От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

Или как у Naughty Dog получился лучший искатель приключений в истории

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

Не ожидали, да? Что я прям вот так возьму и подвину великого Индиану Джонса и не менее великого младшего брата Сэма, Нейтана "Нейта" Дрейка. На самом деле, это не провокация, не пранк и не стёб, я действительно считаю, что Сэм Дрейк - это, на данный момент, лучший искатель приключений и сейчас я расскажу, почему.

I am a man of Fortune, and I must seek my Fortune

Henry Avery, 1694

Но, зайдём издалека. Для начала мне хотелось бы разобрать наших титанов, на плечах которых и стоит Сэм Дрейк: Индиану и Нейтана.

Индиана Джонс и...

Инди для меня всегда являлся номером один, лучшим, я вырос на тогда ещё трилогии о его приключениях и всегда считал его лучшим персонажем в принципе. Я так сильно по нему фанател, что даже состряпал себе полноценный костюм и сшил кобуру для своего игрушечного железного Нагана. И хотя дедовская федора была мне великовата, костюм получился вполне себе. Я с гордостью разгуливал в нём по деревне и гонял коров звонкими ударами дедовского хлыста.

Я фанател по Джонсу до такой степени, что играл в игры (самой любимой и уважаемой из которых так и осталась "The Emperor's Tomb") и даже проглотил четвёртый фильм, столь нелюбимый многими. Я обожал древности, очень долго занимался изучением истории и мифов, чуть не связал свою жизнь с археологией. Короче, не было персонажа, которого я бы любил больше, чем Джонса и он всегда был для меня номером один, когда речь заходила об искателях приключений.

Индиана Джонс дебютировал в кино в начале 80-х и буквально создал новый типаж героя. В 70-х герои были достаточно односторонними, а Индиана явил собою абсолютно нового, интересного персонажа, с уникальной в то время комбинацией ума и силы. Интеллигентный профессор археологии, который ещё и крутой расхититель гробниц - на тот момент это было невероятно свежо.

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

Настолько же свежо ощущался и сам образ Индианы: широкополая федора, кожаная куртка, сумка через плечо (обязательно под курткой!), кобура с пистолетом и хлыст на поясе. Образ моментально врезается в память, с первого же своего появления. Он выглядит ярко, броско, но в то же время вполне в духе времени и логике мест действия.

Но самую важную роль в создании этого запоминающегося образа сыграл, конечно же, исполнитель роли Индианы Джонса - Харрисон Форд. Его обаятельная улыбка, хитрый прищур и бешеная харизма буквально сформировали Индиану и придали ему той самой перчинки, которая присутствует у всех искателей приключений. Форд был настолько крут в роли Джонса, что даже его знаменитый шрам на подбородке был вписан в лор фильмов в "Последнем крестовом походе".

Каноничный образ
Каноничный образ

Вот я сижу тут, нахваливаю Индиану, но есть у него и проблемы. Правда, о них я узнал только при сравнении с другими "приключенцами", но сейчас они не дают мне покоя и не позволяют назвать его лучшим из лучших.

Первая проблема - у Индианы нет глубины.

Да, я понимаю, что далеко не каждому персонажу нужно быть глубоким и продуманным, но если я сейчас скажу вам: "Закройте глаза и представьте себе Индиану Джонса!", то что вы вспомните? Шляпа, хлыст, Харрисон Форд. Всё. За рамками визуального образа у Индианы нет ничего. Кто-то может со мной поспорить и сказать, что в третьем фильме исследуются его отношения с отцом и тут появляется нужная глубина. Возможно.

Но мне всегда казалось, что там нет никакой глубины. Всё достаточно просто начинается, легко развивается и предсказуемо заканчивается. В этом плане для меня Индиана всегда был больше про лёгкость и приключения, но никак не про проблемы и глубину. Опять-таки, это не плохо, я всё ещё ОЧЕНЬ люблю этого персонажа, но, увы, не могу поставить его на первое место.

Вторая проблема - у Индианы нет арок.

Все, кто хоть мало-мальски знаком с кинодраматургией понимают, о чём я говорю - арка персонажа. Это когда персонаж начинает свой путь одним, потом проходит через некоторые изменения и заканчивает совсем другим. Так вот, Индиана всегда одинаков.

Я понимаю, что это тоже такая себе претензия к персонажу, который был задуман как этакий ответ Бонду (который тоже в 90% случаев не имел арок и был одинаковым), но Индиана имеет всего 4 фильма и арки хорошо помогли бы сделать его глубже и интереснее. А так получается, что персонаж никак не изменяется и не развивается на протяжении целых десятилетий.

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

В первом фильме есть намёк на арку или даже целая арка: Индиана - скептик. Он не верит в магическую и божественную силу ковчега и только в конце он становится свидетелем этой силы и меняет свои взгляды.

Во втором фильме я, честно, не помню никакой арки: Джонс попадает в Индию и помогает местным жителям вернуть магические камни и детей, угнанных в рабство. На этом, как бы и всё.

В третьем фильме у него есть арка с отцом, но там, как я уже сказал, всё происходит довольно быстро и легко. Да и не сказать, что персонажи прям меняются к концу фильма. Инди мирится с отцом, но больше никаких изменений в его характере не происходит.

В четвёртом фильме Индиана узнаёт, что у него самого есть сын и пытается порешать проблемы с ним, но это снова не приводит к какой бы то ни было внятной арке персонажа и его изменениям.

Что по итогу я могу сказать про Индиану Джонса? Это, без всяких сомнений, культовый персонаж, благодаря которому у нас есть сегодня и Нейтан и Сэм Дрейки, но он, к сожалению, продукт своего времени и на данный момент ощущается очень устаревшим. В общем, выражаясь его же словами: "Его место в музее!".

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

Uncharted: Величие Дрейка

Где-то после 2010 года, я начал забывать об Индиане как о постоянно присутствующем в моей жизни персонаже. Оно и понятно, новых фильмов или игр не предвиделось, а старое было засмотрено и заиграно до дыр. Примерно в это же время я познакомился серией "Uncharted" и её главным героем - Нейтаном Дрейком.

Тогда я ещё не был гордым обладателем Playstation 3, поэтому моё знакомство происходило с позиции зрителя, у друга. Но это не мешало мне просто охреневать от происходящего, когда друг показывал мне "Uncharted 2" на своём метровом телевизоре. Лучшие сцены были показаны, в некоторые мне даже удалось сыграть и я навсегда влюбился как в серию, так и в потрясающего персонажа Нейтана Дрейка.

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

Полноценно познакомиться с серией мне удалось только в 2018 году, когда я купил Playstation 4. И хотя я покупал консоль ради "Read Dead Redemption 2", моей первой игрой стала, конечно же, "Uncharted 4", а после неё я сразу же купил "трилогию Дрейка" и прошёл все игры по порядку. Это было потрясающее и незабываемое приключение, в ходе которого я решил, что наконец-то нашёл нового лучшего искателя приключений в истории. Нейтан Дрейк стал достойным преемником Индианы Джонса, несмотря на то, что начинал лишь как его жалкая копия.

Прежде чем я начну подробно разбирать Нейта, мне бы хотелось сказать пару слов о людо-нарративном диссонансе, за который принято критиковать серию "Uncharted". Я понимаю все претензии, но для меня это лишь игровая условность, в рамках которой геймдизайнеры пытаются совместить геймплей и сюжет в единое целое. Поэтому я воспользуюсь старым-добрым "если этого нет в катсцене - значит этого не было" методом при разборе личности Нейта. Все эти ваши "Дрейк убил миллион людей только сегодня! Он психопат и злодей!" оставьте, пожалуйста, при себе.

Итак, как я уже сказал, Нейт начинал чисто как жалкая пародия на Джонса. Почему? Ну, взгляните сами, он тоже без глубины, не развивается, у него нет (в отличие от Индианы) яркого визуального образа, да и, в целом, персонажа планировали строить на лёгкости характера и комедийном тоне, о чём говорят его многочисленные шутки и тот факт, что персонажа создавали с оглядкой на Джонни Ноксвила - популярного в начале нулевых актёра и комика.

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

Однако, уже на стадии разработки, Нейтан прошёл через несколько итераций и превратился в того Дрейка, которого мы знаем и любим. И важнейшую роль в этом процессе сыграл Нолан Норт - актёр, который сыграл Нейта Дрейка во всех играх франшизы. Как и Форд в своё время, Норт прекрасно отыгрывал персонажа на одной харизме. И если у Форда Индиана получался более серьёзным и и местами даже отрицательным, то Нейт всегда был весел и оптимистичен.

Поэтому, когда я скажу вам: "Закройте глаза и представьте Нейтана Дрейка!", вы больше подумаете про культовые шутки и цитаты, а не про визуальный образ, ведь Дрейк куда больше берёт харизмой, нежели визуалом.

К слову, о визуале. Я никогда не считал дизайн Дрейка плохим, но и выдающимся назвать его язык у меня не повернётся. Рубашка хенли с закатанными до локтя рукавами, синие джинсы с большой и дурацкой пряжкой, кроссовки на ногах и наплечная кобура для пистолета. Так мало деталей, будто дизайнеры сами хотели сделать человека, который может спокойно затеряться в толпе.

Может, на это и был расчёт в самом начале, но мне больше всего нравится образ Дрейка в четвёртой игре: дурацкие пряжки убрали, кроссовки заменили на коричневые "джонсовские" классические ботинки, да и синие джинсы превратились в коричневые штаны. Не знаю, как вам, но мне кажется, что именно этот образ Дрейка и вошёл в историю, если судить по многочисленным мемам, рекламам, фан-артам и прочему.

Качество не очень, зато отлично видно, что образ почти не поменялся с первой по третью игру.
Качество не очень, зато отлично видно, что образ почти не поменялся с первой по третью игру.

Далее мы движемся к тому, в чём Джонс провалился, а Дрейк преуспел - глубина, арки и развитие персонажа. И тут происходит очень интересная штука: у Дрейка два начала, две первых части. Смотрите, если Джонс не имел арок, кроме первого фильма и там он проходил путь от скептика до верующего, то Дрейк проходит этот путь АЖ ДВА РАЗА.

То есть, в первой игре он всячески высмеивает суеверия, сверхъестественное и прочее, а потом сталкивается с этим лицом к лицу. И, казалось бы, во второй игре он уже должен быть научен горьким опытом предыдущих лет, но нет, Дрейк снова заводит свою шарманку про то, что сверхъестественное невозможно. Почему так?

У меня на этот вопрос такой ответ: команде хотелось сделать шедевр с чистого листа. Да, первая игра была неплохой на то время, но вторая уже на несколько голов выше. Она настолько лучше, что её до сих пор называют лучшей в серии. На мой взгляд (и чисто на мой), перед ними стояло две задачи: грамотно продолжить серию, но при этом сделать игру доступной для тех, кто не играл в первую часть. Поэтому было принято решение мягко перезапустить арку Дрейка, чтобы у него был какой-то рост на протяжении всей игры.

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

И рост у него действительно есть. Причём, не только во второй игре, но и в третьей и даже в четвёртой. Этим он и отличается от Индианы в лучшую сторону. Там, где Джонс всегда один и тот же, Дрейк меняется. Он кажется нам более живым и настоящим, потому что он не просто попадает в различные приключения, но и решает множество личных проблем.

С первой игрой всё понятно, это классическое приключение, в котором Дрейк проходит через арку скептика, побеждает злодея, спасает "даму в беде" и уплывает в закат с другом, девушкой и сокровищем. Классическая классика в самом её классическом исполнении, ух!

Вторая игра хоть и повторяет арку скептика, но подмешивает сюда любовный треугольник, ошибки прошлого, предательства и почти что потерю любимой девушки (будь у ND яйца, Елену бы точно грохнули!).

Третья игра пытается в совсем уж глубокое раскрытие персонажа и поэтому тут имеются: проблема самоопределения, одержимость, сожаление о своих прошлых ошибках и их принятие, проблема отцов и детей и, наконец, полноценное понимание своей любви. Видно, что разработчикам очень хотелось развивать Дрейка, а не топтаться на месте.

В качестве главной арки у нас, конечно же, одержимость Нейтана древним затерянным городом Ирамом Многоколонным, который он хочет найти во что бы то ни стало. Всю игру он стремится найти этот город и лишь в конце понимает, насколько опасной эта одержимость может быть для его друзей, которые всегда готовы идти за ним до конца.

В четвёртой игре нас ждёт совсем уж мощный коктейль из вины, отказа от любимого дела ради жены, вранья этой самой жене из страха быть непонятым и потерять её навсегда. Нейт в этой игре - это совершенно другой персонаж в плане качества. Мы видим, насколько прекрасно он прописан, как человечно он себя ведёт и какие идиотские решения порой принимает. Прям как и все мы.

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

Упор на больший реализм и психологизм ситуации позволяет затронуть совсем уж недетские темы и сделать игру более драматичной не в плане "спасения мира", а в плане разборок внутри семьи. И главная арка как раз соответствует. Нейтан оставил жизнь "приключенца" в прошлом и, используя спасение брата как предлог, он возвращается к поиску сокровищ и сопутствующим приключениям, поскольку "обычная жизнь" сильно его тяготит.

К финалу, он и Елена понимают, что "обычная жизнь" не для них и решают продолжать заниматься поиском сокровищ, но уже в легальном поле.

Нейтан Дрейк прошёл хороший, я бы даже сказал отличный путь. Из пародии на Джонса он превратился в самостоятельного, глубокого и сложного персонажа с интересной и личной историей, финал которой не выбил слезу только из совсем уж бесчувственных людей. Он получил тот самый "хэппиэнд", который заслуживал, а мы получили прекрасное прощание с персонажем, который давно стал нам добрым другом.

<b><i>Sic parvis magna</i></b>
Sic parvis magna

...и я поймаю удачу за хвост

С Сэмом у меня сложная история, поначалу я не принял персонажа. Вот не понравился он мне и всё тут. И это не в том смысле, что персонажа нужно ненавидеть, как в случае с Джоффри из "Игры престолов" и если ты ненавидишь, то значит всё сделано правильно.

Наоборот, мне показалось, что Сэм неинтересно написан, так себе сыгран (Троем Бейкером, да-да), не имеет ни яркого визуального образа, ни дикой харизмы, чтобы тянуть весь образ на ней. Сэм казался никаким. Персонажем-функцией, который введён в сюжет только для того, чтобы сподвигнуть Нейтана оставить обычную жизнь и вновь пуститься в приключения.

Он казался эгоистом, который манипулировал братом и его чувством вины, чтобы получить то, чего он хочет, совершенно при это не считаясь с ущербом, который он наносит. Ох, каким же отвратительным он мне казался в первое прохождение!

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

Даже его внешность казалась мне какой-то никакой: лысеющий со лба мужик с зачёсанными назад волосами, худым морщинистым лицом и татуировкой птичек на шее. Максимальное meh из всех возможных.

Во всём проигрывая Нейтану, который вышел на абсолютный пик своего визуального образа в четвёртой игре, Сэм, будто специально, одет максимально буднично, невзрачно и неинтересно: футболка, поверх которой надета джинсовая рубашка с коротким рукавом, тёмные джинсы с пистолетом за спиной и обычные ботинки.

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

На самом деле, всему этому негативному первому впечатлению есть объяснение - изначально Сэм должен был стать главным злодеем игры. На это намекал самый ранний тизер "Uncharted 4", ещё с тех времён, когда разработкой руководила Эми Хенниг.

В том сюжете Сэм тоже должен был быть братом Нейтана, но выступить антагонистом по ходу игры. Однако, в какой-то момент, Эми Хенниг вылетает из студии на мороз, её место занимают Дракманн и Стрейли и переделывают игру до того вида, в котором она и вышла, помимо всего прочего, перерабатывая Сэма Дрейка из антагониста в напарника главного героя.

Любопытный читатель наверняка сейчас задался вопросом: "Вот ты тут много понаписал о том, как сильно тебе не нравился Сэм в первое прохождение, так как же так вышло, что ты называешь его сейчас лучшим искателем приключений?". И я отвечу, разумеется.

Всё дело в том, что после нескольких повторных прохождений я начал замечать у него второе дно, глубину и понял, что была проделана титаническая работа над этим, казалось бы, второстепенным персонажем. Сэм Дрейк умудряется за одну игру уделать своего братца, которого раскрывали аж четыре игры. Но обо всём по порядку.

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

Во-первых, Сэм - это крайне трагическая фигура. Джонс и Нейт начинали лёгкими приключенческими персонажами и не развивались совсем или развивались постепенно, а Сэм с самого начала имеет целую кучу трагических факторов в его биографии: рак матери и её самоубийство; оставление отцом в приюте; необходимость работать, будучи ребёнком, объявление вне закона и бегство от полиции с младшим братом на руках и, как вишенка на торте, 15 лет в одной из худших тюрем мира.

Всё это делает персонажа глубже, правдоподобнее, интереснее. Мы постоянно наблюдаем за тем, как он меняется и как реагирует на те или иные ситуации с высоты своего печального опыта. Когда Нейт говорит, что "Салли их не предаст, ведь он - член семьи", видно как Сэма подёргивает от этих слов. У него нет никакой семьи, кроме Нейтана, поэтому и реакция на то, что у Нейта есть семья, помимо Сэма, становится такой острой.

Во-вторых, Сэм равен Нейту во всём, а кое в чём он даже и лучше. Казалось бы, стандартная тема в драматургии, когда у главного героя появляется брат. Мы давно уже привыкли к этим клише, что брат либо лучше, либо хуже, либо они одинаковые во всём.

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

Но с Сэмом происходит ситуация крайне интересная. Не перетягивая всё внимание на себя, он постоянно доказывает нам (как словом, так и делом), что он не хуже Нейтана. Он тоже мастер рукопашного боя и стрельбы, прекрасно лазает по скалам и водит различные виды транспорта. Не говоря уже о том, что он обладает таким же крутым интеллектом, а в определённых областях знает даже поболее Нейта. В игре даже есть шутка, посвящённая этому.

При этом, как я уже сказал, персонажа не выставляют имбой и не устраивают соперничества между ним и братом. Они равны, но Сэм немножечко равнее. И, как знать, может это именно он стал бы легендой, если бы не просидел все эти годы за решёткой?

В-третьих, Сэм потрясающе раскрывается в любом возрасте. Помните, как в 80-е был целый "жанр" фильмов - приключения детей? Типа, эдакие форменные Индианы Джонсы, но возрастом от 10 до 15. Вот и Сэм во флешбеках прекрасно справляется с ролью юного "приключенца".

За ним интересно наблюдать в разных качествах: вот он наставник совсем уж мелкого Нейта, которого обучает азам скалолазания; вот он - озорное подмигивание фанатам и отсылка на совсем уж ранний образ Нейта, который основывали на Джонни Ноксвиле; вот он - просто хитрый и весёлый парнишка, который мечтает посмотреть мир, найти в нём своё место и помочь брату.

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

Подросток Сэм - это одна из удачнейших находок игры и, если честно, я был бы не против увидеть игру про их с Нейтаном подростковые приключения.

Помимо того, что образ подростка Сэма получился запоминающимся и прикольным сам по себе, он даёт нам золотую возможность - посмотреть на Сэма в другом возрасте. В случае с Нейтаном нам всегда был представлен классический Дрейк.

Вспомните третью игру и флешбек в Картахене. Там юный Нейтан практически не отличается от взрослой версии себя. Такое ощущение, что персонаж никак не изменился за долгие годы. С Сэмом ограничение в виде одной игры сработало во благо. В нескольких флэшбеках мы видим его в разном возрасте и, сравнивая с взрослым Сэмом, можем увидеть, как сильно он изменился. Изменился как внешне, так и внутренне.

Внутренние изменения довольно понятны, Сэм повзрослел, много чего пережил и его трагическая судьба оставила довольно большой отпечаток на некогда шутливом и озорном пацане. Но про внешние изменения хотелось бы поговорить отдельно.

Сэм, в отличие от Нейта, сильно меняется внешне. Он лысеет, ему ломают нос в тюрьме, в той же тюрьме он обзаводится татуировками. Тогда как Нейт, опять же, всегда одинаков. Даже шрамы, полученные во время событий второй игры и остававшиеся в третьей, были любезно проигнорированы в четвёртой, словно намекая, что ничего как бы и не было.

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

А как насчёт того, что Нейтан очень хорошо сохранился и в свои 50 (в эпилоге игры) выглядит как чуть более седая и морщинистая версия себя самого 20 лет назад? Сэм в этом плане даёт брату прикурить, и нормально так.

Подобные изменения добавляют просто огромное количество правдоподобности, потому что мы ощущаем, что персонаж действительно живёт жизнь где-то там и эта жизнь может быть далеко не самой приятной и лёгкой, а порезы, переломы и дырки от пуль заживают далеко не так бесследно и легко, как у киногероев и персонажей видеоигр.

В-четвёртых, Сэм не тот, кем кажется на первый взгляд. Маленький твист, который переворачивает ваше восприятие персонажа, я пропустил в первое прохождение, каюсь. Отсюда и претензии к Сэму. Ведь я искренне считал, что он эгоист, циник и законченный ублюдок, который просто использовал брата и выбросил, когда тот стал не нужен.

Но, на самом деле, у Сэма всё это время была мечта. И заключалась она не в том, чтобы найти сокровище Эйвери, а в том, чтобы найти это сокровище вместе с братом. То есть, это был некий момент единения для него. Который нам не раскрывают и мы считаем, что Сэм одержим, как Нейт в третьей игре, что он безрассуден и просто готов пожертвовать всем и всеми. Но это не так.

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

Потому что, придавленный балкой на корабле Эйвери, Сэм говорит Нейтану, что всё, чего он хотел - это найти это сокровище вместе с ним. Там нет жажды наживы, там нет алчности и одержимости, лишь желание быть вместе с братом во время этого приключения и закончить то, что начала их мать много лет назад.

И если для Нейта это приключение - всего лишь одно из множества подобных, то для Сэма - это уникальная и единственная возможность ощутить себя ближе к семье, утраченной очень давно. Этакая последняя ниточка, связывающая его с давно "переросшим" его младшим братом и умершей много лет назад матерью. Неудивительно, что он так отчаянно цеплялся за Нейтана всякий раз, когда Дрейк настаивал на завершении приключения.

Игравшие в четвёртую часть, могут возразить и сказать, что Сэм ушёл к сокровищу один, когда сломалась платформа. Согласен, ушёл, но, как мне кажется, он просто знал, что Нейт пойдёт за ним, что в итоге и случилось. Он просто слишком хорошо знал брата и понимал, что спорить бесполезно.

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка

Сэм Дрейк - удивительный персонаж. Возникнув из ниоткуда, он сперва показался отвратительным персонажем, но спустя четыре года стал для меня лучшим искателем приключений в истории.

Наверное, потому что он неоднозначный, наверное, потому что он неидеальный, наверное, потому что внутреннее наполнение всегда будет важнее визуального образа. Там, где Индиана и Нейтан раскрывались мало и почти не менялись в угоду публике, Сэм просто был основан на переменах и очень важных.

Вполне возможно, что каждый из этих персонажей отображает моё внутреннее состояние. Индиана - это детство, Нейт - юность, а Сэм - зрелость. И от каждого из них я получил в полной мере то, что хотел бы получить от главного героя произведения приключенческого жанра. От первого - чистое развлечение, от второго - развлечение с каплей драмы и уже от третьего - драму с каплей развлечения.

Мне жаль, что "Uncharted 5" с Сэмом и Салли никогда не увидит свет, но, что поделать? Хорошего понемножку. Поэтому не жалейте, что оно закончилось, лучше порадуйтесь, ведь оно было.

А теперь идите и поймайте свою удачу за хвост!

От ненависти до любви. Анализ Сэма Дрейка
291291
129 комментариев

Комментарий недоступен

38
Ответить

Комментарий недоступен

45
Ответить
Автор

Я, кстати, тоже постоянно думаю, что воду лью, когда пишу большой текст. Но потом сразу возникают мысли, что читатель не поймёт без контекста, поэтому и вкидываю. Вот и получаешься между двух огней: или пиздец мало, или пиздец вода. Чё выбрать?

7
Ответить

в моем дипломе было все вода

Ответить

Давно прошел всю трилогию ещё на ps3 и сейчас наверстываю четверку на ПК. Геймплейно сильно устаревшее, но в целом нормальное кино, но как же у меня бомбануло от миссии в Шотландии. Уже вроде привык ,что персонажи серии КОНЧЕННЫЕ ТУПЫЕ ДЕГЕНЕРАТЫ, которые где-то не способны на 30 см вверх прыгнуть, а в другом месте 4-х метровые пропасти перепрыгивают. И так всю трилогию персонажи усложняют себе перемещение по локациям, как дети притворяясь, что пол это лава и т. д. и .т. п. Ладно. Игровые условности. Но тут теперь у ваших же уебанов у каждого на поясе по крюк-кошке с длиннющей веревкой. Нет всё равно надо превращать эту всю хуйню в абсурдный цирк тупых дебилов: "Давай я тебя подсажу", "Подожди, я забрался и сейчас поищу что-нибудь, что можно тебе скинуть". ВЕРЕВКУ ему скинь ДЕГЕНЕРАТ, блядь!

34
Ответить

Чел появился в одной единственной части, его вписали задним боком в лор кое-как и он не особо интересный в отличие от старых знакомых нам героев.Лучший искатель приключений в истории

29
Ответить
Автор

На фоне вечно стагнирующих Нейта и Инди Сэм получился неоднозначным, с крутой аркой и абсолютно логичной, но не поверхностной мотивацией. Серьёзно, я ставлю чела на первое место.
Инди ещё может воскреснуть в пятой части, но Дрейк на пенсии и Сэм+Салли отлично продолжили бы франшизу.

4
Ответить