Days Gone - учитесь любить у байкеров

Days Gone - учитесь любить у байкеров

Примечание 1: Знаю, что на ДТФ эту игру обсудили очень много раз, и поэтому я не собирался садиться за этот материал. Но уж очень сильно зацепила эта игра, поэтому решил поделиться и своим мнением :)

Примечание 2: Проходил игру я на PlayStation 5 в 60 фпс, поэтому многие проблемы поколения PS4 ушли - просадки, низкая производительность и т.п.

Есть одна пуля. В кого стрелять? В сильного? В слабого? В безнадежного? Они придут за тобой, их не остановить.

Есть одна пуля...

Дикон Сент-Джон

<Внимание - спойлеры>

Days Gone - самый неоднозначный эксклюзив, неудачная игра, скучная поделка. Примерно такие высказывания я слышал на релизе игры, да и долгое время спустя. Я осознанно избегал этой игры по двум причинам:

1) Неоднозначное отношение среди коммьюнити к ней (я понимаю, что это не показатель, и порой порицаемая игра может сильно зацепить конкретного человека, что, собственно, и произошло со мной).

2) Личная нелюбовь к зомби-сеттингу. Просто он меня почему-то не очень цепляет, да и зачастую игры про зомби имеют хоррор-элементы, а хорроры я совсем не переношу. Чего уж говорить, я прошел "Одни из нас" только в 2020 после покупки новой PlayStation только потому, что как бы "надо" прикоснуться к шедевру индустрии. Игра понравилась, но частенько было жутковато.

У вас может возникнуть вопрос - как ты при таких вводных вообще добрался до "Жизнь после"? Все началось со всем известных печальных событий, которые сопровождались отключением или приостановкой всех сервисов в России. Тогда мне в голову пришло одно довольно "дедовское" решение - скачать на консоль все свои любимые игры и пару тех, что я не проходил, но планировал в будущем. Если с любимыми играми проблем не возникло, то с теми, что я планировал пройти, пришлось поломать голову.

Среди относительно длинных игр в моей коллекции оказались Control, которую я попробовал, но затянуть она меня не смогла, и герой нашего обсуждения - Жизнь после. На тот момент я знал, что это игра от Сони в открытом мире, то есть часов на 50. Ну и решил скачать ее на тот случай, если совсем заскучаю или почувствую нехватку опенворлдов. К слову, последняя масштабная игра в открытом мире, которую я проходил, была AC: Valhalla. Наиграв в нее 70 часов я понял, что очень устал, и до конца так и не добрался. И вот пришло время опробовать Days Gone. До выхода Stray оставалось еще недели 3, а хотелось чего-то новенького, поэтому я приступил к прохождению. У меня были некоторые опасения, что игра быстро наскучит, но они оказались напрасными - байкерское приключение вернуло мне веру в видеоигры, которая угасла из-за постоянного негатива в инфополе.

Извиняюсь за длинное предисловие, приступаю к основной части :)

Игра встречает нас видеороликом, повествующим о начале местного зомби-апокалипсиса. Дикон, его жена Сара и друг Бухарь пробираются сквозь охваченный хаосом город (по настроению начало игры очень похоже на "Одни из нас"). На своем пути герои встречают ребенка, который оказывается зараженным, вследствие чего Сара получает ножевое ранение. Спустя какое-то время герои добираются до спасательного вертолета, но героям отказывают в эвакуации. Дикон пригрозил спасателю пистолетом, и тот сказал, что может взять всего двоих. Наш герой сажает жену на вертолет, а сам отказывается лететь и остается на крыше вместе со своим другом Бухарем. От него мы слышим фразу "Ты что наделал, придурок?"

С этого и начинается наше приключение.

Спустя два года

Вступительную цепочку я расписывать не буду, как и весь остальной сюжет, буду касаться его лишь в нужных моментах. После прохождения первых заданий мы попадаем в открытый мир - перед нами целый штат Орегон, который мы будем исследовать на железном коне и на своих двоих.

Вид из окна на местные красоты
Вид из окна на местные красоты

Что сразу хочу отметить - от местных зомби, которых тут называют фриками, кровь стынет в жилах. Их неприятный вид, звуки, походка - все работает на то, чтобы внушить вам чувство опасности. А если учесть, что начальное оружие у нас крайне слабое, то небольшая кучка из пяти фриков уже вызывает напряжение. Управлять мотоциклом мне сразу понравилось, кататься приятно, можно дозировать газ и тормоз - все сделано здорово. Объем бензобака поначалу очень маленький, и приходится искать возможности для заправки. К счастью, их не так уж и мало, поэтому искать бензин в километре от байка вам не придется. Также хочу отметить музыку - уж очень она напряженная. Я понимаю, когда такие мотивы мы слышим в бою или в серьезных заданиях, но даже при путешествии по миру музыка давит и будто бы говорит, что опасность повсюду. Может, так и есть, но расслабиться она совсем не дает. Несколько раз за игру мы можем услышать полноценные песни, вот они подобрались очень удачно и отлично передают настроение заданий, за которыми они закреплены.

Враги

Противники в игре довольно разнообразны. Тут есть и дикие звери - волки, медведи (и их зараженные версии - клыкачи и шатуны), люди - мародеры, бандиты, Упокоители (местные сектанты), ну и, естественно, фрики - их тоже бывает несколько видов. Обычные фрики опасности особой не представляют, разве что большими группами. Они имеют также "улучшенную" версию - альбиносы, повадки такие же, как и у стандартных фриков, но выдерживают чуть больше пуль и ударов. Громила - один из опаснейших противников, способен впитать огромное количество урона (даже на уровне "Сложный", а что творится на "Выживании II" и представить страшно). Баньши - избегает сражений, но если заметит вас, то оглушит своим криком и призовет 5 фриков себе на помощь. Спринтер - быстрый и довольно прочный фрик, неплохо уклоняется от выстрелов, использует тактику "удар-отход". Самую большую опасность представляют орды - визитная карточка этой игры. На последних этапах эти стаи фриков могут включать в себя по 300-500 особей, без подготовки с ними справиться очень нелегко.

Пример не самой многочисленной орды. Когда за тобой гонится такая толпа, становится не по себе.
Пример не самой многочисленной орды. Когда за тобой гонится такая толпа, становится не по себе.

Днем орды прячутся в пещерах и спят, а ночью выходят поохотиться, поесть или на водопой, прямо как дикие звери. Объектов охоты как у волков, так и у фриков, являются олени - единственные мирные животные в игре. Мы, кстати, тоже можем на них охотиться, добывать мясо и продавать его в лагерях.

Лагеря

Ворота лагеря "Железного" Майка
Ворота лагеря "Железного" Майка

Выжившие люди стараются держаться вместе, чтобы выживать. Одни собираются в группы, чтобы грабить таких же выживших, а другие отправляются в лагеря - небольшие поселения, где каждый занят своим делом. Для нас эти места тоже представляют определенную ценность - здесь можно заправить и починить байк, пополнить боезапас или купить новое оружие.

Неплохой ассортимент
Неплохой ассортимент
Прокачивать своего стального коня тоже стоит
Прокачивать своего стального коня тоже стоит

Также у предводителей лагерей мы можем получать поручения. Они довольно стандартные - найди похищенного человека, убей бандита или зачисти лагерь мародеров. Иногда встречается что-то поинтереснее, если поручение влияет на сюжет.

Что скрывает открытый мир

В первую очередь - завораживающие пейзажи
В первую очередь - завораживающие пейзажи

В открытом мире есть свои точки интереса. Среди них - блокпосты НЕРО, лагеря мародеров, зараженные зоны и стандартные знаки вопроса (правда здесь они то появляются, то пропадают, то есть это случайные события).

НЕРО - корпорация, которая связана со всей этой фрик-заварушкой. В их блокпостах мы можем найти химические препараты, которые повысят характеристики Дикона, и микрорегистраторы (не знаю, зачем их так назвали, ведь это обычные диктофоны). Именно эти диктофоны представляли для меня наибольшую ценность, ведь благодаря записям можно пролить свет на начало катастрофы.

В лагерях мародеров все просто - зачищаем лагерь, ищем маленький бункер, который становится точкой быстрого перемещения и укрытием, где можно поспать, сменить оружие и пополнить боезапас. Также в каждом бункере мы получаем рецепт для крафта - бомбу с датчиком приближения, разные болты для арбалета, оружие ближнего боя и так далее. Мародеров можно встретить и на дорогах, они могут оставить там растяжку, которая сбросит нас с байка, и внезапно напасть. Зачистка их лагерей снизит частоту таких засад.

Зараженные зоны отмечены на карте большим красным пятном. В этих местах наша задача - сжечь все гнезда фриков. Как только мы это сделаем, то количество фриков уменьшится, а безопасность территории повысится. Зараженные зоны блокируют быстрое перемещение, поэтому очищать их нужно и для более удобного перемещения по миру.

Оружие

С оружием в "Жизнь после" нет никаких проблем. Его много, оно разнообразное, им приятно стрелять. Оружие делится на три вида: основное, пистолет и специальное.

Days Gone - учитесь любить у байкеров
Days Gone - учитесь любить у байкеров
Days Gone - учитесь любить у байкеров

Важный момент - вы можете забирать оружие у своих противников, но в шкафу, которым можно пользоваться в лагерях и бункерах, будет сохраняться только то вооружение, что вы купили или получили по сюжету.

Если честно, мне очень не хватало реализации DualSense, я уже привык к стрельбе с адаптивными триггерами. Многие считают это гиммиком, но у меня это всегда отлично работает на погружение. Со временем Дикон обзаведется мощными винтовками, дробовиками и пулеметами - к концу игры мы становимся чуть ли не терминатором.

Мотоцикл

Пора в дорогу
Пора в дорогу

Мотоцикл по ходу игры мы также будем улучшать, поездки станут комфортнее, скорости выше, а объем бензобака уже не будет так сильно сдерживать нас в расстояниях. Сохраняться мы можем только у мотоцикла или кровати.

Сюжет

Признаюсь честно - сюжет захватил меня не сразу. Заинтересовался я им примерно в тот момент, когда Дикон начал посещать могилу своей жены Сары.

На камне высечено имя возлюбленной
На камне высечено имя возлюбленной

После нескольких таких эпизодов я очень сильно привязался к Дикону. Со временем я проникся и к другим персонажам. А потом я поверил и в этот мир, и в историю в целом.

Позволю себе небольшое отступление - недавно мы с девушкой пересматривали "Назад в Будущее", и мне пришла в голову мысль, что мне немного не хватает именно таких историй. Историй, где добро - это просто добро, а зло - это просто зло. Ведь почти с самого начала мы понимаем, что Марти - парень, который постоянно попадает в приключения и частенько косячит, но всегда находит выход из ситуации. Док - ученый, помешанный на науке, но не лишенный харизмы и добродушия. А Бифф - это отъявленный хулиган, который всем своим видом и поведением вызывает неприязнь. Очень простые герои, но это не мешает им быть интересными.

Сейчас каждый медиа-продукт, будь то фильм или игра, стараются удивить нас "вотэтоповоротами", лихо закрученным сюжетом и тому подобным. Это здорово, что сюжеты прогрессируют и усложняются, так и должно быть. Но иногда хочется получить произведение, которое приковывает к себе своей простотой. И я понял, что сильная сторона сюжета "Жизнь после" именно в этом. Дикон - не гений и не избранный спаситель мира, он обычный человек. Возможно, немного агрессивный, порой жестокий или резкий, но он полностью соответствует миру, который его окружает. Бухарь - закадычный друг, надежный человек, который всегда придет на помощь. Предводитель Упокоителей Карлос - поехавший на всю голову сектант и очевидный злодей. И так мы можем охарактеризовать почти любого героя. Все они похожи на обычных людей, и именно благодаря этому мы верим в их отношения, проблемы, радости и печали.

Отдельно хочу отметить отношения Дикона и Сары. Не помню еще такой игры, где любовь была передана настолько мощно. И показывают нам ее не с помощью задушевных разговоров, признаний или чего-либо еще. Безграничная любовь Дикона к Саре прослеживается в его отношении к окружающей реальности. Дикон ненавидит все вокруг потому, что у него отняли любимого человека. Бухарь пытается донести до героя, что все это в прошлом, ее не вернуть и нужно жить дальше. И как только нам кажется, что Дикон смирился, так сразу происходит какое-то событие, которое снова разжигает в нем былые чувства. Со временем все становится еще интереснее, и у Дикона появляется надежда на то, что возлюбленная все еще жива. Возможно, это показывает героя немного наивным ребенком, который не может смириться с утратой, но именно это, как мне кажется, выделяет его.

Когда Дикон находит свою жену и участвует в приключениях уже с ней, стоит обратить внимание на моменты, когда Сара оказывается в опасности. Тон голоса Дикона становится очень высоким, по каждому его слову или дыханию можно понять, что он безумно напряжен и напуган. В финале игры эмоции Дикона достигают своего апогея, и он готов вырезать целый лагерь, столкнуться в бою с настоящей армией лишь потому, что не имеет права снова потерять Сару. Игра не скатилась в "мыльный" сериал или типичную лав-стори, чтобы показать нам, как сильна может быть любовь между двумя людьми - она сделала это более лаконично.

Такие счастливые
Такие счастливые

Итог

Как вы можете понять, от игры я остался в восторге. Да, у нее самая стандартная модель открытого мира, в ней нет никаких революций, выглядит она просто неплохо, ничего заоблачного.

Days Gone - учитесь любить у байкеров

Но история, которую рассказывает "Жизнь после", очень запала мне в душу. На ее фоне я забыл и о нелюбви к сеттингу, и закрыл глаза на какие-либо технические огрехи. Наверное, Вальгалле очень не хватило именно этого - душевной и простой истории. Ведь графически AC выглядит гораздо лучше, технически более отполирована. Но нет в ней какой-то души, что ли. Понимаю, что для кого-то картина ровно обратная, и Days Gone можно считать бездушной поделкой. Как бы там ни было, надеюсь, что вам было интересно почитать еще один материал по этой игре (на ДТФ их, наверное, штук 8 точно было). Спасибо за внимание :)

Учитесь любить у байкеров, господа!

7979
36 комментариев

До сих пор обидно за продолжение, игра неимоверно зашла. Проходила 2 раза, один раз на релизе, второй раз на пс5 на самой максимальной сложности(выживание ІІ). Игра дарит потрясающие эмоции, особенно езда на байке зашла и война с ордами(на максимальной сложности).

20
Ответить

Отличная игра, с удовольствием прошел. Жаль продолжения не будет.

16
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
6
Ответить

Бл, что бы понять что пресса не играла на релизе больше 2-5 часов достаточно было посмотреть 4 и более видео обзора, езда говно, но история прикольная, история говно, но стрельба сочная, стрельба сочная, но скучный мир, итд. Они даже не определились за что ругать и по факту захейтили игру за то что ее делали не особо иминитые разрабы без хайпа и всего такого

5
Ответить

Зачем вообще в лагере нужны уши фриков? Что они с ними делают потом

3
Ответить

Ничего.
Дикон получает награду за то, что убивает фриков, вот и все. Уши им особо не нужны, максимум как доказательства и поэтому он их собирает по 1 уху, то есть 1 фрик - 1 ухо. Все ошибочно полагают, что Дикон должен 2 уха срезать, но нахера, когда для доказательства убийства нужно одно ухо.

4
Ответить