Thief с пушками: что мы знаем об инди-игре Gloomwood, показанной в «сцене после титров» PC Gaming Show

Викторианская эпоха, стелс в тенях, сочетание immersive sim и хоррора — полный набор.

На PC Gaming Show показали свыше пятидесяти игр разной важности, однако об одной из самых интересных едва не забыли. Трейлер Gloomwood, — проекта, вдохновлённого работами студии Looking Glass, — по какой-то причине не включили в нужный момент и только под конец презентации вспомнили об этом, добавив в «сцену после титров».

Возмущённые такой несправедливостью, мы решили провести небольшое исследование, изучили демоверсию, доступную в Steam, и теперь готовы поделиться историей создания игры и всей известной о ней информацией.

Пять лет разработки

Диллон Роджерс начал разработку Gloomwood около пяти лет назад. За это время успела поменяться концепция игры, её основные механики и сами принципы разработки. Теперь это immersive sim с продуманным стелсом во враждебном к игроку мире. Но начиналась работа над проектом совсем не так.

Thief с пушками: что мы знаем об инди-игре Gloomwood, показанной в «сцене после титров» PC Gaming Show

К 2015 году у Диллона за спиной были технические знания и любительский опыт геймдизайнера, несколько модов к Starcraft и две неоконченные игры в стилистике киберпанка. Он не особо любил стелс и всерьёз полагал, что автогенерация уровней — идеальное решение для экономии сил разработчика, особенно если тот работает в одиночку.

Именно автоматически создаваемые уровни и roguelike-элементы легли в основу его следующей игры — Gloomwood. Согласно блогу Диллона, который он вёл в то время, в основе всего лежал город Глумвуд, состоящий из трёх районов и населённый мирными жителями.

Thief с пушками: что мы знаем об инди-игре Gloomwood, показанной в «сцене после титров» PC Gaming Show

Игрок должен был самостоятельно понять, чем ему следует заниматься, куда идти и с кем разговаривать. Позволялось посещать магазины, запасаться зельями и патронами, а местные катакомбы должны были пугать до мурашек своей гнетущей атмосферой — сам разработчик их сравнивал с мистическими элементами в Metro 2033.

Всё изменило знакомство Диллона с Джессом Харви (автором хоррора Paratopic). Тот оказался давним фанатом Thief и хвалил серию при первой возможности. Со временем Диллон поддался на уговоры и решил самолично оценить эти игры, несмотря на то, что к жанру immersive sim он всегда относился нейтрально.

Thief с пушками: что мы знаем об инди-игре Gloomwood, показанной в «сцене после титров» PC Gaming Show

Со временем Thief покорил Диллона своими идеями, да так, что тот прошёл все части и множество фанатских уровней. В конечном счёте это оказало сильное влияние на его работу.

Сначала в Gloomwood появилась реакция противников на звук шагов главного героя, постепенно добавлялись и другие небольшие механики, позаимствованные у Looking Glass Studios. А закончилось всё полной переработкой концепта.

Gloomwood лишился открытого мира, процедурной генерации и всего, что напоминало роуглайк-механики. Появился полноценный стелс, было переработало почти всё, а игра стала максимально близка к Thief и System Shock 2. На это ушло много времени, но результат того стоил.

Меч-трость, револьвер и фонарь

Демоверсия, доступная в Steam, позволяет оценить только первую миссию Gloomwood. Нам нужно попасть в особняк, запертый на два ключа — один из них находится в городской тюрьме, а другой в канализации.

На уровне всего три вида противников, арсенал тоже далеко не полный, да и сам уровень не выдающихся размеров — полное его изучение вряд ли займёт больше двух часов. Однако даже по демо видно, что из себя будет представлять игра в дальнейшем.

В этой комнате пробная версия заканчивается — дальше не пускают
В этой комнате пробная версия заканчивается — дальше не пускают

Главное, что стоит отметить — это не чистокровный Thief, несмотря на упор на скрытное прохождение и внешний вид, явно ссылающийся к Thief или Thief 2.


Да, с самого начала нам разъясняют, что лучше не топать, держаться тени (система освещённости один в один как в Thief) и избегать прямых столкновений с врагом. А если пройти мимо патрульного никак не удаётся, лучше всего убить его со спины точным уколом меча и оттащить труп в тёмный переулок.

Вот только здесь нет ни моховых, ни водяных стрел, а из всех дополнительных механик в демо доступно только банальной отвлечение врага броском бутылки. К тому же игра никак не наказывает за убийства, и даже шуметь не так опасно как в Thief — благодаря огнестрелу не трудно перебить всех, кто прибежал на неосторожные звуки.

Вместо этого игра предлагает элементы survival-хоррора. Каждый патрон и каждая аптечка на счету, сохраняться можно только с помощью граммофонов, которых на уровне всего два, а пока вы копошитесь в рюкзаке в поисках нужного зелья, мир вокруг не замирает.

Thief с пушками: что мы знаем об инди-игре Gloomwood, показанной в «сцене после титров» PC Gaming Show

И да, Gloomwood нагоняет жути, а местами даже и пугает. Узкие улочки устланы туманом, их патрулируют неприятного вида стражники с топорами и ружьями, через щели в окнах завывает ветер, а мрачный эмбиент подчёркивает напряжённую атмосферу в городе.

Даже если привыкнешь к происходящему и перестанешь пугаться шагов патрульных за углом, всё равно рано или поздно придётся спуститься в канализацию, где без фонаря можно остаться в кромешной темноте. К тому же здесь появляется новый тип врагов — горбатые монстры в масках чумных докторов. Выглядят они зловеще, а убить их непросто.

Thief с пушками: что мы знаем об инди-игре Gloomwood, показанной в «сцене после титров» PC Gaming Show

Локация из демоверсии по меркам жанра небольшая, но достаточно проработанная. Здесь не хватает вариативности как в Thief, но при этом тут больше различных обходов, чем, например, в System Shock 2. Да, если по сюжету вам нужно попасть в какую-то зону, сделать это можно только одним путём — найдя ключ к двери или рубильник, который открывает ворота.

Но «в моменте» игра работает хорошо. Например, одна из первых целей — пересечь хорошо освещённый мост. Можно заучить, когда и какой из патрульных подходит к мосту и, подгадав время, проскочить незамеченным. Можно прыгнуть в воду и затем подняться по лестнице на другом берегу или, проплыв через канализацию, вынурнуть уже внутри помещения. А можно недалеко от моста найти парапет, полностью находящийся в тени, и с его помощью допрыгнуть до нужного места.

Thief с пушками: что мы знаем об инди-игре Gloomwood, показанной в «сцене после титров» PC Gaming Show

Впоследствии оказалось, что уровень проработан даже лучше, чем могло показаться. Например, в самых разных местах разбросаны золотые монеты. Обнаружилось, что если собрать их все, то можно открыть одну секретную дверь. Правда, что будет за дверью нам выяснить пока не удалось — уж больно хорошо спрятаны монеты.

В итоге после демоверсии остаются приятные впечатления. Да, противникам слегка не хватает слуха, из-за чего их слишком просто убивать, а лампочки почему-то не разбиваются от ударов и выстрелов, но в целом игра заставляет обдумывать свои действия. К тому же она создаёт интересные ситуации, которых не ждёшь: отбиваясь от монстров в канализации, которые бежали на шум приближающегося лифта, я был одновременно и напуган и впечатлён тем, как круто всё обернулось.

Стоит учитывать, что в пробную версию попала именно начальная локация. Поэтому нельзя точно сказать, какие механики будут в игре. Например, никакой особой вертикальности замечено не было, однако в обсуждениях в Steam разработчик уже подтвердил, что в дальнейшем появится гарпунное ружьё, работающее по принципу верёвочных стрел из Thief.

Точно известно, что будут и новые противники. Один из которых — пожиратель трупов. Этот особо сильный монстр будет появляться, если на уровне слишком часто убивать людей. Также Диллон в обсуждениях в Discord заверил, что последующие локации будут менее линейными, а источники света можно будет гасить.

Thief с пушками: что мы знаем об инди-игре Gloomwood, показанной в «сцене после титров» PC Gaming Show

Единственное, что огорчает — это неопределённая дата релиза. Да, Диллон работает не совсем один, музыку для него написал Тейлор Шечет, а Рой Грэм помогает с повествованием, но даже с их помощью вряд ли удастся закончить игру в ближайшие год или два.

145145
54 комментария

Я один на этом скриншоте вижу кота вместо окон и лампы?

62
Ответить
12
Ответить

Это кот видит тебя.

6
Ответить

Так, вот этого вот, ещё 28 человек (на данный момент), а ещё и меня в дурку пора отправлять.
Тоже вижу глаза и рот кота...

Ответить

Thief с пушками - это dishonored, а это какой-то примитивный стелс с устаревшей графикой.

14
Ответить

Комментарий недоступен

33
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить