Dragon age 2 — продолжение, которое мало кто понял

Dragon age 2 — продолжение, которое мало кто понял

Приветствую всех, кто заглянул на огонёк. Я продолжаю свой рассказ об одной замечательной серии игр, Dragon Age. Как понятно из названия - это 2 часть в серии разборов и если вдруг вы не видели мой обзор на первую часть и захотите с ним ознакомиться, то сделать это можно тут.

Вступление

Dragon age 2 - игра, которой просто не повезло. Мне кажется главной ошибкой разработчиков было ставить цифру "2" в названии. Преподнеси они игру как спин-офф серии, чем она по сути и является, а не прямым продолжением - к ней было бы совершенно иное отношение. Я до сих пор не могу прийти к однозначному мнению касательно этой части на фоне общей серии. С одной стороны, я понимаю все её минусы, а с другой есть в ней нечто такое, что даже спустя года не даёт мне назвать игру плохой, хотя я знаю, что большинство любителей Origins плюётся при одном упоминании этой части. Попробую всё же разобраться и решить конкретно для себя так ли игра ужасна, а заодно и вам про неё рассказать, мало ли кто до сих пор не проходил, а те кто знакомы с серией могут немного освежить свои воспоминания.

Как было сказано ранее, перед нами скорее спин-офф, так как все основные действующие лица у нас новые и события всей первой части протекают где-то на фоне ещё в прологе, а по ходу основной игры упоминаются не столь часто. Это одновременно и минус, и плюс. С одной стороны на большинство событий и выборов из первой части кладётся огромный болт и максимум, что мы можем ждать - это пара отсылок и записки в кодексе. С другой стороны, не привязываясь к Ферелдену и Серым стражам, игра даёт нам совершенно новую историю и позволяет взглянуть на мир игры под другим углом.

О главном герое

Главным героем в этой части является Хоук, который имеет строго одну расу - человек. К сожалению, в отличие от первой части возможность создания героя различных рас не завезли, но со временем это решение станет понятным, ибо в написанную историю банально не вписался бы главный герой эльф или гном. В остальном же игра не претерпела сильных изменений: создаём своего персонажа, выбирая класс (всё те же стандартные воин, маг и разбойник) и настраивая внешность, раскидываем очки характеристик и начинаем игру. Хотелось бы отменить, что в отличие от первой части, где главный герой до конца игры так и остался для меня просто болванчиком, во второй части Хоук со временем начал мне импонировать, так как по ходу игры все его действия понятны и логичны, зачастую он действует лишь в собственных интересах, как и любой из нас. Изначально у него простая любому человеку мотивация - спасти свою семью, приобрести влияние и разбогатеть, ибо кто захочет жить с дырой в кармане? А когда события начинают стремительно закручиваться, действительно интересно наблюдать как он будет всё разгребать и потом жить с последствиями своего выбора.

Типичные редактор персонажа, с которым вроде бы и можно поиграться, но по итогу всё равно выходят примерно одинаковые лица. Хотя может это у меня просто руки кривые.)
Типичные редактор персонажа, с которым вроде бы и можно поиграться, но по итогу всё равно выходят примерно одинаковые лица. Хотя может это у меня просто руки кривые.)

Об изменениях в системе диалогов

В первом же диалоге в глаза бросается то, что главный герой наконец-то научился нормально говорить, что сразу же позволяет воспринимать его как полноценную личность. Была переработана система диалогов, по сути своей она полностью взята из другой игры студии, Mass Effect. Теперь вместо нагромождений текста у нас своеобразное колесо, где написано лишь краткое изложение того, что герой ответит, а также часто помечено с каким настроением будет сказана та или иная фраза: добродушным, насмешливым и агрессивным. В зависимости от того какие ответы вы будете выбирать чаще, главный герой со временем выработает соответствующий характер. Например, я часто делал уклон в сторону агрессивных ответов и Хоук периодически начал бросаться угрозами отрубить недругу пару конечностей или скинуть не особо приятного человека с обрыва, тогда как выбирай я добродушные ответы главный герой пытался бы решить всё мирно.

В сравнении с первой частью такие "кастрированные" ответы могут казаться неудобными, но по факту почти всегда понятно что именно герой скажет.
В сравнении с первой частью такие "кастрированные" ответы могут казаться неудобными, но по факту почти всегда понятно что именно герой скажет.

О сюжете

Скажу немного и о сюжете без особой конкретики, да бы по возможности избежать спойлеров. В сравнении с первой частью он очень камерный, так как все события проходят в одном городе, Киркволле, и почти не связаны с предыдущей частью. Весь Мор проходит мимо нас, так как главный герой вместе со своей семьёй сбегает из Ферелдена прямо перед разорением порождениями тьмы его родной деревни, Лотеринга. Судьба занесла их в Киркволл и нет бы отправиться дальше после слов стражи о том, что беженцев больше не пускают внутрь, нет, главный герой решает любым способом попасть в город. Будь я героем этой истории, неоднократно в дальнейшем бы проклинал этот выбор. В итоге выбираем как именно попасть в Киркволл и весь год, в течение которого был Мор, пролетает для нас в одной заставке и вот, мы наконец-то полноценно попали в игру. Если обобщать, то в первом акте игры герой ищет способ получить те самые влияние и богатство, что он так желает, а в последующий актах расплачивается за это влияние, играя в Защитника Киркволла. К сожалению, за этими играми он упускает самое главное, что в конечном итоге приводит к ужасным последствиям, которые мы увидим в следующей части серии, Инквизиции.

О спутниках

Говоря о сюжете, стоит упомянуть и спутников Хоука, которые проходят вместе с ним через все невзгоды. Благо здесь Bioware себе не изменили и все они как на подбор, не могу сказать, что кто-то из них однозначно меня раздражал или казался лишним. Каждый хранит в себе какую-то интересную историю, открывающуюся на протяжении всей игры. К тому же в этой части разработчики переработали систему отношений и теперь спутник может стать не только другом, но и соперником. И это не значит, что набрав слишком много "отрицательных" отношений спутник от нас уйдёт. Просто если став друзьями напарники будут безоговорочно верить в Хоука и идти наперекор своим принципам, то вот соперничество выглядит куда интереснее. Вы всё также путешествуете вместе и помогаете друг-другу, но при этом вам напрямую могут высказать, что вы мудак и это делает спутников более живыми что ль. Да, нечто подобное было и в первой части, когда спутник мог уйти от тебя и даже напасть, но это были прям очень редкие случаи. И Bioware были бы не Bioware, если бы в игре не было романов. В этой части они самые простые в серии, так как любой спутник готов возлечь как с мужчиной, так и женщиной (исключение составляет разве что Себастьян, спутник из дополнения, который отдаст себя только в руки женщины). Скорее всего разработчики просто не успели полноценно прописать этот момент из-за сжатых сроков разработки, о которых я упомяну чуть далее, но как по мне это даже и неплохо, ибо игрок имеет больше свободы выбора. Да и развивать романтические отношения в этой части лично у меня было куда больше желания ввиду большей проработки спутников, я бы даже сказал, что они вышли интереснее, чем в первой части.

Dragon age 2 — продолжение, которое мало кто понял

О локациях

И раз уж я упомянул про сроки разработки, стоит рассказать о том, где это сказалось наиболее заметно - локации. К сожалению, у студии было очень мало времени и они банально не успели сделать столько контента, как в предыдущей части. Как итог - все 3 акта игры мы бегаем буквально по одним и тем же локациям: несколько районов города и его окрестности. Все локации представляют собой коридоры с минимальными ответвлениями, которые к тому же из акта в акт искусственно видоизменяются. То есть у нас есть одна локация, но условно в первом акте открыт первый проход, но закрыт второй и третий, а во втором акте наоборот на месте первого прохода оказывается стена, но появляется возможность пройти во второй. Ну и часто встречаются подземелья, которые по факту являются одной локацией, но игрока запускают с разных концов, да бы он это хотя бы не сразу заметил. Лично для меня это единственный заметный минус игры, так как первая часть давала большой простор для исследования и ограничиваться одним городом в продолжении было довольно печально. Ближе к середине игры тебе банально надоедает путешествовать по этой игре, ведь ты не видишь ничего нового.

Перемещение между локациями всё также осуществляется посредством карты, разве что масштаб поменьше.
Перемещение между локациями всё также осуществляется посредством карты, разве что масштаб поменьше.

О крафте

По ходу игры мы находим различные материалы, будь то травы или полезные ископаемы, которые в последствие можно пустить на создание чего-то полезного. В сравнении с первой частью система сбора была упрощена и теперь найдя один раз материал, он будет доступен до конца игры. То есть условно для создания зелья здоровья нужно 3 эльфийских корня, найдя нужное количество мы можем создать хоть сотню зелий, главное чтобы были деньги на оплату работы алхимика. Считаю это решение хорошим, так как я довольно быстро устаю в подобного рода играх носиться по локациям и бесконечно собирать травы, чтобы сделать парочку зелий. Ввиду того, что теперь зелья, бомбы, руны и прочее делаем не мы сами, а специальные ремесленники, были упразднены пассивные навыки крафта, которые требовалось прокачивать в первой части, что опять же банально проще.

Система крафта максимально проста: нашёл рецепт, нашёл материалы, заплатил ремесленнику. Больше никакой ручной работы!
Система крафта максимально проста: нашёл рецепт, нашёл материалы, заплатил ремесленнику. Больше никакой ручной работы!

О графике, саундтреке и анимациях

Пара слов о том как вообще игра ощущается в наше время.

Несмотря на то, что игра вышла уже с десяток лет назад, смотрится она до сих пор неплохо. Графика не режет глаз, но объективно говоря даже на момент своего выхода была слабоватой. К тому же из-за того, что все события происходят в одних и тех же локациях, со временем они начинают сливаться в единое серо-бурое месиво, что не есть хорошо.

Анимации в принципе терпимые, но порой прям бросается в глаза их дёрганность, особенно у некоторых навыков разбойника и воина, да и то с какой скоростью воин машет двуручником по-началу вызывает некоторое недоумение. Зато магом стало играть гораздо приятнее, очень эффектно раскидываются заклинания и каст будто бы стал удобнее.

Музыка в игре приятная, но всё же слабее первой части, если главную тему Origins я в своё время мог заслушивать до дыр, то местный саундтрек почти сразу выветрился из памяти.

О геймплее

Геймплейно это всё та же первая часть: бои проходят в реальном времени, но в любой момент можно поставить игру на паузу и раздать указания своим спутникам, а для большего удобства есть тактическая камера, позволяющая видеть всё поле боя. Навыки персонажей всё также можно комбинировать, но если не играть на самой высокой сложности, то и потребности в этом нет, так как враги спокойно уничтожаются обычными атаками.

Заметным изменением стало снаряжение персонажей. Если главного героя мы всё также одеваем во что захотим, то вот у спутников уже своя броня и максимум, что мы можем - купить для них парочку улучшений. Также была переработана система зелий, теперь мы можем носить лишь ограниченное количество флаконов, но в то же время они сыпятся чуть ли не с каждого врага, так что ограничением это не ощущается.

Незначительно изменилась прокачка персонажа. Теперь у каждого класса навыки разделены на несколько древ и каждый активный навык может быть дополнительно улучшен до 2 раз. Как и в первой части, дважды мы получаем очко специализации, дающее возможность открыть новую ветку навыков. Также теперь действующие на игрока пассивные способности отображаются прямо в меню навыков.

Dragon age 2 — продолжение, которое мало кто понял

О дополнениях

Про дополнения упомяну лишь поверхностно, так как помимо сюжета и новых локаций они не привносят в игру почти ничего нового. К сожалению, по сравнению с остальными частями серии длс ко второй части заметно меньше и остановиться стоит только на трёх, так как остальные по сути просто наборы снаряжения.

  • Дополнение "Принц в изгнании" добавляет в игру нового спутника, Себастьяна, принца из далёкого Старкхевена. Дополнение достаточно короткое и представляет из себя цепочку всего из 3 заданий, в которых мы будем расплетать клубок интриг, да бы узнать кто стоит за смертью всей его семьи.
  • Следующее дополнение, "Клеймо убийцы", уже гораздо интереснее. Здесь мы знакомимся с Орлеем и его местными обычаями. Изначально дополнение начинается со встречи эльфийки Таллис, которая просит нашей помощи в ограблении поместья, но в итоге всё оказывается гораздо сложнее. Само по себе дополнение проходится достаточно легко, Таллис как спутник проработана хорошо и постоянно разговаривает со спутниками из основной игры. По новым территориям путешествовать приятно, но это всё же же коридорные локации. Главное нововведение дополнения - введение "стелс" режима. Он не обязателен для прохождения, но добавление новых механик в игру всё же радует.
  • И последнее, но при этом самое значимое дополнение - "Наследие". По ходу игры мы очень мало узнаём о собственном отце, кроме того, что он был магом. В этом же дополнении главному герою предстоит раскрыть главную тайну своего отца, а также одолеть врага, о котором впоследствии мы ещё не раз услышим. По сути это дополнение является связующим звеном между 2 частью и Инквизицией, так что оно обязательно к прохождению.
Дополнения теперь запускаются через специальные статуи, стоящие в нашем доме, поэтому доступ к ним если почти с самого начала игры. Что примечательно, запуская длс на разных этапах игры, в дополнениях будут прослеживаться небольшие изменения.
Дополнения теперь запускаются через специальные статуи, стоящие в нашем доме, поэтому доступ к ним если почти с самого начала игры. Что примечательно, запуская длс на разных этапах игры, в дополнениях будут прослеживаться небольшие изменения.

Заключение

По итогу мы имеем неплохую игру с достаточно камерным по меркам остальной серии сюжетом, приятным геймплеем, запоминающимися спутниками и всеми узнаваемыми чертами серии, но которой просто не повезло из-за того, что от неё ожидали слишком многого, а разработчикам не дали времени на то, чтобы сделать её полноценным приемником так полюбившейся всем Origins. Многие свои ошибки студия попытается исправить в продолжение, но получилось ли у неё это поговорим в следующий раз.

На всякий случай оставляю ссылку на первую часть, Dragon age Origins, ещё и в конце.

5353
46 комментариев

Комментарий недоступен

19
Ответить
11
Ответить

Ужасная шутка :D

1
Ответить

DA 2 хорошая игра
change my mind

7
Ответить

Ну дак я про то и написал, игре просто не повезло в том, что до неё был Origins.)

2
Ответить

Да ее ток за одинаковые локации (лично мне еще стиль не понравился) гнобили, при том в ме1 эти одинаковые Локи проигнорировали
Сюжет крут, в целом в этот город грехов было вникать местами даже интереснее, чем в героическую историю из оригинс
Ну и гг харизматичен оказался

6
Ответить

Согласен, как минимум в историю 2 части больше веришь.

4
Ответить