Unknown 9 — амбициозная трансмедийная вселенная от геймдизайнера AC: Revelations и AC: Unity

Историю которой расскажут в пяти играх за десять лет, а также в комиксах, романах и подкастах.

Unknown 9 — амбициозная трансмедийная вселенная от геймдизайнера AC: Revelations и AC: Unity

На днях прошла конференция Xbox Partner Preview, на которой показали много всякого разного интересного. Там же продемонстрировали полноценный трейлер приключенческого экшена Unknown 9: Awakening от монреальской студии Reflector Entertainment, основанной геймдизайнером AC: Revelations и AC: Unity Александром Амансио в 2016 году.

Особенность предстоящей игры — принадлежность к трансмедийной вселенной Unknown 9, многоплановую историю которой планируют рассказывать не только с помощью игр, хоть они и будут важными точками входа, но и с помощью комиксов, романов и подкастов.

Генеральный директор Reflector Entertainment и главный директор по контенту Bandai Namco Europe Эрве Хоердт рассказал порталу GamesIndustry.biz, что для Unknown 9 трансмедийные релизы являются важной опорой — настолько, что в студии даже есть небольшие команды, занимающиеся различными типами медиа.

Впервые в истории мы пытаемся создать полноценный сюжетный мир. Это вселенная и мета-повествование, охватывающее более одного столетия. Она выходит на девяти различных носителях, и она многослойна. Вы можете купить книгу и наслаждаться ею как самостоятельным произведением, но вы обнаружите, что в ней есть некоторые скрытые вещи. В разных изданиях есть некоторые коды, а затем мы откроем на сайте связи между этими изданиями, и люди просто сойдут с ума, увидев всеобъемлющую историю.

Эрве Хоердт
Unknown 9 — амбициозная трансмедийная вселенная от геймдизайнера AC: Revelations и AC: Unity

Сюжет Unknown 9 вращается вокруг группы бессмертных, двух тайных обществ, борющихся за обладание знаниями этих самых бессмертных, и параллельного измерения Фолда, наделяющее некоторых людей сверхъестественными способностями в физическом мире.

История вселенной охватывает период с XIX века до наших дней, а пасхальные яйца, повторяющиеся персонажи и скрытые послания связывают все игры, комиксы, романы и подкасты воедино.

В центре внимания Awakening оказывается Харуна (ее играет Аня Чалотра, Йеннифер из «Ведьмака»), девушка с невероятными силами, полученными от Фолда, которая жаждет отомстить за смерть бывшего наставника. События будут разворачиваться в 1908 году.

Изначально Reflector планировала выпустить больше трансмедийных продуктов, а не только один комикс, чтобы познакомить всех со своей вселенной, но Bandai Namco решила придерживать порыв студии до тех пор, пока Awakening не будет готова. Игра станет центральным столпом Unknown 9 и даст полноценный старт всей истории.

Unknown 9 — амбициозная трансмедийная вселенная от геймдизайнера AC: Revelations и AC: Unity

Как отмечает Хоердт, за время долгой разработки Awakening работу над ней не только откладывали, но и перезапускали. Случилось это в 2020 году, спустя четыре года после основания Reflector, тогда же студию приобрела Bandai Namco. А вот на задержку производства повлияли COVID и «война талантов в Монреале» (несмотря на то, что по ссылке старая статья, актуальности она не теряет).

Нам потребовалось время. Мы наладили определенные процессы, разработали стратегию, и я очень рад и горд тем, что мы сделали. Более того, я горжусь тем, что у нас есть сегодня, потому что сегодня у нас фантастическая студия.

Хоердт

Трансмедийное повествование давно не является чем-то новым в игровой индустрии. Ubisoft в свое время предложила нечто подобное, продолжив мета-нарратив из Black Flag, Unity и Syndicate в своих комиксах. Как считает Хоердт, когда берут устоявшееся в одной среде IP, дополнительные истории воспринимаются больше как лицензирование, чем настоящее трансмедиа. Поэтому то, что собираются проделать они, гораздо сложнее.

Unknown 9 — амбициозная трансмедийная вселенная от геймдизайнера AC: Revelations и AC: Unity

В первую очередь создателям пришлось потратить уйму времени на то, чтобы продумать весь контент, а затем столько же человеко-часов ушло на согласование повествования. За этим в Reflector следит штатный архитектор истории. При таком подходе каждый кусок трансмедиа можно воспринимать, как самостоятельное произведение, но при этом люди, которые откроют для себя другие слои, придут в восторг, видя картину целиком.

Также им приходится постоянно инвестировать в команды, таланты и внешних специалистов, потому что много каких знаний нет внутри студии.

«Вы не просто делаете игру. Вы изучаете историю изнутри, и то, что вы добавляете в игру, является ее частью... Честно говоря, я нахожу это более насыщенным, делая это таким образом. Это вызов, но не в том смысле, что это сложно».

Хоердт
Unknown 9 — амбициозная трансмедийная вселенная от геймдизайнера AC: Revelations и AC: Unity

В студии понимают, что главная проблема трансмедийных вселенных — стоимость входа. У фанатов может не хватить свободных средств, чтобы купить игру, три книги, несколько графических романов и так далее, если захочется узнать все аспекты огромной истории. Но гендир Reflector уверен, что стоимость «входного билета» останется низкой. Awakening не планируется игрой за 80 евро, а большая часть трансмедийного контента будет бесплатной.

«Люди будут искать свой путь во вселенной через игру, а книга — это единственное, за что нужно платить. Так что они легко смогут погрузиться во все аспекты Unknown 9 в зависимости от своих аппетитов».

Хоердт
Всеобъемлющая история Unknown 9 будет рассказана в комиксах, романах и подкастах, но центральным стержнем и главной точкой входа станут игры.
Всеобъемлющая история Unknown 9 будет рассказана в комиксах, романах и подкастах, но центральным стержнем и главной точкой входа станут игры.

Как отмечает Эрве Хоерд, приобретение компанией Bandai Namco студии свидетельствует о том, насколько издатель заинтересован в создании полной истории Unknown 9 на всех уровнях повествования.

«Покупка Reflector — это не просто разовая сделка. Это наш план на ближайшие десять лет с пятью играми»

Хоердт

Главная же цель студии привлечь по крайней мере 3,5 миллиона игроков, которым приглянется вселенная и Awakening, а не которые просто купят игру, пройдут и забудут ее. По мнению гендира, этого должно хватить, чтобы можно было продолжить историю. Также он поделился тем, что цикл разработки каждого тайтла составит около четырех лет. Такой подход позволит им проявить некоторую гибкость, беря в расчет реакцию пользователей на игры и другие трансмедийные произведения.

Unknown 9 — амбициозная трансмедийная вселенная от геймдизайнера AC: Revelations и AC: Unity

Unknown 9: Awakening — дебютный проект Reflector, поэтому студия намерена не обещать и не перевыполнять, несмотря на все грандиозные планы и огромные амбиции.

Релиз намечен на 2024 года на всех актуальных платформах.

20
46 комментариев

Опять эта история на кучу игр и 10 лет, адвент райзинг, слыхал новинк?

12
Ответить

Про игру слышал, а про ее историю нет

Ответить

Гениальное отсылается к великому

7
Ответить

Обычно когда строят такие планы не выпустив центральный продукт, он оказывается говном.
По трейлеру выглядит проходняком пока что.

8
Ответить

Счет лайков дизлайков у этой амбициозной метавселенной пока выглядит так

5
Ответить

Счетчик тоже амбициозный, ну шо вы

Ответить