Ритм экшен легендарного качества - Hi-Fi Rush

Текстовый обзор, чтобы вы поиграли.

Релиз Hi-Fi Rush стал для всех неожиданностью: То, что Синдзи Миками выступит с показом новой игры от своей студии, стало известно ещё за несколько дней до презентации Microsoft, но что это будет за игра, и когда она выйдет, было неизвестно. Hi-Fi Rush выпустили сразу после анонса.

Ритм экшен легендарного качества - Hi-Fi Rush

Такой редко используемый при продвижении игр ход вызывает интерес и доверие: Нам как бы предлагают оценить игру самостоятельно, без долгих ожиданий, переносов и предварительных обзоров от прессы. А ещё shadow drop идеально подходит для модели распространения через Game Pass, ведь покупка подписки с десятками игр это не то же самое, что покупка всего одной игры, которая может не «зайти» — так я подумал, и оформил подписку, чтобы опробовать новый релиз. Сейчас, после прохождения сюжетной кампании, я готов без спойлеров рассказать про одну из своих любимых игр.

Что такое Hi-Fi Rush?

Главный герой Чай (да, да) лезет сквозь очередь, чтобы раньше всех получить высокотехнологичный протез, обещанный компанией. Разумеется, всё идёт не по плану, и, помимо механической руки, Чаю ставят в грудь Mp3 плеер, отчего он ощущает, что всё вокруг подчиняется ритму музыки. Героя объявляют «дефектом» и начинают пытаться устранить, но мы этого не допустим, потому что держим в руках геймпад.

Ритм экшен легендарного качества - Hi-Fi Rush

Hi-Fi Rush это ритм экшен — так его описывают сами разработчики. Если подробнее, то это что-то вроде Devil May Cry в стилистике Sunset Overdrive и с платформингом, где все действия завязаны на ритме. Однако, подобные аналогии крайне условны, ведь если стилистически или геймплейно Hi-Fi Rush может напоминать другие игры, то её уникальной сути сухие примеры не передадут.

Это стильно? — Это стильно

Первое, что может оттолкнуть потенциального Виталия при просмотре трейлера, а так же первое, что он отметит для себя, запустив игру, это её стиль. При своей цветовой насыщенности, Hi-Fi Rush смотрится невероятно стильно. Стилизация эффектов, персонажей и окружения прямо отсылает к комиксам, а в постановке катсцен и 2D роликов используются приёмы анимации. А ещё в Hi-Fi Rush одна из лучших реализаций cell shading, что я когда-либо видел: в статике 3D модели сложно отличить от рисунков.

Геймплей

Каждый уровень представляет собой линейную локацию с чередованием боевых и исследовательских секций.

Боевая механика, как не трудно угадать, строится на необходимости попадать действиями персонажа в «биты». Удары попадут в «биты» даже если нажимать кнопки вне ритма, но ранг стиля не повысится, и дополнительного урона не будет. Кроме того, промахиваясь между битами, вы не сможете уклоняться много раз подряд, эффективно завершать комбо и парировать, поэтому как обычный слэшер игру не пройти (Да и какой смысл? — В ритме же весь кайф!). Для тех, кому уж очень трудно подстраиваться под музыку, в игре предусмотрен опциональный визуальный индикатор ритма и лёгкий уровень сложности с менее требовательными таймингами.

Парирование.
Парирование.

Система комбо строится на тактах. Если для проведения сложных атак в какой-нибудь Bayonetta мы ориентируемся на анимации, то здесь нужно действовать на слух. Слабый удар можно делать каждый бит, сильный — каждый второй, а, например, пропустив один бит между двумя слабыми ударами, можно подбросить противника в воздух и добивать его уже там. Помимо этого, в арсенале гг есть заряженная атака и призываемые помощники, предназначенные для сражения с теми, кого не победить обычным способом. Например, Мята умеет разбивать электро щиты, которыми прикрываются противники.

Для быстрого сокращения дистанции между персонажем и врагом, можно притягиваться, а для избежания урона уворачиваться и парировать. Все противники атакуют в ритм, более того, удары и области атак подсвечиваются заранее, чтобы можно было просчитать свои действия наперёд. Видов противников много, и они имеют разную модель поведения: кто-то стреляет, кто-то закрывает щитом остальных, а кто-то кидает бомбы, так что в сражении первостепенной задачей становится устранение самых надоедливых.

А ещё в игре великолепные боссы, победа над которыми требует усвоения ранее изученных навыков (мне такой подход напомнил отличную Furi). Во избежание геймплейных спойлеров, не буду приводить примеры, но, поверьте на слово, играется просто шикарно.

Первый боссфайт.
Первый боссфайт.

Кстати, чекпоинты ну слишком демократично расставлены между фазами боссов. На мой взгляд, это не так прикольно, потому что я бы предпочёл тратить больше попыток, но в результате получать более красивый бой.

Исследование локаций включает платформинг и поиск ответвлений с разными полезными вещами, вроде дополнительных контейнеров здоровья. При этом, игра не скупится на самые разные геймплейные ситуации: то Чай скользит по монорельсу, минуя препятствия, то избегает лазеров, то игра вообще переходит в 2D, как Automata какая-то.

В общем, за все 11 часов прохождения, я ни на секунду не заскучал.

Ритм экшен легендарного качества - Hi-Fi Rush

Между миссиями можно отдохнуть и поговорить с персонажами в хабе (прямо как в Mass Effect 2!).

Ритм экшен легендарного качества - Hi-Fi Rush

На базе (base) приобретаются новые особые удары, комбо и пассивные улучшения, а, после прохождения кампании, станет доступно испытание, и появится возможность переиграть уровни, в том числе на более высокой сложности. Ещё предложат кастомизацию, скины, просмотр внутриигровых моделей персонажей и прослушивание музыки (и всё это бесплатно, а не как у некоторых).

Теперь мой Чай напоминает Неро. XD
Теперь мой Чай напоминает Неро. XD

Музыкальное сопровождение

Важно отметить, что в ритм играх иногда встречаются две существенные проблемы: Первая — однообразие музыки, вторая — несоответствие ритма происходящему в игре. В Hi-Fi Rush музыка меняется по мере прохождения уровней, поэтому не успевает наскучить, а соответствие игры музыке выполнено на невиданном ранее уровне — под музыку синхронизированы даже кат сцены. Сами треки очень приятные, так ещё и в жанрах индастриал и гранж рока. В общем, балдёж.

Про сюжет

Он в игре есть. Простой, но вовлекающий. Hi-Fi Rush не серьёзная, поэтому часть её забавного юмора основана на самоиронии, часть на различных отсылках к массовой культуре, а часть на взаимодействии ярких персонажей. В общем, интересно, но тут особого ждать не стоит.

Записки порадовали.
Записки порадовали.

Кое-какие факты:

- Игра отлично оптимизирована и сделана идеально технически. За всё время прохождения не встретил ни одного бага или чего-то такого неприятного.

- Локализация в игре есть. Правда, перевод не всегда слово-в-слово.

- С кошкой можно поиграться. Это важно. Наверное.

404 + 404
404 + 404

Вердикт

Hi-Fi Rush захватила всё моё внимание. Даже после прохождения мне всё ещё хочется осваивать дополнительный контент и пробовать себя на более высокой сложности, чтобы посмотреть, что же случится, когда я открою все секретные двери.

На данный момент игра всё ещё набирает популярность в Steam, и мне очень хочется, чтобы этот рост не прекращался. Разработчики полностью заслушивают всякого признания, а их великолепная Hi-Fi Rush популярности (и место в топе игр года от редакции тоже).

Игра изумительная, рекомендую.

36K36K показов
20K20K открытий
77 репостов
417 комментариев

А каким говном люди кидали в игру во время трансляции, мол, Миками, что за кал ты делаешь, иди делай The Evil Within 3, а по-итогу вышла ахуенная игра.

Ответить

Кидали только клоуны. На правильных стримах челы сразу раскусили хидден джем.

Ответить

Челы не шарят + судят по графону. Думают что раз студия делала хорроры — она должна всё время своего существования делать хорроры. Ну и не импрувнутые в играх хули, JSR не нюхали, Sunset Overdrive не играли. Не будем их осуждать.

Ответить

каким говном люди кидали в игру во время трансляции

Дай угадаю: ты про накаченного флюгера, и его длинноволосого подельника из РБ?

Ответить

Кидал говном, признаюсь. Каюсь. Мистер Миками, прошу понять и простить.

Мне кажется такой ножиданный дроп как раз и связан с тем, что анонсируя игру бы заранее ,её все бы 10 раз полили говном и в первую секунду влепили бы нули на метакритике. А тут люди не успели поизливать желчь и пошли сразу играть и оказалось круто.

Ответить

А вот для меня нихуя не вышло. Вот не чувствую я ни бита никакого и в такт не попадаю. Единственная игра, где я чувствовал ритм и попадал в такт музыке, это был Rayman 3, финальные уровни под музыку. П тут для меня сплошь разочарование, даже туториал не смог пройти. Пойду лучше evil within перепройду((

Ответить

Больше тысячи слов

Ответить