious Last Course

Долгожданное, аппетитное и маниакальное – во всех смыслах – DLC «The Delicious Last Course» стало, по заверениям разработчиков, финальным и самым сложным испытанием для любителей истязать себя в анимационном великолепии «2D Дарк Соулса» – Cuphead. Стоило ли ожидание 4 лет, или нам подали «те же яйца, только в профиль»? Давайте узнаем вместе!

Видеоверсия

СЮЖЕТ

Сразу предупрежу, что обзор будет спойлерным, но только потому, что здесь и спойлерить-то по сути нечего – всё весьма очевидно, как только узнаете завязку. А завязка сюжета в том, что наша знакомая Ms. Chalice вызывает нас на остров (и да, мне очень режет слух русская адаптация имён главных героев, так что простите, но называть я их буду оригинальными именами). Так вот, наша знакомая по основной игре Мисс Чалис вызывает нас на остров, где угощает печенькой, после чего наша героиня оживает, а съевший печеньку становится призраком. Эффект, однако, временный, и чтобы закрепить заклинание, шеф Saltbaker (или, прости Господи, Солонкин) испечёт торт, чтобы эффект стал постоянным. Однако, ему для этого нужны особые ингредиенты, а потому наша бойкая компания отправляется набивать морду ещё ряду бедолаг, коих в этот раз целых пять.

И, по аналогии с концовкой оригинальной истории, как Дьявол изначально не собирался нас отпускать, так и Солтбейкер, конечно же, является главным боссом, которого предстоит победить в финале.

С такими выражениями лиц игре стоило дать рейтинг <b>M for Mature</b>
С такими выражениями лиц игре стоило дать рейтинг M for Mature

И что же получается, я отнял всю интригу для зрителя, и теперь нет смысла играть самому? Во-первых, нет, в игре есть ещё секретный босс, которого я не буду спойлерить. Правда оговорюсь, что путь к нему и то увлекательнее, чем сама битва (на мой ЛИЧНЫЙ взгляд!), а во-вторых, ну не за сюжетом же вы в Капхед пришли 😈

ОТЛИЧИЯ

В игре доступны и Капхед, и Магмен... но кому они сдались, когда у нас есть Мисс Чалис со своим уникальным набором навыков! В кратком обучении нас сразу познакомят с тремя главными отличиями: двойным прыжком, перекатом и парировании через дэш. Разработчики слегка переписали мувсэт персонажа, и те, кто недавно освежал в памяти управление оригинала (как я), или кто хорошо его помнил ещё с тех пор, будут страдать. Ну, либо это я так плохо адаптируюсь к переменам… но мне потребовалось около получаса на то, чтобы привыкнуть к небольшой высоте прыжка Чаши (что компенсируется вторым прыжком, поэтому придётся привыкать к новой высоте), зато у нас появилась некоторая маневренность в воздухе.

Для игры за мисс Чалис нужно будет пожертвовать слот экипировки под Астральное печенье, превращающее одного из братьев в, собственно, нашу героиню. Так что в некоторых аспектах разработчикам пришлось пойти на компромисс: вместо «дымовой шашки», которая давала неуязвимость во время рывка, теперь у нас в распоряжении новый приём – перекат, выполняемый нажатием вниз + dash, во время которого вы также неуязвимы. Если же вы добавляли себе здоровье с помощью этого слота – не переживайте, у нашей героини по умолчанию на один hp больше, чем у братьев.

Так что, с одной стороны, у нас на руках слегка урезанный персонаж, но при этом технически её «уравняли» с главными героями и даже выдали ей персональные спец-приёмы, которые если и отличаются, то совсем чуть-чуть. С другой же стороны, изменений вро-о-оде бы достаточно, чтобы дотянуть до галочки по этому пункту.

У меня было такое же лицо, когда я увидел "спец-атаку" нового оружия
У меня было такое же лицо, когда я увидел "спец-атаку" нового оружия

Не буду выносить музыку и графику с анимацией в отдельные разделы, потому что нет смысла: всё как всегда на высоте, превосходно выглядит и звучит, как и в прошлой части (иногда даже слишком хорошо, но об этом чуть позже). Можно разве что отметить заставки, которые стали анимированными вместо статичных, и теперь ещё больше походят на «немое кино» или первые работы Уолта Диснея.

БОССЫ

Оригинальная Cuphead славилась своей сложностью. Все же помнят про случай, когда журналист не смог пройти даже обучение в этом «исчадии Ада»?

Иронизирую я потому, что, несмотря на кажущуюся высокую планку сложности, игра не представляет проблем, стоит лишь заучить паттерны боссов. Либо нужно иметь невероятную реакцию, и тогда боссы будут щёлкаться как орешки.

И, если в оригинале сложность боссов повышалась постепенно, позволяя отточить некоторые механики и привыкать к паттернам без особых проблем, то с дополнением разработчики предупредили сразу: новых врагов будет немного, но их сложность и комплексность арен сравнима с Дьяволом. Поэтому новый остров вполне можно считать логическим продолжением основной кампании, хотя доступ к нему можно получить уже после зачистки первого мавзолея. Слегка странное решение, на мой взгляд.

Как?.. А впрочем, я даже не хочу знать...
Как?.. А впрочем, я даже не хочу знать...

Я заметил, что некоторые боссы дополнения – это просто переработанные версии из оригинала (а может, это просто «отсылки» и я «ничего не понимаю»). Среди уровней встречается целый один лётный, а вот от run-n-gun секций пришлось отказаться. По заверениям разработчиков, сложно было сбалансировать эти уровни таким образом, чтобы они предоставили челлендж для Мисс Чалис, но также были проходимы за Капхеда или Магмена. Возможно, просто отговорки. ¯\_(ツ)_/¯

Так или иначе, над боссами поработали на славу: есть и разнообразие, и юмор, и неожиданные повороты, и даже в одном моменте использовали голос Зайца из «Ну, погоди!»...

Поразительное сходство!

Но главное, чем отличается дополнение Cuphead – безусловно, своей несправедливостью к игроку. Мне так показалось, что большую часть урона я получал абсолютно нечестно. Вот ты сидишь уже больше 20 минут, разучиваешь паттерны босса – и на тебе: урон. Откуда? Почему? А всё потому, что, хоть я и похвалил ранее графику и анимацию, в этом дополнении разработчики как будто решили превзойти самих себя: задники местами даже чересчур анимированные, либо недостаточно отбалансированы по контрасту с главным героем и его врагами – не всегда понятно, что в тебя попадёт, а что пролетит по заднему плану. При этом всё движется, иногда «подтанцовывает» музыке, и из-за этого порой становится тяжело смотреть на экран, не то, чтобы ещё и следить за персонажем и уворачиваться. И нет, это не только моя проблема, я посмотрел достаточно прохождений, и каждый упоминал это как фейл игры.

Встречаются паттерны, от которых некуда увернуться, или невозможно, потому что ты уже в воздухе, использовал второй прыжок, а рывок неуязвимости не даёт. Или использовал супер-атаку, из которой тебя выкидывает сразу на снаряд врага. Неужели разработчики удавились бы, если бы после завершения спец-приёма игроку давали несколько кадров неуязвимости?

Некоторые боссы весьма забавные и очень креативные
Некоторые боссы весьма забавные и очень креативные

Лучше всего «несправедливый» тон игры можно заметить в самом начале. У первого же босса, которого вы встретите (скорее всего вы пойдёте к нему), есть несколько фаз, как обычно. Они не особо сложные, для меня гораздо большей проблемой стал фон, который зачастую скрывал в себе врагов, пока глаза не привыкли.

Но вот одна фаза покорена, потом было долгое привыкание к новому перекату у Чаши, иначе без него не пройти вторую фазу. И вот третья, последняя! Уворачиваешься от хобота, от кучи г*вна, которая мечется по экрану, на последнем hp добиваешь босса, и вот: заветный возглас «Knockout!»... после которого вылупляется ещё один враг и добивает тебя. 😐

А ЭТО БЫЛ ФЭЙК! А ЧТО, НЕ ОЖИДАЛ? Привык уже, что после этой фразы не можешь умереть? А теперь вот мы решили, что можешь! Правда круто?

…Нет. Не круто.

По крайней мере, я бы посмеялся, если бы этот баннер выскочил после, скажем, первой фазы, или на более простом боссе, но не после 40-50 минут привыкания к новым механикам и задрачивания паттернов.

Но да, надо отдать должное: смотреть за реакциями этого «прикола» на ютюбе куда веселее, чем быть на их месте.

Не представляю, что вы ещё ожидали здесь услышать, кроме как «ВОСХИТИТЕЛЬНО!» Но с оговоркой…

Если вам нравится иногда себя «помучать», «пострадать» в Dark Souls и Elden Ring, позадрачивать прохождение забегов на время ради лишних сотых секунд, ну и, разумеется, если вам нравилась оригинальная Cuphead – берите не задумываясь, это маст-хэв. Пара новых оружий, такое ностальгически приятное уху и тёплое сердцу «Welcome!» от продавца, новые джазовые мотивы и 3-5 часов бодания с боссами стоят тех копеек, которые просят за дополнение. Жаль только, что кончается оно так быстро…

Если же у вас «какая-то агрессия и зубы скрипят», плохой день или вы легко «воспламеняетесь», то я бы посоветовал отложить эту игру до лучших времён.

А на этом у меня всё. Спасибо, что почитали моё бомбление, и до встречи в следующих статьях и роликах. Впереди ещё много интересного! ;)

Автор текста: Дмитрий "YeOlde_Monk" Мищенко.

1515
11 комментариев

Какая противная обложка для видео

6

DLC не идеальное, но отличное. Играть за чашу интересно и приятно. Из недостатков - практически у всех боссов сложность завязана на каком-то невероятном количестве проджектайлов, особенно я ахуевал на первой фазе у Гиганта Гламстоуна и ну очень слабый секретный босс. Ну или скорее не слабый, а неинтересный. Настолько, что его можно спокойно скипнуть и не пожалеть. Музыка с рисовкой - шик, как и в оригинальной игре.

Сначала вообще думалось что dlc слабоватое, до тех пор пока не дошёл до Воющих Асов - один из самых интересных боссов для меня был. Ну и главный босс очень круто нарисован и дал просраться примерно на уровне Дьявола из оригинальной игры.

эти 170р с лихвой окупили мои 7-8 часов потраченные на А+ на всех боссах.

4

Думалось что DLX слабоватое, до тех пор пока не дошёл до Воющих асов? Это странно, учитывая что сам босс простой по сравнению с другими, но тем менее сложность все таки присутствует в 3 фазе.

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

1

О, Толмачи. Спасибо за русик к Poker Night 2. Не спасибо за то, что закопали Quickly Team.

1