Valkyria Chronicles 4 - шаг назад

Valkyria Chronicles 4 - шаг назад

Мои статьи по предыдущим частям: VC 2, VC 3.

Ну наконец-то я добил всю серию целиком. Это было довольно долгое, трудное, но интересное путешествие длиной в 4 игры, каждая из которых занимала примерно по 40-50 часов. К сожалению, 4-ая часть оказалась не настолько крутой игрой, чтобы быть грандиозным завершением эпопеи.

Да, можно было бы посмотреть ещё и на Valkyria Revolution, но я никогда не обладал ни одной из платформ, на которых она выходила. Да и вообще эта игра не выглядит, как часть серии. Там другой сеттинг, какие-то шагающие роботы, боёвка совсем не та. Мне кажется, у SEGA просто была заведомо провальная jRPG, которую они решили слить на рынок под известным именем, чтобы хоть частично отбить затраты.

Подозреваю, её вообще добавили в игру в последний момент, чтобы лучше соответствовать канону серии
Подозреваю, её вообще добавили в игру в последний момент, чтобы лучше соответствовать канону серии

Графический интерфейс

Натурально скопипащен из первой части, выпущенной аж в 2008-ом году на PS 3. Т.е. тут врождённые потенциалы солдат вы можете посмотреть в одном месте, их приобретённые потенциалы - в другом, экипировку - в третьем. Переходы между этими экранами занимают порядочно времени и кликов. Ещё в 3-ей части, вышедшей на PSP в 2011-ом, всё было аккуратно скомпоновано в одном месте и разбито по вкладкам. Эту идею следовало развивать. Вместо этого разрабы просто на пофиг перенесли то, что уже было. Ну спасибо хоть добавили возможность переформировать отряд и сменить снаряжение, не выходя из брифинга.

Valkyria Chronicles 4 - шаг назад

А что действительно здорово, так это то, что все баффы юнита наконец-то отображаются рядом со статус-баром. Жесть, конечно, целых 4 игры у них ушло на то, чтобы сделать это.

Valkyria Chronicles 4 - шаг назад

Агушепроблемы

Эту игру я проходил на Nintendo Switch. Вообще, от этой консоли у меня появилась деформация восприятия. Если игра задействует геймпад, а не клавомышь, то я просто не могу заставить себя играть в неё на компе. Мне хочется, чтобы она была в портативе на Switch'e, чтобы я мог играть в неё, лёжа на диване, а не сидя враскоряку на кресле. Так что, увидев, что VC 4 есть на Switch'e, я её приобрёл.

Valkyria Chronicles 4 - шаг назад

Помимо долгих загрузок, версия игры на Switch'e радует ~5-секундными падениями FPS в начале уровня, из-за которых скорость геймплея замедляется. Также игра съедает инпуты, из-за чего ваши юниты будут частенько отлетать. Не знаю, является ли последняя проблема эксклюзивной для Switch'a или на больших платформах наблюдается то же самое.

Геймплей

Вместо того чтобы попытаться сбалансировать музыкантов, пулемётчиков и милишников, разработчики просто выкинули их из игры. Как-то немного обидно, если честно. Так что у нас тут стандартный набор классов из VC 1 + миномётчики. И вот это действительно интересное нововведение. По сути, это те же мортирщики из предыдущих частей, но способные стрелять выше и дальше и требующие предварительно оустановить орудие (уязвимы во время данного процесса). В отличие от снайпера, миномётчик способен поражать цели, стоящие за преградами, к которым не проходит линия зрения. При этом он может задеть больше одной цели. Также у них есть огонь на перехват, но попадают они редко. Зато способны лишать врагов очков передвижения при попадании. А вот вражеские миномётчики крови у вас попьют порядочно и вообще всегда будут первыми кандидатами на отстрел. В общем, против пехоты этот класс весьма полезен. Хотя прицеливание могли бы сделать и получше. Желательно, чтобы как у САУ в World of Tanks.

Valkyria Chronicles 4 - шаг назад

Особняком стоят миномётчики с бронебойным оружием. По идее они должны хорошо сносить стационарные пулемёты и противотанковые пушки, запрятанные так, что до них не достать ни бронебойной снайперкой, ни тем более ракетой лансера. На деле же такой миномётчик пригоден буквально в парочке боссфайтов против танков, у которых радиатор расположен сверху, а не сзади. Кстати, о противотанковых снайперах: они стали значительно сильнее и теперь реально затмевают собой лансеров.

Бронетехника была изменена. Теперь в вашем распоряжении есть тяжёлый танк, который всегда развёртывается на поле боя, и средний танк с БТР (выбрать из них можно что-то одно). На средний танк можно установить огнемёт, пулемёт или обычную бронебойную пушку, на БТР - только пулемёт. Кастомизация боевых машин также перекочевала из VC 1, что несколько сужает возможности. С другой стороны, в игре действительно была миссия, для прохождения которой мне пришлось ставить на технику усиление сопротивляемости радиатора, поскольку босс норовил бить именно по нему. В предыдущих частях такой необходимости не возникало. Наличие надобности в играх кастомизироваться под отдельные сражения мне импонирует.

Valkyria Chronicles 4 - шаг назад

А вот что не радует, так это отсутствие в игре бункеров, что убавляет применимости огнемётам. Никаких аналогов V2 и Armored Hunter'ов из частей 2 и 3 соответственно в этой игре также нет. Из-за этого бои стали ощущаться более пресно. Пропали различные погодные условия, с которыми необходимо было справляться с помощью специальных обвесов на боевых машинах. Спецспособностей вроде Weapons Unleashed и Valkyria, которые были у Имки и Риэлы в VC 3 соответственно, в этой части тоже нет ни у кого. А вот способность Курта Direct Command в VC 4 превратилась в стандартную абилку персонажей, обладающих звёздочкой. Данное изменение пошло игре на пользу, я действительно очень часто задействовал эту возможность, передвигая маломобильных снайперов и миномётчиков на новое место дислокации с помощью инженеров и скаутов. Тем более что с увеличением размера карт абилка стала играть большую роль.

Valkyria Chronicles 4 - шаг назад

Зонирование карт было введено в игры на PSP из-за технических ограничений самой консоли, но в итоге привело к более динамичному геймплею, когда нужного персонажа можно было развернуть сразу и не ждать следующего хода, до наступления которого вашу контрольную точку враг мог и перехватить. Тут же используется старя схема из VC 1, так что вы будете иногда загружать сэйвы просто по той причине, что задеплоили кого-то не того. Да, у вас есть приказ Rapid Deployment, позволяющий призвать юнита на поле боя сразу, но использовать эту абилку можно лишь разок за ход, а стоит она 2 очка действия.

Кстати об очках действия. Если в частях с PSP у вас было 2-3 персонажа, нахождение которых на поле боя давало вам очки в начале следующего хода, то тут таких персонажей будет 4-5 + 2 танка при лимите в 10 юнитов. Итого на своё усмотрение вы можете развернуть всего 3-4 пехотных юнита. А поскольку в этой игре, как и в предыдущих частях, есть механика с открыванием персональных миссий часто используемых персонажей, вышеупомянутый лимит сильно ей препятствует.

Она даёт очко действий, так что разворачивать её придётся всегда, но я не против ^_^
Она даёт очко действий, так что разворачивать её придётся всегда, но я не против ^_^

Приказы в этой части были сбалансированы. По сути, они теперь не что-то, ломающее боёвку, а органичная часть геймплея. Да и скауты не такие сильные, чтобы рашить ими так же по-чёрному, как и в первой части. Помимо обычных приказов, в VC 4 появились также действия корабля, а именно радар, починка бронетехники, ракетный залп. Чаще всего я пользовался первым, а последнее так и не поюзал, поскольку радиус применения этой абилки какой-то маленький. Эффективность действий корабля можно прокачивать за деньги в хабе, прямо как экипировку и бронетехнику.

Использование радара
Использование радара

Цели миссий здесь не так разнообразны, как в предыдущих частях. В основном надо кого-то убить или захватить один или более штабов, провести юнита до точки. Но иногда попадается и что-то особое. Например, прочесать заполненную туманом зону в поисках танков врага, выстрелить в циферблаты башен, которые видны только с определённых позиций, защищать корабль от падающих на него авиабомб, сбивая их с помощью снайперского огня. Также есть небольшая стелс-миссия с прятками в траве.

Отдельно хочется отметить миссии, в которых происходит сражение с местной валькирией, Кримарией. Поначалу всё, что вы можете - это отвлекать её огонь на танк, чтобы давать другим вашим юнитам возможность выполнить цели миссии, не попав под горячую руку. Затем наступает финальное сражение, где вам необходимо отстреливать её посох и прятать солдат в специальных пещерах, чтобы их не зацепило АоЕ-атаками. Вообще данное сражение понравилось мне гораздо больше, чем всё, что было в серии до этого. Когда надо было либо найти и убить какой-то большой танк, либо гуманоидного противника, который будет постоянно уворачиваться и нехило прореживать ваши ряды, либо отстрелить радиаторы гигантской боевой машины.

Вот такие боссы нам нужны
Вот такие боссы нам нужны

К сожалению, обошлось не без ложки дёгтя. В этой игре есть натуральные grind wall'ы. А именно финальный бой с Вальцом просто нереально пройти без приказа Penetration, а миссию с битвой в столице нормально не одолеть без Attack Weak Spot. Один из этих приказов открывается за прокачку снайперов до 18-го уровня из 20-и, а другой является финальным приказом из переговорной. Иначе говоря, скорее всего, вам придётся гриндить, чтобы открыть доступ к этим способностям.

Социалка

Задействовав юнита на поле боя много раз, вы откроете миссию, в которой он и те напарники, которым он симпатизирует, должны выполнить некоторое задание. После выполнения у них у всех откроются новые персональные потенциалы. Т.е. напарников больше, чем в частях с PSP, но по одной миссии на троих. Сопартийцев, павших в бою, можно эвакуировать или возрождать с помощью инженеров. Если вы таки умудрились кого-то потерять, то после прохождения игры сможете воскресить павших на кладбище (увы, игра форсит смерть пары ваших напарников по сюжету, но об этом ниже).

Все мы немного Simon
Все мы немного Simon

Сюжет

Когда игра вышла, какая-то фемка обозлилась на неё за сцену, где Раз шлёпает Кай за жопу:

Лично мне эта игра, наоборот, показалась вообще несколько профеминистической. Девушки там спортсменки, комсомолки и просто красавицы, а парни выставлены как дэбилы и затупки (говоря именно про Раза и Клода), и девушки их постоянно за что-нибудь чихвостят. А имперцы здесь у нас вот такие:

Типичный подписчик "Мужского государства" (признано экстремистской организацией)
Типичный подписчик "Мужского государства" (признано экстремистской организацией)

По итогу больше всех из персонажей мне понравился имперец Вальц. Серьёзно, этот мужик развлекается со шлюхами прямо в танке на поле боя. Вот это я называю BADASS. А его роман с Кримарией меня очень тронул. Честно, мне было уже пофиг, чем закончилась бы игра. Я был рад, когда увидел, что у этих двоих счастливый финал.

Переживал за их отношения больше, чем за свои
Переживал за их отношения больше, чем за свои

Кроме того, именно Вальц является наиболее положительным персонажем во всей истории. А все остальные являются в разной степени злодеями. И даже наши главные герои, как узнаётся ближе к концу сюжета, сражаются вовсе не на стороне добра. А узнав об этом, они решают продолжить, потому что "столько народу полегло, мы не можём просто так всё бросить!". Их аргументы кажутся тупыми, но если так подумать, то буквально ту же самую риторику можно наблюдать и в некоторых кругах в рамках сегодняшних событий, мдэ. Наверное, именно поэтому я не проникся симпатией ни к кому из протагонистов. Ну хоть за формы Минервы спасибо. Да, касательно Минервы - лично мне она напомнила Джулиану из Valkyria Chronicles 2. Она играет ту же роль в сюжете, а именно соперницы нашего ГГ, пускай и сражающейся с ним на одной стороне. У неё тоже весьма скверный характер и приказной тон. И прямо как Джулиана, она тут является секс-символом со стороны протагонистов.

Да, они подпрыгивают. Never change, Japan
Да, они подпрыгивают. Never change, Japan

А вот что мне очень не понравилось, так это смерть Раза в конце. Серьёзно, это выглядело так, словно они это вписали, когда сюжет уже был готов, но им захотелось нагнать побольше драмы, которой в этой части и так достаточно. Ведь тема зверских экспериментов над валькириями в ней раскрыта гораздо сильнее, чем в предыдущих частях.

Её доле не позавидуешь
Её доле не позавидуешь

Также я не совсем понял, почему главные герои, граждане Галлии, служат в армии федерации, иностранного государства, а не в армии своей собственной страны. В Галлии нет статьи за наёмничество? А как на них будут смотреть по возвращении домой, учитывая не самые дружелюбные действия федерации в отношении Галлии в VC 1-2? Мотивация Форсети мне тоже кажется странной. Он предал Федерацию за то, что та проводит эксперименты над валькириями, и встал на сторону Империи, которая занимается буквально тем же самым, лол. Или типа лолек ему жалко, а взрослую Кримарию, у которой психика от проводённых над ней экспериментов сломана, нет? Почему Империя и Федерация после войны оставили в покое Энджи и Кримарию? Обычно государства стремятся скрывать всякую грязь и избавляться от свидетелей.

Ну и поскольку это последняя (на данный момент) часть серии, то необходимо подвести вердикт по морали всей франшизы в целом. Валькирии - по сути, живые ядерные боеголовки, разрушительную силу которых нам демонстрировали на протяжении 4-ёх игр. При этом сами герои игр транслируют мораль о том, что использовать силу валькирий плохо. Японцы пережили ядерные удары, так что такая позиция в их творчестве понятна. Но происходящее в сюжете с ней расходится. Вэлкину удаётся победить Сельварию только благодаря силе другой валькирии, Алисии; Аван справляется со своим братом, ставшим V2, с помощью валькирии Алиассе; Курту вообще безразлично, какими средствами достигать победы, и силы Риэлы он использовать не стесняется совсем; Клод же готов устроить взрыв лазурного пламени посреди столицы Империи даже после де-факто объявления ею капитуляции. Чёт как-то немного противоречиво выходит.

Заключение

Хоть это и 4-ая по порядку часть серии, но ощущается она так, будто её номер должен быть 1.5. Кроме того, вряд ли мы от SEGA увидим что-то новое во франшизе, а для последней игры VC 4 слабовата. А, и упрятать пляжный эпизод в DLC - это, конечно, низко.

А?
А?
12K12K показов
996996 открытий
11 репост
26 комментариев

когда-нибудь сега выпустит 2-3 на актуальные платформы и у них не отвалится жопа

ну а так, отличная игра с хорошим художником, если вы понимаете о чем я

Ответить

Даже Konami, которой на видеоигры уже давно всё равно, выпускает сборник MGS на современных платформах. Да что уж там, первую Готику выпустили на Switch'e. SEGA следовало бы поднаверстать тоже

Ответить
Ответить

не играл, но все моменты уже успел посмотреть?)

Ответить

Да, можно было бы посмотреть ещё и на Valkyria Revolution, но я никогда не обладал ни одной из платформ, на которых она выходила. Да и вообще эта игра не выглядит, как часть серии. Там другой сеттинг, какие-то шагающие роботы, боёвка совсем не та.Это же просто мусоу. Просто такой спинофф в стиле "убей тысячу китайцев" который почти на каждую популярную японскую франшизу есть, персона там, зельда.

Ответить

это не мусоу, просто плохой акшен

Ответить

Как раз месяц назад прошел. Ну как прошел, на последнем бою с Краймарией и Вальцем я уже конкретно задушился от многочасовых боев и сложности, поэтому последние три главы посмотрел на Ютубе, так как был интересен именно сюжет. Играл тоже на Switch.

В целом игра отличная, но смерть Раза и его неопределенные отношения с Линой тоже не понравились. Все, что у них было, это поцелуй в лоб, я так и не понял, любила ли она его или нет. В итоге теперь он будет гнить в могиле, пожертвовав собой ради всех, а она найдет себе другого мужика.

Ответить