Игра года, 6 место — Vampire Survivors

Слот-машина в обличье ретро-экшена.

Игра года, 6 место — Vampire Survivors
От редакции: это наш традиционный топ лучших игр за уходящий год. Тексты от редакции выходят каждый день, а ознакомиться с ними можно по тегу #итоги2022

Пускай с виду Vampire Survivors очень сильно напоминает классические Castlevania, с играми о похождениях клана Бельмонтов у неё очень и очень мало общего. Это простейшая в своих механиках безделица, абсолютно беспощадная к свободному времени каждого, кто к ней притрагивается. И за это её так легко любить и ненавидеть одновременно.

Казалось бы, чего особенного может быть в игре, единственная цель которой — отбиваться от полчищ пиксельных чудовищ сессиями по полчаса? Тем более, что «отбиваться» — слово слишком уж громкое, ведь персонаж посреди экрана делает это самостоятельно. Его нужно лишь направлять, чтобы помер он не так быстро.

Игра года, 6 место — Vampire Survivors

Но Vampire Survivors затягивает с головой, смешивая банальность и «двухкнопочность» геймплея некоторых браузерок с аддиктивностью самой паскудной условно-бесплатной мобильной игры. Вот только вас не попросят доплатить сверх указанной в Steam стоимости за то, чтобы открыть очередной сундук или начать новый забег сразу по окончании предыдущего. И правда, силы автора могли бы пойти на систему микротранзакций, чтобы сделать игру лучшим способом честного отъёма денег у населения. Но он решил направить их на проработку деталей — музыки, эффектов, анимаций и предельно идиотского лора.

И именно в этих мелочах игра сделана удивительно компетентно. Визуальный стиль позволяет ориентироваться в ситуации, даже когда оружие героя смешивается в мерцающую всеми цветами радуги кашу. О получаемом и наносимом уроне возвещают характерные вспышки и писк на разных тональностях. Каждый открытый сундук превращается в одно из величайших событий в короткой жизни главного героя.

Всё как следует вылизано и заточено под то, чтобы вы возвращались к игре снова и снова. Короткие получасовые сессии не утруждают, примитивный геймплей оказывается идеальным фоном, например, для прослушивания музыки или подкастов. А каждая анимация здесь создана для того, чтобы вызывать то самое «чувство гордости и значимого достижения», будто от выигранного джекпота. Что неудивительно, ведь у разработчика есть экспертиза в области азартных игр. Эта игра — влажная мечта любой крупной корпорации. И нам всем повезло, что она — плод трудов безработного итальянца, решившего продавать её за каких-то пять долларов.

Но всё вышеописанное — это скорее привлекательная «обёртка», которая работает на чисто механическом уровне. Потому что настоящая, простите, «душа» Vampire Survivors таится в том, что сама игра относится к себе совершенно несерьёзно.

Игра года, 6 место — Vampire Survivors

Половина имён местных персонажей — глупые каламбуры. Целый ряд видов оружия, от чеснока до взрывающихся кошек, больше напоминает странные шутки. Бестиарий читается как сборник анекдотов. Наконец, сам процесс прокачки персонажа, набор мощи по экспоненте, доведён до абсурда: в эндгейме забег может превратиться в «кликер», а вместо зомби и скелетов вы начнёте выкашивать библейских ангелов, мрачных жнецов и богов лавкрафтианского толка.

И как раз все эти глупости придают Vampire Survivors пресловутое «инди»-обаяние. Невзначай напоминая, что игры делают самые обычные, самые живые люди.

293293
202 комментария

Всё как следует вылизано и заточено под то, чтобы вы возвращались к редизайну снова и снова

167
Ответить
28
Ответить

Душнилы ебаные в комментах собрались. "Кликер"-хуикер. Бля, чувачки, в эту простенькую хуйню тупо интересно играть, залипнуть на полчасика, как в того же Айзека. Хули вы тут развели вообще, ценители высокого искусства?

113
Ответить

захотели и развели
и че ты сделаешь, в хуйню свою опять залипнешь?

57
Ответить

Меня тоже удивил этот лёгкий снобизм, годная игра, хорошо сделана, играется весело, билды придумывать интересно. Сравнение со слот-машинами в статье я вообще не понял, при живых-то гачах.

14
Ответить

В игру не играл, но сказал ты чёдко.

Ответить

Эта игра — влажная мечта любой крупной корпорации. И нам всем повезло, что она — плод трудов безработного итальянца, решившего продавать её за каких-то пять долларов.Аж слёзы на глаза навернулись

79
Ответить