Гайд-обзор по Marvel Snap

Логотип игры
Логотип игры

(по совету в комментариях создал раздел по снапу, постепенно буду добавлять туда контент)

В качестве вступления начну с небольшой предыстории. Некий Бен Броуд много лет работал в компании Blizzard, и в какой-то момент за успехи его назначили главным геймдизайнером и руководителем по разработке игры Hearthstone. Бен смог превратить коллекционные карточные игры из увлечения для гиков в невероятно массовый и успешный продукт. Но в 2018 году его видение игры стало слишком сильно разделяться с менеджерами студии и он, забрав с собой несколько ребят, ушел и организовал свою компанию. Несмотря на то, что спонсоров найти удалось быстро, Бен и его новая студия пропала из поля зрения до весны 2022 года.

Бен Броуд (смеется)
Бен Броуд (смеется)

Вернувшись же весной, он представил новую игру Marvel Snap, в которой была представлена совершенно новая концепция ККИ, да еще с узнаваемым и популярным брендом, после чего, побыв несколько месяцев в бета тесте, 18 ноября игра релизнулась сразу на трех платформах – PC, IOS и Android.

Вначале расскажу, почему я вообще решил написать статью по Marvel Snap. Сам я играю в игру с самого начала бета теста и мне игра очень понравилась, но, к сожалению, на русском языке по ней информации почти нет. Многие мои зрители на твиче не до конца понимают геймплей, что мешает их просмотру, да и просто люди, которые где-то узнали об игре, не могут нормально в ней разобраться, чтобы решить, стоит ли пробовать данную игру или нет. Поэтому в этой статье будет только разбор самых базовых элементов геймплея.

Меню коллекции и создания колод, есть куча фитльтров и удобный поиск, а также возможность копировать колоды по коду
Меню коллекции и создания колод, есть куча фитльтров и удобный поиск, а также возможность копировать колоды по коду

Игра на самом деле намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, поэтому начнем с базового набора правил и механик.

*Всего у нас есть шесть ходов. И вы и противник делаете их одновременно, и после шестого хода выявляется победитель.

*Колоды игроков состоят из 12 карт, дубликаты запрещены.

*Редкости или каких-либо иных ограничений на добавление в колоду у карт нет.

*Цель игры состоит в том, чтобы набрать очков больше, чем противник, на двух локациях из трех, если каждый игрок выигрывает только в одной локации – то победитель выясняется разницей силы в каждой из ваших локаций. Например, первая локация 10-5 в нашу пользу, вторая ничья 5-5, третья 2-5 в пользу противника, в данном случае по разнице очков нам засчитают победу.

*У всех локаций есть свои особенности, и на каждую игру вам выставляют три разные локи. Одну вы видите сразу, а две оставшиеся открываются на второй и третий ход. Именно система локаций и добавляет реиграбельность Снапу. Можно три раза подряд сыграть против одной и той же колоды и за счет разных локаций получить как разнообразный результат, так и разнообразные ощущения от игры.

В каждой локации по 4 места под карты, то есть нельзя выставить на стол больше чем двенадцать персонажей.
В каждой локации по 4 места под карты, то есть нельзя выставить на стол больше чем двенадцать персонажей.

*Игра начинается с того, что вам дают по одной единичке энергии (местной маны) и этот показатель увеличивается на один каждый ход. Неизрасходованная энергия сжигается в конце хода.

*Синий значок на карте - цена в энергии, обычно она от 1 до 6, желтый – ее сила, может быть любое, даже отрицательное значение, а снизу текст – это способности карты.

*На данный момент в игре всего несколько ключевых слов, большинство абилок прописаны текстом, поэтому остановлюсь лишь на трех самых частых и значимых. «On Reveal» - работает как боевой клич в харстоуне, то есть способность срабатывает тогда, когда карта выставляется на игровое поле, с одним лишь отличием, если карта попала на поле не из руки, а как-то иначе, то он тоже работает. «Discard» – работает, когда вы скидываете карту из руки, а «Ongoing» работает как аура, то есть вы выставили карту и пока она на столе – значит, способность включена.

В харстоуне вдохновились думом и по его мотивам сделали Доктора Дума, в снапе же абитлку Доктора Бума дали Думу).
В харстоуне вдохновились думом и по его мотивам сделали Доктора Дума, в снапе же абитлку Доктора Бума дали Думу).

*Механика Snap – пожалуй самое интересное, что есть в игре и что роднит Снап с карточными играми вроде покера. По умолчанию игра идет на 1 куб, то есть на 1 единицу рейтинга. Но каждый игрок может нажать на кубик сверху экрана и ставка удвоится. Нажмете вы – станет 2, также нажмет противник - будет уже 4. На последнем ходу ставка удваивается сама по себе и получается, что максимум за игру можно получить аж 8 кубов. В этом в итоге и состоит навык игры, понимать, когда можно сдаться и начать новую игру и проиграть всего 1-2 куба или же когда рисковать и попробовать выиграть сразу восемь.

*В ближайшее время обещают дуэли и турниры по игре, где у каждого игрока будет 10 кубов-жизней и, вероятно, это будет смотреться куда более захватывающе, чем простые серии игр до двух-трех побед.

После каждой игры карты набирают опыт, но сами они не прокачиваются, а немного меняют визуал и открывают новые карты в коллекции.
После каждой игры карты набирают опыт, но сами они не прокачиваются, а немного меняют визуал и открывают новые карты в коллекции.

Под конец немного расскажу про монетизацию. Она есть, но весь контент игры, влияющий на геймплей, получается довольно живенько без всяких вложений. Донат необходим только для получения новых скинов на карты, также есть классический батл пас, но из интересного там только одна карта (в месяц) которые чуть позже можно получить бесплатным способом. За два с небольшим месяца игры только по дейликам – я собрал почти все, до полной коллекции мне осталось около 25 карт, а в ближайшее время обещают добавить новые способы получения карт, с выбором (пусть и ограниченным) тех, которые хочется именно тебе.

Единственное на что можно донатить кроме батлпаса - скины на карты, но визуал у них часто очень специфичный.
Единственное на что можно донатить кроме батлпаса - скины на карты, но визуал у них часто очень специфичный.

С базовыми знаниями по игре закончили, с ними вы сможете понять, что происходит на стриме или ютубе если захотите познакомиться с игрой поближе, можете спрашивать про непонятные вещи тут или на моем твич канале, а пока я советую вам поиграть в эту замечательную игру и уже самому составить о ней мнение.

Marvel Snap — это игра, которую нельзя пропустить, особенно если вам нравится играть в карточные игры, она вышла не как большинство ККИ – которые используют концепцию MTG или Hearthstone, а приносит в жанр много нового, единственное, что омрачает ситуацию на данный момент – некоторые сложности с скачиванием игры в России и Республике Беларусь, но уже есть множество способов как эту проблему можно обойти.

Удачных вам игр!

5151
68 комментариев

Гуфовский одобряет

10
Ответить

Это и есть вся играющая аудитория - боты, 20 человек разработчиков и гуф.

2
Ответить

Ознакомься как нибудь по случаю с редактором
https://dtf.ru/howto/169265-gayd-po-redaktoru-statey

2
Ответить

Зачем? И так нормально все.

Ответить

Самый отвратный минус игры, это карты в баттлпасе, которые обычным игрокам, можно залутать только через два месяца. Ну а так, игра конечно хорошая.

Ответить

И если это самый большой минус, то игра как кки идеальна, потому что это пока всего лишь две сраные карточки. От количества собираемых без них колод и так глаза разбегаются.

3
Ответить

Игра клёвая, но у них совершенно днищенски сделано получение pool 3 карт. До него карты выдаются за каждый фиксированный уровень, а после начинается корейский рандом и гринд. Вроде обещали поправить, но пока так.

Ответить