Кратко о том, как совершенствовавшиеся технологии радикально улучшили графику поздних игр для Playstation 3 и Xbox 360

Metal gear solid 5 на xbox 360.
Metal gear solid 5 на xbox 360.

Седьмое поколение консолей стало знаковым с точки зрения количества вышедших на нём замечательных игр и инноваций. Появились такие знаменитые франшизы, как mass effect, bioshock, dead space и многие другие. Также это поколение запомнилось шутками про "потанцевал", во главе которых стоял скриншот из анчартед, не отражающий реальный уровень графики.

Реальность же такова, что в правильных руках эти машины оказались очень способными, особенно учитывая ценник в 300 долларов за xbox 360(450 с учётом инфляции).

Отступление про правильные руки здесь совершенно не лишнее: к сожалению, это поколение запомнилось также и неумеренными амбициями многих разработчиков, жертвующих производительностью в угоду графике. Возможно, если бы не внезапная популярность digital foundry, открывших людям печальную реальность, стабильный фреймрейт до сих пор не стал бы нормой на консолях.

А теперь пару наглядных примеров радикальных улучшений в консольной графике:

Кратко о том, как совершенствовавшиеся технологии радикально улучшили графику поздних игр для Playstation 3 и Xbox 360
Отложенный рендеринг позволил иметь сотни источников света в кадре, также появились отражения в пространстве экрана, ssao в реальном времени и сглаживание fxaa(в первой игре отсутствовало какое-либо сглаживание). Всё это при безупречных 30 кадрах(ха-ха).
Отложенный рендеринг позволил иметь сотни источников света в кадре, также появились отражения в пространстве экрана, ssao в реальном времени и сглаживание fxaa(в первой игре отсутствовало какое-либо сглаживание). Всё это при безупречных 30 кадрах(ха-ха).

Анализ игр в рамках любой другой серии подтвердит это правило, например возьмём серию bioshock.

Первый биошок не поражает воображение ни графикой, ни производительностью.
Первый биошок не поражает воображение ни графикой, ни производительностью.
Меняющиеся условия освещения потребовали новой системы материалов(более физически корректной), чтобы облегчить работу художников и улучшить графику. При этом могла быть реализована ещё более современная система(Блинн-Фонг), но команде не хватило времени.
Меняющиеся условия освещения потребовали новой системы материалов(более физически корректной), чтобы облегчить работу художников и улучшить графику. При этом могла быть реализована ещё более современная система(Блинн-Фонг), но команде не хватило времени.

При этом улучшалось и качество текстур, разрешение которых выросло во второй части dead space по сравнению с первой двукратно за счёт улучшенного её менеджмента(третья часть не пошла дальше).

Ещё одним примером, доказывающим на какие чудеса способна оптимизация, является Crysis, изначально созданный как игра только для пк. Но появление более оптимизированного движка cryengine 3 позволило портировать его без особых визуальных жертв, а система освещения и вовсе была значительно улучшена(правда не всем понравится чересчур неестественная цветокоррекция).

Крайзис на пк.
Крайзис на пк.
Крайзис на xbox 360.
Крайзис на xbox 360.

Если бы восьмое поколение появилось ещё чуть позже, мы бы наверняка увидели больше игр с ещё более качественной графикой.

5555
128 комментариев

В биошоке хорошая графика для того времени, ты вообще видел воду??

21
Ответить

Для того времени отличная, но для железа ps360 очень слабая

1
Ответить

Помню, как у меня эта вода просаживала ФПС на моем ведре с гвоздями

1
Ответить

Добротная тема, но текста прям преступно мало. Из заголовка думаешь, что сейчас будет детальный разбор по годам, по движкам, по пикселям и т.д., а тут пара-тройка примеров, и то большую часть поста занимают скрины. Пили ещё!

15
Ответить

Я не эксперт, мог бы привести больше примеров и деталей, но как продолжение смысла делать уже нет(получится ещё одна такая же полу-статья). Подумаю.

2
Ответить

Первый биошок не поражает воображение ни графикойНихуя себе.

В 2007 это была самая красивая и технологичная игра, если откинуть Crysis.

Да и перепроходил недавно версию для 360-го - всё ещё технологический ахуй, если сделать скидку на низкое разрешение и старые текстуры. В ремастере, к слову, проебали некоторые эффекты, звук и вода хуже.

14
Ответить

В 2007 это была самая красивая и технологичная игра, если откинуть Crysis.Разрешите доебаться. Если откинуть крузис, сталкера, ут3 и первую гирзу.

4
Ответить