Ужасные воспоминания

В преддверии выхода новой части Амнезии, я решил вновь заглянуть в свой любимейший хоррор - Amnesia: The Dark Descent. Сколько бы я не возвращался в замок Бренненбург, я всегда искренне радуюсь такому раскладу событий.

Игроку представится возможность узнать историю молодого археолога по имени Даниэль. Во время раскопок его команда обнаруживает загадочный артефакт, по форме напоминающий сферу. Однако неожиданно начинается обвал и Даниэль оказывается заживо погребен под обломками. Находясь в бреду он начинает видеть странные видения, но когда приходит в себя, то видит что сфера была расколота и ее части не совпадают между собой. Ему чудом удалось спастись из того кошмара, но теперь в его жизни появилось кое-что другое. Даниэля стали мучать дурные сновидения и преследовать жуткие образы. Его рассудок стал медленно угасать, а многочисленные друзья и врачи, которые пытались ему помочь, умирали при загадочных обстоятельствах. Он понимал что дело в странной расколотой сфере, но не знал как избавиться от преследующего его проклятия. В отчаянии он стал рассылась письма в разные научные общества и многочисленным друзьям своего знакомого профессора, чтобы хоть где-то найти ответы на свои вопросы. Но не было никакого результата и только через какое-то время он все же получил единственный ответ от некоего Александра, где говорилось "Я все знаю, приезжай ко мне". Наведя справки, Даниэль узнает что этот Александр благородных кровей и живет в собственном замке Бренненбург, в Пруссии. Так как у нас не было других вариантов, мы немедля отправляемся в сырые туманные земли, к своему новому загадочному покровителю.

Ужасные воспоминания

Эта игра, в свое время, покорила меня своей манерой повествования. Нас без долгих предисловий сразу кидают в гущу событий. Мы находимся в огромном замке и ничего не помним. За окном идет ливень, а в богато украшенных коридорах гуляет холодный ветер. Наши неуверенные шаги гулким эхо раздаются по окрестностям и создается впечатление что мы совершенно одни. Правда оно продлится недолго и нам все же придется познакомиться с местными обитателями.

Сюжет подается через флешбеки, в моменты понижения нашего рассудка. Несмотря на такую отрывистую форму повествования, сюжет воспринимается цельным и в конце мы имеем полноценную собранную картинку. Также, в Амнезии, я впервые увидел механику панической атаки у главного героя, когда он долго находится в темноте и чтобы восстановить восприятие, нам необходимое какое время находиться рядом с источником света. Так как на свету мы будем легкой добычей для местных монстров, то такие рискованные прятки в темноте каждый раз вызывали у меня неслабое напряжение. Но при всем при этом, восстанавливать рассудок, долго разглядывая свечи, было забавным зрелищем.

Несмотря на умелое сочетание светлых и темных сегментов игры с необычной механикой, интеллект противников тут не хвастается проработанностью и они быстро теряют игрока из виду. В игре большое количество заскриптованных моментов погони, поэтому полностью избежать встреч с монстрами не получится. Но сопутствующая погоням музыка, действительно заставляет съеживаться в кресле.

Игра может похвастаться приятным мрачным левелдизайном и прекрасным эмбиентом. Приглушенный свет и рыскающие в темноте монстры создают отличную атмосферу, где ты находишься в максимальном напряжении. Несмотря на то что я много раз проходил эту игру, каждый раз я вновь попадаюсь на эту уловку от разработчиков.

Стоит отметить наличие "сложного" режима игры, где полностью отключены автосохранения, монстры становятся более агрессивными, а ручное сохранение стоит 4 трутницы/огнива. В обычной игре они использовались для зажигания свечей, чтобы подлечить рассудок и отметить для себя маршрут в темноте. Здесь можно заучить расположение всех трутниц, в отличии от сложного режима. Там их появления рандомны, поэтому каждую трутницу вы будете встречать восторженными апплодисментами. Сложный режим добавит игроку немного челленджа, хоть и имеет мало различий с обычным режимом игры.

Когда бы я не возвращался в Амнезию, я всегда кайфовал. Локация "Клирос" постоянно меня напрягает своим видом и я по привычке медленно ползу по стенам, вслушиваясь в каждый звук и ощупывая задницей стены. Невероятное место, с давящей атмосферой и мощным эмбиентом. Хоть мне и нравится франшиза Пенумбры, но свою симпатию я все равно отдаю Amnesia: The Dark Descent. Пожалуй это единственная часть серии, которую, пока что, не могут переплюнуть даже сами разработчики. Надеюсь Amnesia: The Bunker вернет меня во времена первой амнезии и подарит такие же незабываемые ощущения.

117117
55 комментариев

Когда пройду ларку, планирую тоже в эту игру сыграть, а то в своё время прошёл невидимого монстра и дропнул. Атмосфера там просто топовая, супер ссыкотно было исследовать этот замок

13
Ответить

Всё, я прошёл игру. Игра понравилась, и отдельное удовольствие получил за то, что закрыл одну из своих старых заброшенных игр. Но как хоррор для меня игра проседает во 2 половине. А когда я нашёл одну "фишку" с этими монстрами,так и вовсе перестал бояться, думаю свой пост замучу с ней.
И щас стал щупать длс, вообще не догоняю как этих челов спасать, так шо своё истинным прохождением чувствую плохим выйдет, хех

Ответить

Самое крутое там именно звуковой дизайн, благодаря ему ты прям ощущаешь густую атмосферу и страх. Обязательно должны быть хорошие наушники или акустика со звуковой картой.

11
Ответить

Как обычно гг без дробовика
Нет бы этого урода с растекшим лицом просто убить

5
Ответить

Праильна, как то не подумали об этом разработчики. Все тогда было бы намного проще и веселее.

6
Ответить

Помню застрял на какой-то головоломке а потом отдал ноут другу поиграться. Нужно будет обязательно вернуться и допройти. Сейчас демка бункера и твой текст как раз подстегивают) Вобще последняя неделя на dtf остро ностальгическая из-за этого обилия постов на челендж.

5
Ответить

Если пока что нет времени проходить полную игру, то можешь заглянуть в Amnesia: Justine, небольшое длц идущее в комплекте с Dark Descent. Оно пробегается где то за час и является неплохой затравкой для прохождения полной игры)

4
Ответить