Overwatch 2 взгляд через месяц после "релиза"

Overwatch 2 взгляд через месяц после "релиза"

Релиз OW2 наделал немало шуму. И это не только благодаря скандалам. Двухлетний застой в игре, выкрутил ожидания игроков до предела и релиз игры шарахнул по фан-базе игроков как молот немецкого рыцаря. Но самое забавное, что после релиза игровое сообщество поделилось на две неравнозначные части — неорганизованное большинство, которым, игра не понравилась, и более организованное меньшинство, которое, встретило новую часть с восторгом. В этой статье я постараюсь разобрать причины по которым игроки чаще всего спорят и что обсуждают. Чем же разделил OW 2 свое комьюнити?

Небольшая вводная, дальше будет разбор механик и реакции на него игроков, так как это видит автор статьи, со всем вытекающими последствиями…

Изменения механики: саппорты.

Will you be my... healer?
Will you be my... healer?

Переход 5 на 5 стал краеугольным камнем баланса OW 2. После удаления второго танка и удаления контроля у дд, игра стала куда более опасной... для саппортов. Если раньше команда могла позволить себе одного дайв танка и одно защитного танка, то в текущей версии игры, навыки всех танков были переделаны так, что бы они могли играть в жесткий дайв. Теперь бесполезно жаться к танкам, чтобы спастись от Трейсер или Генжи. Танку в плане макро игры, выгодней теснить противника, чем спасать союзников. Спасение саппортов стало делом рук самих саппортов.

И некоторых игроков это огорчило. Саппорты в OW были популярной ролью, поскольку, во первых, роль в большинстве своем простая, (ведь стать топ 500 Мерси или Мойрой, проще чем топ 500 Гензи) и при этом, саппорты вносят большую пользу в игру. Во вторых, игры за саппорта искались куда быстрее - печальное наследие первого OW. Теперь же, на саппортов добавилось еще и обязанность выживать, ведь в нынешних реалиях, поле боя может мгновенно переместится в тыл одной из команд. Однако, были саппорты, которым, это понравилось...

...все же займусь вдовой.
...все же займусь вдовой.

Да, теперь, грамотный дд саппорт стал весьма удобен и полезен в команде. И в каком-то смысле, игроки этой роли действительно стали поддержкой, а не только лекарями. Мерси убивающая вдову в своей ульте, или Батист отстреливающий Фарру вместе с союзным Солдом, стали куда полезнее чем это было раньше. И те игроки, которые, смогли отказаться от пассивной игры в режиме "Only Heal" и стали поддерживать команду на 2/3 хилом, на 1/3 уроном, стали куда более полезны для команды.

Изменение механики: Танки и ДД.

Теперь, они тоже ДД.
Теперь, они тоже ДД.

По сути, это теперь одна роль, только с разной стратегией. Все танки, предпочитают средне-ближний бой, в том время как ДД(тоже за парой исключений) предпочитают Дальний бой или бой с флангов. Здесь, довольно мало что поменялось. По сути, обе роли получили по одному большому изменению в стратегию игры.

Танки теперь должный прикрывать только свою команду только в ключевые моменты, например, когда воскрешает союзная Мерси или ультуют вражеские или союзные герои. В остальные же моменты они также могут как-то защитить команду, но уже не обязаны. Поскольку все персонажи в игре получили хоть какие то защитные или эскейп способности.

ДД же стали аналогами Ассасинов из MOBA игр. Им дали большее количество разового урона, в замен удаленного контроля. От них стали куда важнее фраги, чем нанесенный урон. Так например, Сомбра с 20 фрагами, 18 ассистами и 10 000 урона будет куда полезнее Солда с 12 фрагами, 10 ассистами и 25 000 тысячами урона. Также было и в первом OW, но теперь же когда игра стала динамичнее и целый класс получил самореген здоровья, кол-во урона ещё больше потеряло в своей полезности для игры.

И здесь сложно сказать, что многим, эти изменения не понравились. Рэйн - стена ушел в небытие, Рейн-берсерк (хоть с капелькой мозга) стал вносить куда больше пользы для команды. Есть жалобы от мейнеров Кэсседи и Мэй, но их весьма мало. Хотя автор сам мейнер Кесседи и проблем от его реворка, он не испытывал.

Релиз игры

Кто такая, эта ваша сёгун Райден?!
Кто такая, эта ваша сёгун Райден?!

Релиз был с багами. Лагали сервера, были вылеты во время матча, были телепорты персонажей. И была самая главная промашка Близзард - очереди. И это промашка не столько техническая, сколько информационная. Дело в том, что если поменять регион с Европы, на Азию или Америку, вы попадете в игровое меню на сервера этого региона,(а очереди там в пике были 300 - 400 человек) но матч искать все равно будет на ближайшем к вам сервере. Почему Блаззард не объяснили людям эту механику своей же игры - загадка. Сказать, что всё это не вызвало негатив в сторону OW 2 - ничего не сказать. Близзард говорят, что на их сервера начали DDoS атаку в время релиза OW 2. И это похоже на правду. Помня успех релиза первого OW и то, что ключик на первую фазу беты получили 1,5 млн. человек, вполне возможно, что конкуренты решили подсуетится. В данный момент есть проблемы с технической стороны некоторых игровых персонажей, были переработаны уже 3 персонажа и одна карта, и возможно скоро туда отправится и карта "Параисо".

Насчет реакции в целом, можно сказать, что возмущались многие, опытные игроки шутили, что релиза без проблем не бывает ни у кого, тем более у Близзард.

Магазин

Теперь, это коробочка невиданной щедрости.
Теперь, это коробочка невиданной щедрости.

Здесь даже писать много не хочется. Что реально взбесило всех, так это магазин. Скорее всего нету никого или считанные единцы, кто бы сказал, что товары в магазине OW 2 продают за адекватную цену. Два факта которые, ярко описывают текущий магазин: хэллоуинский набор скинов из первого OW стоил дороже чем базовая версия Forza Horizon 5. И реальный брелок в магазин тех же Близзард стоил дешевле чем виртуальный. Да и на релизе даже легендарные скины выглядели так себе. Сейчас уже вполне неплохо. Единственная польза от магазина в том, что теперь игроки должны будут уметь контролировать свои хотелки. И скины станут действительно редкостью и будут иметь ценность. Но стоило ли это, всего того, что вылилось на Близзард из-за их жадности?

Overwatch 2 это тот же Overwatch 1?

 В срачах, по шее получит сторонник любого пончика.
 В срачах, по шее получит сторонник любого пончика.

В этом лагере уживаются два взаимоисключающих параграфа. Первый - "Близзард забрали у меня игру за которую, я заплатил деньги." и второй - "OW 2 это патч к первому OW". Честно говоря, то что OW невозможно будет вечно поддерживать за разовую покупку - было очевидно. Донат в первом OW был не нужен, все открывалось за игру, а сотрудники требует зарплату и сервера - обслуживания. В конце концов, Каплан пообещал комьюнити, что первая OW будет игрой без доната, а не вечной игрой. И свое слово он сдержал. В связи с этим не со всем понятно, чего именно ожидали игроки с этой точкой зрения. Вторая претензия куда более аргументирована. И отчасти, Близзард сами её сформировали. Даже релизный трейлер изобиловал деталями которых нет на момент написания статьи. Нету анимация с флагом, анимации просмотра оружия и анимации после "Фрага". Хотя все это было показано в релезном трейлере. Не говоря уже о PVE режиме. Но здесь Близзард прикрылись плашкой "ранний доступ" и технически релиза OW 2 еще нету. Но ведь все прекрасно понимают, что игра уже вышла. OW 2 еще может стать действительно номерной игройесли PVE режим будет увлекательным.

Итоги

Игра сейчас работаспособна и может доставить удовольствие. За исключением магазина, большинство изменений не критичны и зависит больше от подхода и отношения игрока к OW 2. Новичкам же в игре будет еще проще, ведь нету привычек из первой игры. Стоит ли игра того, чтобы прилагать усилия и менять свой подход к ней, пусть каждый решает сам.

44 показа
4.5K4.5K открытий
11 репост
91 комментарий

Overwatch 2 взгляд через месяц после релизакал

Ответить

Аргументировано. Спору нет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если там будет уровень хэллоуинского ивента, то игру в мусоркуА разве не очевидно, что так и будет?

Ответить

Поправил, спасибо =)

Ответить

Кто такой кесседи? Ясно, автор вообще в овер не играл, но важное мнение нужно было ... Особенно рофел про танков, ИЗМЕНЕНИЕ. Почти ни у кого не было изменений, кроме реворков в помойку. Дпс так же без изменений, кроме кастрации флешке макряку, минус дпс солдату чтоб ниггерша не комплексовала из-за дпс, джанк без изменений, булки, трейса и так далее по списку. И хилы так же без изменений, причем важных (например 3-ая стойка люську, мерке длинную палку для быстрого хила, ане подкат с мобильностью например и прочее). Единственное что прав автор - агрессивная унылая говномета в которой играбельно полтора персонажа, а не весь пул, ибо почти все танки мертвы, которых полторы калеки, куча дпс - бесполезный мусор который играется из разряда "либо ты мобильный, либо живучий, либо шотаешь", куда входит разве что рипер, сенджа, да сомбра для соло аутяг бесполезных и еще маминых красавчиков бастик. Хилы? Ана не нужна, ибо не мобильна, стакает ульту крайне плохо ибо танков/жирных нету, мерся тоже, в итоге у тебя актуальна мойра полоумная и вакатный слот под какого нить люська или скорее всего трапа-дизгаздинг дизайна за бабло.

Nuff said.

Ответить

Не со всем согласен, но орнул с тейков автора про танков и хиллов с защитой и эскейпом. Ага, Дзен уже бежит от Гендзи отпинываться. Да и на танков, которые решили, что они охуенные соло ДД и могут без команды пушить, я уже насмотрелся.
Автор как будто в другую игру играл.

Ответить