Обзор-мнение демок с NextFest'a 2023

Будут и битемапы, и шутеры, и стратегии (как олдскульные ремастеры, так и новые), и тактики, и приключения, и даже почти нет ненавистных многим рогаликов.

Нумерация игр отражает не качество, а лишь то, в каком порядке я их попробовал. Описание постарался сделать кратким, но емким.

Видел, что есть те, кому интересен вопрос наличия локализации, поэтому добавил этот пункт, данные буду брать со страницы игры.

Арена-рогалик

Смесь Hades и Vampire Survivors. Суть геймплея: дано два оружия (лкм и пкм), бегаешь по небольшой арене, отбиваешься от врагов и собираешь за определенные задания бафы местных богов.

Наиграл 30 мин, вполне понравилось. Полная локализация.

Пост от разработчиков:

Экшен

Играем за отряд мышек и бьем злых лягушек. Боевка напоминает тактический отрядных режим из Son of Rome и состоит из 3 стоек: свободная, стрельба + блок, ближний бой + блок. У каждой стойки свои атаки.

Боевка хоть и прикольная, но за первые 3 уровня челленджа не ощутил. Лвл-дизайн плохой (однообразная кишка без карты) и скучная прокачка базы (просто бонус к нр за ремонт зданий). Суть игры не уловил, хотя потенциал есть.

Наиграл 30 мин, пока так себе. Переведен только текст (полная локализация).

Пост от разработчиков:

RTS

В этот раз дали попробовать кампанию (в прошлый вроде бы мультиплеер), в первых двух миссиях все, что надо было делать это бежать по кишке (опять она) и захватывать точки, управляя примерно 10 юнитами. Есть постановочные ролики, не как в Warcraft, конечно, потому что на движке, но тоже ничего.

Наиграл 1 час, скука. Переведен только текст.

Градострой

Залипательный градострой в дружелюбном средневековом сеттинге, скорее всего вдохновлялись The Settlers (не уверен, т.к. сам в эту серию не играл). Из минусов отсутствие изменения скорости времени.

Карты процедурно-генерируемые.

Наиграл 1 час, залипуха. Нет локализации.

Кликер

Кликерный градострой про создание цивилизации. Задачи игры - это развитие поселения, выполнение заданий и борьба с напастями.

Наиграл 45 мин, фанатам куки-кликеров, может быть, зайдет. Нет локализации.

Экшен-приключение

Игра от тех самых ветеранов.

Разработкой I, the Inquisitor занимается польская студия The Dust, основанная выходцами из Techland и CD Projekt RED.

Представлялась мне как арпг или бюджетный ведьмак, а в итоге это какой-то симулятор ведьмачьего чутья (тут молитвы), qte и выбора одной из двух строчек в диалогах. Лвл-дизайн кишкообразный, и гг не умеет прыгать. Графика уровня дешевых арпг типа Elex и GreedFall. Боевка норм, но кроме тренировочного боя ничего не было. Сюжет и сеттинг вроде неплохие, хотя диалоги и озвучка местами прям всратые. Про лут или прокачку ни слова. Оптимизация плохая.

look at this dude

Наиграл 45 мин, ощущения неоднозначные. Переведен только текст.

Метроидвания

Не особый спец по метроидваниям, поэтому оценивать геймплей не берусь. Понравился мрачный пиксель-арт и не понравилось всратое управление на клавиатуре (мышь не поддерживается), да я понимаю, что в платформеры надо играть на геймпаде. Играть можно за 4 персонажей (в демо за 2).

Обзор-мнение демок с NextFest'a 2023
Обзор-мнение демок с NextFest'a 2023

Наиграл 15 мин, хорошо, но управление ппц. Переведен только текст.

Тактическая рпг

Во многом схожая игра с The Inquisitor: сделана по видимому тоже поляками (сюжет по крайней мере в начале точно "польский"), сеттинг мрачной фэнтезийной альтернативной истории, также бегаем по линейным локациям с по кд включенным ведьмачьим чутьем, участвуем в активностях (разговоры, сбор записок и т.д.) и в диалогах выбираем одну из двух строчек (иногда 3).

Отличается боевая система, она тут пошаговая (возможно карточная), построена на скорости использования скилов, гг - волшебник, поэтому заранее видит атаки врагов и их скорость.

Оптимизация кал, игра дважды вылетела, поэтому даже первый бой не прошел.

Наиграл 20 мин, неплохо, но клюква. Переведен только текст.

Симулятор уборщика

Типичный симулятор уборки, но теперь по очистке места преступления: собираем улики, убираем кровь, расставляем мебель, убираем трупы и т.д. Цель игры накопить деньги на лечение дочери.

Рутины в игре очень много, то труп или мешок с мусором в машину отнести, то гидроструйный очиститель заправить, беготня постоянная.

Обзор-мнение демок с NextFest'a 2023

Наиграл 50 мин, неплохо, но вряд ли буду играть в полную версию, демки хватило. Переведен только текст.

Аналог "Как достать соседа"

Собственно рассказывать особо нечего, геймплей 1в1 из КДС. Из отличий то, что в игре не просто несколько дней из жизни Валдиса Пельша, но даже есть сюжет, повествование ведется по средством комиксов, и гг в нем экзорцист, а терроризировать соответственно придется одержимых.

Возникает всего один вопрос. Смогут ли авторы сделать троллинг интересным, заменив комедию на мрачняк, а именно его они выбрали?

И еще в демке почти недоделаны звуки, а они были очень важным элементом КДС.

Наиграл 15 мин, жду релиз. Переведен только текст (полная локализация).

Изометрический экшен

Бегаем по миру, бьем зомби и вроде как развиваем базу-бункер. До развития базы у меня дело не дошло, уж больно боевка и лвл-дизайн всратые, а квесты несут чисто функциональный характер.

Наиграл 15 минут, унылая хрень. Нет локализации.

Карточный рогалик

Смесь Faster Than Light и Slay the Spire. По большей части здесь все от StS: карты, прокачка и карта в виде графа. Но есть в игре и свое - механика нанесения урона. У каждого корабля есть ширина, нужно атаковать и перемещаться так, чтобы попадать по отсекам врага и не подставляться под его атаки.

Наиграл 20 минут, неплохо. Переведен только текст (полная локализация).

RTS

Сам я играл только в Stronghold 2, поэтому с точки зрения олдфага ничего не скажу. Графика стала приятнее, но увы сделана игра в псевдо-3d, поэтому есть всего 4 фиксированных ракурса, что, честно говоря, неудобно, хотелось бы побольше, хотя бы 8. Интерфейс пока тоже удобством не блещет, зато сделали возможность выбора управления классика/современность. Еще читаемость перепадов высот хреновая. Еще обещают рабочий мультиплеер.

Пока разбирался куда нажимать, Крысик меня вынес.

Наиграл 35 минут, хорошо, но не уровень AoE2 DE. Полная локализация: озвучка из оригинала, шрифты пока поломаны.

Стратегия

Подобие Героев и 4X стратегий, но с боевой системой из мобилок, где ты влияешь только на расстановку и каст заклинаний, которые сделаны карточками.

Оптимизация вообще пиздец для мобильной графики.

Наиграл 15 минут, удалил из вишлиста. Переведен только текст.

RTS

Сыграл в первые 3 миссии демки, судя по всему, это тактическая RTS, то есть базу строить не надо. Играется афигенно, выглядит графически бюджетно, но прям в стиле терминатора. Есть правда некоторые неудобства или мб баги, мины хреново срабатывают (а точнее почти не срабатывают) и тачка с бк не хотела пехоте патроны пополнять.

Жаль, что игру у Cats Who Play отняли.

Наиграл 1.5 часа, играл бы и дальше, будь она не демкой. Нет локализации.

Тактика

Из того, что я знаю, ближайший аналог Darkest Dungeon. Собираем команду из 4 тел, и идем в "данж" (миссию), боевка примерно такая же, но в две линии. После миссии надо развивать отношения с героями, хилить их, прокачивать (наверное) и строить базу в стиле xcom, насколько база является полноценным этапом игры, как в xcom, не понятно.

По сюжету в мире киберпанка нужно возродить секретную организацию.

Наиграл 30 минут, неплохо. Полная локализация.

Логический платформер

Игра по видимому из той же оперы, что и Little Nightmares и Limbo, не уверен, т.к. знаком только с первой. Действия происходят во время зомби-апокалипсиса, а играть приходится за малость отсталого мальчика, который при виде трупа с кишками наружу выдает: "он, наверное, сильно ударился". Управление кривое, чувствительность движений очень высокая, а анимация взаимодействия медленные. Арт-дизайн самый обычный.

Еще, судя по гифкам на странице в steam, есть боевка с зомби, но я до них даже не дошел из-за кривого управления.

Наиграл 30 минут, можно ждать. Переведен только текст.

Beat ’em up

Мир заполонили монстры, а гг - беловолосый охотник. Что-то напоминает, не правда ли? В бою используются 5 боевых навыков + 6-й как переход на вторую стойку (с молотом и без, да гг еще и Тор у нас дома), навыки активируются кнопкой, а не через комбо. Играется бодро.

Сюжет не выдающийся, он просто есть, но у игры есть ру-озвучка и красивый 2д-арт, что идет на пользу погружению.

По мимо дерьмака, по видимому, будет доступно еще 3 персонажа. Кооп заявлен.

Наиграл 40 минут, кайф, жду. Полная локализация.

19. SENTRY

FPS и tower defense

Особо рассказывать нечего, перед миссией собираем шмотки (оружие, расходники, постройки и т.д.) в фиксированном количестве, а дальше проходим уровни. Стрельба бодрая, а интерфейс постройки не особо удобный.

Стилистически выглядит приятно, такой лоуполи-футуризм, артом чем-то шоки напоминает.

Наиграл 20 минут, понравилось. Нет локализации.

20. Europa

Приключение

Геймплейно аналог Journey, хотя сам я играл только в Sky: Children of the Light. По сюжету играть приходится за андроида, который должен разгадать загадку гибели цивилизации в рукотворном раю на спутнике Юпитера.

Выглядит игра афигенно.

Ляпота-то какая
Ляпота-то какая

Наиграл 20 минут, кайф. Нет локализации.

Собственно все, надеюсь и вам что-то приглянется из этого списка, а фестиваль не будет для вас разочарованием.

2828
4 комментария

Игр вроде бы много, а играть не во что.
Может только если в автобусе, пока остановку ждёшь.

1

Я с игровой импотенцией не знаком, сейчас вот залип в Gothic 2 и Jurassic World Evolution 2 на 40 часов в каждой.