Беззаботные дни

Я всегда радуюсь когда в мои руки попадает игра с постсоветской действительностью. Не буду лукавить, я родился в другом поколении и не застал этой жизни, поэтому всегда с интересом заглядываю в это окошко. Тогда были суровые и трудные времена, но все-таки люди даже там умели находить себе развлечения и обладали жаждой жизни. Игры с такой тематикой стараются бережно перенести старые воспоминания, чтобы вызвать у людей ностальгию или наплыв эмоций. DOM RUSALOK пытается провернуть именно такой прием и он успешно с этим справляется. Хоть эта игра и не сможет предложить игроку насыщенный экшеном геймплей или хитрые головоломки, но зато позволит нам ненадолго перенестись в 90-ые и познакомиться с бытом тогдашних людей.

На дворе сияет яркими красками лето. Солнце почти всегда находится высоко на небе, вокруг много зелени и даже воздух пахнет по-особенному. У школьников наступила пора свободы и они наконец-то смогут посвятить свое время праздным развлечениям. Героем нашей истории станет молодой паренек по имени Женя. Ему недавно стукнуло 12 и он приехал на каникулы к своим бабушке с дедушкой в незнакомый город. Из-за этого ему не особо хочется гулять на неизвестной территории, но скука и бабушкины замечания все же вынуждают его высунуть свой нос наружу. Местный дворик не блещет чем-то интересным, поэтому Женя вынужден самостоятельно себя развлекать. В одном месте он найдет старый телевизор с целым кинескопом, тут отлепит немного гудрона, чтобы пожевать, а тут наткнется на настоящее сокровище - кусок карбида.

Вокруг гуляет много ребят, каждый из которых занят своими делами. Влекомый любопытством, наш Женя знакомится с несколькими ребятами, которые увлеченно строят себе "халабуду" из подручного хлама и активно помогает им в их деле. Через пару часов это знакомство скрепится пережитым страхом - внезапная экспедиция в местную достопримечательность, именуемую "Домом Русалки" оборачивается шокирующим открытием. Оказывается под этой старой заброшкой проложены массивные подземные тоннели, откуда доносятся жуткие звуки. Ребята думали, что вовремя сбежав из этого ужасного места их страхи на этом прекратятся, но это было лишь началом кошмара. Теперь жизни новоиспеченных друзей сплетены воедино и им предстоит столкнуться со злом, которое поселилось в подземных катакомбах. Запрещенные эксперименты, коллективный разум и маньяки - на долю наших героев выпало непростое испытание и они уже не смогут от него отказаться. Полгода назад в этих местах загадочным образом пропала девочка и теперь самое главное это не повторить ее судьбу. Мы вовлечены в опасную игру и обязаны дойти до самого конца.

Беззаботные дни

DOM RUSALOK это линейный point-&-click квест, где все что нам будет предложено это просто двигаться по сюжету. Локации тут небольшие и при внимательном осматривании окружения проблем с прохождением точно не возникнет. Коллекционных предметов или сложных головоломок тут не завезли, а значит можно сразу же расслабиться. Хронометраж игры всего 4-5 часов, поэтому она не займет у нас много времени.

Основной акцент тут конечно же идет на окружение. Здесь присутствует полное соответствие представленной эпохе и даже телевизионные или радио новости активно подкидывают нам новых деталей о временном промежутке в котором мы находимся. Игра поощряет внимательных игроков, давая им поразглядывать некоторые детали окружения. Клюква в сахаре, вьетнамская звездочка, чайный гриб и выцветшие советские плакаты - это все чуждые для меня вещи и поэтому я с интересом рассматривал детали быта этой эпохи. Думаю наиболее мощный приток воспоминаний ощутят именно те люди, кто непосредственно жил в те времена и здесь разработчики попали прямо в точку. Но сделав акцент на соответствие эпохе, активно раскидывая повсюду пасхалки, они упустили многие важные вещи.

Во-первых мне здесь резали глаза записки и журнальные заметки. Я не понимаю почему нельзя было запилить православные субтитры, как это делают во многих других играх. Здесь много текстов с размазанным пиксельным текстом, которые банально нечитаемы, а так как я очень люблю тратить время на такие приятные мелочи, то этот факт меня немного расстроил.

Беззаботные дни

Второе замечание более комплексное и касается сюжета. Я его вообще не понял. Нам всю игру вкидывали различные факты, куски городских легенд и многочисленные чеховские ружья. Вот только видимо порох в них промок, ибо практически ни одно из них не выстрелило в концовке. Я всю игру старался вычитывать все записки, заметки, статьи, но по итогу все закончилось ровным счетом ничем. Понятное дело что разработчики придерживались концепции "необъяснимого зла" как это было у Кинга или Стайна, но даже четырехглазый мастер ужастиков выделял в своих произведениях некоторые отрывки, где вкратце пояснял читателю ситуацию, а концовка и вовсе никогда не вызывала вопросов. Но сюжет DOM RUSALOK целиком и полностью состоит из разномастных открывков и кусочков, что поначалу создает у игрока ощущения "комплексности" истории, но на деле оказывается что это заканчивается вообще ничем и все эти 4 часа были проведены впустую. Не люблю когда меня обманывают в концовке и не дают ничего, даже намеков на логическое завершение истории.

Беззаботные дни

В итоге DOM RUSALOK оказался средненьким квестом с мощной передачей эпохи 90-ых и слабой сюжетной составляющей. Если делать акцент на окружение и впитывание атмосферы, то можно крепко кайфануть, но если вы пришли сюда за интересной и целостной историей, то есть риск расстроиться. Такое бодрое начало с накидыванием городских легенд, саспенса и интриги закончится абсолютно ничем и на экране с титрами вы сможете увидеть в мониторе отражение собственного удивленного лица. В целом мне все понравилось, хоть я и немного расстроился с концовки. Неплохой point-&-click квест в реалиях постсоветской действительности. В качестве приключения на один раз - самое то.

Беззаботные дни
4646
11 комментариев

Я застал это время, но был молодым, потому оно суровым как-то и не воспринимается)

7
Ответить

у меня такое ощущение, что автор игры тоже не застал ничего кроме лютых стереотипов о той эпохе

4
Ответить

да это и не важно на самом деле. братья хаузеры были пиздюками в 80-х и вряд ли вкусили их полностью как те кому было тогда по 20-30, что не помешало им сделать вайс сити таким классным основываясь на своих воспоминаниях, всяких полициях маями и лицо со шрамом

3
Ответить

Как раз сегодня её подарила, в плане кринжового подарочка. Получатель даже немного порвался, а жаль.

2
Ответить

жаль получатель не оценил... А игра вправду интересная, следил за ней, когда проект был ещё в разработке

2
Ответить

Надо было дарить DR LIVESEY ROM AND DEATH EDITION

2
Ответить

Не знаю как она попала ко мне в желаемое, но почему-то я её взял на этой распродаже, но не играл ещё

2
Ответить