Pillars of Eternity 2: Deadfire, или как поймать Бога

Pillars of Eternity 2: Deadfire, или как поймать Бога

Первая часть приключений Хранителя была необычным, но крайне душноватым приключением. Нельзя сказать, что игра откровенно плохая, но тягучая, словно патока. Поэтому когда вышла вторая часть, я долго не мог решиться поиграть. И знаете что? Мне понравилось.

Ох уж эти сиквелы!

Совершенно верно - Pillars of Eternity 2 являет собой типичный сиквел, когда без знания первой части теряешь львиную долю понимания сюжета. Итак, помните гигантскую статую под Вашим замком? Нет, а зря, ведь это то самое чеховское ружье, которое бахает. И бахает так, что ломает замок, выпивает души всех его обитателей, включая и самого главного героя первой части. Затем деловито включает наглазные фонари и шагает в сторону Архипелага Мертвого Огня. Остаток души Хранителя перехватывает Берас, местный Аид, делая предложение, от которого нельзя отказаться. Поверили?

Зря, ведь Бераса можно послать в пешее эротическое, блаженно растворившись в бесконечности. Финал игры, титры, респект. Хмм, стоп, я же заплатил за это 50 долларов. Тем не менее, ребята, держите этот финт в уме.

Pillars of Eternity 2: Deadfire, или как поймать Бога

Словом, соглашаемся стать мальчиком/девочкой на побегушках, получаем корабль, команду и никакой Избранности.

Классические фентезийные леса и болота сменились на разбросанные в океане острова. Это не только смена внешнего вида локаций, но и тотальная смена настроения. Более разнообразная география, более светлая атмосфера в целом, более легкомысленная пиратская тематика.

Отдельное спасибо за разделение двух частей промежутком в 5 лет. Это позволило попросту не включать в сюжет ни одного персонажа прошлого. Это же позволяет практически не учитывать наши поступки из первой части, за исключением парочки диалогов, связанных с Богами. Это когда кидаешь Богиню птичек, готовься мыть корабль от дерьма, и прочее в таком духе.

А вы не были на Таити?

Поскольку основой игры стало море, то вполне логично, что передвигаться на нем нужно на корабле. И он есть (целых 6 видов), причем на любой вкус и цвет. И надо признать, реализация кораблей в игре - мое почтение. Тут и покупка пушек, парусов и брони. Тут и возможность покрасить корпуса в любимые цвета, и вообще дать ему название. Мало того, это название будут упоминать неписи!!! Немного портит картину слабое влияние прокачки на геймплей, но это уже вроде вышло после патчей. Мгновенный абордаж доступен с самого начала боя, на любом корабле, что автоматически лишает смысла переходить на всякие галеоны с подводными лодками.

Очень круто оформлен экипаж нашей посудины. Самых простых моряков можно нанять в любой таверне, однако по миру скрывается огромное количество интересных членов команды. Как вам нанять в качестве кока огромного огра женской наружности, а в навигаторы определить мелкого летающего беса!

Передвигаться по миру можно в любом направлении, однако повсюду будут встречаться своеобразные уровневые зоны. Заплыв 9 уровнем в зону влияния каких-нибудь пиратов, рискуешь отхватить game over от вооруженного до зубов галеона с командой из десятка 16-уровневых пиратов. С другой стороны, это бич практически любой современной игры, Ведьмак передает привет.

Ребята, я просто плыл мимо!
Ребята, я просто плыл мимо!

Качаю руки, качаю залы!

Если говорить о боевке, ролевая часть Pillars of Eternity практически не изменилась за лето(с). Добавили несколько новых классовых связок, сделали мультиклассы полезнее, и собственно, все. Я не особый фанат ролевой системы, предложенной в игре, однако она работает. А большего мне и не надо(с). Ведь если не брать во внимание всевозможные РПГ-поломы, системы урона ничем не отличаются от этих ваших Дивинитей. Хотя могу ошибаться, ибо во вторую Дивинити не играл, а первую бросил у Сайсила от уныния.

Не Элрик, но Буревестник себе отхватил! 
Не Элрик, но Буревестник себе отхватил! 

Главное разочарование боевой системы - бесполезные маги. Сражения в игре долгие, а вот запас магических заклинаний ограничен. И зачастую заклинания заканчиваются раньше, вынуждая колдуна браться за ружья и пистолеты. Ну или волшебные палочки, если в душе вы мальчик-который-выжил. С другой стороны, поиск синергий талантов и умений увлекает, хотя и позволяет создавать откровенные поломы. Боец/паладин, которым я проходил, это бронированная установка с огромным уроном и кучей защиты, которая еще и лечится без проблем . А любовно сделанная волшебница, осознавшая ограниченность магии, стала аванюристкой на полставки... Огненный шар из невидимости, который выжигает противников ваншотами - как тебе такое, Илон Маск!

Драконов в игре хватает. 
Драконов в игре хватает. 

Еще один довольно неприятный минус - информативность. Все-таки в том же Дивинити при виде горящего персонажа хочется достать ведро воды, дабы окатить несчастного. А что тут? Ну, вот хромота и проклятие, поставь паузу, открой выпадающий список, почитай что это такое и как это лечить. Поэтому активная пауза здесь обязательна, разве что играете на сюжетной сложности.

О сюжете бедном замолвите слово!

Кстати о сюжете. Бытует мнение, что он в игре плох, ужасен и вообще не имеет смысла. И знаете что? Вы не правы.

Pillars of Eternity 2: Deadfire, или как поймать Бога

Начнем с того, что в игре есть сразу две сюжетные линии, расположенные на совершенно разных уровнях. В самом начале у нас есть четкая цель – дать по щщам Эотасу, но очень быстро фокус смещается на внутренние распри власть имущих на Архипелаге.

Раскрывать тайны фракций дико интересно, однако их сюжет колоссально оторван от мира душ и богов, перерождения и анимансии. Он вообще не дает возможности раскрыться как Хранитель, который отвечает за души и вот это все. И ЭТО ГЛАВНЫЙ ДИССОНАНС ИГРЫ!

Obsidian воплотило в Архипелаге самый древний сюжет мифов Древней Греции. И когда ты это понимаешь, приходит осознание, что сюжет здесь очень глубок в своей сути. Хранитель может лишь следовать за Эотасом, не влияя на его поступки. Бороться с богом бессмысленно и невозможно. Если внимательно читать диалоги, об этом говоритсякак прямым текстом, так и намеками. Иногда Эотас сам говорит о том, что смертный не в силах понять глубину его замысла. Это так, от этого не уйти.

Pillars of Eternity 2: Deadfire, или как поймать Бога

Герой может быть сколь угодно успешен в своем мире, на своем уровне. Уровне обычных людей, героев и правителей, скажем так. Может без стука заходить к королеве Онеказе, курить трубку с командующим Раутай и вообще быть тайным членом пиратского братства. Но для богов он не больше, чем досадливое насекомое, отмахнуться от которого так же легко, как от навозной мухи. ИМЕННО ЭТО обижает игрока, привыкшего гнуть рога всем, кому угодно.

Даже Драконы могут быть круче главного героя!
Даже Драконы могут быть круче главного героя!

Увы, мир Эоры работает по строгим канонам греческой трагедии. Бросать вызов богам и грозить им может любой, однако возмездие и расплата за поступки будет соответствующая. Каждый квест, ведущий Хранителя к диалогам с богами, подчеркивает главное правило этого мира. Римрганд может попросту стереть Хранителя из мира, и ему абсолютно плевать, кому там служит герой и какова его миссия. И дело здесь не только в том, что идеальное существование для бога небытия то самое небытие. Попроси у него пощады, и будешь жить. Столкнись с Галавейном, богом охоты, и попробуй испортить его планы. Кстати, дважды:) И ему будет так же плевать на Хранителя, как чемпиона, "способного" остановить мятежного Бога. Зато придётся драться с кракеном и крокодилом, что намекает только на исключительные боевые способности героя, но не его божественную мощь. Даже сам Эотас спасает Хранителя от гибели просто так, потому что МОЖЕТ, и ему абсолютно плевать на желания Хранителя. А осознавать себя пустым местом неприятно, знаете ли.

Каким бы сильным человеком ты ни был, для богов Эоры ты остаешься средством, инструментом и не более. Эту мысль стремится донести Воедика, с которой можно поговорить через обгоревшую книжку. Об этом твердит Ваэль, по телу которого можно побегать во втором DLC. Даже Ондра, в своем стремлении остановить Эотаса, готова обрушить на него целый океан. И Хранителя они воспринимают всего-лишь очередным инструментом.

Pillars of Eternity 2: Deadfire, или как поймать Бога

Да, боги Эоры искусственные. Точнее, созданы искусственно, на том самом Укайзо, где построена машина перерождения душ. Однако какая-разница, каким путем они пришли к божественности? Избранные представители расы энгвитанцев заняли места уже известных богов, став таким образом практически заложниками сформированных образов. То есть, богиня справедливости обязана быть холодной и жестокой, бог тайн – загадочным и непостижимым и вообще отдавать Тзинчем. Да, фактически перед нами плод неудачного эксперимента. Впрочем, божественная сила - это божественная сида. Они могут влиять на мир, пускай и ограниченны определенными правилами "божественности". Повторить процесс невозможно, а дойти до уровня энгвитанцев, из тел которых создавались Боги, тоже не получится. Какими бы паразитами, присосавшимися к Душам, они не были - боги часть Эоры, ее неотъемлемая часть.

Pillars of Eternity 2: Deadfire, или как поймать Бога

Даже сплетение этих ветвей сюжета воедино, в путешествии на Укайзо, видно всю разницу этих вещей. Для Раутай, пиратов Элдис, Онеказы, Вайлии остров просто способ получить преимущество в будущих интригах и войнах. Им плевать, что будет с миром потом, потому что люди живут сейчас. Вопросами веры и Эотаса займется Хранитель, который ничего не может изменить. Хотя я лукавлю. Несмотря на то, что уничтожение Колеса невозможно отменить, повлиять на решение Бога возможно. Но повлиять лишь на то, куда уйдут сами души. Цель Бога отменить нельзя. Горько, обидно, несправедливо, но смертные не равны богам. Именно поэтому в игре нет финального сражения с боссом. Потому что нет самого босса. Есть лишь наблюдатель, прикоснувшийся к божественной тайне.

Таково главное правило мира Pillars of Eternity.

Что сказать-то хотел?

Я выбираю судьбу Летучего Голландца!
Я выбираю судьбу Летучего Голландца!

Самое обидное что из-за вмешательства искусственных богов, естественный процесс перерождения оказался нарушен и более не будет работать. То есть буквально, если люди и боги не найдут нового способа взять поток душ под контроль, весь мир будет попросту вымрет в течении нескольких сотен лет. И это странно. По сути, Obsidian во второй части попросту уничтожает с таким трудом воссозданный сеттинг. Если посмотреть под определенным углом, то вся игра - гигантский пролог к "новой игре", ведь после уничтожения колеса и надо было делать основной сюжет второй части. С другой стороны, никто в мире не делает прологи на 60 часов:)

Тем не менее, я люблю Pillars of Eternity 2. И своею любовью захотелось поделиться с вами. Эта игра заслуживает шанса.

1.5K1.5K показов
9.4K9.4K открытий
11 репост
79 комментариев

Первая часть действительно задушила какой-то своей неторопливостью вкупе с не очень захватывающим сюжетом, но вторая вообще повернула в сторону каких-то пространных рассуждений и философских тем =\ Но за статью спасибо)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Меня первая часть задушила графоманией в некоторых местах (я даже пытался читать души всех нпц, но потом просто забил ибо бессмысленны много текста). А так же не адаптированной боевой системой из настольной игры костыли которой ещё в 90ые многие разработчики РПГ жанра догадались убрать, а тут авторы решили опять изобрести квадрат.

У меня как-то ранее спрашивали мол чё с боёвкой не так по моему мнению и я там приличный фидбек выдавал.
Но если в кратце: система костров и лимита заклинаний не работает на пк потому что в настольных играх у тебя 1-3 боя на локацию, а в пк версии за каждым углом по бою со всяким мусором занимающие целый вечер.
Так же система шахмат персонажей из настольной версии тут не работает потому что из-за недоработанной системы персонажи стоят стенка на стенку и долбят друг друга хуяря магией по себе потому что отвести персонажа из мили зоны не получив по еблу и не захватив за собой врага тут сложно и бессмысленно и подобная система работает только в пошаговой игре (как настольные). В рил тайме как в пиларсах это хуета хует.

Ответить

В конце первой наволили графомании про местную саентологию и я потерялся.

Ответить

Как будто прочитала Страну Игр или ag.ru образца нулевых.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пожалуй, самая красивая РПГ. Как же на нее приятно смотреть, идеальная графика. Жаль, содержание посредственное.

https://cdnb.artstation.com/p/assets/images/images/011/466/969/4k/sean-dunny-poe-2-renders-07.jpg?1529722475

Ответить