Gothic 2: Valley of Sunrise (Долина Рассвета), "Закат Жизни, рассвет Смерти"

Подтягиваем и знакомимся с еще одним компактным модом про бывшего наемного убийцу и его возлюбленную — мод "Долина Рассвета"

За наводку спасибо The Interactivist ;)

Ночь темнее всего перед рассветом.

© Бенджамин Дизраэли

Иногда хочется отдохнуть от больших комплексных модов и попробовать что-нибудь небольшое, но насыщенное. Мод Valley of Sunrise, который мы сегодня будем рассматривать, как раз попадает под эти определения. Тут нет большой вариативности, как, например, том же Aus dem Leben eines Diebes, который так же не очень большой, но с довольной глубокой вариативностью квестовой составляющей. Мод "Долина Рассветов" больше схож с Jaktyl или даже с Orcades своей замкнутой локацией. Но это очень даже хорошо для мода такого плана.

ᚾ Немного об игре ᛅ

События мода очень тесно связаны с действиями, происходившими в конце Г2НВ в Яркендаре, и начинаются сразу после убийства Ворона Безымянным героем (по версии "Долины Рассветов", в этом месте будет небольшой сюрприз). По ходу прохождения мода, мы то и дело будем встречать довольно большое количество персонажей из оригинальных игр серии, которых очень хорошо вписали в мод. Мод максимально "лорный", готичный", каноничный и в этом смысле к нему вопросов нет.

Разработка: Сам мод вроде бы вышел в 2011-м году. Автор мода — Мільтен aka Сильдерон (автор есть и на worldofplayers и на rpgrussia). Сразу же скажем ему СПАСИБО! за мод, вдруг он вот это вот все прочитает.

Gothic 2: Valley of Sunrise (Долина Рассвета), "Закат Жизни, рассвет Смерти"

Сюжет: Описание сюжета из темы с worldofgothic, посвященной моду:

Долина Рассвета — мод, в котором вы сыграете роль бывшего убийцы по имени Дерек, некогда работавшего на рудного барона Ворона. Хозяин предал его, а любимая попала в лапы Темного мага. Преследуя некроманта, Дерек попадает в Долину Рассвета и понимает, что добраться до врага будет нелегко. Ему предстоит убить некроманта, спасти любимую и решить судьбу жителей этой долины...

Лично мне сюжет очень даже понравился. Он не какой-то особо выдающийся и уникальный, но в контексте такого небольшого и компактного мода он весьма хорош и логичен. Катсцены же выполнены в виде слайдов (да, как в Gothic 3).

Gothic 2: Valley of Sunrise (Долина Рассвета), "Закат Жизни, рассвет Смерти"

Мир: Все действия мода происходя на одной не особо большой локации, той самой Долины Рассвета. Сама же локация выполнена очень даже хорошо и неплохо детализирована. В долине присутствует небольшое поселение с озерцом, башней, несколькими домами и древними строениями, оставленными бывшими жителями исчезнувшего народа. Так же есть несколько подземелий, заброшенные охотничьи палатки (с одной интересной историей), небольшие лесные зоны, сторожевая деревянная вышка, большое туманное кладбище, наполненное всевозможной нечистью и сама мрачная башня некроманта, к которой сразу и подобраться то не получится. Деревья и растительность заменены на новые, а что-то добавилось. Стоит сказать, что сама Долина Рассвета ограждена высоким скалами, получился эдакий карьер.

Gothic 2: Valley of Sunrise (Долина Рассвета), "Закат Жизни, рассвет Смерти"

ГГ: Дерек весьма интересная и проработанная в моде личность, со своими скелетами в шкафу (ну а кто без них). Его мотивы весьма логичны и понятны. Тут все очень даже хорошо, вопросов к ГГ никаких. Кстати, главный герой не появляется в долине хиляком, он уже владеет некоторыми навыками и довольно силен.

Фракции: Фракций в Долине Рассвета две — королевские гвардейцы (у них те самые мои любимые оранжевые доспехи), под предводительством хмурого Рауруса и пираты (ага, те пройдохи с Яркендара), под предводительством малыша Фрэнсиса, который фигурировал в дополнении Ночь Ворона и находился там в пиратском лагере. Что интересно, при вступлении в одну из фракций, у нас будут отличающиеся ветки фракционных квестов, что добавляет моду реиграбельности.

Gothic 2: Valley of Sunrise (Долина Рассвета), "Закат Жизни, рассвет Смерти"

Живность: Мобов не особо много, но мне очень понравились реплейсы некоторых известных нам монстров: зеленоватый скелет с фрагментами старой брони, зомби с несколько измененными текстурами морд (очень даже отталкивающих, в хорошем смысле), ящеры стали красивого изумрудного цвета, есть даже падальщик с новыми текстурами, который стал похож на падальщика из Gothic 3. Остальные "милахи", вроде бы, вполне стандартные.

Gothic 2: Valley of Sunrise (Долина Рассвета), "Закат Жизни, рассвет Смерти"

Геймплей и игровые механики: Тут никакого откровения, все как обычно. Ну и хорошо ведь! Те же учителя и торговцы, можно научиться взламывать замки, ковать, снимать шкурки, читать таблички зодчих, выпрашивать прибавки атрибутов у Инноса и т.д. Боевые навыки стандартные. Хотя есть что-то новенькое — некая арена в поселении, где можно сражаться с духами и получать "ништяки". А еще появилась возможность набивать татухи для устрашения. Кротокрыс теперь точно убежит в кусты, при виде такого татуированного брутала. Будет также пара новых перманентных зелий и напитков, ингредиенты которых придется пособирать, а еще книга, которая так же даст опыт и прибавку к жизни (в зависимости от текущего опыта ГГ). А вот эту вот книгу сам я не нашел, ну да ладно...

Gothic 2: Valley of Sunrise (Долина Рассвета), "Закат Жизни, рассвет Смерти"

Сложность: Ничего особенного, все как в Г2НВ. В среднем мод проходится за 8-9 часов.

Оружие, доспехи и предметы: Оружия не особо много, из нового я заметил разве что меч наемного убийцы, который будет у Дерека с самого начала. В остальном все стандартное. Кстати, по локации будут разбросаны несколько очень неплохих экземпляров вооружения, так что не спешите отдавать все сбережения на очередной клинок. Из брони будут классные гвардейские облачения и пиратские стандартные. Брони будет не особо много, но и мод не длинный. Из предметов чего-то такого нового я не заметил, разве что опять таки новые зелья и напитки. Заметил что несколько растений изменили, голубика теперь реально голубая (как ей и положено по названию), а питательные грибы изменили текстуру на более привлекательные.

Gothic 2: Valley of Sunrise (Долина Рассвета), "Закат Жизни, рассвет Смерти"

Квесты: По заверению автора, мод содержит около 50-ти квестов. И нужно сказать, что сами квесты очень даже классные. Они не особо вариативные, но это их и не портит. Да и сам мод ближе к эдвенчуре с элементами RPG и в этом нет ничего плохого, таких модов не мало. Стоит так же сказать, что персонажи в моде хорошо проработаны. Есть парочка прям очень интересных и несюжетных квестов. Мне лично понравился несюжетный квест с загадкой, в которой учувствовал мясной жук (правда не особо долго) и квест (нет, скорее забавное событие) со скелетом в башне. К сожалению, в моде присутствуют два скриптовых бага (про них я напишу в руководстве ниже). А вот из сюжетных квестов, особо понравился квест с призраком и его загадками (привет Куарходрон, старый пердун!).

Gothic 2: Valley of Sunrise (Долина Рассвета), "Закат Жизни, рассвет Смерти"

Графика: Да, локация построена очень грамотно и неплохо детализирована. Есть вертикальные области, с которых открывается красивый вид на долину, есть подземные области и даже старый храм в скале. Очень понравилась область с кладбищем, над которым простилается бледная дымка. Особенно атмосферно оно выглядит ближе к ночи, а стоящие в полной тишине зомби и скелеты только подчеркивают всю мрачность этого проклятого места. В общем к визуальному ряду вопросов так же нет.

Gothic 2: Valley of Sunrise (Долина Рассвета), "Закат Жизни, рассвет Смерти"

Музыка и озвучка: Музыка та же что и в Г2НВ, причем всего несколько композиций из оригинальной игры. Озвучка получилась... разная. ГГ и несколько других персонажей озвучены практически безупречно, но есть и не очень проработанные варианты. А еще заметил, что озвучка несколько отстает в диалогах, но это не критично. В целом с озвучкой все очень даже хорошо.

Gothic 2: Valley of Sunrise (Долина Рассвета), "Закат Жизни, рассвет Смерти"

ᚾ Состав сборки ᛅ

Как обычно, пробуем прокачать "графоний" мода.

Особенности мода:

1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)

2) Добавил полностью русифицированный мод Valley of Sunrise 1.3.1S

3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

4) Добавил плагин Ninja: BetterTorches + AutoRun

5) Добавил мои upscale-текстурный пак 4x на основе оригинальных текстур (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)

P.S Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов и т.д. Плюс изменил некоторые элементы HUD, бэкграунд меню,добавил Splash при загрузке + еще по мелочи.

6) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

7) Добавил настроенный ReShade

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — Valley of Sunrise 1.3.1S (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Valley of Sunrise 1.3.1S (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, LumaSharpen, SMAA, DPX, AmbientLight)

ᚾ Сбор материалов ᛅ

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

ᚾ Инсталляция ᛅ

1) Распаковываете архив куда хотите

ᚾ Запуск и настройка ᛅ

1) Запуск через "GothicStarter.exe", вбираете "Долина Рассвета"

ᚾ Рекомендации ᛅ

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

3) Если сильно "фризит" (особенно в городе), то рекомендую выставить "Small object draw distance = 5". Можно еще отключить "Enable Normalmaps" (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на "EnableOcclusionCulling". Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться

4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920x1080). Самые ресурсоемкие это "Shadow Quality", "Dynamic shadows" и "World draw distance". Если игра фризит, то можете уменьшить "Texture Quality". Остальное по желанию:

<i><b>Пример моих настроек</b></i>
Пример моих настроек

5) Клавишей "T" используется факел, а клавишей "Z" автобег.

6) Известные баги и способы их решения:

ᛅ По квесту "Божья искра" не всегда появляется шесть огоньков. Вставляем недостающее количество огоньков с помощью команды insert ItMi_Fire.

ᛅ Рэндольф не хочет идти призывать дух "Стража мертвых." Делаем так: добываем кровь зодчих, после диалога с Рэндольфом новых опций нет, бьем его и заманиваем к алтарю в храме, дальше должен сработать скрипт. Для пущей уверенности можно "марвином": бьем рудокопа, бежим к алтарю, быстро вселяемся в него (кл. "O") и обратно.

ᚾ Используемые материалы ᛅ

GD3D11 от SaiyansKing

ᚾ Заключение ᛅ

Без преувеличения хороший мод, который точно понравится любителям интересных небольших модов на пару вечеров, да и новички, думаю, тоже останутся довольны. Лично мне он очень "зашел" и хорошо отвлек от затянувшегося прохождения монструозного Dark Saga.

Ничего нет лучше для исправления, как прежнее с раскаянием вспомнить.

© Ф.М. Достоевский "Идиот"
2525
4 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

А знаешь, мне прям понравились коротыши)
Следующий решил пройти этот (вообще мелкий, но вроде классный):

2
Ответить