Стимпанк-сокровище на Amiga — вкратце о Banshee

Один из самых лучших еврошмапов на Commodore Amiga от студии, которая в будущем создаст Tomb Raider.

Стимпанк-сокровище на Amiga — вкратце о Banshee

Давненько я ничего не писал про игры с компьютера Commodore Amiga... А ведь там есть крайне интересные пред... Что? Амиги я вообще никогда не касался? И даже C64 не появлялась?! Ребят, с этим надо срочно что-то делать.

Banshee... Амиговский эксклюзив (если не считать вышедшую на дисках версию игры для Amiga CD32) и, по совместительству, скролл-шутер с видом сверху, разработанный студией Core Design — будущими создателями приключений Лары Крофт. Да, я ещё помню о своей не самой большой любви к жанру и всё так же остаюсь ей верен, но данный текст — редкий случай того, что душа просто захотела в кого-нибудь пострелять. Нечто аналогичное было пару недель назад с Metal Slug, который до того видел лишь отрывками. Теперь и вовсе шмапа возжелал. Разумеется, учитывая мои явно не самые глубокие познания в жанре и уж тем более опыт в прохождении его представителей, ни о каком обзоре и речи быть не может. Вместо этого я просто кратко распишу, что понравилось в игре и что не понравилось.

Земля, параллельная реальность. Цивилизация так и не познала ужасов двух сокрушительных мировых войн, пошла по пути совершенствования паровых технологий и к 21 веку не изобрела даже микроволновую печь. Да и в целом наши параллельные собратья оказались куда миролюбивее, поэтому особых достижений в области военного искусства не имели. И жили бы они так долго и счастливо, если бы не проклятые пришельцы. Очень злой и опасный галактический император решил расширить границы своих космических владений и вторгся на голубую планету, так и не встретив достойного сопротивления. Последней надеждой землян остался лишь изобретатель Свен Сварденсварт, который буквально из-под полы собрал самый совершенный самолёт, оборудованный уймой вооружения, назвал своё детище "Banshee" и отправился самостоятельно вершить правосудие... Либо в паре с неизвестным другом в режиме на двух игроков.

Примерно в той же манере сюжет подаётся и в самой игре, где он лишь дополнительно сдобрен картинками, стилизованными под фотографии в сепии. Немного, но для жанра вполне достаточно: проблема поставлена, главная цель обозначена. Остальное уже не так важно, ибо начинается самое веселье!

Что первым делом замечаешь, включив Banshee, — наличие у игрока полоски жизни, исключающей смерть от одного попадания. А там, где есть полоска здоровья, всегда есть аптечка, эту самую полоску восполняющая! Но не только этим примечательна игра. Поначалу самолётик главного героя вооружён лишь слабенькими парными пулемётами, однако со временем ситуация пойдёт по восходящей. Или не пойдёт, если часто будете умирать и терять прокачку. На этом моменте ребята из Core Design пошли игрокам навстречу и добавили в игру возможность сохранять собранные улучшения после потери жизни. Если вы до своей скоропостижной кончины подобрали хотя бы один повер-ап с буквой «B» (на панели они отображаются в виде зелёных лампочек без каких-либо описаний), то на поле брани вернётесь в первозданном виде.

Практически. Хоть вы и сохраните все найденные ракетницы и боковые пулемёты, мощность основного орудия рухнет вниз, вынуждая снова искать улучшения для него. Учитывая, какой адский кошмар творится в последних локациях игры, остаться буквально с голым торсом там — уже заведомо проиграть. Но, к чести разработчикам, своё детище они сделали пусть и сложным, но хотя бы адекватным для того, чтобы быть пройденным без заучивания всех мыслимых и немыслимых паттернов врагов. Подлянки начинаются лишь на последнем уровне, когда появляются преграды, убивающие в одно касание, но на то он и последний. Более того, кроме обычной стрельбы, вы можете совершать мёртвую петлю, наносящую небольшой урон воздушным врагам при столкновении и делающую вас на некоторое время неуязвимым. Злоупотреблять столь читерским манёвром вам никто не позволит, поэтому рекомендуется оставлять его на боссов, сочетая временную неуязвимость и бесцеремонную атаку «в лоб». Пополнять счётчик доступных мёртвых петель (знаю, звучит очень странно) можно всё теми же повер-апами, выпадающими из врагов.

Вайбы Cannon Fodder

Кстати, повер-апы в игре — те ещё засранцы. Сделаны они на манер TwinBee — чтобы получить нужный, сначала надо по ним пострелять, а после подобрать. Звучит несложно, но в условиях постоянной давки, когда от вас, помимо сохранения собственной шкуры в сохранности, ещё требуется стрелять по бонусам ограниченное число раз, потом, избегая случайного попадания по ним, подбирать, выживать становится ещё сложнее. Иной раз лучше вообще проигнорировать их, чем пытаться получить, поскольку игра просто обожает наказывать особо нетерпеливых игроков.

Что замечаешь вторым делом, включив Banshee, — то, с какой щепетильностью прорисованы пейзажи, над которыми пролетает самолётик игрока. Хоть поначалу так и не скажешь, поскольку действие начинается буквально посреди океана, по мере прохождения всё больше и больше поражаешься уровню детализации, сравнимому с играми IREM. Кульминацией внешнего оформления Banshee я по праву считаю второй уровень, происходящий посреди города. Дома, церкви, кладбище, железная дорога с паровозами — порой так заглядываешься на творящееся внизу, что забываешь от пулек уворачиваться...

Что же касается музыки, то с ней всё печально. Не потому, что она плоха, а потому, что её мало. Фактически, в игре всего лишь одна сколько-нибудь заметная композиция, первая половина которой играет в главном меню, а вторая — в демо-режиме. Первая часть звучит как довольно типичная боевая/военная тема, сдобренная вдобавок звуками азбуки Морзе для большей аутентичности, а вот фрагмент, играющий во время демо, поинтереснее будет. Композиция вдруг обрастает звонкими басами и "металлическими" ударными и звучит теперь так, словно она предназначена для танцпола, а не видеоигры. Тишину же игрового процесса разбавляют одни лишь звуки моторов, взрывов да криков солдат, от которых уже к третьему уровню голова болеть начнёт. Так что подбирать подходящую фоновую музыку для спасения мира придётся самому игроку, игра на музыку оказалась больно уж скупа. Серьёзно, даже тема таблицы рекордов длится от силы 20 секунд! Как вообще можно было продешевить на теме таблицы рекордов?!

Ну и, раз я такой пират-негодяй, на эмуляторе играющий, просто не могу не отметить очень хорошую композицию, играющую в трейнере игры. Пусть и коротковата, она очень светлая и энергичная и заряжает самым настоящим солнечным настроением.

Стимпанк-сокровище на Amiga — вкратце о Banshee
7.8K7.8K показов
468468 открытий
11 репост
15 комментариев

Резервные площадки, где можно следить за выходом нового игрового джема (хидден и не очень):

💎 https://vk.com/what_used_to_be
💎 https://t.me/what_used_to_be

Ответить

Ну-с, почитаем-с про эти ваши «шмапы» опять... :)

Ответить

Да он играет в них ради музыки. В большинстве шмапов музыка крутая, а тут как про нее написал, так скис.

Ответить

Не люблю шмапы, но почему-то продолжаю про них писать. Со мной что-то не так.

Ответить

Заметка немного сыровата. Некоторые предложения можно было бы разделить, чтобы она читалась легче: я зачитывал ее вслух. Речь не льется, а спотыкается. И дело не только в утренней усталости и мне.

Ответить

Недожарил немного, со всеми бывает.

Ответить

Ето мы читаем в обеденный перерыв

Ответить