Я не понимаю, где вышки? :обзор - мнение на Rise of the Tomb Raider

Я не понимаю, где вышки? :обзор - мнение на Rise of the Tomb Raider

Платформы: Xbox ONE, X360, ПК, PS4

На чем проходил: ПК

Год выпуска: 2015

Разработчик: Crystal Dynamics

Время моего прохождения: 20+ часов ( 2 DLC включительно)

Говорить что-либо про перезапуск новых приключений Лары Крофт интересно. С одной стороны мы получили неплохой Far Cry, а с другой – ужасный Uncharted. Играется вполне сносно, только если перед этим отключить мозг. Например, как Лариса Крофтовна моментально лечится подорожником во время боя, почему стрелы, слепленные из говна и палок, могут выдержать вес героини, ну и на худой конец, как обычная стрела может взорвать красную бочку? Я понимаю, что все это игровые условности, без них игра бы не работала и потеряла бы всю динамику происходящего, но хоть немного логически подумать можно? Логики, кстати, не хватает и в сюжете…

Я не понимаю, где вышки? :обзор - мнение на Rise of the Tomb Raider

Сюжет

А за сюжет тут отвечала великая Рианна Пратчетт (занавес). При всем уважении к Терри Пратчетту (известный писатель в стиле фэнтези, и по совместительству, отец Рианны) не мог он ей хоть раз сказать, что писать сценарий, ну это не ее прерогатива. В Rise of the Tomb Raider настолько много клише и штампов, присущих приключенческим боевикам, что можно открыть свое почтовое отделение, и штампов хватит на всю жизнь.

Так вот, по сюжету Лара находит какую-то записную книжку отца, в которой говорится про святой источник, который может подарить бессмертие своему владельцу. Естественно, наша хрупкая, но такая смелая Ларочка отправляется в Сибирь за ценным артефактом, а где Сибирь, там что? Правильно, злые русские, вернее, организация «Троица», которой командует некий Константин, и, - он злой. Да больше за него сказать мне нечего, мотивация у антагониста как бы есть, но подача этой «мотивации» оставляет желать лучшего. Дальше – спойлеры, хотя сценарий настолько клишированный, что любая мысль в твоей голове по поводу развязки событий будет верна, мой дорогой читатель. Тут тебе и «вот это повороты», предательство, месть, становление героя и еще вагон всякого этакого, что мы уже видели в Uncharted. Вместо Рианны можно было взять любой фанфик по Индиане Джонсу, игра от этого даже больше приобрела бы, чем потеряла.

Я не понимаю, где вышки? :обзор - мнение на Rise of the Tomb Raider

Игровой процесс

Плавно переходим к игровой составляющей. Нововведений с первой частью не так много. Все так же прыгаем и скитаемся по гробницам и природным ландшафтам, разгадываем загадки, стреляем в плохих русских, занимаемся охотой на животных, прокачиваем навыки. Если более детально разбирать игровой процесс, тогда перестрелки и стелс с луком – самое лучшее что есть в игре. Динамики происходящего хватает, со стороны все это смахивает на другой проект от Naughty Dog – The Last of Us. И это здорово. Если в первой части я блевался от постоянных надоедливых перестрелок, особенно в конце, где разработчики просто вываливают на тебя волны болванчиков, то здесь, мое почтение, я ждал, когда мне разрешат использовать мой лук по прямому назначению. По уровню удобно раскиданы бутылки с алкоголем и жестяные банки, и Лара Крофт за секунду может скрафтить коктейль Молотова или самодельную бомбу. Вы скажете, что это бред – согласен! Но такие вещи отлично добавляют вариативности к геймплею (если не включать голову, конечно).

Дальше – перемещение по локациям. Ну, что могу сказать, рескин на Uncharted. В защиту, неплохой паркур, разбавляемый ледоколами в нужный момент и в дальнейшем – что-то похожее на крюк-кошку. Играется замечательно, управление отзывчивое, героиня цепляется куда надо, нареканий нет. А вот с исследованием локаций – беда. Сидят значит разработчики Лары с разработчиками Фар Края, ничего не знают такие, и ну вот надо, вот списать, на вопрос «Можно?», французы ответили: - «Только не точь-в-точь». Ну вы поняли, короче. Везде раскиданы сундуки с новыми частями оружия, всякий хлам для прокачки этого самого оружия, ресурсы для лечения, деревья для стрел. Собирательства в игре уйма, разблокируемых навыков тоже предостаточно, и все было бы прекрасно, если бы это действительно работало. На самом деле, навыки я качал, даже не читая описание, уверен на все 100 процентов, их можно не качать и ничего не изменится от прохождения, также как и апгрейд оружия. Из более-менее нормального могу вспомнить только выпуск 2-3 стрел за один раз, которое хоть что-то меняет в игровой составляющей. Приготовься к запискам, разработчики наклепали их, и щедро раскидали по всем уровням, дабы ты лучше понял и без того "гениальный" сюжет. Действительно, на 1 квадратный метр в этой игре приходится одна записка. Я не против такого, к примеру, в Prey или в Skyrim, где чаще всего это помогает повествованию, но хватит пихать их в каждую игру, серьезно.

– Видишь физику снега?<p>– Нет.</p><p>– Вот и я не вижу. А она есть.</p>
– Видишь физику снега?

– Нет.

– Вот и я не вижу. А она есть.

Что насчет Сибири? Ну, эм, снег есть. Значит, у разработчиков были деньги на Рианну Пратчетт, а на обычного русского человека, живущего в каком-нибудь Новосибирске средств не хватило. Я, честно говоря, никогда не был в краях Сибирских, но уж точно понимаю, что там не бегают красноармейцы, и за любую ошибку тебя не отправляют в гулаг. Также, понимаю, что явно в горах не спрятано поселение с византийцами, которые охраняют святой источник. Весело смотреть на русские надписи с ошибками, а еще смешнее - когда Лара подходит к обелиску, где написано «Слава Советскому Союзу», и она такая: «Тут написано, что мне надо идти налево». Мне кажется, что в таких проектах, где используют реально существующие места, обязан быть закос на историческую достоверность, дабы сохранить атмосферность локации.

Не могу понять разработчиков, то они стараются сделать из Лары сильную и независимую, то всякий раз пихают ну очень удобный ракурс пятой точки
Не могу понять разработчиков, то они стараются сделать из Лары сильную и независимую, то всякий раз пихают ну очень удобный ракурс пятой точки

Отдельного упоминания заслуживают загадки. По сравнению с первой частью, где их кот наплакал, здесь головоломки правильно вплетены в игровой процесс, и расставлены как надо. Игра попросту не успевает тебе надоесть, вот только устал от перестрелок, держи задачку, с пылу с жару, так сказать. Надоело думать, п-ф-ф, не вопрос, вот тебе сегмент с прыжками. В этом потоке смены жанров ты начинаешь лавировать, и вот уже и не заметил, как потратил добрую половину своего свободного времени. Большинство загадок сделаны интересно, едва ли не креативно. В этом, Crystal Dynamics молодцы, хотя в плане головоломок старые части серии были куда изобретательней.

Графика

Игру до сих пор нахваливают за графическое исполнение. На ПК она вышла лишь через год (2016) после временного эксклюзивного выпуска на консоли семейства Xbox. В свое время это событие навело шума. Кто, как Хатико, принялся ждать выхода Лары на свою "другую" любимую игровую платформу, а кто-то сразу побежал в магазин за шайтан - коробкой. И я понимаю что первых, что вторых. Анонсирующие трейлеры к игре показывали яркую и сочную картинку, nextgen одним словом. Пиар - кампания сочилась из всех щелей, люди ожидали громкий блокбастер. Так вот, люди его получили! Во время своего недавнего перепрохождения я вечно забывал что это проект 2015 года. Тут конечно свою роль сыграли два фактора, один из которых - современная дрочильня сундуков и записок, а второй - в 2021 к игре на ПК добавлена поддержка технологии глубокого сглаживания от Nvidia и DirectX 12. Без преувеличений, выглядит потрясно даже в 2023 году!

Баги и глюки

В игре мне встретилось всего два глючных момента. Ближе к концу, в одной из локаций Лара включила внутреннее слоу-мо, хотя все окружение работало в режиме нормального времени, было смешно наблюдать за солевым наркоманом который что-то пытается. Помогла перезагрузка игры. И, в одной из перестрелок, банка со взрывчаткой застряла в текстурах и издавала мерзкий скрежет металла, который был куда громче, чем играющий эмбиент на фоне, процентов так на 100%. Пришлось вытянуть наушники из ушей на некоторое время.

Дополнительный контент

Cold Darkness Awakened

Я не понимаю, где вышки? :обзор - мнение на Rise of the Tomb Raider

Как по мне, одно из самых скучных дополнений. Представьте зомби режим из любой части Call of Duty. Волны зараженных то и дело будут вам мешать собирать припасы и уничтожать цели в виде сооружений. Надолго меня не хватило, ничего интересного, со спокойной душой пропустил мимо себя.

Вердикт - не рекомендую

Baba Yaga - The Temple of the Witch

Я не понимаю, где вышки? :обзор - мнение на Rise of the Tomb Raider

Как по мне, одно из самых веселых дополнений. Здесь мы должны помочь Наденьке отыскать своего дедушку, который ушел в лес, так и не вернувшись. А в лесу - самая настоящая Баба-Яга с домиком на курьих ножках. Уже звучит эпично, так ведь? На самом деле, кроме начала завязки DLC, все остальное - уже не так однозначно. Сюжетный твист угадывается в первые минут 10 игры, а битва с финальным боссом слишком утомительная. Креативная задумка, приятно что хоть где-то задействуют персонажей из русских сказок, считаю, что наш фольклор самобытный и пора уже сделать свой God of War с Иванушкой - Дурачком и Змеем-Горынычем.

Вердикт: рекомендуется

Blood Ties

Я не понимаю, где вышки? :обзор - мнение на Rise of the Tomb Raider

Как по мне, одно из самых правильных и лучших дополнений, в принципе. По сюжету, Лара не может получить имение Крофт в наследство, ведь отец не успел написать завещание при жизни, а мать числится без вести пропавшей, и все имущество переходит в цепкие лапы Атласа - дяди нашей героини. Теперь нам предстоит узнать все семейные тайны в поместье Крофт, исследуя замок вдоль и поперек, собирая по крупицам ценную информацию о наших родителях. DLC получилось атмосферным благодаря месту действия. Дом лорда Крофт выглядит умирающим, капли дождя свободно проникают внутрь, подранные обои свисают со стен, беспорядок и паутина в каждой комнате. Выше я писал про бесящие меня записки и заметки, которых в основной игре миллиард, так вот, здесь их тоже хватает, но они не раздражают. Напротив, служат как инструмент для повествования. Тонкая нить, которая хоть как-то соединяет эту семью вместе, мне было приятно бродить и слушать каждую новую запись, оставленную уже мертвыми, но такими дорогими для Лары людьми.

Вердикт: рекомендуется

Итоговая оценка

Что мне не понравилось:

- присутствует нарративный диссонанс; - проблема всех игр в этом жанре, но здесь огромное количество моментов, которых можно было бы избежать, если бы разработчики могли думать логически,

- явное копирование чужих идей; - собирательство и прокачка навыков была еще в Far Cry, "орлиное зрение" - у серии Assassin's Creed, лазанье по поверхностям - чистая копирка Uncharted,

- навыки, охота на животных бесполезны; - если их вырезать из игры, ничего не поменяется;

- сюжетная составляющая; - местами глупо, местами тупо, местами смешно. К примеру, приключения Натана Дрейка напоминают похождения Лары, но в Uncharted подача на 3 головы выше, и Натан показывает более широкий спектр эмоций, чем однотипное уныние Лары. Сценарист сделал большую ошибку, пытаясь рассказать нам логически не продуманную историю на серьезных щах.

Что мне понравилось:

- увлекательный игровой процесс; прекрасный блокбастер с отзывчивым управлением, жанровая непривязанность к одному виду геймплея,

- графическое исполнение; игре уже 8 лет, а она все так же отлично выглядит,

- сегменты с перестрелками и стелсом получили больше вариативности, чем в предыдущей части.

Я не понимаю, где вышки? :обзор - мнение на Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider - игра с проблемами, в которую приятно играть. Как бы я не стебал сюжет, но оторваться от этого проекта очень сложно. Вторая часть похождений Лары Крофт стабильно держит "золотую середину" между динамикой и монотонностью. Разработчики решили не трогать то, что и так отлично работает, поэтому грандиозных отличий с первой частью ты особо не увидишь. Кто знает, может это и к лучшему, да, Shadow of the Tomb Raider ?...

Моя оценка: 7 "сценариев Рианны Пратчетт" из 10

4343
52 комментария

Ларка лучше чем Натан!
Хотя, катсцены у Дрейка 10/10. Но, на этом всё.

13

Лара это про одинокое исследование, больше спокойствия, Дрейк всегда с кем-то обычно и всё время тупо шутит, трындит постоянно. У Лары лучше стелс с луком и маскировкой, у Дрейка только кусты и удар сзади. Лара более серьёзная, хоть и нытик, больше диапазон чувств, более живая, а Дрейк вечный хохотун-клоун. Катсцены у Дрейка лучшие, да, и нет прокачки.

16

Ларка берет своим былым величием и головоломками, современные игры серии своровали все у Анчика, но это мое мнение

1

Случайно наткрулся на этот текст. Читаю и ржу. С Автором не согласен вообще почти во всем, тем более в сравнении Анча и Ларки. Слишком разный гейм дизайн. Но вот эта просто пенся:

"- явное копирование чужих идей; - собирательство и прокачка навыков была еще в Far Cry, "орлиное зрение" - у серии Assassin's Creed, лазанье по поверхностям - чистая копирка Uncharted"

Я не помню, чтобы в обзорах Бетмена, Ведьмака или Дисоноред писали - Ко ко ко ! Авторы явно копировали чужие идеи орлиного зрения и тому подобное. Что это за хуйня ? Весь геймдев построен на заимствованиях. Можно писать хорошо реализована данная механика в этой игре или нет. Так до любой игры можно доебаться =)

PS: Я уже в конце 90-х Ларкой прыгал по люстрам, собирал лут, двигал ящики когда анча ещё в помине не было. Но у автора Ларка пиздит у анча =) Это такой рофл.

12

Я тебя понял, серия Аркхем, Ведьмак и Дизоноред никак не были упомянуты в статье, на них статьи я не писал, что ты там в 90-тых делал, это твое, я лишь писал про вторую часть третьего перезапуска, сравнивая ее с новыми стандартами

Лазанье по поверхностям - чистая копирка Uncharted

10

Современная трилогия Лары Крофт слишком много подсмотрела у Uncharted, в вырванной цитате, поясню, поверхности подсвеченные, частые моменты, что вот-вот платформа упадет, похожие ракурсы отдаленных объектов для придания масштабности, думаю что поменять модельки гг местами, и ты не угадаешь, где что находится

1