Попробовал Helldivers 2

Мандалорцы
Мандалорцы

Популярности игре не отнимать, и, благодаря товарищу Sturmer'у у меня появилась возможность опробовать Helldivers 2: кооперативочка, а это мы любим.

Не нефть, но тоже сойдёт
Не нефть, но тоже сойдёт

Итак, демократия в опасности, и Суперземля не может остаться в стороне: мы будем биться и с авторитарными жуками, неуловимо похожими на показанных в фильме Starship Troopers, и диктатурой автоматонов, неуловимо похожих на кваковских строггов. Гражданин, люди СуперЗемли в опасности, включая твою семью, поэтому шлем на голову, автомат на шею и плащ-знамя на спину, и вперёд, нести зло, причинять добро.

Слышь, купи бискар, а?
Слышь, купи бискар, а?

Забегая вперёд, странно, конечно, что Дисней не озадачились, а чё это тут все тут такие в бискаре, и, как минимум, не начали делать свою кооперативку по мотивам "Мандалорца". А них ведь можно будет и мечом помахать, потанцевально! А хотя ведь у них уже был Star Wars Republic Commando...

Подождите, я выписываю...
Подождите, я выписываю...

За пару часов особо не наиграешься, и во многом потому, что некоторые вещи тут весьма неочевидны. Большая галактическая карта - это здорово, но не очень понятно, а как присоединиться к другим, так что первая игра была одиночным забегом против автоматоном, где выяснилось, что уничтожение дырок гранатой - это не просто один из элементов игры, это буквально ключевой элемент геймдизайна: нет гранат - нет подрыва производства вражеских юнитов. А где их взять? И тут выясняется, что вызывные стратегемы - это тоже не просто элемент игры, а ключевой элемент игры, который надо шпарить налево и направо (возможно, на "взрослых" сложностях будут значимые ограничения), и вызов боеприпасов, и респавн союзников - всё это надо делать в перерывах между отстреливанием набегаторов, косплея Хищника в момент отдыха от схватки со Шварцем. В общем, всё, что было в обучении - это, в общем-то, всё что вы будете делать в игре.

Космический баскетбол
Космический баскетбол

В остальном же, у вас будет эта мета-кампания с галактической картой, где изначально выигрывает дев-Казино, и в светлом демократическом будущем есть только война, и она не меняется - возможно, под конец жизненного цикла игры; карты будут разнообразиться флорой, но не фауной, скорее всего, рандомно генерящиеся разрушаемые объекты на ключевых точках всё же присутствуют, но это всё равно открытая карта со спавном врагом; цели будут разные, но методы победы - всё те же. И для неё у вас будут - основное оружие: автоматы, винтовки, дробовики; пистолеты: плюс ПП; тяжёлое оружие: пулемёты и гранатомёты; ну и собственно, гранаты, трёх типов; а на поле боя вызывать можно будет автопушки и удары с орбиты. Подозреваю, что всё не перечислил, наверняка, что-то можно будет открыть с новыми уровнями - ну, как и одёжку, хотя её можно и прикупить.

Классика жанра
Классика жанра

Скажем так, это совершенно точно не лефтач, по мне это кооперативное месилово, пострелушки, где чем большая сложность выбрана, тем больше требуется людей: поначалу можно даже играть в одиночку, но вмногером всегда веселее, что доказывают старые сингловые игры, в которые вкручивают кооп; а в этой игре большое количество орд просто потребует большего количества огня на погонный метр, хотя бы чтобы просто нажать этот стратегемный код и вызвать боеприпасы. В таком темпе и игра поинтереснее будет, я на Т3 слегка заскучал, долго бегая по пустынным землям; а вот уже на Т5 эти пространства быстро заполнялись врагами, так жизнь била гаечным ключом, и приходилось вертеться! Хотя опять же, это, скорее, геймплей Killing Floor и иже с ними, в котором не предусматриваются спецы-ваншотеры отсроченной смерти, из-за которые даже на полегче в одиночку можно слечь, здесь просто много убивцев различных мастей. Квейк Ворз анлимитед.

Пусть бегут неуклюже… Все.
Пусть бегут неуклюже… Все.

Говоря про то, как Helldivers 2 воспринимается, то всё в стиле сатиры, толсто аж тонко; графика на уровне, но не сказать, что прямо офигеть какие красоты; музыка в тон фабуле, так что жизнеутверждающие музыкальные темы вас взбодрят, гражданин Суперземли; а вот по UI/UX'у я бы может и докопался бы, чтобы интересные места стали действительно интересными, а цели и маркеры чётче были видны, ведь гражданину Суперземли нет времени думать, пока жуки идут, вот закончатся автоматоны… И в целом, её консольное происхождение просвечивало сквозь дырявый UI (c), цитируя классиков.

За Свободу и Демократию! Суперграждане своих не бросают!
За Свободу и Демократию! Суперграждане своих не бросают!

Подытоживая, игра однозначно симпатичная, бодрая и весёлая, не зря её так залюбили игроки по всему миру. Но субъективно для меня она не стала каким-то откровением. Однозначно надо ещё поиграть на Т5 плюс сложностях, может, там самый сок (к сожалению, с Aliens Fireteam Elite такого не произошло, в отличие от Left4Dead/ Vermintide/ Darktide/ Deep Rock Galactic, хотя последний тоже как-то больше в сторону Killing Floor сдвинулся). А так - хорошо, но ждём скидок.

Что наиграно честным трудом...

Спасибо, что дочитали, лайки-подписки-шары, вам приятно, мне полезно, и кроме того, есть ещё ресурсы:

  • Кооператив "Дружба" принимает адекватных товарищей в наш коллектив любителей кооп-игр: https://discord.gg/ERpytD3CY6
  • Русский Флот Homeworld'a также ждёт вас в наши ряды покорителей космоса: https://discord.gg/WyUFp5RHQX

Также, я есть в соцсетях:

  • YT: https://www.youtube.com/@amddreds
  • ТГ: https://t.me/amddreds_games
  • ВК: https://vk.ru/amddreds
  • ФБ: https://www.facebook.com/amddreds
  • ИН: https://www.instagram.com/amddred
  • Дзен: https://dzen.ru/amddreds
  • https://www.donationalerts.com/r/amddred
4K4K показов
3.8K3.8K открытий
11 репост
23 комментария

Игра подразумевает постепенное обучение, потому что
нет гранат - нет подрыва производства вражеских юнитовне совсем верно. Если говорим про автоматонов, то орбитальный ОФ залп сделает работу лучше, быстрее и эффективнее. Нет орбиталки? Есть гранатометы, автопушки, Орлы — главное понять, как некоторые из них применить, чтобы не откиснуть в процессе. В этом скрыто большое удовольствие.

Ответить

Разве орлом можно прибить производство?

Ответить

возможно, на "взрослых" сложностях будут значимые ограниченияТак и есть. Дальше включаются отрицательные модификаторы на миссии - увеличение времени отката стратагем, увеличение времени вызова, уменьшение доступных слотов под них. Еще будут на самих картах встречаться доп цели для уничтожения, ограничивающие их - пво блокирующее вызов орла, блокировщик вообще всех стратагем.

Ответить

Однозначно надо ещё поиграть на Т5 плюс сложностяхТак ты до высокой сложности не дошел? До 7 сложности это так, ещё цветочки, а там начинается настоящее веселье.

Ответить

пчел, ты буквально еще битвы не познал. Стартуй на 7-9 сложность

Ответить

А теперь на минуточку представьте, на войне у всех бойцов есть плащи ... Одно дело когда у супергероев , и другое дело у бойцов .. смотрится нелепо и тупо

Ответить

Думаю, это тоже часть сатиры. Потому что плащ даже на твоем корабле развевается

Ответить