Обзор на Eastward: китайская Зельда с АлиЭкспресс

Обзор на Eastward: китайская Зельда с АлиЭкспресс

Платформы: Xbox Series X/S, XONE, ПК, NSW

На чем проходил: NSW

Год выпуска: 2021

Разработчик: PixPil

Время моего прохождения: 20+ часов

Похожие игры: The Legend of Zelda, The Last of Us, Crossing Souls

Ни для кого не секрет, что китайская игровая индустрия у многих ассоциируется с MMORPG. Там, на востоке, этот жанр любят и уважают, там его, зачастую и разрабатывают. Из относительно популярных представителей до нас добрались ArcheAge, Forsaken World и, естественно, Genshin Impact. Казалось бы, ну что такого может предложить страна, где любимый жанр народа не может обойтись без гринда, гачи и дрочева во всевозможных направлениях. И предложила! Eastward - это маленькое, приятное инди-приключение, сделанное с душой и великолепным пиксель-артом. Давайте же вместе разберемся, стоит ли вообще играть в этот проект?

Обзор на Eastward: китайская Зельда с АлиЭкспресс

Опять это ваше "аниме" ....

По сюжету у нас тут тотальный звиздец. Некая "Миазма" постепенно захватывает мир, превращая людей в зомби, беспощадно уничтожая все на своем пути. Умные человечишки придумали зарыться глубоко под землю и основать там свое поселение, дабы избежать этой дряни и заставив себя забыть что она существует. Прошло некоторое время, большинство уже не помнит как выглядит небо, как пахнет свобода, одним словом, обжились. Решили тогда людишки копать дальше, так сказать, территорию увеличивать, авось найдется что-нибудь интересное. Под наше управление как раз попадает землекоп Джон, и в одну из своих вылазок он случайно находит ребенка (Сэм). Эта девочка у нас крайне жизнерадостная и эмоциональная, особенно ярко это смотрится на контрасте с молчаливым Джоном, и вот она уверено пытается всем доказать, что существует мир вне купола, где красиво, свежо и классно, но ей, естественно, никто не верит. Злой мэр острова всячески препятствует нашему дуэту, мол, сидите здесь и молчите в тряпочку, иначе - тюрьма. Но Сэм не остановить, и вот уже эти двое садятся на поезд и отправляются в долгое путешествие, попутно разбираясь, что вообще в мире произошло. Завязка сюжета получилась интересной, веет духом The Last of Us за счет пары образов "молчаливый бородач средних лет" + "мневсехжалко" девочки и сеттинга постапокалипсиса.

Обзор на Eastward: китайская Зельда с АлиЭкспресс

За приключениями двух героев крайне интересно наблюдать. Тут есть место как просто милым повседневным взаимоотношениям персонажей, так и драматическим моментам, где раскрываются проблемы принятия и преодоления себя. Иногда проскальзывают жуткие сцены, а вся игра при этом начинает пропитываться тягостью, где единственно верное решение - бежать дальше, ведь миазма уже близко.

Под конец, Eastward набирает обороты, все труднее уловить нить повествования, возникает огромное количество вопросов, на многие из которых игра, увы, так и не даст ответов. Концовка как-бы намекает на сиквел, но и оставляет финал открытым, давая игроку почву для размышлений. По раскрытию главных и второстепенных персонажей тоже непонятно. С одной стороны, в реальной жизни мы сталкиваемся с огромным количеством людей, вместе взаимодействуем над решением какой-либо проблемы и дальше наши пути расходятся как ветка метро. С другой же стороны - это произведение, где хорошее раскрытие героев помогает поднять в нужный момент уровень драматургии, заставив нас сопереживать вымышленному персонажу. В игре такого нет, разработчики не смогли выжать с меня хоть одну слезинку, не хватает нужной химии между героями.

Обзор на Eastward: китайская Зельда с АлиЭкспресс

Якобы помочь нам в понимании сюжета должна "Earth Born" - этакая "игра в игре". На мирных локациях то и дело будет встречаться аркадный автомат с ней. Представляет из себя JRPG в стиле первых FF, с пошаговой боевкой и случайными встречами. Там рассказывается альтернативная версия нашей истории, можно провести много общего, и на какие-то вопросы все-таки ответ есть, но только после второго прохождения "Earth Born". Это действительно прикольное решение, не сказал бы, что оригинальное, я такое уже видел, как минимум, в Sally Face, где мини-игра создана специально для раскрытия некоторых аспектов главной истории. Так же она качественно вплетена в основную игру, на локациях спрятаны сундуки с жетонами, на эти жетоны в торговом автомате выбиваешь фигурки, а эти фигурки уже в самой "Earth Born" служат как расходники. Механика Amiibo в игре в игре, получается.

Повар спросил у повара....

Геймплейная составляющая - главный фактор полного прохождения игры. Есть мирные локации, где большую часть времени потрачено на сюжет. Мы бегаем от одного персонажа к другому, читаем тонны текста, иногда, тонны ненужного текста. Скажем так, такие сегменты работают только на погружение игрока в мир, делая его не таким пластмассовым. Все остальное, в лучших традициях старых Зельд, исследование подземелий и решение головоломок. Это самый сок, настоящая вишенка на визуальном тортике! Сколько разнообразных механик встроено в такие места, разработчики, мое почтение... Локации сами по себе не цепляют взгляд, но интересные логические цепочки приковывают твои руки к геймпаду. Рассмотрим обычную ситуацию, в конце есть дверь, в начале кнопка, а весь уровень напичкан препятствиями. Наши герои автоматически ходят вместе, но их можно разъединить в любой момент. Сэм остается на кнопке, дверь открыта, Джон проходит, активирует рычаг, уровень пройден. А теперь добавляем в эту схему врагов, лазерные турели, газовые трубы, и все это надо пройти за определенное время. Студия PixPil креативно подошла к созданию логических цепочек, что самое важное, они с каждым разом увеличивают сложность и последовательность загадок, внедряя новые микро-механики и способности для этого.

Обзор на Eastward: китайская Зельда с АлиЭкспресс

Значительный интерес вызывает арсенал. У Джона главное оружие - сковорода (походу китайцы любят PUBG, ну или, просто вкусно покушать). Мы не только мастерски избиваем живность, но и можем отбивать все снаряды, будто владея битой. С чугунным изделием круглой формы связана еще одна механика - готовка, кто-бы мог подумать. И это опять-таки элемент игры, взятый с Зельды, где путем поиска и смешивания разных ингредиентов мы получаем блюда, восстанавливающие сердца. Сердечки, кстати, тоже дизайном и способом их увеличения количества через тщательное исследования уровня веют популярной серией. Но я отвлекся. Вдобавок к сковородке, Джону по ходу сюжета выдадут и другие снасти, на которых заточено множество геймплейных ситуаций, в описанных мной выше головоломок. Не обделили разработчики и Сэм, наделив ее некой силой, способной уничтожать миазму и помогать в некоторых загадках. А так этот персонаж в игровых сегментах выводится на второй план, банально, за Джона урон наносится. Однако, своей ми-ми-мишностью и реакцией она классно смотрится в сюжетных секциях, такая милашка моментами, не могу.

произошел флекс
произошел флекс

Люблю дрочить на пиксели

Огромное количество внимания Eastward получила во время одной из презентаций инди-игр от Nintendo. Зацепила меня и многих людей именно своей стилистикой и сочнейшим пиксель-артом. В анонсирующем трейлере уже чувствовалась кропотливая работа художников, уж больно красивые кадры с заигрыванием пиксельной урбанистики выходили. Показанные городские локации насыщены деталями и выразительностью, это действительно бьющий по глазам пиксель-арт. На выходе - ожидания в плане графики оправдались, глубокая проработка с живописными картинами, на которые хочется смотреть и удивляться проделанной работе.

Музыкальное сопровождение отлично подобрано по настроению. В напряженных сюжетных ситуациях играет что-то ускоренное, задавая ритм и подгоняя игрока для незамедлительного решения, в городских локациях - нотки lo-fi, спокойный вайб, ощущение повседневности, в лесу - смесь безмятежности и мрачности, интересное сочетание. Радует, что у каждого персонажа свой звук, а переход с одной локации в другую - мягкий и плавный. Над музыкой работал опытный композитор Joel Corelitz, а у этого дядьки богатый послужной список проектов.

Full OST

Очередной пациент для Сыча

Инди-сцена во многом удивляет даже сейчас. Для гибридной приставки выходит каждый день обилие всевозможных игр, многие из которых, естественно, не стоят ни потраченных денег, ни времени. Но, соглашусь, играть в такие "маленькие" проекты, как Eastward, удобно только в портативе. Прямо магия какая-то..., которая быстро улетучивается после взгляда на ценник. Тут плюсом еще и "Нинка с Рашки убежала", в общем купил прошитый Switch, бяка я такая, и принялся устанавливать все игры. Удобно и выгодно, кстати, получается. Поставил русификатор для комфортного погружения в сюжетец, и принялся играть. Выражаю свое уважение команде переводчиков "Like a Dragon Kiwami" за перевод такого объема текста на бесплатной основе. Производительность игры на приставке отличная, было пару вылетов (но тут скорее всего из-за русификатора), fps стабильный, багов не обнаружено.

какая-то "поездатая" игра получилась
какая-то "поездатая" игра получилась

Что понравилось:

- прекрасное пиксельное оформление в сочетании с приятным звуковым набором;

- сам игровой процесс, исполненный в духе классических Зельд, решение загадок, тщательное исследование уровня на наличие секреток;

- гиперэмоциональная Сэм;

Что не понравилось:

- проблемная сюжетная составляющая, где не чувствуется химии между персонажами, в определенный момент времени ты уже не понимаешь, что происходит, и концовка тебе ответ не даст;

Моя личная оценка: 8 "ачовсмысоле" из 10

6.8K6.8K показов
2.1K2.1K открытий
22 репоста
26 комментариев

Поначалу был в восторге от игры. Но как же я ошибался!
По итогу после 16 часов игры бросил нахрен эту душнину. За горы тупого бесполезного текста и гонения персонажа туда сюда вообще морду разрабам хотел набить.
Не ведитесь. Это одна из самых душных игр!

Ответить

Бесполезного теста много, согласен, проблема "туда- сюда" решилась быстрым перемещением, чел, там в конце так вообще день сурка начинается, один и тот же квест три раза, но мы это хаваем, у нас нет выбора

Ответить

Китайцы вообще молодцы! Есть такой разработчик, Cotton Game, мне как любителю point-and-click его квесты ну очень зашли. Реально умные, при этом сложные. И со своим особенным визуальным стилем.
Heaven Dust две части — это настоящие старые Resident Evil в мультяшном стиле. Как любителю старых RE очень зашло. Надеюсь, через год третью часть выпустят.

Ответить

Недавно как раз прошел первую часть, пазлы оч крутые, сам с этого клона резика кайфанул, даже не знал что разрабы с Китая, спасибо за информацию

Ответить

Ооо, четенькая игра, хотя ничего от нее не ждал

Ответить

Ходил вокруг да около вокруг этой игры, пока нинка ешоп не закрыла - так и не купил. Щас затестил в гейпасе - ну хз, дорогой товарищ. Пиксели я люблю, даже очень. Но эта чё то так.
Вот только закончил Triangle Strategy - шо за охуенная игра.

Ответить

До Triangle Strategy надеюсь руки дойдут когда-нибудь, Eastward круто играется, плюсом с такими видами красивыми, сюжет конечно оставляет куда лучшего, но и у студии это проба пера, авось, если сиквел состоится, то и это подправят

Ответить