Gothic 2: Пиратская жизнь, "Здравствуйте! Это здесь в пираты принимают?"

Подтягиваем и знакомимся с еще одним интересным "пиратским" модом для Г2НВ — "Пиратская жизнь"

Это был твой день, сынок, но не мой. Только не для меня. Проклятое пушечное ядро оторвало мне ногу.

© Pirates 1986

Скажу сразу, я не фанат пиратской тематики и всего того, что с ней связано. Именно поэтому я не был в большом восторге от внедрения в дополнение "Ночь Ворона" пиратов и тем более всей этой "околоацтекской" ерунды. Да, мне больше нравится именно классический вариант Gothic 2. Тем не менее сегодня мы будем рассматривать модификацию про пиратов. Про тех самых безбашенных головорезов, которые обитали в Яркендаре.

☸ Немного об игре ☸

События мода происходят через несколько недель после того, как Безымянный герой покинул Яркендар. Напрямую с историей Г2НВ мод не связан, но, по понятным причинам, связан с общим лором оригинала и имеет множество отсылок к его событиям. Мод в среднем можно пройти за 10 часов.

Разработка: Мод вышел в сентябре 2005-го года. Его создатели Fizzban и Freddy. Разработан мод был за 10 месяцев.

Gothic 2: Пиратская жизнь, "Здравствуйте! Это здесь в пираты принимают?"

Сюжет: Описание сюжета из темы с worldofgothic, посвященной моду:

Рен, сын рабочего из порта Хориниса, хочет вырваться из нищеты и безнадежности этого города. И когда до него доходят слухи о пиратах, живущих на другом конце острова, он понимает, что ему выпал шанс. Однако прямого пути к цели нет и он уговаривает алхимика изготовить для него свиток телепортации, с помощью которого он сможет перенестись к пиратам. Пираты, и особенно капитан Грег, поначалу относятся к новичку без особого энтузиазма. Поэтому Рену придется постараться, чтобы завоевать уважение этой грубой команды и зарекомендовать себя как потенциального пирата. От вашего мастерства зависит то, удастся ли Рену убедить Грега в своей пригодности в качестве пирата.

Вот такая вот простенькая завязочка. Ну и конечно же в моде мы повстречаем знакомых нам по оригинальной игре персонажей. Хммм... и почему Безымянный не воспользовался услугами простого городского алхимика, а бегал как сумасшедший по острову в поисках дурацких осколков орнамента...

Gothic 2: Пиратская жизнь, "Здравствуйте! Это здесь в пираты принимают?"

Мир: В моде три локации: известный всем по Г2НВ лагерь пиратов (вглубь долины пройти будет нельзя — маги воды сотворили обвал, перекрыв проход) с каньоном, перекрытым гротом и водопадом; странное место с призраками (прототипом послужила знакомая всем локация из Г1), в которое можно попасть через одну из шахт каньона; совершенно новый остров, где мы будем искать сокровища, с побережьем и парочкой пирамид. Если к локации Яркендара у меня претензий нет, то последняя мне показалась несколько пустоватой и несуразной. Сразу было видно, что делали ее совсем уж любители, собрав воедино свои наработки и элементы локаций из оригинальных игр. Ну да ладно.

Gothic 2: Пиратская жизнь, "Здравствуйте! Это здесь в пираты принимают?"

ГГ: Как было сказано выше, играть мы будем за непутевого портового парня Рена, который очень хочет стать пиратом и бороздить просторы морей. Сам главный герой получился очень даже хорошо. Он позитивный, готов всем помочь и никогда не унывает. С этим тут все отлично.

Gothic 2: Пиратская жизнь, "Здравствуйте! Это здесь в пираты принимают?"

Фракции: Как не трудно догадаться, фракция в моде всего одна — пираты!

Живность: Ничего особо нового я тут не заметил. Стандартный бестиарий Г2НВ + парочка новеньких мобов. Появились крокодилы, в третьей главе появятся странные трехглазые фантомы в подземельях, а в самом конце будет один, не встречающийся ранее в Gothic 2, вид монстров.

Gothic 2: Пиратская жизнь, "Здравствуйте! Это здесь в пираты принимают?"

Геймплей и игровые механики: Опять же ничего особо нового. Разве что появилась возможность улучшать доспехи за железную руду у бортового кузнеца на корабле (почему-то после "апгрейда", из задницы Рена будет вылетать магический фонтан). Ну и то приятно.

Сложность: Сложность настраивается через диалог с Грегом. Всего пять уровней сложности. Я играл на средней, так что не особо в курсе, на что влияют эти уровни. Ну и пресловутый респаун мобов никуда не делся. Иногда он позволяет "фармить" опыт почти бесконечно.

Gothic 2: Пиратская жизнь, "Здравствуйте! Это здесь в пираты принимают?"

Оружие, доспехи и предметы: Доспехов будет немного и все конечно же пиратские.

Квесты: А вот тут странно получилось. Если квесты в первой и второй главе очень даже интересны и вариативны (в разумных для модов пределах), то в третьей главе у авторов будто бы закончились идеи или силы. Что касается самих квестов, то мне к примеру понравился квест с падальщиком, который любит красть всякие блестящие штуки, квест с поиском закопанных на берегу сокровищ (пришлось немного попотеть с его решением) и весьма забавный квест с Люсией.

Графика: Каких-то особо новых текстур (разве что совсем чуть-чуть) в моде я не заметил, все из Г2НВ.

Gothic 2: Пиратская жизнь, "Здравствуйте! Это здесь в пираты принимают?"

Музыка и озвучка: Музыка стандартная из Г2НВ. А вот озвучка очень-очень даже профессиональная. Записывали диалоги актеры Павлодарского Областного русского театра драмы им. А. П. Чехова (Казахстан). Особенно мне понравился голос Рена, очень уж похож на голос Джим Хокинса из м/ф "Остров Сокровищ" 1988-го года. Круто получилось!

Gothic 2: Пиратская жизнь, "Здравствуйте! Это здесь в пираты принимают?"

☸ Состав сборки ☸

Как обычно, пробуем прокачать "графоний" мода.

Особенности мода:

1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)

2) Добавил полную русскую озвучку от Mighty DWARF

3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

4) Добавил плагин Ninja: BetterTorches + AutoRun

5) Добавил мои upscale-текстурный пак 4x на основе оригинальных текстур (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)

P.S Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов и т.д. Плюс изменил некоторые элементы HUD, бэкграунд меню,добавил Splash при загрузке + еще по мелочи.

6) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

7) Добавил настроенный ReShade

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — Piratenleben 1.0 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Piratenleben 1.0 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, LumaSharpen, SMAA, DPX, AmbientLight)

☸ Сбор материалов ☸

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

☸ Инсталляция ☸

1) Распаковываете архив куда хотите

☸ Запуск и настройка ☸

1) Запуск через "GothicStarter.exe", вбираете "Жизнь Пирата"

☸ Рекомендации ☸

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

3) Если сильно "фризит" (особенно в городе), то рекомендую выставить "Small object draw distance = 5". Можно еще отключить "Enable Normalmaps" (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на "EnableOcclusionCulling". Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться

4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920x1080). Самые ресурсоемкие это "Shadow Quality", "Dynamic shadows" и "World draw distance". Если игра фризит, то можете уменьшить "Texture Quality". Остальное по желанию:

Gothic 2: Пиратская жизнь, "Здравствуйте! Это здесь в пираты принимают?"

5) Клавишей "T" используется факел, а автобег клавишей "Z".

6) Если возникают сложности с прохождением, то не брезгуйте поглядывать в гайды. Есть там парочка неочевидных моментов.

☸ Используемые материалы ☸

GD3D11 от SaiyansKing

Русификация от Mighty DWARF

☸ Заключение ☸

Очень интересный мод с неплохим пиратским юморком на пару вечеров. Больше и не скажешь, в рот мне якорь!

— Давайте выковырнем ему глаз!

Нет!

— Да, недурная мысль! Поглядим какого цвета у него мозги!

2828
12 комментариев

О, Ризен 2

3
Ответить

Аддон "Ночь Ворона" первичнее. :)

Да и сильно уступает "Ризен 2" этому аддону.

Ответить

Очень так себе идея писать в заголовке просто свои рандомные мысли вместо названия мода. Я его нашёл только в самом конце статьи, причём всего 1 раз на весь текст о МОДЕ.
Причём специально долго искал название.
А за пост спасибо, может потом поиграю.

2
Ответить

Как написать?
Готика 2: Пиратская Жизнь, норм?

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну чтож, теперь на очереди это ваш Л'Хивер фулл эдишн)
Но я надолго кароч пропадаю))))
Может чет будет проскакивать, про групповой бой и хитрости в Г1 вроде хотел. Посмотрим.

2
Ответить

Ну там 10-15 ч указано, не прям уж коротыш)))
Есть моды на 15 минут)
Кстати в целом очень классный, но я бы на второй главе закончил. Третья чет вообще...

2
Ответить