Разбор костюма Трисс Меригольд в The Witcher 3 с точки зрения реконструктора и косплеера

Наверное, для всех очевидно, что дизайн костюмов в РПГ - это почти всегда клюква и ведьмак здесь не исключение. Но что в дизайнерской фантазии на тему одежды Трисс имеет реальную историческую основу?
Почему у Трисс рваные рукава, как лосины связаны с лосем и в каком веке над корсетом стала видна грудь, читайте в этом тексте.

Дисклеймер: этот текст для "своих" написала Катерина Дерябина aka Felora - отличный косплеер и крафтер с реконструкторским и книжным уклоном. Далее текст от её лица.

Игра ко мне попала уже с DLC, в числе которых были альтернативные варианты одежды для главных женских персонажей, включенные по умолчанию. И я некоторое время не могла понять, почему чародейка в розыске позволяет себе месить грязь на улицах Новиграда таким, кхм, неприметным полутораметровым шлейфом ярко-бирюзового цвета. Но потом таки откопала в настройках нужную галочку и выдохнула, ибо исходные шмотки Трисс с окружающей ее 3D-действительностью как минимум не диссонируют.

Разбор костюма Трисс Меригольд в The Witcher 3 с точки зрения реконструктора и косплеера

И я сейчас даже не буду нудеть про ожоги, отказ от декольте и все такое - в конце концов, в отличие от Кейры, у Трисс хотя бы есть рубашка. Рубашка с вырезом скорее фансервисного, чем аутентичного характера, но уже хорошо - хотя на ранних рендерах были и поканоничнее вариантики, например, 3:

Ранние концепты
Ранние концепты

Кожаный корсаж Трисс выглядит весьма убедительно, но исторических аналогов не имеет. В средневековье посадка всевозможных балахонистых платьев по фигуре достигалась за счет боковых шнуровок и подпоясывания. Появившиеся позже корсеты в течение XVI-XVIII вв. вообще не имели чашек. Несмотря на разнообразие сменяющих друг друга модных силуэтов, такие корсеты неизменно приподнимали и сплющивали грудь. Подчеркивать именно форму груди начали с последних лет XVIII-начала XIX века, но укладывать грудь в подобные формованные чашки из нескольких частей стали только в XX веке.

↑ Корсет с XVI по XIX века

Правда, дизайнерам нужно было обозначить выдающиеся формы Трисс уже в условном средневековье, поэтому во имя фансервиса и против канона была изобретена эта вещица. Со средневековьем ее роднит разве что попытка регулировки/застежки с помощью пуговиц на боках.

Основные вопросики у меня к ее стеганому болеро с воротником и съемными рукавами.
Основные вопросики у меня к ее стеганому болеро с воротником и съемными рукавами.

Съемные рукава - вполне историчная штука, а также отличный способ разнообразить свою одежку с помощью рукавов из красивой дорогой ткани или рукавов другого фасона. При этом для соединения рукава с плечом изделия достаточно было всего одного шнурочка или вовсе булавки.

Более поздний вариант для богатых с несколькими шнурочками, украшенными «чейпами» - металлическими концевиками-утяжелителями (дорого, но эффектно!
Более поздний вариант для богатых с несколькими шнурочками, украшенными «чейпами» - металлическими концевиками-утяжелителями (дорого, но эффектно!
Оно снимается!
Оно снимается!

Кстати, вангую, что именно сочетание средневекового киртла со съемным контрастным рукавом или нижним платьем послужило вдохновением для перчаток Трисс:

Все производители фэнтези-фильмов и игр очень любят съемные рукава. Обычно, правда, эта любовь выражается в абсолютно не нужных шнуровках по периметру проймы, соединяющих рукав с тушкой вместо нормального шва.

Просто зачем? Даже красивая рубашечка не торчит.
Просто зачем? Даже красивая рубашечка не торчит.

Но в данном случае дизайнеры ушли в другую крайность, и рукава Трисс, несмотря на наличие шнурков для подвязки к основной детали одежды, - не соединены ни с чем и просто болтаются на руке.В недавнем грандиозном обновлении текстурок на плечо добавили кусок шнурка, который, видимо, должен обозначить тот факт, что рукав привязан, - но между плечом и рукавом шнурка все еще нет.

Вот этот белый квадратик на плече должен убедить?
Вот этот белый квадратик на плече должен убедить?

Неудивительно, что попытки повторить этот костюм дословно с учетом вышеуказанной особенности заканчиваются примерно так:

А логичнее всего в этом плане выглядит костюм за 100 баксов из известного китайского магазина. Потому что дизайнеры не стали морочиться и вместо убегающих отдельных рукавов просто сделали дырки над плечами, пришив рукав к низу проймы.) Правда, чтобы и покупатель не морочился, они вставили весьма заметные молнии прямо по центру и корсажа, и рубашки. Поэтому меня всегда веселят восторги «качеством костюма и умениями косплеера» под фотками дам в этом костюме, происхождение которого сразу выдают молнии и характерная отделка рукавов черно-белыми шнурами.

Кожаный корсаж Трисс дополнили кожаными же штанами. Кожа - обладающий большей эластичностью, износостойкостью и непромокаемостью по сравнению с обычной тканью материал. Поэтому именно дорожные шмотки из нее вполне логичны (и поэтому лосины/рейтузы - это изначально узкие брюки кавалериста, сделанные из лосиной кожи, а не вот это все для йоги). Отрисованы брюки Трисс, судя по всему, с отсылочкой к ранее упоминавшимся средневековым сшивным шоссам. Но для этого слишком много швов, да и верхняя одежда не дает полностью разглядеть покрой штанишек. Поэтому в исполнении ИРЛ это, как правило, обычные обтягивающие женские брюки с незамысловатой застежкой на молнию (все равно ни черта не видно) и из ткани, а не кожи.

↑ Это шоссы

А это герой войны 1812 года Денис Давыдов. В тех самых кожаных лосинах.
А это герой войны 1812 года Денис Давыдов. В тех самых кожаных лосинах.

Короткие чулки Трисс похожи на средневековую правду. Даже подвязки не забыли - без них удержать не особо эластичный шерстяной/льняной мешок на ноге было невозможно. Правда, венчают ее чулки вместо обычных отворотов некие странные и абсолютно не функциональные валики с разрезиками, вновь отсылающие нас к моде XVI века. Видимо, единственная причина их существования - дизайн персонажа нуждался в деталях ради деталей, потому что никакой другой нагрузки они не несут - хотя могли бы сделать модную подвязку!

Ну и напоследок скажу про аксессуары. Дефолтный фэнтези-персонаж обязательно таскает на себе кучу ремней и несколько сумок, чтобы выглядеть круто и - по мнению дизайнеров - аутентично. И если пояса, как правило, средневековому человеку для гражданской одежды было вполне достаточно одного (причем тонкого), то сумочки - это суровая правда жизни.Потому что карманы придумали только в XVII веке, и до этого все самое необходимое человеку приходилось таскать в поясных сумках и кошелях.
На сегодня все, до новых встреч!

Вопрос автору можно задать под этим постом

А саму Фелору с бандой можно увидеть здесь

427427
197 комментариев

Но почему одежда в ведьмаке должна соответствовать той, что была в реальности, да еще и средневековье. Другая культура, другая история, другое вообще все.

117

ну да, а рукава просто магией удерживаются

43

Я вообще обожаю, когда историки, реконы и косплееры идут рассуждать про дизайн игровых костюмов)
При этом сам не люблю, когда дизайн костюма идет от балды и без опоры на какие-то внятные исторические референсы. Но тут опора есть и исследовательская работа была проведена. Просто иногда историчность и "логика эпохи" уступает принципам дизайна и техническим требованиям.

Как минимум абзац про рукава в посте забавный. В концепте один из главных моментов - интересный силуэт и "повышенная" детализация около зоны, на которой нужно сделать акцент. Судя по цветовому распределению (рыжая голова рядом с синим верхним элементом одежды на фоне просто землянисто-теплой гаммы в остальной части модельки) дизайнеры акцентом персонажа выбрали плечевой пояс и голову (что логично для многочисленных диалоговых кат-сцен). Соотстветственно и силуэт в этой области начали пытаться сделать разнообразным, со множеством "перепадов" и шумов в виде таких вот не прикрепленных рукавов и слоистой одежды.

А что касается веревочек и тесемочек - тут уже технический вопрос, ибо анимировать все это может стать адом и ненужной работой в и без того огромном производственном процессе такой масштабной игры. Если бы Трисс не трясла руками в игре, не кастовала заклинания закидывая руки вверх и в разные стороны, а просто красиво стояла - пожалуйста. Но так, хз. Смотреть на проваливающиеся в текстуры тесемочки (или анимировать их отдельно для каждой "боевой" анимации персонажа) - зачем?

30

Может соответствовать и не обязаны, но всё равно у идей дизайнеров откуда-то ноги растут. Да и уровень технологии должен быть примерно таким же, а значит и технические решения могут быть схожими.

16

Так фентези — это и есть условное средневековье с волшебством.

13

Ну давай тогда начнем и стволы пихать с паровыми двигателями, хуле, другая вселенная же.

4

Не, ну знач как повосхищаться как в Ведьмаке "аутентично" сделаны отдельные доспехи — эт мы завсегда. А стоит чуть критически расписать некоторые несоответствия в костюмах (дополнив это, кстати, вполне содержательным экскурсом на тему того "как оно раньше на самом деле было") — так сразу начинается " ну, это фентези, тут можно"))

4