Gothic: MineMod (Шахта), "Чем глубже, тем веселее"

Еще один довольно неординарный мод для Готики 1 — "Шахта"

Сегодня день Шахтера!

© Иван-Кайф "Акутагава-сан"

Шахты в Готике являются наиважнейшим элементом игры и лора в целом. Они обладают своей поистине уникальной мрачной атмосферой замкнутости, сырости и постоянного чувства опасности, когда буквально в пяти шагах, во тьме заброшенной штольни, притаилась страшная и мучительная смерь. Когда я проходил Готику первый раз, первая Старая шахта произвела на меня сильнейшее впечатление. До этого я нигде не видел в играх такого проработанного и живого подземелья, выполненного в уникальном вертикальном стиле.

Gothic: MineMod (Шахта), "Чем глубже, тем веселее"

ᛜ Немного об игре ᛜ

События "Шахты" происходят в Долине Рудников, а сама история мода начинает развиваться в тот самый момент, когда в Старой шахте происходит обвал (напомню, это 4-я глава оригинальной игры), не оставляя всем, кто оказался в ней, ни единого шанса на спасение. Вроде бы отличнейшая база для классного мода про Шахту, но...

Gothic: MineMod (Шахта), "Чем глубже, тем веселее"

Разработка: В 2006-м году вышла демоверсия немецкого мода MineMod-Demo. Разработчик мода — товарищ Lubo. И только в начале 2009-го года выходит полная версия MineMod 1.0a. Мод где-то на 10 часиков.

Сюжет: Описание сюжета со страницы мода на worldofgothic:

Мы берем на себя роль Торака, призрака Старого лагеря, который вместе со многими другими людьми оказался в ловушке в обрушившейся Старой шахте. Ситуация кажется безнадежной и лишь немногие еще верят, что смогут покинуть шахту, поскольку усиливающиеся толчки предвещают ее полное обрушение. Задача Торака — сделать возможное, чтобы выбраться из шахты.

Герой спокойно спал, пока другие работали, но его сон вдруг порывают загадочные подземные толчки. Торак спешит к другу, узнать в чем причина всей этой фигни. Именно с этого момента и начинаются злоключения нашего героя. Да и не только нашего героя...

Мир: Мод содержит аж восемь разных миров! Правда это будут почти все имеющиеся в первой и второй Готиках шахты. Даже кладбище орков посетим. Торак побывает в Старой шахте, в Заброшенной, в Свободной и даже в шахте Яркедара. Поистине безграничная фантазия у авторов. Все они так или иначе переделаны. Старая шахта выглядит полуразрушенной, Заброшенная шахта тоже потерпела изменения, как и остальные локации. Вообще побегать по шахте придется изрядно и очень хорошо что авторы добавили телепортаионные платформы на этажах.

Gothic: MineMod (Шахта), "Чем глубже, тем веселее"

ГГ: Торак какой-то странный тип. Его то и дело наглым способом используют все кому не лень. Вот он безжалостно устраняет неугодных его боссу людей, вот уже учувствует в повстанческой деятельности, готовя восстание. В общем мутный какой-то парень наш Торак. Лично для меня он ничем примечательным не выделился. Ну, почти...

Gothic: MineMod (Шахта), "Чем глубже, тем веселее"

Фракции: Как таковых фракций в моде нет, но в определенный момент нам дадут выбор — стать воином или магом.

Живность: Краулеры... Обычные краулеры, краулеры-воины, краулеры-мутанты, призрачные краулеры, говорящие краулеры-охранники, краулеры-мимы, краулеры-дорожные инспекторы, краулеры-газонокосилки Ryobi RLM53190YV. Завершает набор насекомых гигантская Королева ползунов (тоже говорящая, кстати, а голос у нее почему-то мужской, он что... король?... но как же...). Впрочем, не так все просто, как кажется. Есть и водоплавающие краулеры-водомерки!

Gothic: MineMod (Шахта), "Чем глубже, тем веселее"

Геймплей и игровые механики: Чем может заняться куча потных мужиков в замкнутом пространстве? Правильно, драться, жрать и пить, пить, жрать и драться. Иными словами, в мод ничего особо нового в плане геймплея и механик не добавлено. По ходу игры конечно же будут попадаться учителя и торговцы. Так же можно научиться ковке (правда не понятно зачем) и зельеварению. Если с первым все в принципе понятно, кузня вполне может находиться в шахте, то со вторым интересней. Алхимический стол ВНЕЗАПНО оказывается в одном из заброшенных ответвлений. Но это еще не самое смешное, дальше будет еще интересней, поверьте. Из новинок заметил разве что возможность превратиться в краулера (обычного) и возможность отвлекать краулеров-мутантов какой-то странной субстанцией. Правда ей я ни разу не воспользовался. Ах да, странным образом оказывается, что кузнец Вайпер, помимо переплавки руды, неплохо так владеет искусством цирюльничества и за отдельную плату может устроить Тароку стрижку и даже нарастить усы. Выглядит это несколько странно, особенно "лысина"...

Сложность: Вообще никаких проблем. Несмотря на то, что под конец игры у меня был всего 11-й уровень, силу я прокачал аж до 88 пунктов. Самые толстые краулеры отходили в планы Белиара с одного моего вида.

Оружие, доспехи и предметы: Дадут поносить весь набор доспехов красных (включая особенные штаны рудокопа), броню из панцирей краулеров (тут весьма смешно получилось, ну да ладно, не буду спойлерить), а в конце дадут аж доспех паладина. Который мы будем носить целых... Минуты две. Авторы мода пишут "Добавлено много нового оружия", но я особо чего-то нового не заметил. Разве что наверное пару реплейсов клинков. Оружия в моде вообще не особо много. Зато появились забавные мухоморчики (тут их почему-то называют "Рудный гриб"), от которых можно мигом откинуться к Инносу (годятся для зельеварения). Ах да, совсем забыл чумовой кольчужный шлем-каску-тазик.

Gothic: MineMod (Шахта), "Чем глубже, тем веселее"

Квесты: Положа руку на влажный зад земляного голема, официально заявляю — это самый шизоидный по квестам мод, который мне довелось пройти. Даже "Угроза" на фоне "Шахты" унизительно меркнет, со своими дикими поворотам сюжета. Весь сюжетный стержень просто пронизан нелогичностью и дичью. Большинство квестов очень примитивны, часто максимально неочевидны, а под конец все настолько закручивается во всеобщем шизоугаре событий, что невыносимо хочется уже пройти мод до конца, чтобы узнать, какой еще сумасшедший поворот событий могут предложить нам авторы "Шахты". Шахтер наркоман, сбрендивший начальник шахты, поклоняющийся Белиару, каким-то боком вмешавшийся во все это дело старый пердун Ксардас, говорящие краулеры... Это - просто - шапито! Мне нравится! Честно говоря, первая треть игры еще более-менее логична, а вот потом начинается жесть.

Графика: Ничего особо нового в этом плане я не заметил. Авторы использовали некоторые текстуры из второй Готики и сделали это совершенно неумело. Текстуры неудачно сочетаются, неудачно накладываются, к тому же есть претензии и к геометрии локаций. Интерфейс был совершенно вырвиглазный и мне пришлось его перерисовывать. Ну и вообще куча таких вот визуальных недоработок будут встречаться в моде постоянно.

Музыка и озвучка: Заметил пару новых музыкальных композиций. В остальном используется все та же музыка что и в оригинале. Озвучка немецкая и она... ужасна. Голоса тихие, невнятные, записанные на братвурст. С другой стороны мод содержит довольно большое количество реплик, можно поблагодарить ребят за труд. Честно. Все-таки даже с такой озвучкой играть в разы лучше, чем без нее, согласитесь.

Gothic: MineMod (Шахта), "Чем глубже, тем веселее"

ᛜ Состав сборки ᛜ

Особенности мода:

1) За основу взял Gothic Classic SP 1.8 (Steam) + плагин Union 1m

2) Добавил мод MinеMod 1.0a

2) Добавил немецкую озвучку мода и текстовый перевод от Cerberboss и Дикарь

3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

4) Добавил плагины Ninja: AutoRun + BetterTorches

5) Добавил мой текстурный пак оригинальных upscale-текстур 4x (Gigapixel AI и RealESRGAN)

6) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

7) Добавил настроенный ReShade

8) Сделал сплэш загрузки, перерисовал индикатор здоровья, бэкграунд меню, заставки глав, экраны загрузки и GUI который больше подходит для мода.

Gothic: MineMod (Шахта), "Чем глубже, тем веселее"

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — MinеMod 1.0a (Union 1m), разрешение 1920x1080 настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — MinеMod 1.0a (Union 1m), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, CAS, SMAA, DPX, AmbientLight)

ᛜ Сбор материалов ᛜ

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

ᛜ Инсталляция ᛜ

1) Распаковываете архив куда хотите

ᛜ Запуск и настройка ᛜ

1) Запуск через "GothicStarter.exe", вбираете "Шахта"

ᛜ Рекомендации ᛜ

1) Самое фиговое в моде не сюжет и квесты. Самое фиговое это БАГИ! Вот их тут очень много. Они самые разнообразные. В некоторых случаях даже продвинутся по сюжету без MARVIN не получится. Зависшие диалоги, скриптовые ошибки, логические ошибки, ошибки локации и т.д. и т.п. Так что всем, кто все-таки отважится пройти этот мод, я рекомендую без зазрения совести посматривать в гайд.

2) Если не хотите использовать мой текстурный пак, то удалите из Data/modvdf файлы:

- Minemod_Upscale.mod

2) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

3) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

5) Карты нормалей отключаются через флаг:

Gothic: MineMod (Шахта), "Чем глубже, тем веселее"

ᛜ Используемые материалы ᛜ

Текстовый перевод от Cerberboss и Дикарь

ᛜ Заключение ᛜ

Признаюсь, да, я повелся не багнутый опрос на wop'е, где большинство проголосовало за мод положительно (чуть ли не лучший мод на Г1). И если честно, то сначала я даже не хотел проходить его до конца и тем более писать про него. Так кому же я могу рекомендовать этот мод... Наверное самым отчаянным готоманам, которых ничего уже не напугает, даже шахта с кучей сумасшедших шизойдов. Я бы не назвал мод откровенным провалом, в нем несомненно присутствуют и неплохие моменты, но что есть, то есть...

А ведь у ребят мог получиться действительно достойный мод. Такая классная идея загублена. Эх...

Когда чудеса становятся бредом, разум превращается в безумие.

3737
3 комментария

Спасибо за труд и сборку!

2
Ответить

Ну конечно более наркоманский мод это Деревня Миранды. А тут да, начался мод за здравие, а кончился невнятным сюжетным сумбуром. Но даже не смотря на бредовый сюжет, Шахту мне было хотя бы интересно проходить.

1
Ответить

До Миранды дойду.
Сейчас на очереди Ужас Кладби́ща.

Ответить