Незакрытый "Гештальт"

Перебирая в голове игровые новинки 2022 года, я всегда мысленно останавливаюсь на одной игре. Безусловно в том году вышло много годноты, но для меня все померкло перед одной игрой. SIGNALIS мне настолько приглянулась, что стала для меня вторым домом на какое-то время. Локации "Пенроуза-512" и "Серпински" часто являлись мне во снах, а давящий на психику эмбиент перехватывал дыхание. Я до сих не понимаю феномена этой игры, но тем не менее постоянно в нее возвращаюсь.

Далекое будущее. Все известные нам государства давно прекратили свое существование, а люди расширили свое влияние даже в космосе. Теперь новые державы ведут ожесточенные сражения за право владения еще неизученными мирами. Война за ресурсы вышла далеко за пределы разумного и люди перестали справляться со своми обязанностями. Передовые технологии этого времени разрешили назревающий кризис, разработав эффективных и выносливых андроидов называемых "Репликами". Их разум представляет из себя оцифрованную копию человеческого мозга, которая полностью повторяет мыслительные процессы и нейронные связи донора. Таким образом андроиды имели одинаковый типовой разум и одинаковые воспоминания. Единственным их различием была специализация, на которую разделяли определенные типы "Реплик". Но они не были самостоятельными и для их корректной работы им был необходим оператор. Для этого к каждому андроиду прикрепляли специального человека, именуемого "Гештальтом", который бы следил за эффективностью работы андроида и направлял его деятельность в нужное русло.

Мы будем представлять гордое развивающееся государство "Нация Есан", которая недавно откололась от крупной галактической империи, чтобы начать строить свое идеальное будущее. Здесь каждый человек или андроид это винтик единого механизма и если какая-то деталь этой "государственной машины" выйдет из строя, то ее быстро уберут. Молодое растущее государство не считается с потерями среди гражданского населения.

Игроку предстоит взять под управление андроида по имени Эльстер. Вместе с напарницей-"Гештальтом" Арианой на корабле "Пенроуз-512" нас отправили изучать отдаленный сектор космоса, в поисках новых планет для колонизации. Это путешествие изначально было в один конец и никакого шанса на возвращение не давалось. Эльстер была дана директива ввести своему "Гештальту" смертельную инъекцию, чтобы избавить ее от страданий, когда миссия будет выполнена и все данные достигнут командного центра. Но бездушный андроид, за долгие годы работы с Арианой, прикипел к ней настолько, что между ними образовалась ментальная связь. Неудивительно что Эльстер эгоистично нарушает приказ начальства и обещание данное самой Ариане, тем самым обрекая ее на долгую мучительную смерть от голода и космической радиации.

Эльстер приходит в себя на опустевшем "Пенроуз-512" и не помнит ровным счетом ничего. Единственное что эхом отдается в ее голове это одна задача - найти Ариану. Оказавшись на отдаленной планете, Эльстер обнаруживает государственную колонию S-23 "Серпински", где располагается центр переобучения "Реплик" и многочисленные научные лаборатории. Вот только тут произошла катастрофа - множество андроидов получили сбой программы и сошли с ума, вырезав огромное количество персонала станции. Теперь они патрулируют эти темные коридоры, разбрызгивая вокруг структурный гель и волоча за собой поврежденные конечности. Их спутанное сознание продолжает повторять зацикленные фразы, лишенные всякого смысла. Эльстер предстоит спуститься в ад, чтобы найти свою потерянную подругу и наконец воссоединиться с ней. Удастся ли ей сохранить свой рассудок или она станет жертвой неизвестного вируса, поражающего андроидов? Все зависит только от нас.

Игра представляет из себя экшен с элементами хоррора, где мы будем, при помощи различного оружия, давать отпор противникам. Стилистически игра очень напоминает сурвивал-хорроры 90-ых вроде "Silent Hill" или "Resident Evil". Оттуда было позаимствовано много игровых механик вроде "безопасных комнат" или ограниченного инвентаря. Эльстер может носить с собой не более 6 предметов, а все лишнее складывать в специальные хранилища в "безопасных комнатах", где также располагаются точки сохранения. Никаких чекпоинтов или быстрых сохранений в игре не предусмотрено. Боевка немного неудобная, но зрелищная. Каждый противник представляет из себя серьезную угрозу, а если они объединяются в группы, то становится совсем не до шуток. Они также очень любят притворяться трупами, поэтому рекомендуется изредка пинать мертвые тела, чтобы исключить внезапные нападения. Боссфайты насыщенные и запоминающиеся.

Помимо напряженных боев, нам предстоит решать непростые головоломки. Иногда достаточно найти нужный код, а иногда придется пораскинуть мозгами. В игре есть механика прослушивания радио, как в Oxenfree, при помощи которого можно находить необходимые куски кодов, решать головоломки и даже отпугивать некоторых противников, которые изучают помехи. Головоломки настолько органично вписаны в геймплей, что не выбиваются из общего повествования и при этом очень стильно оформлены.

Незакрытый "Гештальт"

Касаемо стиля, то тут моя отдельная благодарность дизайнерам. Игра не обладает какими-то особенными спецэффектами или продвинутой графикой, но эта агрессивная кроваво-красная палитра цветов мгновенно настраивает тебя на нужный лад. Ты понимаешь что ничего хорошего не будет, но упорно продолжаешь вести Эльстер сквозь тьму. Окружение качественно проработано и можно потратить много времени на его рассматривание.

В игре мало разговорчивых персонажей, а большинство деталей сюжета раскрывается через внутриигровые записки, но тем не менее ты все понимаешь без слов. Ты видишь как героиня медленно сходит с ума, а ее окружение перестает граничить с реальностью. Она периодически проваливается в беспамятство, что окончательно рушит все временные рамки и размывает очертания личности самой героини.

SIGNALIS прекрасно поставлен со сценарной точки зрения, а эта дружеская привязанность "Реплики" и "Гештальта" оказывается настолько сильной, что на ее фоне меркнет как долг перед государством, так и программная прошивка, которая стирает границы скопированного разума и расширяет сознание Эльстер, приближая его к уровню человеческого.

SIGNALIS подарил мне многие часы напряженного выживания и вдумчивого осмысливания сюжета. В игре 4 концовки и все они выполнены в лучшем духе "Сайлент-хилла" - они все зависят от определенных действий, которые на самом деле малозаметны и непонятны на первых прохождениях. Каждая из концовок мне показалась сильной и, если честно, я не могу выбрать для себя что-то одно. Густая атмосфера до конца держит в меланхолии и апатии, заставляя сопереживать Эльстер, даже не подозревая о ее истинных мотивах. Несмотря на некоторую духоту с боевкой, головоломками и фиксированными сохранениями, я все равно получил огромное удовольствие от геймплея и смог по-настоящему проникнуться игрой. В некоторых эпизодах мне не хотелось двигаться дальше, а наоборот замереть и остаться тут навсегда. Как бы далеко я не забирался в другие игровые миры, часть меня все еще остается на "Пенроуз-512" и я буду еще много раз навещать Эльстер, чтобы помочь ей в многочисленных бесконечных циклах саморазрушения.

36K36K показов
7.5K7.5K открытий
55 репостов
145 комментариев

Выдавать в субботу, в час ночи длинный осмысленный пост. Лайкну за безумство)

Ответить

Для меня не важны временные рамки, ибо мой режим сна и деятельности очень хаотичен и непредсказуем, поэтому я привык все делать в удобное для себя время. Спасибо за поддержку!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

*воскресенье

Ответить

Ну как бы теперь первый пост в популярном, вопросики?

Ответить

Безумству храбрых поем мы песнь!

Ответить

Achtung
Achtung
Drei
Neun
Vier
Acht
Sechs

Ответить