Неделя с Motorfest

Закончилась первая неделя после полноценного релиза Motorfest. Все классы опробованны, режимы пощупаны, кое-что нагриндил. Первые впечатления, сравнение с tC2 и FH5.

Неделя с Motorfest

UI

Ivory не изменяют себе - навигация в меню всратая, нихера не понятно, без гайдов даже человек наигравший в серию 600+ часов и 40 часов в Motorfest полностью разобраться в UI не может. При этом, интерфейс функционален и довольно многое даёт кастомизировать.

Графика и производительность

Неделя с Motorfest

Это не некстген. Графически напоминает Xbox One X режим у Horizon 3 с прикрученным облаками и водой. На Series X стабильные 60fps даже в тяжёлых сценах с 28 машинами в кадре. Ассеты мира сопоставимы с тем же Horizon 3, а вот машины остались на уровне премиальных моделей Forza Motorsport 4 или GT6. Да, у Horizon 5 тоже есть откровенно всратые модели(см. R32 Скай), но в Motorfest таких моделей примерно треть. С другой стороны, даже всратые модели выглядят приемлемо для рядового игрока. В игре всё ещё нет зеркал заднего вида, хотя в первых тестах на ПК функционал этот был. Порадовали анимации персонажа - руль крутиться на 1080*, мотоциклист хорошо анимирован.

Сильный шаг вперед относительно tC2, ощутимо слабее Horizon 5.

Автопарк

Благодаря обилию легаси контента игра может порадовать сопоставимым с Horizon 4 парком техники. При этом, тут значительно больше разнообразия типов техники при меньшем разнообразии моделей. В игре довольно много опций внешней кастомизации и неплохой редактор винилов. Жирный плюс это возможность экспортировать транспорт из The Crew 2.

Карта

Неделя с Motorfest

А вот тут Horizon повержен. Карта ~ в два раза больше, лучше сдизайнена и выжимает всё из тропического сеттинга. Отличный многоуровневый город в духе Unbound, плотные джунгли, вулканическая пустыня с шоссе напоминающем Лагуна Сека, отличный гоночный трек, горные серпантины и трассы тоге, скоростные трассы вдоль побережья, hometown и промзона. Не хватает, разве что, пары арен для трюков на монстр траках и мотоциклах.

Гигантомания первых Crew ушла, но Ivory нашли отличный баланс качества и количества.

Физика

Неделя с Motorfest

Достойная аркада с нотками симкады. Всё максимально интуитивно, приятно и без излишнего драматизма. Несколько перебрали с пробуксовкой и заносом, но проблема решается подключением антипробуксовочной системы в режиме спорт.

Контент

15 плейлистов по 6-10 ивентов(гонки, дрифт сессии, доставки и т.д). Плейлист прошел - открывается кастом режим для его ивентов с выбором своего транспорта, времени суток+погоды, модификатора. В каждом плейлисте по 20+ ачивок с наградами и 5-10 фото заданий.

Под сотню feat'ов - небольших испытаний вроде скоростной ловушки, слалома или "ниже радара" для самолётов.

В открытом мире поиск коробок с лутом и трюки.

По сингл контенту это как два Forza Horizon 3. у 4ки и 5ки больше функционала настройки ивентов, поэтому с ними сложно сравнить.

Разнообразие

Еще одна киллер фича The Crew - ивентов много, они сильно разные и используют кучу уникальных механик и транспорта. Радует, что разнообразие работает не только в плейлистах, но и в энд гейме.

Прогрессия

Много ревью в которых люди бомбят, что в плейлистах тебе выдают подготовленную машину. По факту, плейлисты это очень длинный режим обучения, а дальше начинается эндгейм где нужно собирать коллекцию, прокачиваться и соревноваться.

В игре присутствует ролевая система, классовая система и большая ладдер система стимулирующая игроков соревноваться. За две предыдущие части Ivory выстроили полноценную луттер игру в духе Division или Diablo, при этом не превратив экшен игру в соревнование по скоростному гринду. Тут всегда будет к чему стремиться и с кем соревноваться, при этом лут лишь 25% успеха.

Конечно, как и любой комплексной игре Motorfest есть куда расти и что улучшать - ролевую систему почти не трогали и на фоне той же Division 2 она выглядит слабо.

Сетевая часть

Motorfest первая игра серии с кроссплатформенным мультиплеером, батл роялем на 32 игрока и PvP режимом на 28 игроков. С технической точки зрения, тут всё очень круто - синхронизация отменная, производительность шикарная, очереди <1 минуты. К сожалению, кроссплатформа работает только в PvP - кооператив и фридрайв доступен только игрокам с одной платформы. PvP режимов только два - батл рояль и GRace.

Надеюсь, нам докинут больше PvP режимов.

Монетизация

Почти такая же как в среш2. За донаты можно купить машины, vanity и "гайки" для рекалибрации аффиксов. Есть сезонник с эксклюзивными маслкарами и 23 машинами доступными за внутриигровые сразу/через неделю. Допускаю, что кто-то это покупает, но за много часов в tC 1-2 необходимости тратиться не обнаружил. Сейчас сижу на 4 миллионах и ещё лям вложил в бандл для плейлиста. Если очень хочется - можно купить голд версию Crew 2 и получить сразу пачку годноты.

Итог

Лучшая open world гонка на мыловарне, сильный конкурент Horizon на ПК и коробке. Хотя игру и промоутят как клон Horizon, фактически, это сильно допиленый The Crew 2. Сабж сильно лучше в левелдизайне и имеет мощную систему прогрессии т.е капитализирует на слабых сторонах конкурента. В остальном, Motorfest уверенно показывает хороший результат и обещает несколько лет отменной поддержки(см. tC2).

2424
14 комментариев

Капитализировал с етого обзора

2

Ладно, поставлю триал, уж слишком нахваливают в контексте прошлой части.

2

И единственная вменяемая гоночная аркада на ps5

2

Круто, но учитывая что это фри ту плей, могли бы и не ставить полноценный ценник на игру, один хер основной приток будет с донатеров, мне вот это не нравится, люблю серию, но брать за фулл нее

Почему это фритуплэй то?

плейлистов в итоге сколько, 20-30 штук? а помимо них есть ли на карте сотни иконок для гонок против ботов на том, что хочешь в рамках требований по классу и рейтингу? или только всякие собирашки да испытания? что там из постоянно доступного есть, помимо дэйликов и других временных онлайн-штук?

15 плейлистов по 6-10 ивентов(гонки, дрифт сессии, доставки и т.д). Плейлист прошел - открывается кастом режим для его ивентов с выбором своего транспорта, времени суток+погоды, модификатора. В каждом плейлисте по 20+ ачивок с наградами и 5-10 фото заданий.

Под сотню feat'ов - небольших испытаний вроде скоростной ловушки, слалома или "ниже радара" для самолётов.

В открытом мире поиск коробок с лутом и трюки.

Крч, по контенту это как два Forza Horizon 3 )) у 4ки и 5ки больше функционала настройки ивентов, поэтому с ними сложно сравнить.