Need For Speed ProStreet. Незаслуженно забытая часть и моя любимая игра в серии

Самая визуально-целостная и вайбовая игра в серии для меня. Но в интернете я вижу очень мало мнений, схожих с моим. Обязан показать и рассказать, за что эту игру стоит любить и перестать обходить стороной, скачать сразу после прочтения и пройти хотя-бы первую серию уик-эндов!

Краткая история игры

Игра вышла в 2007 году, после NFS Carbon и стала большим удивлением для поклонников серии - больше никаких полицейских, теперь только легальные гонки на треках, а еще игроков пугали "симуляторной физикой", но до симуляторов там очень далеко.

В игре дебютировал новый движок, система autosculpt из NFS Carbon получила гораздо больше применений - теперь в игре можно настраивать все элементы обвесов в аэродинамической трубе. И это влияет на управление машиной.

Ну и последнее значимое изменение - в игре появилась система повреждений, которой не было со времен игр первой эры NFS. Так еще и повреждения стали тотальными - машину можно разбить окончательно и гонку придется перезапускать (если будет на что чинить машину).

Геймплей

Начну с одной из двух вещей, которые удерживают меня в этой игре снова и снова - управление машинами и режимы.

Само управление по началу ощущается уж сильно непривычным после прошлых игр серии - машины управляются с трудом, не входят эффектно в повороты, нитро не восстанавливается, а еще их можно перевернуть, а еще разбить, а еще перед поворотом нужно тормозить! И на дороге появилась какая-то разноцветная стрелочка...

Все эти моменты - это заигрывание с симуляторами, которые можно перебороть за 2 часа игры и пользоваться всеми аркадными моментами этой физики - и в повороты получится входить с дрифтом, и разбиваться перестанете.

Если с физикой свыкнетесь, то будете получать удовольствие от того, что машины ощущаются по разному, вы будете чувствовать, что все настройки в машине, которые вы сделали, реально меняют ее поведение.

Тюнинговать тут можно и нужно, есть не сильно богатый внешний тюнинг, но чтобы сделать индивидуальную тачку хватит, и внутренний - с возможностью настраивать разные элементы машины - если угадаете с билдом, то машина будет очень эффективной и удобной. Ну и у меня возникает чувство, что машина моя, когда я в ней копаюсь.

Пресетов с винилами тут нет - все нужно делать ручками. Сколько автор на это потратил времени, боюсь представить.
Пресетов с винилами тут нет - все нужно делать ручками. Сколько автор на это потратил времени, боюсь представить.

Режимы в игре

В игре есть несколько режимов, и игра регулирует физику в соответствии под каждый режим:

Грип - он же обычные заезды. Тут будем считать физику усредненной. Сюда же отнесу режимы с лучшим временем круга и борьбы за лучший сектор. Последний представляет из себя соревнование по очкам. Кто быстрее всех проедет все сектора на трассе - тот и победил.

Дрифт - дрифт он и в Африке дрифт. Поведение машины становится более скользящим, для дрифта допускаются только машины с задним приводом, важно построить одновременно динамичную и хорошо-управляемую тачку. Когда научитесь дрифтить - от заездов по серпантинам будете получать настоящее удовольствие. А еще в сплит-скрине доступен парный дрифт, если все делть красиво, то процесс становится визуально приятным и начинаешь жалеть, что в игре нет реплеев.

Дрэг - в дреге все внимание обращается к своевременному переключению передач, а перед заездом есть мини-игра с прогревом шин. Во время прогрева шин игра во всю хвастается своей системой генерации дыма - облака и правда завораживают и хорошо смотрятся даже сейчас.

Вилли - тот же дрег, но главная цель тут - как можно дальше проехать на задних колесах. У меня всегда не получалось сделать машину под вилли, а если и получалось, то машины были неуправляемыми и их сносило с трассы. Но криво-косо босса по дрегу обогнать все-таки удалось.

Скоростные гонки - самый напряженный гоночный режим в моей жизни. Вы мчитесь по довольно прямым трассам на безумной скорости, а эффекты в игре заставляют ощущать каждый километр на собственной шкуре. Вспоминаем про возможность убить машину в тотал и понимаем, что это уже не легальные гонки, а гонки на выживание. Кроме шуток, в этом режиме у меня стабильно потные ладошки после заездов. Еще есть режим с максимальной скоростью - тут та же самая гонка, только нужно еще и все отрезки проехать максимально быстро. Получается гонка на выживание х2.

Прогрессия

Про сюжет я ничего говорить не буду как и про любой сюжет в гонках.

Обозначу лишь то, что в этой игре есть четкий стимул - стать королем всех гоночных дисциплин в игре. Местные короли тут поначалу пугают, представляешь их непобедимыми гонщиками и все такое, но на деле ребята из их команды становятся для вас куда более челленжовыми и заезды для гонки с боссом становятся гораздо большим испытанием.

Ну вы посмотрите на дизайн каждого уик-энда
Ну вы посмотрите на дизайн каждого уик-энда

Желание закрасить всю карту уик-эндов возникает полностью заслужено и заставит вас это сделать постепенно и непринуждено.

Вайб игры

Вторая и самая важная вещь в игре, которая меня в ней удерживает это ее общий вайб - внешний вид машин, саундтрек, настроение на уик-эндах, менюшки, синематики. Боже мой, это самая крутая гоночная стилистика в моей жизни!

Пусть жгутов в игре и нет, но на промо артах на этой RX-7 они смотрятся так уместно наравне с царапинами, что я не могу сдержать восхищения!
Пусть жгутов в игре и нет, но на промо артах на этой RX-7 они смотрятся так уместно наравне с царапинами, что я не могу сдержать восхищения!

Это уже не бессмертные машины, которыми мы можем протаранить Хаммер. Сейчас машины стали хрупкими и вам постоянно придется чинить их = тратить деньги = врезаться вам не захочется = любая поломка будет ощущаться очень тревожно (ну, так было у меня).

Она совмещает брутальность и элитарность - машины здесь не выглядят гламурно: они побиты, у некоторых детали на корпусе разных цветов (с понтом побитой машины, которую залатали чем под руку попадется). Особенно это настроение игры вас атакует на начальном этапе. Посмотрите на самую первую машину, которой вам удастся управлять - это же настоящая батина девятка!

Need For Speed ProStreet. Незаслуженно забытая часть и моя любимая игра в серии

Вся из разных кусочков, помятая... но для меня эта машина наравне с RX-7 из заставки ассоциируется с этой игрой в первую очередь.

Немалую дозу настроения приносят и уик-энды, на каждом из которых есть комментатор, который озвучивает ваши победы или поражения (он наш фанат поэтому иногда я чувствовал себя неловко, так как не любитель быть в центре внимания).

Хочу отметить, что в русской локализации его озвучил Николай Фоменко и сделал это очень хорошо, кринжа не навалил, спасибо!

Ощущение праздника имеется
Ощущение праздника имеется

У каждого гонщика здесь есть имя и вы точно найдете себе пару локальных врагов, у которых и машины всегда лучше и вообще им везет и читаки!

Музыка

Краеугольным камнем в создании вайба игры выступает ее саундтрек, где каждый трек это попадание в настроение 10/10.

OST от Junkie XL отражает, как по мне, повернутость на "копании в движке" машин, потому что он весь такой грубый, индастриальный, механизированный.

А саундтреки подобраны в основном из электрощины и рокешника. Но это самые подходящие для этой игры электронщина и рокешник, я просто прикреплю ссылку на плейлист с саундтреком и больше ничего не буду говорить!

Поиграйте, если не играли

Я поделился не всеми аспектами этой игры, но самыми важными для меня. Если вы давно ищете гоночку, а все современное вас достало, то посмотрите в сторону NFS ProStreet - он не заслуживает своего нынешнего статуса "вышел, слабо продался, зашел". Я обожаю эту игру и мне вот уже на протяжении 15-ти лет нравится в нее периодически возвращаться и проходить пару-тройку уикэндов (впервые играл еще в 2007 на PS2).

335
148 комментариев

Заслужено.
Потому что игра высер, саундтрек дно, физика дно, сюжет дно.
Срань от мира аркадных гонок.

52
Ответить

Не согласен!)

52
Ответить

Согласен, с этой части и пошла серия скатываться

12
Ответить

Музыка в приницпе там хороша. Именно как музыка.

Как музыка в отрыве от НФС. Но как музыка из НФС - опять же спорно.
Ну и еще ужасная физика (которая ни рыба, ни мясо). Если хотели бы сделать нормальную симкадную понятную физику, то могли бы элементарно подсмотреть на TDU, который тогда буквально год назад вышел.

Ответить

По крайней мере сеттинг некрасиво реализован

1
Ответить

Не согласен

Ответить

так, ты щас про про стрит или про все, что выходило в последние 15 лет?

Ответить