Своевременное мнение: Resident Evil Village

Невероятно атмосферное и притягательное приключение, затянутое на пару лишних часов

Своевременное мнение: Resident Evil Village

За свою 25-летнюю историю серия resident evil постоянно менялась. Не всегда в лучшую сторону, но сам факт заслуживает уважения. В отличие от многих больших студий штампующих на конвеере однотипные части своих франшиз, Capcom респект за смелость экспериментировать со своей главной серией.

После неудачной 6 части серия взяла очередную паузу и ушла в затишье на 5 лет, и только в 2017 мы увидели новый, переосмысленный резидент эвил 7. Я не буду рассказывать сейчас, что в игре изменилось, она вышла 5 лет назад, и те кто хотел уже давно с ней познакомились.

Игра стала первой в серии, преодолевшей отметку в 10 миллионов проданных копий, так что эксперимент удался и сомневаться в продолжении не стоило. Но не смотря на теплый прием среди игроков, недостатков игра не избежала. Один большой минус, это вся вторая половина игры. Абсолютное унылая неинтересная локация с большим количеством стрельбы по стремным однотипным противникам, и абсолютной клишейный киношный хэппи энд, где на вас буквально с неба падает мощнейший пистолет, убивающий финального гигантского босса за пару выстрелов. Послевкусие оставалось неоднозначное. И все чего хотелось от продолжения, чтобы компания услышала игроков и всю компанию наполнила интересными, атмосферными местами, при этом сохранив интригу в сюжете.

Своевременное мнение: Resident Evil Village

В 2021 году вышло продолжение, но я с ним ознакомился только сейчас и расскажу вам, удалось ли игре взять все лучшее из предыдущей части, приумножить это и избавиться от минусов. Забегая вперед, да, мне Деревня понравилась и я всем рекомендую в нее поиграть, даже если вы не проходили прошлую часть, это не так важно. А для тех, кто боится, что пропустил важную часть сюжета, в 8 части есть видео с кратким пересказом, так что вы ничего не потеряете.

Само слово деревня не зря вынесено в подзаголовок, помимо красивой цифры 8 вплетенной в этой слово, это еще и центральное место действия в игре с кучей секретов, доступ к которым вы будете получать постепенно и тем самым вплоть до конца игры деревня будет оставаться актуальной локацией.

И вот что Capcom сделали правильно, так это увеличили количество локаций, не потеряв в их качестве. Логово каждого злодея представляет собой уникальный дизайн и опыт. Каждая секция настолько сильно отличается, что может показаться будто у Капком сначала были идеи для множества больших локаций, а затем в последнюю минуту они решили, как соединить их все вместе. И благодаря такому подходу мы получили большое разнообразие.

Один из лучших примеров этого является особняк Донны Беневьенто, одного из антогониста, помешанной на куклах. Ее логово - пыльный старый дом, заваленным десятками жутких кукол, где периодически гаснет свет и у вас постоянно возникает ощущение, что позади вас кто-то есть. Эта часть игры больше всего походит на классический ужастик, у вас даже оружие отнимают, и все что вы делаете - это решаете легкие головоломки, чтобы выбраться оттуда.

Своевременное мнение: Resident Evil Village

В целом все локации очень качественно собраны, их интересно рассматривать и исследовать, а исследовать тут есть что. Кроме сюжетных зон, обязательных для изучения, есть много второстепенных секретов, что называется вопросиков на карте. Здесь это различные сокровища, которые кроме местной валюты и редко новым оружием, вам ничего не дают. Вы можете подумать, что в сюжетно-ориентиррованной игре подобные вещи не нужны, но засчёт качества локаций желание найти каждую шкатулочку, открыть каждый замок, возникает само по себе и я легко ему подался. К счастью, подобной активности здесь немного, как раз хватает, чтобы насладиться хорошей работай дизайнеров и левелдизайнеров, попутно находя очередное сокровище.

Из плюсов также большее разнообразие противников и большое количество оружия, но при этом игра не превращается в скучный тир до самого финала. И вот, наступают последние пара часов игры, где возникает уже изученная нами в 7 части проблема и Resident начинает мнить себя шутером. Скучнейший финал, смазывающий общее впечатление от атмосферы и сюжета. Сократить бы его до получаса и было бы идеальный баланс, но увы.

Своевременное мнение: Resident Evil Village

Resident Evil 7 стала отличным возвращением к хоррор-основам франшизы, но с новыми удачными идеями. Точно так же Village — хорошее продолжение, впитавшее в себя все лучшее от предшественника, но, к сожалению, сохранив главный минус, закос под шутер в финальной части.

Если забыть про концовку, то эта одна из лучших игр пройденных мною за последние несколько лет. Сюжет, атмосфера, разнообразные локации, которые интересно исследовать и идеальная продолжительность в 10-12 часов, чтобы насладиться всем этим. Идеальная формула почти для любой сюжетной игры и я рад, что Capcom в итоге пошли именно по этому пути, хотя маркетологи очень сильно хотели осовременить игру.

3434
75 комментариев

Затянутая на пару часов? Я ее пролетел и не заметил, игра даже показалось короткой, где затянутость?
И концовка топ, да, дали немного оторваться и пострелять, приятное разнообразие после того, как тошнил всю игру без патронов

30
Ответить

Соглашусь, длительность в самый раз. Вот только на заводе конечно уже душновато было. От большей части врагов я там просто убегал, благо они за пределы комнат не выходят)

9
Ответить

я за тебя рад, но это мое мнение. и оно вот такое, простите. концовка душноватая, а последний час игры в стиле колды вообще в меня не попал

Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Миранда топ вайфу. До конца верил, что дадут опцию мирного решения аля выбор как в RE 7.

6
Ответить

@Чиша Мекин объяснись, пока я тебе не вписал во славу богини.

Ответить