Обзор LAIKA: AGED THROUGH BLOOD – Плюсы и минусы. Великолепная и качественная метроидвания.

Всем привет и добро пожаловать на канал у микрофона Panсho. Сегодня я хочу начать сразу без прелюдий, рассказав какой Laika: Aged Through Blood стала лично для меня и мне плевать, что некоторые «игроманы», «обзорщики» и критики не сумели разглядеть самородок перед своим носом, называя игру «проходной» или «посредственной», а после уже, мы будем разбирать сюжет, механики, спорить о вкусах и подводить итоги, а также я расскажу Вам как мне удалось добиться такого эмоционального удовольствия от игры в которой я изначально планировал провести не более 10 часов, а в итоге провел все 30, и это стало одновременно как минусом так и плюсом, позволив глубже погрузиться в атмосферу, попутно получив все достижения.

Для меня очень важно, чтобы Вы посмотрели и прослушали, прокомментировали и поставили лайк, то во что я вложил душу.

Это будет чуть больше чем просто обзор на игру, поэтому мне очень важно ваше мнение и после просмотра видео у Вас будет возможность оставить его в комментариях, сказать в чем я заблуждаюсь, с чем не согласны и с чем соглашаетесь, а также поставить лайк и подписаться на канал если Вы этого еще не сделали.

Laika: Aged Through Blood, переводится как «закалённая в крови». Она умеренно сложная, сюжетно грустная, жестокая, тяжелая и настоящая, «гемплейно» уникальная, визуально изыскана и узнаваема за счет своего живописного стиля, и за всей этой красивой стилистикой скрывается суровая история, в которой основной акцент смещен на второй уровень повествования, где затрагивается не глобальный конфликт собак против птиц, а надстройка о дружбе, взрослении, взаимоотношении матерей и дочерей и самопожертвовании.

Laika: Aged Through Blood – это платформер, action-adventure, то есть приключенческая игра с явно выраженными элементами «метроидвании». В играх с приставкой «метроидвания» существуют большой связанный мир, к частям которого путь обычно перекрыт различными препятствиями, но которые в процессе изучения мира и развития персонажа становятся доступны, путем приобретения способностей или предметов. Приобретенные способности или предметы, помогают персонажу попадать в секретные или ранее не доступные зоны в уже изученных биомах игрового мира, побеждать более сложных противников, а также попадать в новые игровые зоны продвигаясь дальше по сюжету, при этом заставляя постоянно посещать давно пройденные зоны и лучше, когда ранее пройденное обрастает новыми трудностями, к примеру дополнительными противниками или изменениями в биоме произошедшие в результате сюжетного поворота.

Обзор LAIKA: AGED THROUGH BLOOD – Плюсы и минусы. Великолепная и качественная метроидвания.

C ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Есть огромный процент игр своеобразного формата, которые обычно не пользуются особой популярностью у игровой аудитории, и они не приносят много прибыли издателям и разработчикам, а также не вирусятся на стриминговых сервисах, потому что это не популярные сетинги, и это не очередные блокбастеры и продолжения серий, поэтому часто это больше локальные проекты, чем глобальные.

Изначально некоторые игры могут вводить в заблуждение. Они выглядят как игры для детей, но предназначены для более взрослой аудитории, потому что они бывают жестокие и сложные, требующие гораздо большего времени для изучения, что является отторгающим звоночком для большой доли игроков. Здесь нельзя зайти на одну две катки в как Call of Duty или Counter-Strike, а потом выйти. Некоторые игры требовательны и способны увлечь, когда сам игрок погружается. К примеру, этим руководством я объясняю не большую популярность RTS стратегий.

Так вот, этим я хочу сказать, что отсутствие популярности дает возможность к проявлению на большую искренность аудитории к проектам, и когда о таких играх начинают говорить «игроманы» – это делает их очень ценными произведениями искусства, потому что как правило за их созданием стоят мало известные коллективы, которые только своим трудом и профессионализмом без возможности маркетингового продвижения, выковывают маленькие шедевры.

Я считаю, что инди-разработчик Brainwash Gang, базирующийся в Мадриде, сделал очень качественную игру, о которой стоило бы общественности говорить больше, НО я знаю почему так не произошло и почему ее не причислили к шедеврам «метроидваний».

Обзор LAIKA: AGED THROUGH BLOOD – Плюсы и минусы. Великолепная и качественная метроидвания.

Потому что до бесподобной сказочной красоты и трагичности ORI AND THE BLIND FOREST, игра не дотягивает. Потому что до разнообразия механик и запутанности сплетения игровых биомов и глубины проработки мира и перенасыщенной сложности до HOLLOW KNIGHT, игра не дотягивает. Так почему же тогда я говорю, что из игры сочится качество?

Во-первых, потому что: Laika, дает уникальный игровой опыт, делая процесс не скучным и однообразным, а динамичным и не привычным, даже не смотря на то что ты будешь выполнять примерно одни и те же действия почти всегда, позволяя игроку 99% игрового времени проводить верхом на байке. Это одна из первых игр, которая умудряется привнести в «метроидвании» просто какой-то новый виток игрового опыта, и даже не смотря на то что это довольно линейная, почти что коридорная «метроидвания», НО ведь не только на принципах «метдойда» стоится увлечение игрока. Как показывает практика играть в это инертно еще и за счет хороших сюжетных страниц истории,

действие которых происходит в пост апокалиптическом мире, населенном антропоморфными видами животных, под потрясающее звуковое сопровождение. Антропоморфизм — это приписывание человеческих черт, эмоций или намерений нечеловеческим существам.

Во-вторых, потому что: Медийно успешных «метроидваний» на слуху у аудитории, больше то и нет, а если сравнивать с ORI AND THE BLIND FOREST и HOLLOW KNIGHT, мастодонтами жанра, то многие игры будут не дотягивать до их уровня. Всегда сложно переплюнуть шедевры и создать новые, поэтому игру не заслуженно принижают, хотя мы обязательно разберем не доведенные до совершенства элементы игры, и именно из-за них мне кажется игра не дополучила свою порцию похвалы. В Laika атмосфера на уровне мастодонтов жанра. Это великолепная игра с крутым дизайном, с большим миром, с разнообразными персонажами, с волшебным музыкальным сопровождением, которые очень быстро попадают в собственный Play-List, и игра не перегружена возможностями, потому что те что имеются выживают максимум из себя, не заставляя игрока скучать.

Я особенно удивляюсь одному закономерному наблюдению, когда «обзорщики» не пройдя даже половину какой-нибудь игры, уже спешат выпустить обзор и поделиться своим мнением о проекте. Мой вам совет доверяйте своей интуиции и смотрите на игровой опыт, тех кого слушаете. Только с полной отдачей как правильно можно добиться хорошего результата.

Обзор LAIKA: AGED THROUGH BLOOD – Плюсы и минусы. Великолепная и качественная метроидвания.

За все время прохождения у меня выстроилась цепочка вопросов, благодаря которой я пытался докопаться до истины.

Отвечая на первый вопрос «почему, игра не приобрела медийную популярность», я не до конца не понимаю, как такой яркий шанс могла упустила игровая общественность, которая любит разрывать гневными комментариями проекты на Metaсritic, часто не заслуживающими столько негативна, просто совокупность факторов и обстоятельств, часто так складываются, но общественности наплевать или наоборот перехваливать небольшие студии, вроде нашей с вами Brainwash Gang, когда они выстреливают, предоставляя свои произведения искусства, которые потом приводятся в качестве примеров в противовес гигантам индустрии со словами «вот мол смотрите очередная новая инди-компания с маленьким бюджетом сделала какую прелесть, а Вы со своими десятками миллионов создаете вторичные скучные игры. Совсем обленились там». Удивительно, что Laika не накрыла такая волна и именно поэтому у меня появился второй вопрос «не совершаю ли я ошибку, что хочу хвалить игру»? Это привело меня к тому, то я стал изучать популярность и обзоры на игру. Кто хвалит, кто критикует. Сколько людей столько и мнений. Предполагаю, что отсутствие маркетинговой компании очень сильно уменьшила спрос на игру, а также ей просто не удалось своими силами пробиться через слои большого количества громких новинок, и нахлынувшей популярности baldur's gate 3. У людей фокус был смещен в сторону похвалы baldur's gate 3 и критики Starfild.

ВОЗМОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА

Почему мне так пришлась по вкусу эта игра и почему же я считаю, что из нее сочится качество? Чтобы ответить на этот вопрос самое время поговорить об игровом процессе.

Для погружения в игру - важен настрой, если Вы считаете, что только игра сама должна Вас завлекать, то это ошибочное представление. У Вас должно быть желание играть в игру и как правило Laika – не вызывает такого внутреннего всплеска эмоций у аудитории, как к примеру, вызывают игры GTA 6 или Silent Hill Remake. Если вы не готовы к погружению и местами дотошному изучению большого мира, то Вам будет сложно увлечься и какой бы сильной иммерсивностью игры не обладали – многих игроков они просто не смогут удерживать.

Обзор LAIKA: AGED THROUGH BLOOD – Плюсы и минусы. Великолепная и качественная метроидвания.

Вот смотрите у Вас перед глазами большая карта мира, которая покрыта в начале пути туманом войны и лишь видны контуры мира с приятными душевными названиями биомов, которые цепляют согласитесь: «ТАМ, ГДЕ УМИРАЮТ ВОЛНЫ» или «ТАМ, ГДЕ ПОКОЯТСЯ НАШИ ПРЕДКИ» или вот еще «ТАМ, ГДЕ ВСЕ БЫЛО ПОТЕРЯНО». Laika: Aged Through Blood требовательная игра и вам необходимо будет запоминать расположение персонажей, хотя некоторые подсказки на карте у Вас все-таки будет. Вы можете маркировать места, в которых к примеру, встречали персонажей которые просили чтобы Вы для них что-то сделали и когда выполните очередное второстепенное задание, для одного найдя струны, для другого привезете бензин, Вы будите убирать метки – это существенно сэкономит ваше время. Также на карте помечаются торговые точки, в которых можно приобрести полезные предметы: материалы для крафта и другие вещи, которые будет необходимы либо для получения достижений, либо выполнения различных крестов.

Обзор LAIKA: AGED THROUGH BLOOD – Плюсы и минусы. Великолепная и качественная метроидвания.

С предметами в игре все достаточно разнообразно. Есть различные ресурсы, которые в небольшом количестве даются вам в качестве награды за выполнения заданий, а также Вы находите их в сундуках путешествуя по миру. В каждом биоме свои ресурсы. Есть возобновляемые, то есть если Вы будете периодически кататься по одному и тому же месту, то вы каждый раз будите лутать такие ресурсы из сундуков, предварительно выстреливая в них , а есть не возобновляемые, к примеру слитки золотые. Их в игре строгое количество и только получив все вы сможете прокачать все оружие, расширить инвентарь и получить все достижения в игре.

Также в игре в качестве предметов существуют различные квестовые вещи и аудио-кассеты, находя по миру которые или покупая у торговцев, вы открываете новые фантастические муви-кантри композиции, которые можете принудительно включать на локации с помощью аутентичного атмосферного плеера. Музыка здесь – это кровь в ваших венах. Она никогда не надоедает. Она придает драйва или там, где надо трагичности. Все эти мелодии в унисон слились с игрой и становится невозможно представить игру без этих мелодий.

99% игрового времени, мы будем верхом на мотоцикле. В начале у нас будет в доступности один револьвер с двумя пулями и на нашем пути изредка будут попадаться различные противники. По мере продвижения вперед по сюжету, противников будет сноситься чуть больше, и они станут чуть разнообразнее. Также у Вас появится возможность улучшать оружие у кузнеца или если, найдя чертежи, создавать новое вооружение: арбалет, пулемет, дробовик, снайперскую винтовку и гранатомёт. Каждое оружие улучшается поэтапно и каждое улучшение дает свои бонусы. К примеру, в конечном итоге у револьвера у Вас будут 4 заряда в обойме и возможность перезарядить его, не делая полное сальто назад.

Обзор LAIKA: AGED THROUGH BLOOD – Плюсы и минусы. Великолепная и качественная метроидвания.

Да как раз про механики, которые Вы применяете. Движение вперед, прыжки на различных возвышенностях, горках и трамплинах, езда на дыбах, и конечно же сальто на мотоцикле это все важно. Делая сально вперед Вы перезаряжаете возможность отбивать летящие в вас патроны. Почему важно перезаряжать простую способность? Потому что, не отбив летящую пулю Вы будите убиты, так как в игре присутствует принцип перманентной смерти при попадании. Здесь нет сердечек с жизнями. Если в Вас попали, будет кровища, кишки и будьте так любезны начать с последнего места сохранения, которые в игре выглядят в виде костров, что делает отсылку к играм серии Souls и благо костры встречаются достаточно часто. Тот же принцип работает и против наших пернатых противников. Одна пуля, убивает противника, можно делать комбо попадания и подстреливать оно противника несколько раз, что дает чуть больших запас местной валюты. Существуют еще большие костры, которые служат глобальным перемещением, возможностью взять в дорогу с собой необходимое оружие и приготовить вкусную еду, которая дает полезные бонусы. К примеру 60% к сбору ресурсов с убитых противников. Кишки противников, которые автоматически притягиваются к Вам - служат местной валютой для покупки различных полезных предметов. Умирая, вы оставляете часть собранной валюты на месте смерти, и чтобы вернуть ее необходимо вернуть на место смерти. Если пока Вы пытались подобрать, то что потеряли умерли еще пару раз, то мешок, с валютой который был утрачен в начале исчезает. Есть ограничение на количество одновременно оставленных мешков после ваших смертей и это количество также у торговца можно увеличивать.

Сальто назад на мотоцикле, делает перезарядку вашего оружия. И вот такие вот простые элементы в игре превращают игровой процесс в интересное приключение. Еще к концу игры у Вас появится способность рывок и крюк, которые будут использоваться совсем мало. Кстати это печалит, что такая интересная механика как рывок появляется в самом конце, и позволяет добраться в те места, которые Вы ранее не смогли посетить. Кстати советую такие места отмечать на карте меткой, как это делали с персонажами, только другого цвета, чтобы потом не вспоминать где встречали такие места.

В целом можно спокойно проходить игру с одним револьвером и только кое где необходимо будет использовать дробовик, да и в целом он хороший инструмент для того чтобы отталкиваться, используя отдачу взлетая в воздух, делая сально перезаряжать обойму и при этом быстро переключаясь между видами оружия, чтобы перезарядить сразу два типа вооружения. Как Вы поняли дробовик имеет отдачу, с помощью которой можно менять свое направление, придавая своему полету необходимый вектор, таким образом попадая в необходимое место. Другое оружие существуют для разнообразия и мной особо не использовалось.

Если Вам надоест убивать противников, и собирать ресурсы для очередного улучшения вооружения, Вы можете попытать удачу в карточную игру «ОЧКО», проще говоря в «21» Я провел за игрой минут 20 и мне удалось выйти в плюсе примерно на 900 единицами местной валюты. Приятная мелочь, которая добавляет атмосферы в мир игры.

Обзор LAIKA: AGED THROUGH BLOOD – Плюсы и минусы. Великолепная и качественная метроидвания.

Звучит все очень просто и примитивно, и это прекрасно справляется с тем чтобы удерживать игрока, НО у меня все равно возник закономерный вопросик: «не является ли большим минусом отсутствие разнообразия механик в игре»?

Рывок вперед, сальто назад, сальто вперед, стрельба и это все? Именно так. Секрет в простоте, но при этом многие игру характеризуют как сложную, и критикуют за отсутствие разнообразия, я же говорю, что она умеренно сложная и ко всем трюкам быстро можно приловчиться, а также то что не всегда перенасыщение хорошо работает на протяжении всей игры. Вспомните Ori and the will of the wisps, вторую игру серии. Игра перегружена способностями, которые применяются буквально в той же локации в которой приобретаются, а дальше благополучно забываются и больше нигде не применяются. Laika берет минимальный багаж способностей, и раскручивает вокруг них весь игровой процесс.

Мир Laika «закалённой в крови» красив, суров и кровожаден. Иногда складывается ощущение что игра затянута, но все равно любопытно что будет дальше. А дальше игра периодически будет давать вам возможность сражаться с боссами, которых в игре не так много, но все они достаточно интересно построены и на некоторых вы чуть-чуть «подвисните», пока не приловчитесь. Вы должны спокойно относиться к тому, что будете сотни раз умирать по глупостям: где-то не докрутили и приземлись на голову, где-то не успели отбить пулю или отбили, но в Вас прилетела вторая, где не допрыгнули и упали в пропасть – это нормально. Laika дает опыт Вам, а не вашему персонажу прокачивая его. Игра учит Вас и тренирует вас, и именно поэтому игры такого типа способны удерживать в себе благодарного игрока. По мере прохождения Laika не персонаж становится сильнее, а вы набираетесь опыта и начинаете лучше играть, поэтому такие игры привлекают игроков. Я точно не считаю, что количество способностей играет определяющую роль на качестве.

СЮЖЕТ И ГРАФИКА

Заданий в игре достаточное количество, что бы у вас появилась мысль «что еще одно»? Каждый персонаж в игре, на разных этапах игры, будет нуждаться в вашей помощи. Квесты достаточно примитивные, принеси, но сначала найди, но история квестов подается хорошо и бывает очень интересна, раскрывая и расширяя сюжетное повествования, на первый план которого выведен конфликт между собаками и птицами, а надстройка как я говорил в начале – это истории верности, дружбы, взрослении, взаимоотношении матерей и дочерей и самопожертвовании. Никогда бы не подумал, что за такой атмосферной стилизованной милой сказочной картинкой со зверушками, может скрываться насилие и трагедия, если бы не прошел всю игру и не убедился в этом лично.

Обзор LAIKA: AGED THROUGH BLOOD – Плюсы и минусы. Великолепная и качественная метроидвания.

Нас ждет история, в которой койот по кличке Лайка встанет на путь бесконечной мести и защите собственного дитя, чтобы вернуть то, что потерял её народ. Долгое время народ Лайки находится под угнетением и истреблением военной диктатуры птиц. Сотни лет назад Птицы заявили о своем биологическом превосходстве и пронеслись по земле, завоевывая и собирая все ресурсы. В конце концов безудержное потребление ресурсов и эскалация войны превратили мир в пустошь, где немногие оставшиеся животные прячутся от патрулирующих солдат Птиц. Правда, как оказывается в процессе изучения истории, не все принцы приветствуют такой расклад. Лайка — мать-койот с проклятой родословной. Женщины в ее семье бессмертны, пока не передадут это своим дочерям после первого кровотечения , а также способность разговаривать с призраками недавно умерших. Из-за своего бессмертия Лайка является хранительницей своего города.

Вот на этой концепции выстроена основная история мира, которая обрастает разного рода неожиданными поворотами. Сюжет не простая бывальщина. Читая диалоги общения между персонажами, понимаешь, что это адекватное, грамотное, умное общение. Чувствуется в них что-то настоящее. Как будто бы если бы ты сам был на месте персонажа, то мог бы ответить что-то подобное или спросить. Возможно я в какой-то момент просто был под впечатлением и записал это на листке бумаги и решил, что обязательно стоит добавить про это абзац в обзор.

Обзор LAIKA: AGED THROUGH BLOOD – Плюсы и минусы. Великолепная и качественная метроидвания.

Знаете что еще любопытно, как тебе передается волнение и тревожность Лайки за свою дочку Паппи или как ты пропускаешь через себя критику Матери Лайки – Майи, бабушки Паппи. Эта история получилась затянутой, но от этого нисколько не хуже. Другие нюансы сюжета я спойлерить не стану, надеюсь, что Вы сами с ними ознакомитесь и получите свою порцию удовольствия.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Без лишних слов Laika: Aged Through Blood, не сможет оставить Вас равнодушным и изобретать метафоры похвалы, бессмысленно - это просто хорошая, интересная, не дорогая игра, которая заслуживает вашего внимания и того чтобы о ней говорили больше хорошего. Эта игра долго не сможет состариться и через 10 лет про нее можно будет написать, то что я сейчас Вам рассказал. Такие самородки грешно пропускать, если Вы любите играть в игры и считаете, что хорошо разбираетесь в индустрии. Laika: Aged Through Blood весьма необычно позволила взглянуть на механику «метроидваний», а в силу набирающей популярности жанра или под жанра, Laika сумела избежать повторов и быть уникальной.

Если вдруг я что-то мог важное упустить, а это было сделать очень просто, то я хочу, чтобы мы с Вами оставались на связи и обменивались мыслями, поэтому пишите их на темы, поднятые в данном выпуске, подписывайтесь на канал, а Ваш лайк будет лучшей благодарностью для меня за мои труды. Спасибо Вам, будьте здоровы и до новых встреча пока-пока.

3333
12 комментариев

Выглядит симпатично.
Развитие происходит как в Метроидах, как в Кастлваниях или как в последнем ORI?

поэтапное , больше урезанно чем расширенное развитие тут чисто сам гейплей

Elasto Mania Prime

Считай-продал мне,купил на Бокс)люблю вообще все метроидвании,а она и так висела в вишлисте,посмотрел по цене,на Боксе сейчас в два раза дешевле)

рад слышать

Человек который в пример метроидвании приводит не Metroid или Tomb Raider (игру Трилогии), или например оригинально заявляет о Дилогии STAR WARS JEDI - а вместо этого тычет заезженными "Ори, ХолоуКнайт, Ори ХолоуКнайт" как пожеланием "Щастя, Здоровьйя"
Просто не должен упоминать о метроидваниях! Не акцентировать!
Где Blasphemous? Где Dead Cells? Где Control КАК ПРИМЕРЫ?

blashhemos далек от идеала и бругие примеры принципиально не приводил