Принятие горя

Продолжая разбирать свои покупки с текущей распродажи, я оказался в Lost Words: Beyond the Page. Честно говоря, мне уже успели приесться все эти печальные истории про смерть, потерю и горе, но данная история, помимо слезливой начинки, обладает прекрасным визуалом, который привлекает к себе внимание.

Историю маленькой Иззи сложно назвать счастливой, ведь она впервые столкнулась со смертью. Это всегда меняет людей, и заставляет их пересмотреть свои взгляды на жизнь. Она рассчитывала на беззаботные будни, наполненные весельем и развлечениями. Море, солнце и белоснежный песок - что еще нужно для счастья? Иззи познавала природу, интересовалась окружающим миром и восхищалась величественными пейзажами. Все свои наблюдения и мысли она исправно заносила в дневник, который стал обителем ее мечт и хранителем семейных тайн. Но жизнь не придерживается ничьих планов и всегда гнет свои линию, поэтому Иззи очень рано сталкивается с чувством потери близкого человека. Это меняет ее детское восприятие мира, разбивает розовые очки и заставляет трезво смотреть на жизненные обстоятельства. Она всегда мечтала стать писателем и даже создала свой собственный воображаемый мир - Эсторию, где вместе со своей героиней она обучалась магии слов, спасала жителей королевства от опасностей и поддерживала хрупкое равновесие между силами природы. Теперь же Эстория из тихой гавани превратилась в место ожесточенных схваток и сложных моральных выборов. События реальной жизни отразились на воображаемой Эстории и наводнили ее бедствиями и разрушениями. Теперь нашей Иззи вновь придется взяться за писательское ремесло чтобы закончить свою повесть и привести Эсторию к счастливому концу. Но для начала ей будет необходимо победить собственных внутренних демонов, чтобы вновь обрести гармонию с окружающим миром.

Перед нами простенький платформер с минимальным геймплеем. По сути тут весь акцент смещается на сюжет, а все происходящие на экране события будут их визуальным проявлением. Все что мы будем делать это двигаться по сюжету и выполнять простые действия. Здесь у нас есть два мира - реальный и воображаемый. В реальном мы будем прыгать по импровизированным строчкам текста и взаимодействовать с различными объектами, а в воображаемом мы возьмем под управление героиню-волшебницу. Она обладает магией слов, заклинания для которой мы будем постепенно получать по сюжету. Мы сможем поднимать объекты телекинезом, разрушать, чинить, поджигать, меняться местами с чем-либо и игнорировать внешние раздражители. Основными будут только три первых заклинания, а остальные окажутся ситуативными и будут выдаваться нам в редких случаях. Все интерактивные объекты будут визуально выделены, поэтому проблем с выбором заклинаний точно не возникнет.

Сюжет здесь полностью линейный и повлиять на его исход у нас никак не получится. Конечно мы сможем тут встретить некоторые моменты выборов, но на финальный исход это не повлияет. Несмотря на то что сюжет не смог меня эмоционально зацепить, стоит признать что сделан он тут неплохо. Наша героиня сталкивается с горем и реагирует на него совсем как обычный человек. Она пытается скрасить мрачные события своим детским восприятием мира, но ей это плохо удается. Игра прекрасно показывает взросление ребенка через преодоление трудностей и с каждой новой главой она будет обретать все больше мудрости и размеренности. Не знаю было ли в целях Lost Words научить случайных слушателей как правильно принимать любое горе, но думаю она прекрасно справилась со своей задачей. Я уверен что среди определенного круга игроков события игры вызовут эмоциональный отклик.

Я же напротив старался обращать внимание на окружение и оно мне очень понравилось. Здесь прекрасная стилизация под дневниковые записи, как с точки зрения визуала, так и с текстовой. Большую часть времени мы будем наблюдать за яркими метафорами эмоций главной героини и их отражений в предметах. Мы сможем взаимодействовать с различными объектами, раскрашивать картины и собирать пазлы. Геймлей тут максимально казуален, но не лишен своего шарма. Настроение главной героини будет постоянно меняться, а вместе с этим и визуальное восприятие мира. Солнечные пейзажи будут сменяться дождливой погодой, а яркие иллюстрации мрачными гравюрами. От местной стилистики, лично у меня, глаз радовался, а смешение эмоций и фантазий на экране выглядели органично.

The Lost Words сможет предложить игроку немногое, но расскажет грустную и красивую историю о принятии горя. Платформинг и головоломки тут максимально ненапряжные, поэтому можно сразу смело откидываться в кресле и расслабляться. Звуковое сопровождение тут приятно для слуха, а визуальная составляющая притягивает к себе взгляд. Эта игра не является какой-то особенной, но мне понравилось неспешное повествование и прогулка по живописным местам. Я смог хорошенько расслабиться и послушать грустную жизненную историю, которая так или иначе касается всех нас.

Принятие горя
3737
8 комментариев

Играл пару лет назад.
На фоне нарративных игр "о принятии" эта понравилась наверное меньше всего.
Боль утраты несчастной ГГ так яростно и в лоб смакуется игрой, что мне не особо приятно было в это играть.

Ну и в геймплее хотелось бы побольше экспериментов со словами, чем дали.

2
Ответить

С год назад выбирал между этой игрой и концептуально похожей Letters - a written adventure.

Оказалось, что к Lost Words приложила руку Рианна Пратчетт, поэтому я с облегчением выбрал другую :)

https://store.steampowered.com/app/1033080/Letters__a_written_adventure

1
Ответить

Тут я советую закинуть в беклог the space for unbound. Тоже неспешно погружение в своём роде грустную историю. Как-то она обошла большинство стороной, ходя достойна большего внимания.

1
Ответить

максимально непряжные

1
Ответить

Понравилась, но не доиграл, из пасса ушла.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сорян

Ответить