«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Лучшая карточная игра, платформер, шутер и визуальная новелла.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Когда я только увидел игру у меня были сомнения о том, играть в нее или нет. Вроде выглядит красиво, издатель Annapurna Interactive который славится хорошими играми, да и то, что это было инди-игра тоже привлекало ведь могла получиться хорошая игра. В последние годы инди проекты все чаще доставляют больше эмоций и положительных ощущений чем крупные ААА-проекты (ну лично у меня так). Но все равно про игру мало, что говорили до релиза, я не понимал, что она из себя представляет и определиться было, конечно же, сложно. Но после релиза и восторженных отзывов я решил дать игре шанс и как потом выясниться не зря.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Кстати, после прохождения игры мне в рекомендациях попалось это видео, которое как раз отлично раскрывает суть игры. И почему я его раньше не видел.

Как я потом узнал игру, делал гейм-дизайнер Бен Эспозито который до этого работал над Donut County и What Remains of Edith Finch, а это отличные инди-игры которые в свое время завоевали достаточно много внимания и не сказать, что незаслуженно.

Обе игры были необычными либо в плане геймплея либо в плане истории и повествования. В этот раз Бен сразу справился с обеими задачами. Игра мало того что делает некий Quake с карточными механиками, так ещё и отличную визуальную новеллу с элементами симулятора свидания, аниме и нотками неонуара.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Что это?

Как я писал выше это смесь шутера, карточный игры, платформера и новеллы и это круто. Да звучит это необычно, но разработчики справились на ура. На уровнях мы должны уничтожать демонов и делать это мы должны на время. И игра получается некой спидран-игрой в которой реакция, ловкость и даже хитрость поможет вам пройти уровни как можно быстрее. Помогают в этом красивые локации и драйвовый саундтрек.

Что с сюжетом?

Сюжет повествует нам о человеке по имени Белый, который попадает на небеса и становится Неоном, этакий наемник для убийства демонов на небесах. Также по ходу сюжета мы узнаем, что мы не один такой Неон, есть и другие и некоторые причем знают про нас больше, чем мы сами. Ах, да забыл сказать у главного героя ещё амнезия. Помнит он многое смутно, но многие помнят его хорошо.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Как там геймплей?

Впечатляет, честно не думал, что разработчики так хорошо объединят механики (наверное не раз буду говорить про это), и это еще отлично дополняет игру, а также не перегружает её и вовсе не портит. После нескольких миссий уже ловишь так сказать вайб игры и погружаешься в нее полностью и играть становится весело. Ключевое слово весело, хотя довольно странно для игры в которой нужно на время проходить уровни на все три медали, а то и на скрытые медали (такие есть если вы пройдете уровень гораздо быстрее, чем это сделали сами разработчики). Ну вот в этом как раз таки и фишка игры. Ещё никогда в играх учение на своих ошибках не было таким интересным и увлекательным (ну может было, но я не могу вспомнить пример, со мной точно такого не было). Это мне запало и обошлось даже без сгорания пятой точки… ну почти… чуть-чуть совсем… капельку.

Я в душе когда играл
Я в душе когда играл

В игре вам дают карты душ, которые выглядят как обычные оружия катана, пистолет, пулемет, пистолет-пулемет, гранатомёт и т. п.

Вот они
Вот они

Ну каждой из них есть своя особенность, так сказать убийственное движение. Например, пистолет «Вознесение» дает вам двойной прыжок.

Пистолет-пулемет «Сотрясение» делает удар об землю.

А дробовик «Огненный шар» запускает вас в сторону в которую вы себя направляете.

Время главное и иногда мне некоторые уровни получалось проходить за одну секунду до того как игра не засчитала бы тузовую медаль (самую последнюю, после красной медали, конечно).

Большинство уровней легкие, но у меня возникали некоторые сложности.
Большинство уровней легкие, но у меня возникали некоторые сложности.
Это уже за второй заход смог пройти
Это уже за второй заход смог пройти
Вот это вообще неожиданно было. Один из последних уровней.
Вот это вообще неожиданно было. Один из последних уровней.

В игре также есть таблица лидеров как игроков со всего мира так и ваших друзей это действительно подталкивает вас к тому, чтобы как можно больше играть в игру и становится на гораздо высокие позиции в рейтинге. Так сказать мировой спидран рейтинг.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Враги, боссы, монстры как они?

Да, обычные, даже босс-файты, тут как я уже говорил выше, дело во времени, чем быстрее, тем лучше поэтому и противники скорее больше выступают как препятствие которое нужно преодолеть и угрозы они не представляют. Кроме одного наверное… это Башки, ну или головы как хотите, называете, но если вы будете медлить он вас испепелит за несколько секунд.

Смотрит прямо в душу
Смотрит прямо в душу

Если рассказать подробнее про босс-файты, то они сделаны неплохо и интересно. В каждом из них своя локация и интересный маршрут по которому вы будете бегать и прыгать. В том числе красиво сделаны локации, на которых мы сражаемся с боссом, показывать некоторые не буду из-за возможных спойлеров.

Что касается опасности врагов, то как я уже говорил она для меня была нулевой. Эти враги демоны не успевают нанести вам урон, как они уже аннигилируются и вы можете дальше продолжать свой путь. Вот например обычная битва со здешними демонами.

Смотреть даже немного жалко

Какие там персонажи?

Разные и довольно интересные, некоторые классные даже. В этом плане разработчики сделали всех разнообразными, когда каждому из них ты можешь испытывать симпатию.

Основные персонажи игры
Основные персонажи игры

Белый

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Ну собственно это главный герой, бывший киллер, ну и интересный сам по себе персонаж которым можно даже проникнуться.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Жёлтый

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Настоящий бро, так сказать один из самых интересных и моих любимых персонажей. Немного глупый, но по своему забавный персонаж в игре.

Лиловая

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Тоже интересный персонаж, но в отличие от других, она немного бесит, но по сюжету нам объяснят почему она такая и после этого ты, так сказать, принимаешь её такой какой она есть.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Красная

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Классный персонаж который вызывает только симпатию. Профессиональный снайпер, а также довольно заботливый персонаж из всех. Хотя она умело это скрывает. Можно описать её как роковую женщину.

Зелёный

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Та ещё заноза в заднице, но он довольно неплохо прописанный персонаж, так что это можно простить. На самом деле довольно трагичный персонаж, которого даже становится жалко.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Также для любителей котов или игроков которые играли в Stray и вам было мало котиков (почему то), то игра тоже вас порадует ведь ангелы это котики. Например, один из самых колоритных персонажей это кот-ангел Майки. Он тут местный босс небесной канцелярии, который курит сигары и любит фильмы про мафию. Да и сам он выглядит как босс мафии.

Можете сами узнать почему
Можете сами узнать почему

Ещё один кот-ангел это Ракс. Он также бармен в баре для Неонов, в котором кроме воды ничего больше не подают (на работе как говориться нельзя пить). Очень забавный персонаж который пытается придумать новые напитки для Неонов, ну что-то получается у него это тяжело.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Самое интересное, что касается него так это то что, в оригинале его зовут Раз (Raz), и не понятно зачем нужна была такая смена имени в локализации. Скорее всего локализаторы не хотели чтобы кот ассоциировался с единицей (один, раз ну вы поняли), хотя это довольно сомнительное предположение.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Это наверное еще не все?

Ага, в игре есть сайд-квесты и они относятся к некоторым персонажам. И это также ведёт к следующему, в игре есть, что-то подобие симулятора свиданий, благодаря которым ты можешь ближе познакомиться с конкретным персонажем. Для это вам надо находить и дарить им подарки разбросанные в разных местах на уровнях. В каждых уровнях разные подарки для разных персонажей. Парфюм для Красной, Игрушка для Лиловой, Пиво для Жёлтого и так далее.

Подарок и его содержимое
Подарок и его содержимое

У каждого свой набор некоторых уровней в которых дизайн уникальный для каждого персонажа.

Красная

У Красной они сделаны для проверки ваших навыков, поэтому скорость и реакция это самое главное в её миссиях. Проходить их не сложно, если использовать свои карты правильно и не тупить. Ведь если затупить уровень придется начинать заново.

Лиловая

Это вообще жесть. Мазохизм даже можно сказать. Как я уже говорил это, так сказать воображение героев и воображение у Лиловой соответствует её характеру. Локации такие же маниакальные, как и она сама. В одной из локации вы вообще должны свернуть по неправильному пути, чтобы пройти уровень потому, что только тогда вам дадут карту, которая поможет сломать стену в самом конце. Если же вы не свернете вас будут убивать раз за разом ловушки.

Желтый

У Желтого нельзя использовать особые приемы карт можно только стрелять. Ну его миссии, как и он сам чилловые. Напрягаться не нужно будет от слова совсем. Может ли лишь только в его последних миссиях. В одной из них вам надо будет на арене уничтожать препятствия которые держат ворота. Выглядит это необычно в игре в которой время определяющий фактор делать такое, напоминает это какой-нибудь уровень из DOOM'a. Ну скорее все так и было задумано, чтобы показать внутренний мир Жёлтого.

Благодаря этим квестам и подаркам вы сможете открывать новые диалоги с персонажами (примеры я уже показывал выше), а также воспоминания раскрывающие гораздо лучше сюжет и персонажей.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Сайд-квестов нет у нескольких персонажей, но вместо этого они будут дарить вам подарки. Получается, закономерный обмен подарками, а не диалогами. Эти подарки вы потом сможете смотреть у себя в личной комнате.

Подарки
Подарки

Ты там писал что-то про драйвовый саундтрек…

82 минуты головокружительной высокооктановой электронной музыки, призванной довести вас до предела
82 минуты головокружительной высокооктановой электронной музыки, призванной довести вас до предела

Ах, да чуть не забыл саундтрек тут потрясающий. Описать его мне довольно сложно это такая необычная электронная музыка (сам я не профессионал в музыке и описываю по своим впечатлениям). Ну думаю вам достаточно самим послушать его, чтобы лучше понять то о чем я говорю.

К сожалению в Яндекс.Музыке нет альбома, а в Spotify ссылки не работают. Вот ссылка на плейлист в ютубе: https://youtube.com/playlist?list=PLBO2h-GzDvIbVtjgne8RGAf7gDPCihQjf

Написали саундтрек известные в некоторых кругах группа из двух человек Machine Girl. Они описывают свой стиль как "е******й электронный панк" и заявляли, что им не нравится ярлык "индастриал" за то, что он "очень готический и очень черно-белый", считая свой проект "намного более красочным". И если послушать их другие треки, то можно понять, что они сделаны в таком же стиле, как и в игре. Как говорил гейм-дизайнер игры Бен Эспозито он хотел сделать игру "для фриков" (не в плохом смысле конечно), и становится понятно почему он выбрал группу Machine Girl в качестве композитора. Их музыка тоже необычная и очень классная. Она действительно двигает тебя к действию и сильно помогает в прохождении игры.

Мой любимый трек из игры

Причем чтобы вы понимали насколько хорошо сделан саундтрек, то тут для каждого основного персонажа сделан отдельный трек или как часто любят называть тема. Каждый раз когда вы видите какого-то персонажа то вы услышите соответствующую тему для него. И после времени вы уже сразу будете знать какой трек будет играть следующим.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Единственный минус впрочем он сильно субъективный и его вряд ли можно считать полноценным минусом самой игры, но все же, саундтрека как я считаю, мало сделано для уровней на которых вы будуте играть. Не скажу, что его прям так мало просто есть один нюанс. Игра разделена на главы и в каждой главе по десять уровней или меньше. А так как вы будете не раз проходить уровни если хотите получить тузовую медаль или просто обогнать игроков со всего мира, вы будете слышать один и тот же трек постоянно. Можно, конечно, и не делать на каждый уровень, это я наверное сильно загнул, но можно бы менять трек после пяти пройденных миссий. Так как я сказал, было бы вообще круто и гораздо интереснее в разнообразии. Да и тем более Machine Girl создала бы больше треков, что было очень замечательно и потрясающе.

Machine Girl
Machine Girl
Типа играет на гитаре
Типа играет на гитаре

Ну теперь точно все.

Ещё нет.

Что? Серьезно?

Да, дело в том, что мне хотелось бы поговорить об идеях которые заложены в сюжете, чисто поделиться своим потоком мыслей после прохождения.

Дальше будут мелкие спойлеры к сюжету игры

Сразу хочу сказать что я не хочу заниматься морализаторством, и я знаю что жизнь сложна и комплексна. Можете считать это уже концом обзора. Если не хотите читать дальше, можете не читать. Дальше то, что будет написано будет касаться исключительно идей которые игра сама высказывает и рассказывает. И эти рассуждения будут касаться тоже исключительно игры. Можете не соглашаться с идеями игры или наоборот согласиться это ваше дело. Я же просто проникся этими идеями и не могу про них не порассуждать.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Казалось бы игра больше про геймплей, но создатели также сделали трагичный сюжет о прощении. Но история не только про прощение, она и про месть. Причем можно даже сказать бессмысленную месть, ведь все дело происходит на Небесах, следовательно, все герои уже мертвы. Иронично неправда ли?

Я уверен, что авторы все так и задумывали, показав бессмысленность мести, а также злобы на кого то или что то. Ведь некоторые из-за нее будут делать что угодно, чтобы достичь цели при этом забывая про других вокруг себя. И по сути остальные идут "на дно" вместе с тобой хотя вряд ли они этого хотели.

А дальше желая как-то отомстить за это, ты становишься как он, как будто твоей жизнью кто-то управляет. Это особенно забавно делать даже после смерти. А ведь те, кто идёт по это дорожке на самом деле неплохие люди просто они сбились так сказать с пути.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

И это может даже из-за каких то пустяков. О каких-то обидах или ошибках из прошлого которые уже давно не имеют значения. Прошлое остаётся прошлым и изменить его нельзя, но можно помочь такому человеку, либо сделать самое сложное простить его. Это тяжело, но не сделав это нас будет постоянно преследовать злоба и она будет контролировать нас, делая нас абсолютно других людей.

Причем это касается не только про обиды на кого-то и именно мести, это касается обыденных вещей которые происходят в нашей жизни каждый день. Кто-то что-то забыл, кто-то обидел или обозвал, сломал вещь какую-нибудь и т.д.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Простить сложно, а ругать легко неправда ли? История игры как раз про это не зацикливаться на прошлом и идти дальше вперёд, несмотря на все сложности. А также научиться прощать других за их ошибки, даже если они привели к печальным последствиям. Ведь многие из них хорошие люди. Жизнь это не только про злобу и ненависть ко всему и всем.

«Неплохо для мертвеца»: обзор Neon White

Спасибо всем кто прочитал эту статью до конца, надеюсь она вам понравится. Никакого негатива вызывать у вас я не хотел, если к сожалению вызвал, заранее извиняюсь.

Если хотите почитать ещё, что-то по игре можете прочитать мою забавную (глупую) историю.

Ещё раз спасибо. Желаю успехов. И удачи вам всем.

1010 показов
1.4K1.4K открытий
22 репоста
6 комментариев

Лучшая карточная игра, платформер, шутер и визуальная новеллаПоследнее лишнее

Ответить

Да и первое тоже. Neon White даже с натяжкой нельзя назвать карточной игрой)

Ответить

Я думаю, что как раз подходит

Ответить

Ключевое слово весело, хотя довольно странно для игры в которой нужно на время проходить уровни на все три медалиТак это же базированная база! Игра, во главе угла которой - геймплей!
Ни душераздирающая история, ни графоуни, ни дейлики с лутбоксами, прасти хоспаде.
Вот тебе набор правил, вот тебе варианты реализации - играй!
Просто песня, а не игра - сказал я и зашел в steamdb.
3,277 all-time peakТак грустно сразу стало =(

Ответить

Так грустно сразу стало =(

Что поделать, это платформер с прицелом на спидран. Специфичный нишевый жанр.

Ответить

Не грусти, зато она одна из самых высоко оцененых игр и с продажами думаю тоже всё отлично.

Ответить