Подтягиваем, вспоминаем и играем в очень милый, уютный, добрый и немного наивный мод "Наш Остров"А островок, что мог бы быть курортом,Объектом станет дьявольских страстей!© М/ф "Остров сокровищ" (1988 г)Orcades оказался совсем уж небольшим по продолжительности (поэтому и сам пост будет небольшим. Проходится он буквально за 5-6 часов, но, несмотря на это, мод очень насыщен, продуман, интересен и, что называется, отлично сложен. Ему хорошо подходит известная фраза "Больше — не значит лучше". Что же из себя представляет Orcades? Попробуем разобраться... Orcades Trailer◈ Немного об игре ◈Orcades больше похож на очень занятный квест на платформе Gothic, нежели на полноценную RPG на этом же движке. Помимо продуманных мелочей, мод отличается от многих других множеством новых и неиспользуемых ранее в Gothic механик, но об этом чуть позже.Разработка: В 2009-ом году вышла модификация Insel Mod от Davied. Это как раз была демоверсия Orcades, которая вышла годом позже. Ребята из Snow-Studio взяли и перевели ее полностью на русский язык, да еще и вернули вырезанную первую главу. Вот как-то так и появилась полная озвученная версия мода.Заставка смены главСюжет: Описание сюжета из страницы мода на snow-studio:Вместе с друзьями Гираном, Гердом и Хероном вы прибываете на остров, где когда-то выросли. Но по прибытии узнаёте, что остров стал не таким пустынным, как раньше...Довольно заурядное начало, но это весьма простенькая завязка ничуть не портит сей маленький, но очень крепкий мод. Стоит сразу сказать, что авторы мода удосужились немного связать его сюжет с лором Готики. К примеру, процессе прохождения мы встретим несколько явных отсылок к событиям Г2НВ.P.S Постараюсь выделить важные аспекты разделами, для более конструктивного обзора.Мир: Основная локация остров сделана с душой. Остров до неприличия малюсенький, компактный, но очень насыщенный. Практически каждый уголок локации будет в определенный момент задействован в ходе прохождения мода. Остров состоит из нашего небольшого лагеря, леса, песчаного берега, хижины мага и загадочной скалы с таким же загадочным порталом на вершине. Сам мод содержит всего три локации и помимо острова, мы сможем побывать еще в местной рудниковой шахте ("Заброшенная шахта" из бета версии Готики 1) и в какой-то скрытой долине. Все локации сделаны с любовью, это хорошо заметно.Заставка смены главГГ: Хоть мод и небольшой, но за время его прохождения и главный герой и все остальные герои очень хорошо запоминаются. В Orcades совершенно не чувствуется общая исключительность ГГ, все персонажи в нем оказываются полноценными действующими лицами. Да и вообще, каждый из них хорошо проработан и ощущается по-настоящему живым.Фракции: Да какие тут фракции...Живность: Монстров тут совсем немного, да и необходимость в их истреблении здесь практически отсутствует. На острове будут волки, вараны, мухи, да кротокрысы из Г1. Только в шахте и долине мы повстречаем ползунов и снепперов.Геймплей и игровые механики: А вот это в Orcades самое интересное. Я уже писал выше, что мод больше напоминает квест на движке первой Готики, поэтому он просто изобилует новыми механиками, необходимыми для прохождения. Например, в ходе прохождения нам потребуется посеять и вырастить высокое растение, чтобы по нему куда-нибудь взобраться. Где-то мы будем бегать в уменьшенном виде, где-то потребуется использовать динамит или добыть мед с помощью пчел. В Orcades действительно много такой вот забавной, но нужной для прохождения интерактивности. Сказать по правде, я даже и не думал, что движок Gothic можно использовать таким образом.Заставка смены главСложность: Никаких проблем в прохождении возникнуть не должно. Особой необходимости в прокачке тут нет, это чисто сюжетный мод.Оружие, доспехи и предметы: Оружия тут совсем мало, да и доспехов будет всего два вида. Все экземпляры знакомы нам из Г1 + один секретный меч. В целом, все предметы из той же Готики, не считая парочку новых. Стоит сказать, что именно предметы тут будут играть самую важную роль при прохождении.Квесты: Квестов в моде не очень много, но именно поэтому каждый из них хорошо проработан (есть даже некоторая вариативность), крайне необычен и наполнен неплохим юмором. Например, мы повстречаем очень забавного и дружелюбного живого скелета и мага, страдающего бессонницей и до жути боящегося высоты. А в шахте и долине придется очень даже хорошо подумать, чтобы продвинуться по сюжету. В моде так же реализована система достижений, для этого необходимо находить в локациях секретные предметы. Хотя я и старался выполнить все квесты, к концу игры у меня сложилось впечатление, что кое-что я всё-таки пропустил...Графика: В моде очень хорошо скомпонованы стандартные ассеты Г1 и Г2, поэтому все локации выглядят классно, лаконично и закончено в рамках выдержанного общего дизайна. Очень понравились местные катсцены с пролетом камеры и парящими в воздухе названиями глав.Музыка и озвучка: Мы услышим несколько стандартных мелодий из первой Готики + немного новых симпатичных композиций. Русифицированная озвучка очень понравилась, даже несмотря на некоторые небольшие огрехи и ошибки. Каждый персонаж прекрасно озвучен.Заставка смены глав◈ Состав сборки ◈К сожалению, мод совсем не дружит с DX11 рендерером, поэтому для "украшательств" будем выжимать все из DX7. Добавим моду Union плагин zBrightLight для лучшего метода освещения и с помощью враппера dgVoodoo2 задействуем ReShade. Ну и upscale-текстуры никуда не делись.Особенности мода:1) За основу взял мод Orcades 1.1.22) Добавил патч Union3) Добавил русификатор текста от Ur-tRall и Dunkle Redaktion + озвучка от Snow Studio4) Добавил мой текстурный пак оригинальных upscale-текстур 4x (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)P.S Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов, неба и т.д. Плюс заменил некоторые текстуры GUI, фон и элементы меню, добавил Splash при загрузке5) Добавил плагин zBrightLight для коррекции освещения6) Добавил враппер dgVoodoo27) Добавил настроенный ReShadeСкриншоты для сравнения:Внимание: ниже представлены скриншоты с ReShade. Его можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.⇦ Слева оригинал — Gothic 1 (System Pack 1.8), Orcades 1.1.2 (Union 1.0m), разрешение 2715x1527, настройки на MAX⇨ Справа обновленный вариант — Gothic 1 (System Pack 1.8), Orcades 1.1.2 (Union 1.0m), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, zBrightLight, Upscale-текстуры 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, CAS, SMAA, DPX, AmbientLight, MXAO)◈ Сбор материалов ◈1) Просто скачиваете СБОРОКУ◈ Инсталляция ◈1) Распаковываете архив куда хотите◈ Запуск и настройка ◈1) Запуск через GothicStarter.exe, выбираем "Orcades"◈ Рекомендации ◈1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".2) Яркость и гамму настраивайте на свой вкус. Можно сделать игру темней и мрачней, если кто любит. Через меню игры есть возможность настроить параметры плагина zBrightLight и отключить его совсем. Можете убавить общую освещенность и настроить уровень яркости ночей.3) Возможные баги: При переходе в долину через телепорт, мод у меня несколько раз вылетал - рекомендую сохраниться в этом моменте. Раза с пятого локация загрузится. После установки динамита, ГГ иногда может застрять в катсцене, то ставьте динамит левее. В моде еще могут встречаться подобные баги, но все они некритичные.4) Почему-то не сохраняется выставленное выше 1920x1080 разрешение экрана, приходится постоянно его перещелкивать.◈ Используемые материалы ◈BSRGANRealESRGANGigapixel AIzBrightLightReShadedgVoodoo2OrcadesUnionПеревод текста на русский от Ur-tRall и Dunkle RedaktionРусская озвучка от Snow Studio◈ Заключение ◈Такой вот небольшой, но очень интересный, исключительно сюжетный мод-квест на движке Gothic 1, который проходится буквально за вечер. Несмотря на размер, Orcades очень хорошо проработан и действительно сделан с душой. +1
Спасибо за инфу о интересном моде
Помню играл давным давно в этот мод, он тогда ещё не работал нормально