В далёком будущем есть только резня. Обзор Warhammer 40,000: Darktide

Хорошее развитие идей в незаконченной игре.

В далёком будущем есть только резня. Обзор Warhammer 40,000: Darktide

С момента первого показа Warhammer 40,000: Darktide у игры было не всё гладко. Хоть анонс нового кооперативного экшена радовал, но у знающих были опасения т.к. Fatshark на тот момент уже было провальное длс для Vermintide 2 - Winds of Magic. Да и после представления игры были не самые лучшие события. Громкий анонс PvP режима для Vermintide и последующие его тихая отмена, добавление донатного магазина, и эксклюзивная для нас проблема с блокировкой в России новой части и последующие её внезапное возвращение.

Не смотря на это Warhammer 40,000: Darktide вселял надежду. Первые показы геймплея внушали уверенности, а анонс того, что сценаристом игры будет Дэн Абнетт, автор одних из лучших книг по вселенной Warhammer 40k тоже вполне радовало. И вот игра вышла и... фанаты оказались не слишком рады релизу. Давайте разберёмся действительно ли игра оказалась разочарованием.

В далёком будущем есть только резня. Обзор Warhammer 40,000: Darktide

Начнём с сюжета. Поначалу всё выглядит многообещающе, полноценный редактор персонажа, который действительно влияет на что-то (в случае с Darktide, на диалоги, которых в игре много), зрелищный пролог, и отличные катсцены.

Лучшая катсцена игры.

Однако, после этого основной сюжет будто бы пропадает. Всё, что мы дальше видим это сцены, где очередной капитан говорит персонажу: "я тебе не достаточно доверяю, иди выполняй задачи, убей хаоситов, и может быть я тебя зауважаю". В какой-то момент конечно сюжет задаёт интригу с крысой на корабле, но эту ветку заканчивают толком не начав, причём максимально дешёвым способом.

В далёком будущем есть только резня. Обзор Warhammer 40,000: Darktide

Единственные интересные моменты можно услышать в диалогах посреди миссий между персонажами. Самих переговоров тут много, и они хорошо написаны, и за счёт этого не чувствуется какая то деградация персонажей по сравнению с Vermintide 2. Ну и в самих разговорах поднимаются достаточно интересные намёки на предстоящие события, например упоминание о том, что на этой планете есть ещё один город-улей, на котором происходит война. Или то, что были замечены на данный момент неопознанные ксеносы. Всё это интригует и с большой долей вероятности, будет показано в последующих обновлениях.

В далёком будущем есть только резня. Обзор Warhammer 40,000: Darktide

В проблема сюжета Darktide. Он ощущается как пролог, который только намекает на последующие события, и в целом рассказывает про текущее устройство мира, который обрывается слишком внезапно. А все интересные события придётся ждать в последующих обновлениях. И на протяжения игры у меня не раз возникал вопрос: зачем привлекли Абнетта как сценариста игры, если сюжета как такового тут нет? Надежда только на последующую историю, где и масштабы будут побольше, благо концовка на это немного намекает.

Для любопытных вот видео где собрана лишь часть диалогов из игры.

Но не сюжетом держала серия Vermintide, а геймплеем. И вот тут уже есть о чём поговорить, поэтому давайте к нему.

So this is the famous suicide squad.
So this is the famous suicide squad.

В корне игра на первый взгляд не сильно поменялась по сравнению с прошлыми играми. Это всё ещё кооперативное рубилово на 4х человек, где люди на разных классах пробегают из точки А в точку Б параллельно выполняя различные задачи, собирая книжки, и убивают всех кто не верит в императора. Однако когда начинаешь разбираться то становится всё интереснее т.к. в мелочах Darktide довольно сильно отличается от Vermintide.

Первое что бросается в глаза - наличие полноценного огнестрела в игре. В Vermintide он то же по сути был, но ему никогда там не отдавалась основная роль, всё было завязано на рукопашных схватках. В Darktide же, он по сути проработан не менее качественно чем ближний бой. Пушек много, они хорошо анимированы, стрелять из них приятно, отлично звучат, а нурглиты очень охотно разлетаются от выстрелов.

ПРОСТО ЗАЦЕНИТЕ МЕСТНЫЙ БОЛТЕР!

Огнестрел тут далеко не бесполезен. Если на первых сложностях он ещё не часто используется, то вот начиная с 3й сложности, где начинается настоящая игра. И стрелков становится на миссиях гораздо больше и игрок начинает по полной использовать механики, вроде подавляющего огня, укрытий, и возможность заставить врага перейти в ближний бой.

Ближний бой тоже немного прокачали. У всех орудий появилась дополнительная атака, от обычных колющих атак до зарядки меча энергией пробивающее всё живое. В остальном же, мили ощущается так же отлично как и в Vermintide.

В далёком будущем есть только резня. Обзор Warhammer 40,000: Darktide

В остальных аспектах тоже есть изменения. Например, временное "белое" здоровье теперь ушло, вместо него прибыли щиты, которые регенерируется либо от нахождения рядом с командой, либо от убийств и перков. Ещё добавились различные модификаторы уровней, от банальной возросшей орды, до полного отключения электричества на уровне.

Вот так выглядит местная темнота, фонарик на огнестреле тут начинает раскрываться.
Вот так выглядит местная темнота, фонарик на огнестреле тут начинает раскрываться.

Пару слов о классах. В отличие от Vermintide 2, где их на старте было 15, в Darktide же их всего 4. У каждого из них есть свои перки, гранаты, и эксклюзивные пушки. Например, только ветеран умеет обращаться с плазмаганами, и только огрин может использовать поистине громадные орудия. Ну и в отличии от прошлой игры, классы могут спокойно повторятся.

Немного собственно о самих классах:

Фанатик - персонаж, что полагается на ближний бой и может ворваться в замес и начать устраивать резню, причём чем меньше у него здоровья тем он опаснее. Правда в дальнем бою толку от него немного, хоть у него и есть полезные пушки, вроде огнемёта. Из гранат использует флешки, которые спокойно глушат орду и дают возможность всех перебить.

Ветеран - его полная противоположность, предпочитает дальние дистанции и мастерски владеет огнестрелом и наносит в дальнем бою повышенный урон по слабым местам противника. Но он при этом в рукопашную ничем выдающимся похвастаться не может. Из гранат предпочитает классические, которые взрываются через пару секунд после броска.

Огрин - это здоровая туша, которая работает по принципу "сила есть, ума не надо". Местный танк, основная задача которого принимать урон, врываться в толпу, и пожалуй самое полезное, вынуждать стрелков переходить в ближний бой. Правда как боец он самый никакущий, бьёт медленно, на дальних дистанциях особо не повоюет. Вместо обычной взрывчатки у него ЦЕЛЫЙ ЯЩИК ГРАНАТ! ЧТО Б ГРОМЧЕ БАБАХАЛО!

Псайкер - это местный маг, который вместо огнестрела предпочитает магические посохи с различными способностями, будь то молнии или просто здоровый шар, а вместо гранат буквально взрывает голову еретикам. Пожалуй самый важный член команды, если необходимо устранять особых противников в кратчайшие сроки. Но и самый тонкий по здоровью среди всех классов.

Не смотря на всё разнообразие геймплея среди классов, этого всё же после Vermintide 2 кажется маловато. Да, они более глубокие в плане геймплея, но это недостаточно.

В итоге сам игровой процесс, мне показался более интересным чем в Vermintide за счёт этих всех нововведений, и здесь видна эволюция.

В далёком будущем есть только резня. Обзор Warhammer 40,000: Darktide

Бестиарий в игре тоже обширный. Есть обычные рядовые заражённые, есть уже прокаченные хаоситы в какой никакой экипировке, есть несколько видов стрелков с различным огнестрелом, и есть куча особых противников, начиная от гренадёров и заканчивая различных огринов.

Да и боссы тоже имеются. Есть обычный чумной огрин, которому достаточно просто в голову стрелять. Есть зверь нургла, с которым уже потрудней т.к. надо стрелять ему в спину, да и попробуй его поймай т.к. он может просто схватить товарища и убежать на другой конец карты. И есть демонхост - местный аналог ведьмы из Left 4 Dead, но в РАЗЫ опасней чем она. Суть такая же, босс поначалу спокойно лежит и бредит на своём хаоситском, но стоит его потревожить то считайте что вы только что угробили половину команды.

В далёком будущем есть только резня. Обзор Warhammer 40,000: Darktide

В итоге к геймплею довольно трудно придраться т.к. пожалуй это главное достоинство игры, он и достаточно прост в освоении что бы получать фан и не задумываясь рубить всех, и достаточно глубок, что бы задержаться в игре подольше для её изучения.

Помимо геймплея удалась ещё одна вещь - атмосфера и общий внешний вид игры.

Fatshark уже 3ю игру подряд максимально точно передают атмосферу разрухи и безнадёги. В данной игре отлично показан город улей и какого это жить в подобном большом муравейнике. Игроки побывают и в трущобах где жили бедняки, и в величественные церковные районы, и на заводы где производят вооружение. И с точки зрения дизайна это выглядит просто превосходно.

На атмосферу отлично работает саундтрек. Йеспер Кюд снова вернулся к работе, и получился у него пожалуй лучший саундтрек этого года, и один из лучших OST к серии Warhammer. Есть так и довольно спокойные треки (THE MOURNINGSTAR), есть те что просто передают напряжение от готовящейся драки (WAITING TO STRIKE), а есть те которые просто вызывают огромное желание ворваться в бой и устроить резню во имя императора (IMPERIAL ADVANCE). В общем, настоятельно рекомендую к прослушиванию, музыку спокойно можно слушать и вне игры.

Вот казалось бы, вырисовывается одна из лучших игр по Warhammer 40K, и казалось бы что же пошло не так и игроки недовольны? Вот об этом сейчас и пойдёт речь.

Во первых - интерфейс выбора задания. Суть в том, что вы не можете выбрать одну конкретную миссию, у вас есть глобальная карта, на которой вырисовывается список задач. Всего на данный момент в игре 13 уровней, но из-за местной карты может сложится ощущение что их всего 5-6.

Это неудобно просто выжидать необходимую миссию, вместо того, что бы просто сделать выбор необходимого на данный момент уровня.

В далёком будущем есть только резня. Обзор Warhammer 40,000: Darktide

Во-вторых - техническое состояние игры. Оно ужасное. На своей 3060Ti я смог получить стабильные 60 кадров, только выставив на средние-высокие настройки без RTX. На ультра или со включенным RTX начинаются просадки до 30 ФПС. Да, графика у игры отличная и даже на средних, но это не повод ложить болт на оптимизацию. И нет, то, что то же самое было и с прошлыми их играми на релизе это не оправдание. Вдобавок в игре всё ещё есть баги, хоть и не критичные, и вылеты.

В далёком будущем есть только резня. Обзор Warhammer 40,000: Darktide

Третья, пожалуй самая большая проблема - это общее ощущение не завершённости проекта. Не смотря на отличный геймплей и прекрасно воссозданный антураж, контента в игре не настолько много как хотелось бы. Его количество можно сравнить с релизным Vermintide 2, и то в некоторых пунктах он даже проигрывает (классы). Да, игра весёлая, да от неё можно получить удовольствие. Но огрызок вместо сюжета, плохая оптимизация, и в целом ощущения такие, будто ты сейчас играешь в бета тест. Да, тут конечно не кошмар уровня релиза Battlefield 5, где половину функционала обещанного тупо вырезали и не вернули, ну всё ещё неприятно. Если бы игру перенесли не ноябрь 2022, а допустим на начало 2023 то было бы лучше.

В далёком будущем есть только резня. Обзор Warhammer 40,000: Darktide

Отдельный пункт про магазин. Многие начали возникать, мол "ПОЧЕМУ ОН ПОЯВИЛСЯ НА СТАРТЕ, ВЫ ПРО НЕГО НИЧЕГО НЕ ГОВОРИЛИ?!", но тут я постараюсь объяснить почему я не записал это в минусы.

Во-первых, он был и в Vermintide 2. Да не сразу, но был. Взамен же после такого все основные обновления были бесплатными, а те что платные были стоят копейки и совсем не обязательны. И есть у меня такое чувство, что обновления для Darktide будут полностью бесплатны.

Во-вторых про магазин было известно ещё на стадии предзаказа т.к. в делюкс издание игры входила донат валюта. И как бы, это почему то только сейчас для людей стало открытием.

В-третьих, донат в игре исключительно косметический и никак не навязывается, поэтому решать покупать или нет уже на стороне игрока. Т.е. буквально такой же как и в играх с таким же ценником (Darktide стоит 40$) вроде Deep Rock Galactic или Sea of Thieves, только вот там люди не сильно жаловались на это, а тут почему то проснулись.

И для конкретики. Я против донатных магазинов. Но только в том случае, если местный донат напрямую влияет на геймплей. Тут же такого не замечено, поэтому я спокоен.

В далёком будущем есть только резня. Обзор Warhammer 40,000: Darktide

Warhammer 40,000: Darktide имеет проблемы. Но эти проблемы вполне можно починить со временем. И если закрыть глаза на них, то пожалуй, на данный момент, Fatshark сделали лучший шутер по вселенной Warhammer 40k. Приятный геймплей, красивые пейзажи, отличный саундтрек вполне могут затянуть обычного игрока часов на 20-30, а фанатов так ещё на подольше.

Для тех кто всё же сомневается то советую заглянуть через полгода-год, к тому времени и оптимизацию подправят, и контента завезут.

Что понравилось

  • Отличный арт-дизайн игры.
  • Отличный саундтрек.
  • Весёлый геймплей, и отдохнуть можно, и напрячься при дальнейшем изучении игры.
  • Отличная стрельба.
  • Всё ещё отличный рукопашный бой.
  • Хорошие диалоги, которые ничуть не уступают прошлым частям.
  • Хороший редактор персонажа.

Что не понравилось

  • Плохая оптимизация.
  • Плохой интерфейс при выборе задач.
  • Огрызок сюжета, который явно не закончен.
  • Ощущение того, что игра не закончена.

Сообщество развивается при поддержке «Ордо Маллеус»

75
75 комментариев

Самое главное - спасибо за текст. Сам хотел написать детальный обзор, но ленивая скотина.

По обзору.
1. На сюжет срать. Это не сюжетная игра. Да, хорошо бы, чтобы он был, но сильно много сюжета в том же Л4Д? Возможно он там лучше и последовательней подан, не более.

2. Главный недостаток. В игре НЕТ приватных лобби, боты (если никто не пришёл в пати) сосут бибас начиная с третьго из 5 уровней сложности, разграничение для новичикам по уровням (персонажи прокачиваются и у них есть уровень снаряжения и перки). Соответственно играть без двух/трёх друзей дальше третьей (а часто и на ней) сложности - нереально. Количество игроков "а как какать" и "нажмите Е чтобы поднять предмет/полечиться" - огромное. Про выполнение заданий и командную игру - забудьте в принципе.

НО. Обещают добавить приватные лобби. Может и ботов подкрутят.

3. В игре нет никакой внятной статистики после боя. Обещают добавить.

4. Оптимизация говно, это факт. Но - игра идёт плавней с включённым FSR/DLSS и уже почти на такой же стабильности что и Вермин2. Да, я согласен, это такое себе достижение. Но чуваки не на Анриле делают, поэтому дай бог дофиксят своё чудо. Тенденция на "без FSR/DLSS оптимизации нет" - тоже крайне печальная.

5. Фанатик. "Правда в дальнем бою толку от него немного" - это вы зачем принимаете запрещённые Империумом вещества? Тяжёлый болтер и лазган (2 топ тир оружия на текущий момент) доступны фанатику. Даже перк на 20 на 25% урона по дальним целям есть. Да, круче Шарпа никто не стреляет. Но и зачем?

6. Огрин. "Правда как боец он самый никакущий, бьёт медленно, на дальних дистанциях особо не повоюет." Ково? Огрин топ1 мили файтер, по сути бессмертный (300 базового хп против 150/200 у других классов). У него есть нож, который бьёт сплешом с 200 урона со скоростью обычного меча у других классов. + Он щитом закрывает в узких местах от огня товарищей + крауд контрол + сбивает всех кроме босса с ног абилкой.

7. "Не смотря на всё разнообразие геймплея среди классов, этого всё же после Vermintide 2 кажется маловато. Да, они более глубокие в плане геймплея, но это недостаточно.
В итоге сам игровой процесс, мне показался более интересным чем в Vermintide за счёт этих всех нововведений, и здесь видна эволюция."
Так маловато или эволюция? Или это два разных тезиса?

8. Крафт в очень зачаточном состоянии. Пока всё что можно делать подымать класс оружия с целью добавления перков.

9. ИНВЕНТАРЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ. Всё что вы купили/заработали на одном персонаже не передаётся на других персонажей. Надеюсь это уберут нахер. Чушь полная.

Механики в игре стали глубже и больше.

А) 0 слов про то, что каждые 5 уровней (их всех 30) выбирается 1 из 3х доступных перков. С учётом что у каждого класса ещё свои базовые + ульта. Плюс перки на всём оружии. Плюс крафт.

Б) Вместо белого здоровья энергетический щит который защищает от дальних атак. Мили сражение +- на том же уровне. Смысл появился в укрытиях и тактических отступлениях/нападениях. Каждому классу отведена своя функция.

В) Специалистов у противника стало больше и справляться стало с ними иногда сложнее. Они преследуют по всему уровню по "вентиляции", стреляют через укрытия и с балконов, куда часто и попасть нельзя. Иногда обычные мобы проявляют "итлеллект" и перебегают между укрытиями и убегают от персонажа.

Г) Разнообразие оружия явно больше + есть мультиклассовое и уникальное оружие.

Да. Отсутсвие саб-классов чувствуется. Не думаю что инди студия на старте была в состоянии сделать весь контент на уровне Вермина2 после нескольких лет поддержки. За приватные лобби и крафт да, жаль. Это можно было бы сделать и сразу.

The Emperor Protects!

Всем Disposal Unit, convicts!
https://www.youtube.com/watch?v=3BpfGxN11Ys

16
Ответить

Забыл самое главное.
Я САЖРАЛ СИГОДНЯ ТРИ СУХПОЙКА! САМОЧУВСТВИЕ НАРМАЛЬНА!

8
Ответить

Да и можешь написать лонг, я с удовольствием прочту *жмёт писю брату гвардейцу*

Ответить

Самое ВАЖНОЕ забыл. Если вам не нравился Вермин 1-2, с вероятностью 99% не понравится и Дарктайд. Это всё таже сучья свалка в этот раз со стрельбой и в антураже Вахи 40к вместо фентезийной.

1
Ответить

7. Я имел ввиду что подклассов маловато, а эволюция в первую очередь в самом геймплее.
5 и 6. Я говорю про свои индивидуальные ощущения, если вам кажется, что я в этом плане не прав, ваше правда, сраться из-за этой мелочи не буду, ЧСВ не позволяет :D
Пункты про крафт и лобби, я скинул в один общий пул про недоделанность игры.
Говоря про пункты про А-Г я согласен, я просто не хотел расписывать это дело на весь текст т.к. если мы будем перечислять КАЖДУЮ мелочь то на это одного лонга не хватит :D

1
Ответить

Мне огрин как-то не зашел, оно, конечно, жирное, но дикий пасивный реген псайкера и причера намного удобней, контроль лучше у псайкера с мечом, да и причер за счет скорости играется бодрее. А щит в некоторых ситуациях имба, тут не поспоришь

Ответить

А какой сюжет был во второй верме, там сидит бяка - сходи убей?
Они выкатили обнову с козлами и всеь сюжет там был в 5 минутном ролике, в игре мы просто идем до метеорита и месимся.

В томже л4д сюжет был еще хуже, зачем вообще говорить про сюжет в эти играх? Все что есть антураж и лор - чтобы понимать в каком месте мы находимся.

3
Ответить