"Совёнка" больше нет | Обзор Любовь, деньги, рок-н-ролл

Текстовая версия и видео – на выбор.

"Совёнка" больше нет | Обзор Любовь, деньги, рок-н-ролл

7 лет фанаты гадали, какой выйдет следующая игра от создателей "Бесконечного лета". Выдержит ли она проверку временем? Сохранит ли ламповую атмосферу из «Совёнка»? Покажет ли новую историю, которую будут цитировать и вспоминать годами?

Для всех интересующихся новым проектом Soviet Games могу сказать только одно… Оставь надежду, всяк сюда входящий.

Видеоверсия

Я не слышал это имя уже 7 (тысяч) лет

Строго говоря, хороших визуальных новелл на русском языке очень мало. Яркими представителями этого жанра, которые на слуху у многих, являются нашумевшая Doki Doki Literature Club! от американского разработчика, а также столп отечественного производства новелок – "Бесконечное лето".

В своё время история из пионерского лагеря "Совёнок" разошлась как лесной пожар, набрав огромную популярность. "Бесконечное лето" перевели на 7 языков, приобретая небольшую, но всё-таки международную славу. Не говоря уже о том, что моды к этой новелле выходят и по сей день.

В далёком 2015 году был анонсирован новый тайтл от Soviet Games, однако о нём вскоре многие забыли из-за многочисленных переносов. И вот, спустя 7 лет, наконец выходит призрак прошлого, в релиз которого уже перестали верить. Стоило ли ожидание того? Давайте разберемся.

Обычный японский (?) школьник

Отправляемся мы, внезапно, в Японию, где живёт обычный сын русских эмигрантов – Николай.

Сюжет зиждется на том, что ему грозит опасность из-за проекта, над которым его родители работали в прошлом и в зависимости от того, захочет ли Николай узнать правду об этом самом проекте, игра может пойти в двух направлениях. Полную картину происходящего можно узнать, только прочитав обе развилки.

Двигается сюжет буквально рывками, потому что у Николая изначально нет никакой цели: он прогуливает школу, рефлексирует о жизни 99% своего свободного времени и не видит ни в чём смысла. Словом, типичный школьник из России, который живёт в Японии.

Более того, двигают сюжет события, которые ощущаются буквально рандомными – и в данном случае это скорее минус, чем плюс. Несмотря на чувство напряжения, которое дарует неизвестность, между кучей хаотичных ситуаций, в которые попадает герой, слишком уж легко потерять нить происходящего.

Кто я такой? Не твоё дело!

Играя в видеоигры, мы невольно ассоциируем себя с главным героем истории, потому что каждый из нас является главным героем в собственной жизни. В новелле "Любовь, деньги и рок-н-ролл" мы можем ассоциировать себя с инфантильным невротиком (формулировка из самой игры), который не умеет общаться с людьми. Чтобы вы понимали – за первые два часа игры фразу «Я начинаю немного выходить из себя» можно увидеть около 9 раз.

Главный герой, похоже, отвечает всем так, как говорит ему дьявол на плече. Ангел на другом плече сценарием не предусмотрен.
Главный герой, похоже, отвечает всем так, как говорит ему дьявол на плече. Ангел на другом плече сценарием не предусмотрен.

Практически каждый разговор Николая с персонажами выливается в конфликт. Он начинает злиться, когда подруга детства беспокоится о нём, когда одноклассница подходит к нему с каким-либо делом, когда друг спрашивает у него, чем он занимался вчера. Словом, если Николай не сорвался на кого-то, то его, скорее всего, прервал звонок в дверь или телефон.

Вспыльчивый характер героя можно было бы сгладить другими персонажами или факторами, но не тут-то было: невротик в этой истории не только он. Конфликты происходят не только с участием главного героя; они происходят повсеместно и в практически каждой сцене.

После первых двух часов происходящее на экране можно описать так: сначала происходит конфликт двух людей, затем сцена переходит в конфликт трёх людей, потом группа людей вступает в конфликт с другой группой, а дальше просто повторяем по ранним шаблонам.

Также у нас есть любовные отношения между персонажами, но они не вносят в сюжет практически ничего хорошего. Игрока в какой-то момент просто ставят перед фактом, что главный герой влюблён. Но почему? Персонажи до этого момента были заняты, конфликтуя между собой и отчаиваясь от происходящего в мире, где бы они нашли время посмотреть друг на друга? Нет времени объяснять, дальше – сам.

По итогу невольно задаешься вопросом: а есть ли в игре что-то кроме конфликтов? Хотелось бы сказать "да" и, возможно, еще раз упомянуть совершенно рандомные сюжетные повороты, но… они так или иначе тоже приводят к новым конфликтам, так что ругань и негатив можно назвать основными событиями в новелле.

Одноклассница просит помочь ей. Нужно поставить её на место!
Одноклассница просит помочь ей. Нужно поставить её на место!

We live in a society

Времена ламповых посиделок у костра в пионерском лагере давно прошли. Главной темой игры в этот раз является освещение острых социальных вопросов. Дискриминация, власть верхов над низами, обратная сторона мира, противостояние обычного человека и системы: все эти вопросы так или иначе поднимаются в сюжете "Любовь, деньги и рок-н-ролл".

Справедливо будет отметить, что кроме этих социальных вопросов в игре больше ничего нет. Это бездушный проект без капли позитивных эмоций. Здесь можно увидеть морально уродливых людей, которые вымещают друг на друга свои негативные эмоции от чувства беспомощности перед беспощадной системой – но проникнуться к ним едва ли получится.

Из хорошего в этой игре можно отметить потрясающие фоны, на которые ушла львиная доля разработки. Музыкальное сопровождение сравнительно неплохое, можно даже услышать несколько треков, которые западут в душу. Персонажи нарисованы очень качественно, но это качество падает где-то с середины игры, потому что ответственная за красивые модельки художница покинула проект.

В общем, с погружением могут возникнуть серьезные проблемы.

Фоны - это, наверное, единственное, что может здесь понравиться. Плюс немного хорошей музыки.
Фоны - это, наверное, единственное, что может здесь понравиться. Плюс немного хорошей музыки.

Итог

"Любовь, деньги и рок-н-ролл" – это далеко не образцовый проект. Это игра о социальных проблемах, которая загонит в депрессию, а если нажимать на неправильные варианты в развилках, заставит задуматься о тёмной стороне мира. При этом она не несёт в себе никакого позитивного посыла и надежды на светлое будущее. Фанатов, которые ожидали ламповую атмосферу "Совёнка" из Бесконечного лета, забросили в тёмный город человеческих пороков и безнадежности.

И хоть некоторым людям обратная сторона общества придётся по вкусу, потому что антиутопия далеко не новый жанр – в описании игры на подобное развитие событий не было и намека, и как минимум часть игроков ждала совсем не этого. Также стоит отдельно подчеркнуть, что отвратительный нарратив и хаотичный сюжет сильно бьют по восприятию игры, поэтому если вдруг вас все-таки заинтересовал этот проект, что ж, читайте на свой страх и риск.

Антиутопия – это очень интересный литературный жанр в правильных руках. Но знакомство с ним через "Любовь, деньги и рок-н-ролл" крайне не рекомендуется.

Автор текста: Валерий 'Sidestep' Тихонов

P.S. Если наши обзоры вам нравятся – лучшей благодарностью будет подписка на наш ютуб-канал.

138138
208 комментариев

Это сраная графомания с максимально кринжовым сюжетом и диалогами, и тупым ГГ постоянно ноющим по любой причине.

137

То есть никакой разницы с БЛ нету?

40

Вообще визуальные новеллы давольно интересная идея.. типо интерактивная книга с хорошим артом, музыкой, где нужно озвученным диалогами в определенных сценах, погружать должно очень сильно в историю. Но хз я что-то таких не встречал, может они и есть конечно но где...

5

Не сильно хуже чем Лето. Ну всмысле и то и то ужасно плохое.

6

Звучит как идеальная ВН, а с таким мерзотным и инфантильным героем я легко смогу себя ассоциировать!

1

Добро пожаловать в волшебный мир аниме.

Комментарий недоступен

62