Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

Будучи тесно знакомый с серией Counter Strike я всегда обходил стороной Condition Zero. Если 1.6 и Source можно было найти в компьютерных клубах, а про GO не слышал только ленивый, то Condition Zero вообще никогда не появлялся в поле моего зрения. Лишь один раз он попался мне на глаза, когда я брал у одноклассника пиратский диск "Коллекция Half-Life", где были ещё и CS, в том числе и CZ. Помню, что я включил его, дабы посмотреть что это, увидел первый уровень с вертолетом, и сразу же выключил. Больше я про игру не вспоминал.

Вплоть до того момента, когда я случайно наткнулся на эту статью, и мне стало интересно, что же там получилось в результате мучительного долгостроя. Шутка ли - над игрой работали четыре студий! И это не считая правок от самих Valve. Да и шутка ли - сюжетная кампания в самой CS! Что это за зверь то такой?!

***

Но прежде всего позвольте немного рассказать о разработке этого монстра. Condition Zero с самого начала подразумевался, как сюжетно-ориентированнный шутер в духе Half-Life. Под это дело Valve даже подрядила студию Rogue и дала ей полный карт-бланш. Rogue, только что поссорившаяся с ЕА, взялась за дело с энтузиазмом.

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

И всё было бы хорошо, но в дело вмешались... деньги. Что бы вы понимали, после ухода от ЕА студия буквально работала за еду, а контракт с Valve хоть и позволила им перейти от миски риса до пачки элитного Дошика, ситуацию это особо не спасло. Как итог - из студии ушли ключевые сотрудники, и Valve в спешном режиме разорвала с командой контракт и стала искать других подрядчиков. А Rogue настигло банкротство.

Следующей жертвой стала Gearbox, и это не случайно. Если что, Gearbox ответственна за создание двух аддонов для HL - Opposing Force и Blue Shift. Так же у них в планах был порт HL для Dreamcast, но до релиза проект не дожил - консоль к тому моменту стала считаться провальной и все наработки свернули (позже они всплыли в пиратском сегменте, но это уже другая история). Но Ренди Пичфорд - глава Gearbox - не расстроился, и взялся за CS, засучив рукава. Как вы уже поняли, и с ним ничего не сложилось. Причина: вместо полноценной сюжетной кампании Gearbox сделала по сути аналог сетевого режима, только с ботами. Valve почесала голову, выплатила студии неустойку, и стала искать новых рабов на галеру.

Вслед за Gearbox на сцену вышли Ritual - авторы небезызвестного Sin, который в свое время считался конкуретом самой HL. Ritual отнеслась к делу максимально прямолинейно и за короткий срок всё таки сделала обещанный сюжетный режим. Однако, вместо похвалы, студия получила отворот-поворот. Почему? Потому что параллельно с Ritual за разработку взялась Turtle Rock Studios, создательница будущего хита Left 4 Dead (так же под патронтажем Valve). Когда TRS показала свои новшества в сфере разработки ИИ для ботов, Гейб, по слухам, был в восторге и тут же дал новичкам амбициозную задачу - завершить разработку CZ до конца.

Ирония в том, что в релизной версии одиночный режим CZ - тот же мультиплеер, но с "навороченными" ботами, за что в свое время и выкинули Gearbox на мороз. А что касается одиночной кампании от Ritual, то Valve, дабы не пропадать добру, оформила её, как отдельную игру с подзаголовком Deleted Scenes. О ней сегодня и пойдет речь.

***

Сквозного сюжета в CZ: DS - нет. По сути, весь одиночный режим - это набор заскриптованных миссий (коих 12), посвященных различным контр-террористическим операциям. При этом, каждый из них по своему отличается друг от друга не только геймплейными решениями, но и местом действия. О миссиях мы ещё подробнее поговорим, а пока могу сказать, что дизайнеры не зря ели свой хлеб. Благодаря окружающей обстановке и вниманию к деталям, атмосфера оказалась настолько насыщенной, что временами вы будете чувствовать себя непобедимым Рэмбо, который прыгает по болотам и косит врагов из пулемета, а временами Стивеном Сигалом, который в одиночку зачищает танкер от террористов (да, тут есть такая миссия). А где-то и загнанным в ловушку зверем (все миссий в джунглях). Последний уровень и вовсе будет напоминать первый Крепкий Орешек, вплоть до ползания по вентиляционным шахтам.

"Дамы..." (с)<br />
"Дамы..." (с)

К тому же нельзя сказать, что CZ: DS до ужаса однообразна. Да, в её основе лежат долгие и упорные зачистки уровней, но иногда условия прохождения значительно различаются. Например, где-то нужно проскользнуть на базу, никого не убив, а где-то вычислить месторасположение заложников. Где-то для победы вам достаточно достигнуть определенной точки, а где-то - победить босса. То есть, в кампанию, как мы видим, гармонично вкраплены основные элементы сетевой игры - заложники, детонация, дезматч, разве что обставлено это всё красиво.

И да, тут есть боссы, но в лучших традициях старых дешевых игр, это либо вертолеты, либо истребители. Один раз в его роли выступит террорист, в которого нужно всадить весь магазин из АК-47. Будут ещё двое, но убиваются они хитростью, до которой ещё нужно будет додуматься. И, конечно же, куда без обезвреживания бомб на время. Как правило, в это время вас будут гасить со всех сторон, а вы судорожно отстреливаться. Словом, скучать не придется.

Другое дело, что иногда перестрелки превращается в душную рутину. Сложно поверить, но это так. Простой пример: вы выходите на улицу, а там, благодаря триггеру, на вас со всех сторон прут террористы. Одни прячутся за ящиками, другие стоят на крыше и постреливают в вас со снайперки, третьи стоят за стационарным пулеметом, четвертый с базукой стоит за углом. Даже если это пройти без сохранений (что порой очень не просто), не факт, что на этом родео закончится. Нередки случаи, когда за одной волной идет вторая и третья.

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

И я бы не сказал, что это до одури весело - ИИ не отличается разнообразием, из-за чего враги изредка позволяют себе даже менять позиций; они просто стоят и стреляют в вас до победного, а иногда сами бегут к вам. Но хуже всего, когда враги прячутся по углам и нишах, чтобы в самый неожиданный момент поставить вам хэдшот. Тогда залог вашего успеха не высокий скилл, а банальное заучивание уровней и постоянный сейв-скам. Что кстати напоминает дешевые польские шутеры начала 00-х, типа "Чернобыля".

И что ещё более удивительно - поначалу такого нет. Я где-то читал, что на момент релиза кампания от Ritual была готова где-то на 95 процентов, то есть как минимум требовались дополнительная полировка, тестирование и отлов багов. Но Valve, кажется, не стала ничего менять и выпустила всё как есть. Как итог: первые уровни ещё могут вас развлечь скучным осенним вечером, а вот от последних хочется проклинать весь мир. Ещё один интересный момент - в игре нельзя подбирать оружие у убитых противников. Только то, что бережно лежит на ящиках в строго отведенных местах. А значит, на разных миссиях вам придется орудовать разным арсеналом. Странное решение, но, с другой стороны, оно неплохо так разбавляет прохождение. Одна миссия, например, полностью проходится с пистолетом.

***

Теперь поговорим об миссиях, чтобы вы имели примерное представление, с чем вам придется столкнуться. Как я уже сказал, всего их 12, и каждый раз мы принимаем на себя роль оперативника или солдата, перед которым поставлена задача уничтожить всех злодеев. Меняются лишь ситуаций.

1. Recoil

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

Место действия: Северная Африка. Пережив крушение вертолета, вам, будучи морпехом, предстоит отстреливаться от злых исламистов. Простая миссия, которая дает примерное представление о том, с чем вам придется столкнуться на протяжении всей игры. В конце, когда вы дойдете до точки эвакуации, вас попросят вернуться обратно за товарищами; и уже на этот моменте мне пришлось лезть в google, ибо я в жизни бы не догадался, что где-то вначале уровня открылась дверь, за которой прячутся ваши цели. Добро пожаловать в геймдизайн 90-х.

2. Lost Cause

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

Место действия: Филиппины. Первый уровень, частично рассчитанный на стэлс-прохождение. Но ненадолго. Как только вы найдете заложников, начнется веселуха, и на протяжении тридцати минут вы будете зачищать бараки, то и дело сталкиваясь с камикадзе или гранатометчиками, которые пуляют так внезапно, что если вы до этого не сохранились - мои соболезнования. В целом, неплохая миссия, но очень длинная, и поэтому в конце начинает банально приедаться.

3. Secret War

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

Место действия: Сибирь. Снег, шапки ушанки, вечный мороз... И злые террористы, которые захватили подземный ракетный комплекс и грозят всему миру устроить экстерминатус. А вы в роли спецназовца попытаетесь спасти мир от новой мировой угрозы. Внезапно, побегать по снегу вам не дадут - вас ждут лишь бесконечные коридоры и шахты подземного комплекса. А вот в конце появится первый босс вертолет, остановить которого можно лишь с помощью пулемета, установленного в багажном отсеке грузовика. Удачи.

4. Building Recon

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

Латвия. Очередные террористы захватили ядерку и теперь грозятся всех уничтожить. В роли спасителя выступает обычный полицейский. Сначала мы долго и мучительно пытаемся втихую проникнуть на их базу (почему мучительно? Потому что стэлс в этой игре максимально кривой, враги видят вас даже если находятся на другом конце карты - и даже если не смотрят на вас - а понимание того, когда можно проскользнуть или нет не всегда очевидно). Впрочем, совсем скоро вас расскрывают - и начинается веселье. В целом, миссия долгая, насыщенная, да и проходит в довольно красивых декорациях. В конце есть самый муторный босс в игре - бессмертный террорист, которого нужно убить за 10-20 секунд, иначе вы не успеете разрядить бомбу. Мужик невероятно живуч и способен выдержать около 10 хэдшотов в голову из снайперки.

5. Druglab

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

Колумбия, снова джунгли. Ничего особенного про эту миссию сказать не могу - вам в очередной раз нужно найти и спасти заложников. Больше и сказать нечего.

6. Motorcade Assault

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

Венеция. На удивление атмосферный уровень - ночные европейские улицы и закоулки удивительно красивы. Да и проходится это всё довольно быстро. В конце так же есть босс, но его нужно брать хитростью - стоит он за бронебойным стеклом и оттуда показывает вам средний палец. Честно признаюсь, я не сразу понял, что нужно делать и мне второй раз пришлось лезть в google. Ответ оказался настолько очевидным, что мне стало за себя стыдно. Но миссия хорошая, определенно войдет в мой личный топ лучших.

7. Thin Ice

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

Ледовитый океан. Вы - Стивен Сигал, который в одиночку противостоит террористам на корабле. Очень драйвовый и красивый уровень с незначительными, но забавными деталями, вроде тараканов в холодильнике. В конце - босс истребитель, который нужно уничтожить с помощью... снайперской винтовки. Сам же истребитель без конца пытается закидать вас ракетами, а вам только и остается, что постоянно уворачиваться. И было бы где - сражение происходит на радиовышке шириной в половину квартиры-студии Муринской высотки. Но, несмотря на это, перед нами ещё один пристойный уровень.

8. Downed Pilot

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

Аргентина. Джунгли. Опять террористы прячут у себя заложников. Надо спасать! Впрочем, стрелять по деревьям дадут только в начале, а всё остальное время мы проведем в бункере, отстреливаясь от бесконечных солдат. Из примечательного лишь то, что в середине миссии нам придется повторить подвиг Эдмонда Дантеса: в какой-то момент вас захватят и упрячут за решетку, где компанию вам составит скелет какого-то бедолаги. А чтобы сбежать придется в очередной раз схитрить. Забавная сцена, жаль в игре больше таких не будет.

9. Hankagai

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

Япония. Районы Токио. Уровень, окружением напоминающий первый Deus Ex. Ваша цель - спасти некого VIP'а и устранить главного террориста, который постоянно бежит от вас. Из примечательного - можно посетить магазин с мангой и хентаем. С другой стороны, это первый уровень, который ввел меня в ступор - я просто не знал, куда идти и что делать. На самом же деле здесь впервые за всю игру нам необходимо таскать ящики, чтобы проложить себе путь через преграду (пришлось в третий раз лесть в google). Почему об этом позаботились сейчас, а не раньше - вопрос открытый. Возможно, всему виной недостаточная проработка самого уровня. Зато в конце вы спасете школьницу в матроске - что может быть лучше?

10. Turn of the Crank

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

Лос-Анджелес. Несмотря на место действия, побегать по улицам по города Ангелов вам не разрешат - вместо этого вас ждут очередные побегушки по разрушенным фабрикам и заводам. Но вот в конце вас ждет эпичная битва против местного Тони Монтаны: который спокойно выдерживает очередь из CAR-15.

11. Alamo

Ни в коем случае не стреляйте по флагу!<br />
Ни в коем случае не стреляйте по флагу!

Северная Африка. Очередные террористы захватили американское посольство и хотят всех убить, ну а вам надо всех спасти. Помните я говорил про "духоту" перестрелок и врагов, которые всегда бьют из под тишка. Так вот, здесь этого добра навалом. Черти, которые респаунятся у вас за спиной, черти, которые сидят вдалеке и лупят из гранатомета, стоит вам хоть чутка выглянуть за дверь, чёрти, которые прячутся по углам и ставят хэдшоты, черти, которые волнами набегают на вас в узком пространстве... И весь этот атракцион сводится к бесконечному сейв-скаму. Выскочили, убили, сохранились, убили ещё двоих - сохранились, упс вас убил прячущийся гранатометчик - загружайтесь. И так без конца. Весело? Не думаю.

12. Rise Hard

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым

Белфаст. Офис SAS захватили рептилойды и хотят взорвать бомбу во имя Цукерберга. А вы должны им помешать. Вся миссия - одна большая отсылка к "Крепкому орешку", что удивительно - ни до, ни после в игре такого не будет. Нам предстоит долго и упорно штурмовать небоскреб, ползать по вентиляционным шахтам и шахтам лифта, бегать от вертолета по незастроенным помещениям и смотреть на фотографии голых девиц в местной каптерке. А в конце вас ждет эпичнейшая битва на ножах (эпичная в рамках движка, разумеется), обезвреживание бомб на время и уничтожение босса - тоже на время. Несмотря на кажущуюся эпичность, миссия нереально мутная. Вся дичь с врагами, что была в предыдущей миссии, тут возведена в абсолют, только ещё и помноженная на продолжительность (на миссию уйдет в среднем 30-40 минут). Но это того стоит.

***

Вот, собственно, и всё. Как видите, структурно Ritual пошла по пути стандартных игр про спецназ, стараясь при этом разнообразить уровни как дизайном, так и ситуациями. Откровенно скучных миссий тут нет, разве что 5 и 8 могут вогнать в тоску однобразием окружения. Зато в остальных случаях вас ждут веселые будни морских пехотинцев, которые с потом и кровью истребляют террористов, попутно отвлекаясь на спасение заложников или обезвреживание бомб. И если бы разработчики довели дело до конца, игра превратилась в веселую аркадную пострелушку. Ну и то, что в игре нет сквозного сюжета - тоже плюс. Ведь каждая миссия - это своя мини-история, пусть шаблонная, пусть без глубины повествования, но для своего жанра вполне приемлемая. Словно смотришь б-шный боевик с Сигалом. Вроде и предсказуемо, а почему-то весело.

По итогу могу сказать, что проходить CS Condition Zero Deleted Scenes было как минимум любопытно - все-таки, единственный случай в серии, когда вместе с онлайном нам дают возможность поиграть в полноценный синглплеерный режим. Одно обидно, что Valve не стала развивать идею и снова вернулась к сетевой составляющей CS. Движок Source 2, грамотный ганплей, сюжет с пару строк - и годный шутер на пару вечеров готов. Но, увы. В любом случае, если вы решитесь сыграть, вас ждет интересный порт и возможность окунуться в эпоху начала 00-х, когда врагов было много, а вы - один. Спасибо за внимание!

Counter Strike: Condition Zero Deleted Scenes - не онлайном единым
11K11K показов
1.9K1.9K открытий
11 репост
53 комментария

Ето мы лайкаем и читаем

Ответить

От души!

Ответить

А мне одноклассница диск с этой игрой дала, лол.
Хотела подарить, но я поиграл и вернул)

Ответить

Надеюсь обид не было)

Ответить

Игра сама по себе крутая, но немного запоздалая с релизом, к тому моменту были фпс выглядящие куда круче.

Ответить

Факт. Ей бы выйти в 2001 году, стала бы классикой, а так вышла и вышла, даже бюджет не отбила

Ответить

До сих пор лежит диск от фаргуса. Сыграл ещё будучи зиготкой. До сих пор остаётся игрой, подарившей целых два самых незабываемых игровых момента за всю жизнь:
1. В уровне в бамбуке, в одной из хибар ты падаешь под пол, А ТАМ трупы с выпущенным кишками, при чём, самое мерзкое то, на сколько реалистично они белые и мухи там, жуткий гул мух. Мне в 0 лет это так въелось в память, пиздец. Это было не страшно, нет, а именно ужасно. Я прям не знал что и испытывать, но эмоции были прям очень сильные, свалить хотелось по скорее.
2. Момент, когда подстреливаешь снайпера на церкви и он падает на крест на ограде. ПИЗДЕЕЕЕЦ, это казалось мне самым крутым, что вообще можно было придумать в играх. Да и до сих пор кажется. Идея то охуенная.

Ответить